Скачать 1.3 Mb.
|
1. Анализ образовательной ситуации. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является учреждением дополнительного образования детей Глазовского района. Дом детского творчества предоставляет детям образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения. Основной целью деятельности МОУ ДОД «ДДТ» является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Успешной реализации цели и задач способствует уровень квалификации педагогического коллектива. Характеристика педагогического составаПедагогический коллектив МОУ ДОД «ДДТ» состоит из директора, методистов, педагога-организатора, педагогов дополнительного образования. Педагогический коллектив МОУ ДОД «ДДТ» директор методисты педагоги дополнительного образования Педагогов с высшим образованием – 86 человека, средне-специальным – 22. Высшую квалификационную категорию имеют 14 человек, первую – 43.
Характеристика педагогического состава по стажу педагогической работы
Характеристика качественного и количественного состава учащихся ДДТ. В МОУ ДОД «ДДТ» принимаются на основании Положения о приеме детей в МОУДОД ДДТ все обратившиеся дети, независимо от пола, социальной и национальной принадлежности, уровня развития, состояния здоровья.
Охват школьников объединениями МОУ ДОД «ДДТ» по району — 96,7%, дошкольников — 5,5%. Деятельностью учреждения охвачено 84,7% детей от общего количества учеников 1-4 классов района, 62,2% детей от общего количества учеников 5-9 классов, 41,7% детей от общего количества учеников 10-11 классов. В связи с тем, что учащиеся района посещают не по одному кружку, то картина охвата обучающихся будет выглядеть несколько иначе. Детей, занимающихся в двух и более объединениях МОУ ДОД «ДДТ» - 372, поэтому общая численность занимающихся — 1415 человек, сосчитанных по одному разу — 1043.
Охват детей по направлениям
Наибольшее число занимающихся детей отдает предпочтение художественно-эстетическому направлению: данное направление предлагает детям широкий спектр видов деятельности. Уменьшилось количество технических объединений по причине отсутствия квалифицированных специалистов по данному направлению. Результативность образовательного процесса В 2011-2012 учебном году педагогами дополнительного образования ДДТ было реализовано 120 образовательных программ дополнительного образования детей, из них 77 программы художественно-эстетического направления, 9 - эколого-биологического, 17 - туристско-краеведческого, 2 - культурологического и 16 - технического направления. В свете Концепции модернизации образования учреждение ставит перед собой задачу перехода обучения детей на 3-годичный курс обучения. Занятия в объединениях проводятся по типовым, модифицированным программам, одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Сроки реализации дополнительных образовательных программам - 1 год, от 1 до 3 лет, от 3 лет и более. В 2011-2012 учебном году в МОУ ДОД «ДДТ» работало 155 учебных групп.
Критерии результативности образовательного процесса выполнение учебных планов и программ результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся результаты участия в различных олимпиадах и конкурсах Ежегодно по итогам учебного года проводится анализ выполнения образовательных программ, который отражается в специальной таблице. В этом году этот показатель составил 97 %. Формами промежуточной и итоговой аттестации МОУ ДОД «ДДТ» являются: зачетные задания, отчетные концерты, выставки, олимпиады, конференции, КВН, конкурсы, викторины, защита проектов и проч. Каждый педагог самостоятельно определяет формы промежуточной и итоговой аттестации, ориентируясь на содержание деятельности, возраст и год обучения. Промежуточная и итоговая аттестация оказывает помощь при внесении корректив в содержание и организацию процесса обучения. По итогам аттестации лучшие воспитанники поощряются грамотами и благодарственными письмами. Одним из показателей успешности образовательного процесса являются итоги участия обучающихся в районных, республиканских, региональных, всероссийских и международных конкурсах и мероприятиях. Итоги участия обучающихся МОУ ДОД «ДДТ» в различных конкурсах и мероприятиях:
По масштабу мероприятия выделяем 2 группы мероприятий: районные и отдельного детского объединения. В каждом детском объединении участие детей в массовых мероприятиях приравнивается к 100%. В 2011-2012 учебном году Дом детского творчества организовал 24 районных мероприятия, в которых участвовало 1031 обучающийся детских объединений МОУ ДОД «ДДТ», что составляет 72,3 % от количества обучающихся МОУ ДОД «ДДТ». Традиционным стало проведение в районе следующих мероприятий: Автомодельные соревнования, Конференция «Дети. Техника. Творчество.», фестиваль школьников «Истоки памяти», Новый год, День государственности Удмуртской Республики, День Победы, День Защиты Детей, смотр-конкурс «Урожай», смотр-конкурс «Зеркало природы», конкурс-выставка «Новогодний фейерверк», выставка «Рукотворные чудеса», экологические акции, конкурсы исследовательских работ, олимпиады по лесоводству и краеведению, отчётные выставки детских работ. 2. Цели и задачи образовательной деятельности Муниципальное образовательное учреждение «Дом детского творчества» предоставляет детям образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения. Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование мировоззрения детей, развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок положительной направленности, удовлетворение самых различных интересов учащихся, их социализацию. МОУ ДОД «ДДТ» предоставляет детям возможность получения допрофессиональной подготовки. Проводимые досуговые программы и массовые мероприятия, являющиеся составной частью образовательной программы, характеризуются социально-культурной направленностью. Основным предметом деятельности МОУ ДОД «ДДТ», согласно Уставу МОУДОД «ДДТ», является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Деятельность МОУ ДОД «ДДТ» направлена на реализацию следующих целей: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до18 лет; - адаптацию их в жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организацию содержательного досуга; - обеспечение многообразного спектра видов, направлений, форм, типов социокультурной деятельности; - воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; - создание основы для осознанного выбора профессии; - воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Для организации учебно-воспитательной деятельности Дом детского творчества использует материальную базу образовательных учреждений, туристическое снаряжение, приборы для технических кружков, фото- и аудиоаппаратуру, материально-техническую базу образовательных учреждений дополнительного образования города. Администрация МОУ ДОД «ДДТ» принимает меры по совершенствованию материально-технической базы учреждения. Учебно-воспитательная деятельность в МОУДОД «ДДТ» осуществляется согласно целям и задачам, определенным Уставом, по следующим направлениям: - художественно-эстетическое; - техническое; - туристско-краеведческое; - культурологическое; - эколого-биологическое; Охват детей по направлениям
Наибольшее число занимающихся детей отдает предпочтение художественно-эстетическому направлению: данное направление предлагает детям широкий спектр видов деятельности. Увеличилось количество детей, занимающихся в социально-педагогических объединениях. На 01.09.2012г. количество детей составляет 1410 человек. Соответственно количество детских объединений – 121, из них 17 – технического направления, 13 - эколого-биологического, 14 – туристско-краеведческого, 3 – культурологического, 62 – художественно-эстетического, 12 — социально-педагогического направления. Среди занимающихся преобладают обучающиеся 10-14 лет (451 человек). В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста детей. Родители приводят в МОУ ДОД «ДДТ» детей 6 лет( 50 человек). |
2. Нормальные и экстремальные ситуации в жизни человека Соотношение понятий «среда» и «ситуация»; соотношение объективного и субъективного в ситуации. Эмпирические исследования влияний... | 1. Краткая характеристика предприятия Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15 | ||
Программа структурного подразделения «Вечерняя школа» Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа» | Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся... Общие сведение об оу: аналитическое обоснование программы: анализ социокультурной ситуации на территории, обслуживаемой образовательным... | ||
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год Проблемно –ориентированный анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» | Программа дисциплины «Анализ рынка труда» для направления 521500 «Менеджмент» Уметь выполнять стандартные математические процедуры: расчет средней арифметической, среднего квадратического отклонения, уметь работать... | ||
Программа развития школы на 2011-2016 годы Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы | 13. Исследовательская работа среди юношества, исследования юношеского чтения Анализ ситуации с молодежью в городе, районе в 2010 году | ||
Российская академия народного хозяйства Анализ инвестиционной ситуации. Основные характеристики инвестиционного климата Нижневартовского района и тенденции в инвестиционном... | Анализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б | ||
Социокультурная коммуникация: характерологические особенности Целью спецсеминара является анализ современного социокультурного пространства, отражающего социально-политическую и коммуникативную... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ внешней среды и внутренней ситуации мбдоу «Детский сад №61 «Теремок» | «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из неё | ||
Пояснительная записка к выпускной квалификационной бакалаврской работе... Оао "Агрика продукты питания". Предметом исследования служило финансовое состояние предприятия. Цель работы – выполнить анализ возможностей... | 1 Проблемные вопросы реализации качества образовательной деятельности Анализ количественных показателей реализации по образовательной деятельности (в сравнении настоящего года с предыдущим годом) |