1. Анализ образовательной ситуации





Название1. Анализ образовательной ситуации
страница1/9
Дата публикации01.10.2013
Размер1.3 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. Анализ образовательной ситуации.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является учреждением дополнительного образования детей Глазовского района.

Дом детского творчества предоставляет детям образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения.

Основной целью деятельности МОУ ДОД «ДДТ» является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Успешной реализации цели и задач способствует уровень квалификации педагогического коллектива.
Характеристика педагогического состава

Педагогический коллектив МОУ ДОД «ДДТ» состоит из директора, методистов, педагога-организатора, педагогов дополнительного образования.

Педагогический коллектив МОУ ДОД «ДДТ»



директор методисты педагоги дополнительного образования

Педагогов с высшим образованием – 86 человека, средне-специальным – 22.

Высшую квалификационную категорию имеют 14 человек, первую – 43.





2011-2012

Всего работников:

109




Из них:

- совместителей

- основных работников




99

10




Основных работников

Из них:

10

- педагогов дополнительного образования

6

-методистов

3

- педагогов-организаторов

1

Заслуженные работники культуры и образования – педагоги МОУ ДОД «ДДТ»

3

Отличники, почетные работники народного образования – педагоги МОУ ДОД «ДДТ»

11


Характеристика педагогического состава по стажу педагогической работы


Стаж работы

Количество педагогов

До 1 года

3 (2,8%)

1-5 лет

6 (5,5%)

5-10 лет

11 (10%)

10-15 лет

11 (10%)

Более 15 лет

78 (71,7%)



Характеристика качественного и количественного состава учащихся ДДТ.

В МОУ ДОД «ДДТ» принимаются на основании Положения о приеме детей в МОУДОД ДДТ все обратившиеся дети, независимо от пола, социальной и национальной принадлежности, уровня развития, состояния здоровья.


уч.гг

количество детей в районе

количество детей в ДДТ

детей в ДДТ

школьники

дошкольники

школьники




додошкольники




2009-2010

1474

703

1383 (97,1%)

42

(2,9%)

1425

2010-2011

1446

700

1372 (94,8%)

38 (5,4%)

1410

2011-2012

1421

717

1375

(97,2 %)

40

(2,8 %)

1415

Охват школьников объединениями МОУ ДОД «ДДТ» по району — 96,7%, дошкольников — 5,5%.

Деятельностью учреждения охвачено 84,7% детей от общего количества учеников 1-4 классов района, 62,2% детей от общего количества учеников 5-9 классов, 41,7% детей от общего количества учеников 10-11 классов.

В связи с тем, что учащиеся района посещают не по одному кружку, то картина охвата обучающихся будет выглядеть несколько иначе. Детей, занимающихся в двух и более объединениях МОУ ДОД «ДДТ» - 372, поэтому общая численность занимающихся — 1415 человек, сосчитанных по одному разу — 1043.


наименование

Численность обучающихся

всего

из них девочек

5-9 лет

572

324

10-14 лет

410

275

15-17 лет

61

41

итого

1043

640


Охват детей по направлениям


Направление

2011-2012




%

Художественно-эстетическое

790

56

Техническое

242

17

Туристско-краеведческое

251

18

Культурологическое

37

3

Эколого-биологическое

95

6

Всего детей

1415





Наибольшее число занимающихся детей отдает предпочтение художественно-эстетическому направлению: данное направление предлагает детям широкий спектр видов деятельности. Уменьшилось количество технических объединений по причине отсутствия квалифицированных специалистов по данному направлению.

Результативность образовательного процесса

В 2011-2012 учебном году педагогами дополнительного образования ДДТ было реализовано 120 образовательных программ дополнительного образования детей, из них 77 программы художественно-эстетического направления, 9 - эколого-биологического, 17 - туристско-краеведческого, 2 - культурологического и 16 - технического направления.

В свете Концепции модернизации образования учреждение ставит перед собой задачу перехода обучения детей на 3-годичный курс обучения.

Занятия в объединениях проводятся по типовым, модифицированным программам, одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Сроки реализации дополнительных образовательных программам - 1 год, от 1 до 3 лет, от 3 лет и более.

В 2011-2012 учебном году в МОУ ДОД «ДДТ» работало 155 учебных групп.

Направление

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

5-ый год

обучения

смеш. группы

Всего групп

Техническое творчество

8

1

3

1

-

8

21

Эколого-биологическое

8

2

2

-

-

1

13

Культурологи-ческое

2

-

-

-

-

1

3

Туристско-краеведческое

11

7

2

-

-

4

24

Художественно-эстетическое

36

29

10

-

1

5

81

социально-педагогическое

9

2

1

-

-

1

13



Критерии результативности образовательного процесса




выполнение учебных планов и программ

результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся


результаты участия в различных олимпиадах и конкурсах



Ежегодно по итогам учебного года проводится анализ выполнения образовательных программ, который отражается в специальной таблице. В этом году этот показатель составил 97 %.

Формами промежуточной и итоговой аттестации МОУ ДОД «ДДТ» являются: зачетные задания, отчетные концерты, выставки, олимпиады, конференции, КВН, конкурсы, викторины, защита проектов и проч. Каждый педагог самостоятельно определяет формы промежуточной и итоговой аттестации, ориентируясь на содержание деятельности, возраст и год обучения. Промежуточная и итоговая аттестация оказывает помощь при внесении корректив в содержание и организацию процесса обучения. По итогам аттестации лучшие воспитанники поощряются грамотами и благодарственными письмами.

Одним из показателей успешности образовательного процесса являются итоги участия обучающихся в районных, республиканских, региональных, всероссийских и международных конкурсах и мероприятиях.

Итоги участия обучающихся МОУ ДОД «ДДТ» в различных конкурсах и мероприятиях:



п/п

Уровень

Мероприятия

Участники

Вид награды

1.

Междунар.

Междунар. Финно-угор. Фетиваль «Палэзян»

МОУ «Октябрьская СОШ»

диплом

2.

Всеросс.

Конкурс УОУ

МОУ «Дондыкарская СОШ»

2 место

3.

Респ.

Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

МОУ «Парзинская СОШ»

свидетельства

4.

Респ.

Конкурс «Подрост»

МОУ «Адамская СОШ»

МОУ «Чуринская НШДС»

МОУ «Штанигуртская НШДС»

свидетельства

5.

Респ.

Конкурс «Юные исследователи окружающей среды»

МОУ «Ключевская СОШ»

МОУ «Кожильская СОШ»

свидетельства

6.

Респ.

Выставка «Юннат-2012»

МОУ «Кожильская СОШ»

свидетельство

7.

Респ.

Конкурс «Зеленая планета»

МОУ «Адамская СОШ»

МОУ «Гулековская НШДС»

МКОУ «Понинский ДДШ»

МОУ «Парзинская СОШ»

МОУ «Пусошурская СОШ»


Итоги не подведены

8.

Респ.

Заочный смотр-конкурс УОУ и УПБ

МОУ «Дондыкарская СОШ»

МОУ «Кожильская СОШ»


3 место

9.

Респ.

Олимпиада по лесоводству и

МОУ «Кожильская СОШ»

3 место- Сунцов А.


10.

Респ.

Конкурс «Зеркало природы»

МОУ «Октябрьская СОШ»

МОУ «Куреговская СОШ»



1 место

11.

Респ.

Дни защиты от экологической опасности-2011

МОУДОД «ДДТ»

3 место

12.

Респ.

Конкурс творческих работ на тему сказок С.Савицкой

МОУ «Кожильская СОШ»

МОУ «Парзинская СОШ»

Итоги не подведены

13.

Городской

Конкурс детского творчества «Пасха на Руси»

МОУ «Золотаревская НШДС»

МОУ «Кожильская СОШ»

МОУ «Дондыкарская СОШ»

МОУ «Куреговская СОШ»

МКОУ «Понинский ДДШ»

МОУ «Чуринская НШДС»

2 место

14.

Респ.

Слет юных экологов

Кожильская СОШ

свидетельства

15.

Всерос.

Фестиваль «Зажигаем звезды»

Коллектив «Фитомода» Октябрьская СОШ

1 место

16.

Респ.

III открытый кинофестиваль «Шудкар»

МОУ «Понинская СОШ»

Поощрительный диплом

17.

Респ.

Конкурс творческих работ среди обучающихся «Дети, техника, творчество»

МОУ «Пусошурская СОШ»
МОУ «Дондыкарская СОШ»

1 место - Перминов Артем

2 место - Торопов Андрей

18.

Респ.

Конкурс среди обучающихся «Мастер-золотые руки»

МОУ «Дондыкарская СОШ»

Сертификаты об участии

19.

Респ.

Конкурс медиатворчества и программирования «24 bit»

МОУ «Пусошурская СОШ»

Сертификат об участии

20.

Респ.

Соревнования младших школьников «Первая скорость»

МОУ «Парзинская СОШ»

Сертификат об участии

21.

Респ.

Конкурс-соревнование юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо - 2012»

МОУ «Октябрьская СОШ»

2 место

22.

Респ.

Соревнования по радиоуправляемым автомоделям (закрытая трасса) среди обучающихся

МОУ «Адамская СОШ»

3 место

23.

Городск.

Соревнования по автомодельному спорту по радиоуправляемым моделям среди юношей и школьников

МОУ «Адамская СОШ»

2место - Александров Василий

24.

Городск.

II соревнования в свободном классе кордовых автомоделей в личном зачете

МОУ «Пусошурская СОШ»
МОУ «Адамская СОШ»

2 место — Васильев Даниил

25.

Регион.

Региональная молодежная научно-практическая конференция «Город Глазов и Глазовский район 19-21 веков»

МКОУ «Понинский ДДШ»

МОУ « Качкашурская СОШ»
МОУ «Парзинская СОШ»

Благодарственные письма

Сертификат

26.

Респ.

Выставка-конкурс «Дом моего прадеда»

МОУ «Чуринская НШДС»


Сертификаты


27.

Респ.

Конкурс исследовательских и творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб»

МОУ «Пусошурская СОШ»


1 место — Баженова Анна

2,3 места — Чиркова Софья

28.

Респ.

Генеалогический конкурс «Сплетались времена, сплетались страны»

МОУ «Дондыкарская СОШ
МОУ «Качкашурская СОШ»

МОУ «Парзинская СОШ»

1 место — Булдакова Елена

Сертификаты

29.

Респ.

Олимпиада по краеведению

МОУ «Качкашурская СОШ»

МОУ «Куреговская СОШ»

Сертификат



30.

Респ.

Конкурс иссл-х работ активов музеев «История одного экспоната»

МОУ «Парзинская СОШ»

МКОУ «Понинский ДДШ»

Сертификат
Св-во

31.

Респ.

Интернет-викторина, посвящен. Г.Е. Верещагину и Т. Борисову

МОУ «Пусошурская СОШ»

МОУ «Качкашурская СОШ»


Сертификаты


32.

Регион.

Научно-практическая конференция «Мынам пичи дуннее — моя малая родина»

МОУ «Куреговская СОШ»


2 место — Гавшина Дарья

3 место — Иванова Ксенья

Сертификаты


33.

Респ.

Интернет-конкурс «Музей семьи в Удмуртии — виртуальный музей будущего»

МОУ «Дондыкарская СОШ»


2 место —Хаймина Дария



34.

Респ.

Конкурс тематических сценариев «Орбита хорошего настроения»

МОУ «Пусошурская СОШ»


МОУ «Куреговская СОШ»

МОУ «Ключевская СОШ»

МОУ «Штанигуртская НШДС»

МОУ ДОД «ДДТ»

2 место — Васильева В.В.

2 место — Баженова С.А.


3 место — Абашева Н.М., Семисотнова Е.В.

35.

Городск.

Выставка-конкурс «Мир кукол»

МКОУ «Понинский ДДШ»

МОУ «Золотаревская НШДС»

МОУ «Ключевская СОШ»

МОУ «Гулековская НШДС»

МОУ «Чуринская НШДС»

сертификаты

36.

Респ.

Фестиваль «Юные таланты за безопасность»

МОУ «Октябрьская СОШ»

МКОУ «Понинский ДДШ»

МОУ «Качкашурская СОШ»

свидетельства

37.

Респ.

Выставка фотомастерства «Есть только миг...»

МОУ «Куреговская СОШ»

1 место — Коротаев Игорь

38.

Зональн.

Конкурс Республиканского фестиваля любительских театров моды «Новая линия-2012»

МОУ «Октябрьская СОШ»

свидетельство

39.

Респ.

Конкурс рисунков «Я рисую человека труда»

МОУ «Чуринская НШДС»

МОУ «Парзинская СОШ»

МОУ «Кожильская СОШ»

свидетельства

40.

Междунар.

Конкурс детского рисунка «Я карандаш с бумагой взял...»

МКОУ «Понинский ДДШ»

МОУ «Чуринская НШДС»

МОУ «Парзинская СОШ»

Итоги не подведены

41.

Респ.

Выставка (конкурс) декоративно-прикладного искусства «Рукотворные чудеса»

МОУ «Дондыкарская СОШ»

МОУ «Золотаревская НШДС»

МОУ «Куреговская СОШ»

свидетельства

42.

Респ.

Конкурс-акция детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы «Послание миру»

МКОУ «Понинский ДДШ»
МОУ «Люмская НШДС»

МОУ «Штанигуртская НШДС»

3 место — Чупина Мария

сертификаты

43.

Респ.

III Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

МОУ «Понинская СОШ»

сертификаты

По масштабу мероприятия выделяем 2 группы мероприятий: районные и отдельного детского объединения. В каждом детском объединении участие детей в массовых мероприятиях приравнивается к 100%. В 2011-2012 учебном году Дом детского творчества организовал 24 районных мероприятия, в которых участвовало 1031 обучающийся детских объединений МОУ ДОД «ДДТ», что составляет 72,3 % от количества обучающихся МОУ ДОД «ДДТ». Традиционным стало проведение в районе следующих мероприятий: Автомодельные соревнования, Конференция «Дети. Техника. Творчество.», фестиваль школьников «Истоки памяти», Новый год, День государственности Удмуртской Республики, День Победы, День Защиты Детей, смотр-конкурс «Урожай», смотр-конкурс «Зеркало природы», конкурс-выставка «Новогодний фейерверк», выставка «Рукотворные чудеса», экологические акции, конкурсы исследовательских работ, олимпиады по лесоводству и краеведению, отчётные выставки детских работ.


2. Цели и задачи образовательной деятельности
Муниципальное образовательное учреждение «Дом детского творчества» предоставляет детям образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения.

Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование мировоззрения детей, развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок положительной направленности, удовлетворение самых различных интересов учащихся, их социализацию. МОУ ДОД «ДДТ» предоставляет детям возможность получения допрофессиональной подготовки.

Проводимые досуговые программы и массовые мероприятия, являющиеся составной частью образовательной программы, характеризуются социально-культурной направленностью.

Основным предметом деятельности МОУ ДОД «ДДТ», согласно Уставу МОУДОД «ДДТ», является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Деятельность МОУ ДОД «ДДТ» направлена на реализацию следующих целей:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до18 лет;

- адаптацию их в жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организацию содержательного досуга;

- обеспечение многообразного спектра видов, направлений, форм, типов социокультурной деятельности;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- создание основы для осознанного выбора профессии;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Для организации учебно-воспитательной деятельности Дом детского творчества использует материальную базу образовательных учреждений, туристическое снаряжение, приборы для технических кружков, фото- и аудиоаппаратуру, материально-техническую базу образовательных учреждений дополнительного образования города. Администрация МОУ ДОД «ДДТ» принимает меры по совершенствованию материально-технической базы учреждения.

Учебно-воспитательная деятельность в МОУДОД «ДДТ» осуществляется согласно целям и задачам, определенным Уставом, по следующим направлениям:

- художественно-эстетическое;

- техническое;

- туристско-краеведческое;

- культурологическое;

- эколого-биологическое;

Охват детей по направлениям


Направление

2010-2011

2011-2012

2012-2013




%




%




%

Художественно-эстетическое

691

49

871

51,8

490

34,7

Техническое

267

19

244

14,5

240

17,0

Туристско-краеведческое

216

15

227

13,5

240

17,0

Культурологическое

77

6

40

2,4

46

3,6

Эколого-биологическое

89

7

129

7,7

213

15.1

Социально-педагогическое

70

4

169

10

181

12,7

Всего детей

1410




1680




1410





Наибольшее число занимающихся детей отдает предпочтение художественно-эстетическому направлению: данное направление предлагает детям широкий спектр видов деятельности. Увеличилось количество детей, занимающихся в социально-педагогических объединениях.

На 01.09.2012г. количество детей составляет 1410 человек. Соответственно количество детских объединений – 121, из них 17 – технического направления, 13 - эколого-биологического, 14 – туристско-краеведческого, 3 – культурологического, 62 – художественно-эстетического, 12 — социально-педагогического направления. Среди занимающихся преобладают обучающиеся 10-14 лет (451 человек). В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста детей. Родители приводят в МОУ ДОД «ДДТ» детей 6 лет( 50 человек).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Анализ образовательной ситуации icon2. Нормальные и экстремальные ситуации в жизни человека
Соотношение понятий «среда» и «ситуация»; соотношение объективного и субъективного в ситуации. Эмпирические исследования влияний...
1. Анализ образовательной ситуации icon1. Краткая характеристика предприятия
Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
1. Анализ образовательной ситуации iconПрограмма структурного подразделения «Вечерняя школа»
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа»
1. Анализ образовательной ситуации iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся...
Общие сведение об оу: аналитическое обоснование программы: анализ социокультурной ситуации на территории, обслуживаемой образовательным...
1. Анализ образовательной ситуации iconАнализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год
Проблемно –ориентированный анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство»
1. Анализ образовательной ситуации iconПрограмма дисциплины «Анализ рынка труда» для направления 521500 «Менеджмент»
Уметь выполнять стандартные математические процедуры: расчет средней арифметической, среднего квадратического отклонения, уметь работать...
1. Анализ образовательной ситуации iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы
1. Анализ образовательной ситуации icon13. Исследовательская работа среди юношества, исследования юношеского чтения
Анализ ситуации с молодежью в городе, районе в 2010 году
1. Анализ образовательной ситуации iconРоссийская академия народного хозяйства
Анализ инвестиционной ситуации. Основные характеристики инвестиционного климата Нижневартовского района и тенденции в инвестиционном...
1. Анализ образовательной ситуации iconАнализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод
Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б
1. Анализ образовательной ситуации iconСоциокультурная коммуникация: характерологические особенности
Целью спецсеминара является анализ современного социокультурного пространства, отражающего социально-политическую и коммуникативную...
1. Анализ образовательной ситуации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе
1. Анализ образовательной ситуации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ внешней среды и внутренней ситуации мбдоу «Детский сад №61 «Теремок»
1. Анализ образовательной ситуации icon«Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»
Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из неё
1. Анализ образовательной ситуации iconПояснительная записка к выпускной квалификационной бакалаврской работе...
Оао "Агрика продукты питания". Предметом исследования служило финансовое состояние предприятия. Цель работы – выполнить анализ возможностей...
1. Анализ образовательной ситуации icon1 Проблемные вопросы реализации качества образовательной деятельности
Анализ количественных показателей реализации по образовательной деятельности (в сравнении настоящего года с предыдущим годом)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск