Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера





Скачать 123.51 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного занятия с использованием компьютера
Дата публикации01.10.2013
Размер123.51 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Культура > Учебно-методическое обеспечение
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера.
Автор: Казанцева Светлана Анатольевна.

Образовательное учреждение: Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида.

Внеклассное занятие.

Класс: 8.

Тема: Турнир вежливости.

Время реализации урока: 45 минут.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. М.А. Алоева «Классные часы в 5-7 классе». Ростов-на- Дону, 2005 г.

  2. Н.Ф. Дик «Веселые классные часы в 7-9 классах». Ростов-на- Дону, 2005 г.

  3. Л.Н. Рукавчик «Энциклопедия Этикета». Санкт-Петербург, 1996 г.

  4. Л. А. Шкатова «Задачи по этикету». (Учебное пособие для учащихся 5-7 классов). Челябинск, 1996 г.

  5. С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения». Москва, 1999 г.

Авторский медиапродукт:

  1. Среда POWER POINT.

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (10 слайдов).

  3. Структура медиапродукта: последовательная.


4

2

3

1

5

6

10

9

8

7



  1. Краткое описание содержания учебных кадров-экранов:

Слайд № 1 –Тема занятия.

Слайд № 2 – Цели.

Слайд № 3 – Словарное слово.

Слайд № 4 – Разминка.

Слайд № 5 – Задание № 1. Собери пословицу.

Слайд № 6 – Задание № 2. Найти в пословицах и поговорках озорные буквы.

Слайд № 7 – Игра «Превращение слов».

Слайд № 8 – Конкурс. «Помогает, усложняет»

Слайд № 9 – Правила этикета.

Слайд № 10 – Итог занятия.

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  1. Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

  2. Повышение мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт использования эффектов анимации и звукового сопровождения.

Цели и задачи:

1. Закрепление правил поведения в обществе.

2. Формирование у детей этической культуры вежливости, уважения к людям.

3. Воспитание культуры общения.
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, карточки.


План занятия.




Этапы занятия

Временная реализация

№ слайда

презентации

I.

Тема занятия.

1 минута

Слайд № 1.

II.

Задачи.

1 минута

Слайд № 2.

III.

Приветствие команд.

3 минуты




IV.

Словарное слово.

2 минуты

Слайд № 3.

V.

Разминка.

3 минуты

Слайд № 4.

VI.

Конкурс «Рыцарские манеры».

5 минут




VII.

Сценка «Кинотеатр».

5 минут




VIII.

Конкурс пословиц.

4 минуты

Слайд № 5, 6.

IX.

Игра «Превращение слов».

3 минуты

Слайд № 7.

X.

Конкурс капитанов.

5 минут




XI.

Сервировка стола.

3 минуты




XII.

Конкурс. «Помогает, усложняет»

3 минуты

Слайд № 8.

XIII.

Закрепление знаний правил и норм поведения.

5 минут




XIV.

Правила этикета.

1 минута

Слайд № 9.

XV.

Итог занятия.

1 минута

Слайд № 10.


Ход занятия.

Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование - турнир вежливости и воспитанности. В нём примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. Желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Прошу команды представиться. Команда Непоседы.

Девиз: Непоседами зовёмся

Никогда мы не сдаёмся.

Атакуем, нападаем,

И нередко побеждаем.

Даже если проиграем,

Никогда не унываем.

Команда Горячие сердца

Девиз: Солнце светит, мы балдеем.

Дождь идёт, мы фанареем.

Жизнь отлична, просто «кайф»,

Всё прекрасно «it/s my life»
Внимание! Турнир объявляется открытым.
(Звучит музыка.)

Уважаемые члены команд «Непоседы» и «Горячие сердца»! В силу жизненной необходимости вы постоянно вступаете в контакт с множеством людей, с различными взглядами, вкусами, настроениями. Встречаете людей знакомых и незнакомых, молодых и старых и чтобы эти встречи не привели к конфликтам, общество выработало для вас элементарные правила поведения - этикет. Вам, ребята, конечно, хорошо известно это слово и сами правила поведения. Откуда произошло слово этикет?
СЛАЙД № 3.

Этикет- слово французского происхождения. На дворцовых приёмах у короля Людовика 14 гостям вручались карточки с написанными на них правилами поведения. От названия карточки «этикетка» и произошло слово этикет.

СЛАЙД № 4.

Для начала проведём разминку и выясним, знаете ли вы вежливые слова.

1. Зеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

2. Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).

3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

5. И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).

Итак, знатоки, первый конкурс называется «Рыцарские манеры»

Задание 1.

- Откуда пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

- Откуда пришёл к нам обычай - здороваясь, снимать перчатку?

- Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гости?

- Когда в России впервые появилась книга о правилах поведения за столом? (В 1717 при Петре 1 и называлась Юности честное зерцало»).

- Что желают людям за столом? (Аппетит - это слово пришло из Германии при Петре 1. Немецкое «аппетит» происходит от латинского «аппетитус», что означает «сильное желание»).

- Вы хотите пригласить гостей, как вы это сделаете?

- Можно ли разговаривать за столом? О чём нельзя говорить за столом?

- Как вы поведёте себя, если опоздали?

Задание 2. Волшебные слова.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас должен назвать по одному такому волшебному слову. За каждое названое слово команда получает очко.

Задание 3. Мы идём в театр.

- За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр?

- Как быть с мороженым, если не успел его съесть, а звонок уже позвал тебя в зрительный зал?

- Когда можно идти в гардероб?

- Чего нельзя делать во время спектакля?

Сценка «Кинотеатр»

Кассир: Театр открывается, к началу всё готово,

Билеты продаются за вежливое слово.

По очереди члены команд подходят и просят билет. Распихивая всех к кассе пробирается мальчишка- хулиган.

Мальчишка: Касса, выдай мне билет.

Кассир: Ваше вежливое слово.

Мальчишка: У меня нет такого.

Кассир: Ах, у вас такого нет, не получите билет.

Мальчишка: Мне билет.

Кассир: Нет и нет. Не стучите, не кричите. До свиданье. Уходите. Мальчишка уходит от кассы.

Ведущий: Помогу я мальчишке, подойду к нему поближе и на ушко шепну слово доброе ему. Мальчишка радостный идёт к кассе.

Мальчишка: Извините! С новым годом! Мне, пожалуйста, билет.

Кассир: С удовольствием. Члены команд с билетами идут на свои места.

Конкурс пословиц.

СЛАЙД № 5.

Задание 1. Собери пословицу.

Пословица разрезана на части, необходимо собрать её и объяснить смысл.
СЛАЙД № 6.

Задание 2. Дидактическая игра. «Озорные буквы». Найти в пословицах и поговорках озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым привычный смысл.

- Ус хорошо, а два лучше (не ус, а ум).

- Машу маслом не испортишь (не Машу, а кашу).

- Старый круг лучше новых двух (не круг, а друг).

- Мы сами с ушами (не ушами, а усами).

- Больше дела, меньше снов (не снов, а слов).

- Пруд кормит и одевает (не пруд, а труд).

- Не игла шьёт, а раки (не раки, а руки).

- Не тесто красит человека, а человек тесто (не тесто, а место).

- На горе шапка горит (не горе, а воре).

- На ловца и дверь бежит (не дверь, а зверь).
СЛАЙД № 7.

Игра «Превращение слов».

Подобрать слова, противоположные по значению.
Жадность Щедрость
Злость Доброжелательность
Грубость Вежливость
Неряшливость Опрятность
Жестокость Жалость
Обман Доверие
Ненависть Любовь
Равнодушие Внимательность
Унижение Уважение

Конкурс капитанов. Закончи фразу.

1. Котлету не рекомендуется резать ножом, потому что (она мягкая и легко разделяется на кусочки вилкой).

Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго т.к.
(больного утомляет долгий разговор).

2. Тарелку с супом не следует наклонять ни к себе, ни от себя (потому чтобы не облиться случайно самому и не облить скатерть).

Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен благодарить за это, вы или ваша спутница? (Вы).

3. Когда нас бранят за шалости, говорят... (простите, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).

4. Вы нечаянно толкнули человека. Как правильно сказать: «извините», или «извиняюсь»? (извините).

Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном людьми. Как нужно проходить - лицом или спиной к сидящим? (лицом).

5. Чем чистят апельсин? (ножом).

Чем чистят мандарин? (рукой).

6. Составить слово этикет.

Сервировка стола.

Установить на столе тарелку, слева от неё - вилка, справа - нож и ложка, причём вилка и ложка кладётся вогнутой стороной вниз.

Правила хорошего тона.

Чашки с компотом. Выпить компот, не нарушив правил хорошего тона. (Выпить компот, достать ягоды с помощью ложечки. Косточки выплюнуть на ложечку, потом положить на блюдце.)
СЛАЙД № 8.

Конкурс «Помогает, усложняет».

Выберите качества человека, которые помогают его общению или усложняющие его.

Доброта. Открытость. Подозрительность. Внимание. Душевность. Зависть. Скупость. Искренность. Эгоизм. Тактичность. Лицемерие. Лживость. Порядочность. Доверчивость. Честность.

Одна команда отмечает качества, помогающие общению, а другая - усложняющая его.

Ситуации на знание норм и правил поведения.

Задача 1.

Представь себе, что в компании товарищей ты рассказываешь интересную, на твой взгляд, историю, а тебя перебили. Как ты поступишь?

1. Раз им интересно - замолчу .

2. Спрошу у остальных, продолжать ли мне рассказывать.

3. Попрошу не мешать мне рассказывать.

4. Сам перебью следующего рассказчика, но свою историю закончу.

Задача 2. Ты пришёл к товарищу в гости, не зная, что в этот день у него день рождение. Как ты будешь себя вести?

1. Извинюсь и уйду.

2. Сбегаю домой за подарком и вернусь.

3. Поищу что-нибудь, что можно подарить, у себя в сумке и останусь на торжестве.

4. Поздравлю именинника, извинюсь и, если пригласят, останусь вместе с гостями.

5. Сделаю выговор приятелям, что не известили меня заранее, и пообещаю купить подарок завтра, прежде чем принять приглашение.

Задача 3. Ты пригласил товарища на день рождения, но он отказывается прийти, ссылаясь на то, что у родителей нет денег, и он не может купить тебе подарок.

1. Посочувствую и приму отказ

2. Пошучу: «Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь».

3. Намекну, что лучший подарок- то, что сделано своими руками.

4. Скажу, что могу принять подарок и потом, после дня рождения.

Задача 4. Твой друг, который всегда очень приветливо здоровался с тобой, сегодня прошёл отвернувшись. Твои ответные действия:

1. Перестану с ним здороваться тоже.

2. Тотчас же подойду и выясню отношения.

3. Найду время, чтобы поговорить наедине и узнать, чем я его обидел.

4. Спрошу у других, почему он так поступает.

5. Высмею его перед всеми, чтобы неповадно было.

Задача 5. К тебе в гости пришёл товарищ, но родители против того, чтобы он остался у вас дома. Что ты предпримешь?

1. Не пущу его дальше порога и побыстрее распрощаюсь.

2. Сошлюсь на неотложные дела и попрошу перенести встречу.

3. Честно скажу, что родители против его посещений.

4. Предложу вместе пойти в другое место, где можно провести свободное время.

5. Попрошу товарища принять меня у него дома.

Задача 6. Тебе передали, что твой друг нелестно отозвался о тебе.

Что ты сделаешь в ответ? '

1. Выскажу ему всё, что о нём думаю в связи с этим.

2. Не обращу на сплетни ни малейшего внимания.

3. Объяснюсь с ним, рассказав о том, что мне передали.

4. Намекну, что бывают двуличные люди, у которых на языке мёд, а под языком лёд.

Задача 7. Твой друг на твоих глазах совершил дурной поступок. Каким образом поведёшь себя ты?

1. Заявлю, что мы больше не друзья.

2. Скажу, что не подам ему руки.

3. Выскажу своё отношение к его поступку и пообещаю прервать дружбу, если такое повторится.

4. Выражу своё недоумение, так как всегда считал его

порядочным человеком и мне горько разочаровываться.

Задача 8. Ты пришёл в гости и вдруг увидел, что там сидит неприятный или обидевший тебя человек. Что ты будешь делать?

1. Поставлю хозяевам условие: «Или он, или я!»

2. Начну выяснять отношения, призывая присутствующих в судьи.

3. Весь вечер буду делать вид, что этого человека вовсе нет.

4. Найду подходящий предлог, чтобы побыстрее уйти.

5. По моему поведению и вежливости никто и не догадается, что между нами плохие отношения.
СЛАЙД № 9.

Правила этикета.

1. Относись к людям так, как хочешь ты, чтобы они относились к тебе.

2. Говори с людьми на понятном языке.

3. За столом, как и везде, веди себя прилично.

4. Обещай то, что можешь выполнить.

5. Держи в кармане всё, что нужно, кроме рук.

6. Умей правильно войти и выйти. Пропусти того, кто входит.

7. Комплименты сближают людей.

8. Плевки- это дурной тон.

9. Воспитывай в себе лучшие человеческие качества.

10. Вежливость- главное качество человека,

11. Будь обязателен.

12. Носи всё, что хочешь, но там, где можно.

13. Чисто там, где не сорят.

14. Не старайтесь говорить все вместе.

Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести итоги.

Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconСценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса
...
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconСценарий урока математики с использованием компьютера
...
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconСценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера
Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего...
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconВнеклассное мероприятие в начальной школе по пдд сценарий внеклассного...
Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Хеллоуина, представляет собой урок-соревнование. Может быть проведено...
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconСценарий внеклассного мероприятия по химии на тему: «Периодический...

Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила...
Образовательное учреждение: мбоу «Староювалинская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconОбобщающий урок по теме «Устройство компьютера»
«Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных...
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера iconУроках английского языка. Образовательные задачи
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 5 классе «Improve Your English!»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск