Скачать 67.36 Kb.
|
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» Цель урока: сформировать у учащихся представление о развитии русской культуры до XII века. Задачи:
Тип урока: изучение нового материала, с использованием метапредметного подхода, технологии «Критического мышления» Программное обеспечение: Microsoft Word Microsoft Power Point Техническое обеспечение: Мультимедийный компьютер, проектор и экран, сканер, принтер.
Ход урока
Приветствие, доведение темы урока
Метапредмет «Знание» вместе с учащимися определяет ключевое слово урока – культура. Учитель предлагает учащимся построить ассоциативный ряд (фиксирует варианты ответов на доске), учащиеся записывают в тетрадях. Продолжите фразу: Культура – это Учащиеся выполняют задание Учитель подводит результаты работы и выясняет, вызвало ли затруднение выполнение этого задания. Предлагает ребятам обратиться к словарю, в конце рабочей тетради, и познакомиться с определениями культуры, которые предлагает культурологический словарь, учащиеся определяют, какое определение наиболее полно раскрывает суть понятия, выделяют в тетрадях текстовыделителем, ответ поясняют. Cultura – возделывание, обрабатывание – совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, а также результаты этой деятельности. Учитель обращает внимание ребят на то, какие могут быть результаты деятельности человека, какую роль они играют при изучении истории. Подводит учащихся к мысли о том, что все результаты деятельности человека можно отнести к историческим источникам. Повторение понятия источник, виды источника (заполняют в тетрадях схему виды исторических источников). Сегодня на уроке мы будем с вами работать с такими понятиями, как: Язычество Фреска Мозаика Икона Обратите внимание, у вас в тетрадях есть словарь, где вам предложены определения эти понятиям. Метапредмет «Проблема» Учитель возвращает учащихся к теме урока и ставит перед ними проблему: в чём же заключались основные особенности развития культуры Киевской Руси до XII века. Сообщает учащимся о том, что сейчас они будут работать в группах, каждая группа получает источник, пред ней стоит задача:
ГРУППА № 1 Внимательно рассмотрите храм святой Софии, построенный в Киеве в 1067 году, во время правления Ярослава Мудрого в честь разгрома печенегов и определите, в чём заключались особенности храмового строительства этого периода. ГРУППА № 2 Сравните произведения искусства периода XI-XII веков и определите, что между ними общего и чем они отличаются.
ГРУППА № 3 Сравните памятники архитектуры Киевской Руси и Византии и выделите общие признаки. ГРУППА № 4 «Слово о полку Игореве» (автор неизвестен), конец XII в. Ярославовы все внуки и Всеславовы! Не вздымайте более стягов своих, вложите в ножны мечи свои затупившиеся, ибо потеряли уже дедовскую славу. В своих распрях начали призывать поганых на землю Русскую, на достояние Всеславово. Из–за усобиц ведь началось насилие от земли Половецкой! Всеслав-князь людям суд правил, князьям города рядил, а сам ночью волком рыскал: из Киева до рассвета дорыскивал до Тмуторокани, великому Хорсу волком путь перебегал. Ему в Полоцке позвонили к заутрене рано у Святой Софии в колокола, а он в Киеве тот звон слышал. Хотя и вещая душа была у него в дерзком теле, но часто от бед страдал. Ему вещий Боян уже давно припевку молвил, смысленый: « Ни хитрому, ни удачливому <…> суда божьего не избежать!» Задание к тексту:
Учащиеся выполняют задание, учитель контролирует их работу, по мере готовности учащиеся демонстрируют результаты своей работы, выступают представители групп, все вместе заполняем карту исследователя. Метапредмет «Знак»
Делаем вывод о том, что основной особенностью русской культуры этого периода является, то что культура объединяла в себе, как христианские, так и языческие традиции. Обратите внимание в ваших тетрадях на Д/З 3.Закрепление: Итак, в завершении нашего урока я предлагаю вам составить синквейн. Учащиеся составляют синквейн, учитель предлагает им прочитать их. Подведение итогов По ходу урока учитель за ответы учащихся наклеивает им на тетради наклейки, по окончании урока предлагает им посчитать свои наклейки, кто набрал 5 и более = пятёрка, четыре = четвёрка, всех, кто набрал менее четырёх, благодарит за работу и сотрудничество. Д/З.
На выбор:
Условие: вопросы, начинающиеся на, Кто? Что? Когда? и т.д. оцениваются в 1 балл, а вопросы - Зачем? Почему? С какой целью? и т.д. - в 2 балла.
|
Урок истории в 6-м классе Тема: «Откуда есть пошла земля Русская » План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок №7 в теме «Земля – часть Солнечной системы») | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока по истории России в 6 классе Тема урока: Московское... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ельцовская средняя общеобразовательная школа | Конспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская... ... | ||
Конспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Темы рефератов по истории. «Откуда есть пошла земля Русская» Общественно-политическая мысль в России в XVIII веке (Татищев, Новиков, Радищев) | ||
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка ... | Конспект урока географии в 5 классе Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы... | ||
Урока: Дидактические Урок-исследование «Бабушкин пряник – светлая радость детства!» по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», проведенный 22... | Конспект занятия: «Пасха красная, Пасха светлая» Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» | ||
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан... Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) |