Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…»





Скачать 67.36 Kb.
НазваниеКонспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…»
Дата публикации03.10.2013
Размер67.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Конспект урока истории в 6 классе

Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о развитии русской культуры до XII века.

Задачи:

  1. Учебная:
  • рассмотреть понятия: культура, икона, фреска, мозаика;

  • определить основные особенности развития русского искусства.

  1. Развивающая:

  • продолжить работу над умениями сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся, формировать навыки работы в группе;

  • формировать навыки работы с исторической информацией, совершенствовать информационно-коммуникативную компетенцию.

  1. Воспитательная:

  • формировать ценностное отношение к достижениям русской культуры;

  • вызвать у школьников позитивное отношение к достижениям русской культуры, формировать духовность, нравственность, укрепить уверенность в том, что надо уважительно относиться к памятникам культуры.


Тип урока: изучение нового материала, с использованием метапредметного подхода, технологии «Критического мышления»

Программное обеспечение:

Microsoft Word

Microsoft Power Point
Техническое обеспечение:

Мультимедийный компьютер, проектор и экран, сканер, принтер.


  • Этапы урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1.Орг. момент

Приветствие

2. Актуализация базовых знаний.

Построение ассоциативного ряда

3. Формулирование новой темы.

Изучение нового материала.

Работа в группах с текстом, с иллюстрациями, индивидуальная работа с дидактическими материалами

Обсуждение предлагаемых проблем, анализ исторической ситуации.

4. Закрепление изученного материала и контроль

Заполнение карты исследователя

5. Рефлексия

Составление синквейна

6. Домашнее задание

Дифференциация

7. Подведение итогов

Анализ результатов работы

Ход урока

  1. Орг. момент.

Приветствие, доведение темы урока

  1. Основная часть.

Метапредмет «Знание»

вместе с учащимися определяет ключевое слово урока – культура.

Учитель предлагает учащимся построить ассоциативный ряд (фиксирует варианты ответов на доске), учащиеся записывают в тетрадях.

Продолжите фразу: Культура – это

Учащиеся выполняют задание

Учитель подводит результаты работы и выясняет, вызвало ли затруднение выполнение этого задания.

Предлагает ребятам обратиться к словарю, в конце рабочей тетради, и познакомиться с определениями культуры, которые предлагает культурологический словарь, учащиеся определяют, какое определение наиболее полно раскрывает суть понятия, выделяют в тетрадях текстовыделителем, ответ поясняют.

Cultura – возделывание, обрабатывание – совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, а также результаты этой деятельности.

Учитель обращает внимание ребят на то, какие могут быть результаты деятельности человека, какую роль они играют при изучении истории. Подводит учащихся к мысли о том, что все результаты деятельности человека можно отнести к историческим источникам.

Повторение понятия источник, виды источника (заполняют в тетрадях схему виды исторических источников). Сегодня на уроке мы будем с вами работать с такими понятиями, как:

Язычество

Фреска

Мозаика

Икона

Обратите внимание, у вас в тетрадях есть словарь, где вам предложены определения эти понятиям.

Метапредмет «Проблема»

Учитель возвращает учащихся к теме урока и ставит перед ними проблему: в чём же заключались основные особенности развития культуры Киевской Руси до XII века.

Сообщает учащимся о том, что сейчас они будут работать в группах, каждая группа получает источник, пред ней стоит задача:

  1. Выяснить тип источника;

  2. определить его название и автора (если возможно)

  3. выяснить отличительную особенность культуры Киевского государства.



ГРУППА № 1

Внимательно рассмотрите храм святой Софии, построенный в Киеве в 1067 году, во время правления Ярослава Мудрого в честь разгрома печенегов и определите, в чём заключались особенности храмового строительства этого периода.

ГРУППА № 2

Сравните произведения искусства периода XI-XII веков и определите, что между ними общего и чем они отличаются.

«Ангел Золотые власы», икона XII в. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Семья Ярослава Мудрого, Фреска собора св.Софии в Киеве


Богоматерь Оранта, мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.

ГРУППА № 3

Сравните памятники архитектуры Киевской Руси и Византии и выделите общие признаки.

ГРУППА № 4

«Слово о полку Игореве» (автор неизвестен), конец XII в.

Ярославовы все внуки и Всеславовы! Не вздымайте более стягов своих, вложите в ножны мечи свои затупившиеся, ибо потеряли уже дедовскую славу. В своих распрях начали призывать поганых на землю Русскую, на достояние Всеславово. Из–за усобиц ведь началось насилие от земли Половецкой!

Всеслав-князь людям суд правил, князьям города рядил, а сам ночью волком рыскал: из Киева до рассвета дорыскивал до Тмуторокани, великому Хорсу волком путь перебегал. Ему в Полоцке позвонили к заутрене рано у Святой Софии в колокола, а он в Киеве тот звон слышал. Хотя и вещая душа была у него в дерзком теле, но часто от бед страдал. Ему вещий Боян уже давно припевку молвил, смысленый: « Ни хитрому, ни удачливому <…> суда божьего не избежать!»

Задание к тексту:

  1. Из-за чего, по мнению, автора началось «насилие от земли Половецкой»?

  2. Найдите в тексте источника языческие мотивы?

  3. В чем заключается главный смысл «Слова…»?

Учащиеся выполняют задание, учитель контролирует их работу, по мере готовности учащиеся демонстрируют результаты своей работы, выступают представители групп, все вместе заполняем карту исследователя.

Метапредмет «Знак»



особенности

Подтвердите фактами

1


Христианская тематика

Крестово-купольный храм, изображение святых


2


Влияние культурных традиций Византии

Использование в культуре традиций византийского искусства


3


Сохранение традиций язычества

Верование людей в переселение душ

4


Призыв к единству

Слово о полку Игореве


Делаем вывод о том, что основной особенностью русской культуры этого периода является, то что культура объединяла в себе, как христианские, так и языческие традиции.

Обратите внимание в ваших тетрадях на Д/З

3.Закрепление:

Итак, в завершении нашего урока я предлагаю вам составить синквейн.

Учащиеся составляют синквейн, учитель предлагает им прочитать их.

Подведение итогов

По ходу урока учитель за ответы учащихся наклеивает им на тетради наклейки, по окончании урока предлагает им посчитать свои наклейки, кто набрал 5 и более = пятёрка, четыре = четвёрка, всех, кто набрал менее четырёх, благодарит за работу и сотрудничество.

Д/З.

  1. Выполнить задание к источнику в рабочей тетради (обязательно)/

На выбор:

  1. Составить вопросы к документу так, чтобы набрать 10 баллов.

Условие: вопросы, начинающиеся на, Кто? Что? Когда? и т.д. оцениваются в 1 балл, а вопросы - Зачем? Почему? С какой целью? и т.д. - в 2 балла.

  1. Составить кроссворд на тему «Культура Киевской Руси»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconУрок истории в 6-м классе Тема: «Откуда есть пошла земля Русская »
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок №7 в теме «Земля – часть Солнечной системы»)
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока по истории России в 6 классе Тема урока: Московское...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ельцовская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconТемы рефератов по истории. «Откуда есть пошла земля Русская»
Общественно-политическая мысль в России в XVIII веке (Татищев, Новиков, Радищев)
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка
...
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока географии в 5 классе
Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы...
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconУрока: Дидактические
Урок-исследование «Бабушкин пряник – светлая радость детства!» по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», проведенный 22...
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект занятия: «Пасха красная, Пасха светлая»
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан...
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская, многими красотами прославленная…» iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск