Скачать 98.67 Kb.
|
3.1. По содержанию, выделяют в МБОУ ДОД ЦВР «Детский парк» следующие направленности программ:
4.1. Образовательная программа включает в себя следующие структурные элементы: 1. Титульный лист; 2. Пояснительную записку; 3. Учебно-тематический план; 4. Содержание изучаемого курса; 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы; 7. Приложения. 4.2. Титульный лист содержит: - наименование образовательного учреждения (полностью); - где, когда и кем утверждена программа; - название программы; - возраст детей, на которых рассчитана программа; - срок реализации программы; - Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; - название города, в котором реализуется программа, и год разработки программы. 4.3. Пояснительная записка кратко и обоснованно раскрывает: - направленность программы; - новизна (для претендующих на авторскую), актуальность, педагогическая целесообразность; - вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская) - цель и задачи (обучающие, развивающие, воспитательные) программы; - отличительные особенности данной программы от уже существующих программ (ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа; этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь); - возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы (количество обучающихся по годам обучения, особенности набора обучающихся); - сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы (индивидуальные, групповые), методы работы (игра, беседа экскурсия и т.д.); - режим занятий (общее количество часов в год, количество занятий в неделю, периодичность занятий); - ожидаемые результаты и способы определения их результативности (требования к знаниям и умениям по каждому году обучения и по окончанию реализации программы, описание системы отслеживания и оценивания результатов обучения по программе); - формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, научно-практические конференции и т.п.). Если программа имеет сложную структуру (комплексная, интегрированная, модульная), то важно указать общую концептуальную основу, последовательность и взаимосвязь целей, разделов, этапов или частей, показать необходимые связи между предметами, профилями, направлениями деятельности. По усмотрению педагога указываются направления изменения компонентов программы, ее структуры, методики и т.д., формулируются предполагаемые новации или вариативные блоки программы. 4.4. Учебно- тематический план содержит: Перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Учебно-тематический план должен составляться для каждого года обучения и отражать его особенности. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией. Расчёт количества часов в учебно-тематическом плане ведется на одну учебную группу (или на одного обучающегося, если это группа индивидуального обучения). В учебно-тематический план включаются часы на: - вводное занятие (введение в программу, проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности); - концертную, выставочную деятельность; - мероприятия воспитывающего и познавательного характера; - проведение практических занятий на местности, экскурсии; - участие в соревнованиях по спортивному ориентированию и туризму; - проведение многодневных походов, выездных соревнований и спортивно-массовых мероприятий; - итоговое занятие, отчетное мероприятие. Комплексная и интегрированная программы должны иметь кроме учебно-тематического плана, учебный план, который должен содержать названия образовательных программ (дисциплин, разделов), входящих в них, с указанием часов в неделю и в год по каждому предмету. Учебный план составляется по годам обучения, представляется в виде сводной таблицы или таблицы на каждый год обучения отдельно. 4.5. Содержание образовательной программы: Краткое описание тем (теория и практика), форм занятий (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.); и форм подведения итогов по каждой теме или разделу. Раскрывать содержание следует в том порядке, в котором они поставлены в учебно - тематическом плане. Описать тему означает: указать название темы; перечислить основные концептуальные моменты, которые излагаются в рамках данной темы; указать в каких формах организуется образовательный процесс (теоретических, практических). Изложение ведется в именительном падеже. В содержании программы нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана. 4.6. Методическое обеспечение программы включает в себя описание:
инструментов и материалов),
Методическое обеспечение оформляется в таблице:
4.7. Список литературы: для педагога, для учащихся. 4.8. Приложения. В приложения к программе входят:
5. Процедура утверждения и рецензирования. 5.1. Программа приобретает статус нормативного документа после её утверждения приказом директора. 5.2. Основанием для утверждения программы является экспертиза, которая проходит на методическом совете. Результатом экспертизы является внутренняя рецензия. 5.3. По решению методического совета программы, соответствующие требованиям данного Положения, рекомендуются к прохождению внешнего рецензирования. 6. Заключительные положения. 5.1. Положение об образовательной программе дополнительного образования детей считать стандартом для МБОУ ДОД ЦВР «Детский парк» для работы с программами со дня утверждения данного положения приказом директора. 5.2. Программа является открытым документом для обучающихся и родителей. Педагог для ознакомления с её содержанием составляет аннотацию или буклет в доступной популярной форме. |
Рабочая программа для студентов 034300. 62 Направление "Физическая... Профили подготовки "Спортивная тренировка", "Физкультурное образование", "Физкультурно-оздоровительные технологии" | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Учебно-методический комплекс дисциплины Профиль Физическая культура, доп обр. (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность) | ||
Кафедра спортивных дисциплин «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии».... | Рабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура» «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения заочная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034300. 62 ... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»... ... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Физическая культура» профили подготовки Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Спортивная тренировка»... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детско-юношеская спортивная школа городского округа Краснознаменск Московской области (мбоу дод дюсш) является муниципальным бюджетным... | Физкультурно-спортивная деятельность подростков в инновационном образовательном учреждении Д 212. 302. 01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата педагогических наук при гоу впо «Шуйский государственный... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» Программа по своему типу адаптирована по организации учебного процесса краткосрочная, направленность – физкультурно-спортивная, предназначена... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»,... |