Физкультурно-спортивная





Скачать 98.67 Kb.
НазваниеФизкультурно-спортивная
Дата публикации05.10.2013
Размер98.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
c:\documents and settings\детский парк.det1\мои документы\мои рисунки\изображение 001.jpg

3.1. По содержанию, выделяют в МБОУ ДОД ЦВР «Детский парк» следующие направленности программ:


  • Физкультурно-спортивная — направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья;




  • Социально-педагогическая — направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование навыков общения.




  • Художественно-эстетическая — направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.




  • Туристско-краеведческая — направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, туристическая работа.




    1. 3.2. По виду, выделяют следующие программы:



  • Типовая (примерная) программа – утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве образца. Типовая (примерная) программа задает базовый минимум знаний. Умений, навыков детей по конкретному направлению деятельности. Типовые программы ориентированы на достижение детьми определенного уровня знаний, умений и навыков с традиционной формой организации оценочного этапа зачет, экзамен (например по технике безопасности, правилам вождения, управлению техническими средствами и т. п.), контрольная работа и пр..

  • Модифицированная (адаптированная) программа — это программа, в основу которой положена типовая программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания. Коррективы вносятся в программу самим педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу.

  • Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе, Такая программа может предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии.

  • Авторская программа — это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной. Она создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам. Авторская программа может быть и экспериментальной. Название «авторская» требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему.




    1. По форме организации содержания программы и процесса педагогической деятельности выделяются следующие виды:




  • Комплексные программы, которые представляют собой соединение отдельных областей, направлений, видов деятельности в некое целое. К таким программам относятся:

  1. Программы групп развития дошкольников. Это программы с обучением и набором различных предметов, форм организации деятельности, педагогических технологий, методик.

  2. Программы детских объединений с разносторонней подготовкой к какой-либо деятельности или профессии.

  3. Программы летнего труда и отдыха детей и подростков.

  4. Культурно - досуговые программы.



  • Однопрофильные программы имеют узкую направленность на один вид деятельности.

  • Интегрированные программы объединяют в целое отдельные образовательные области на основе того или иного единства; выявляют это единое основание в образовательной системе как ключевой момент оценки ее содержания и эффективности функционирования. В термин интеграция в данном случае вкладывается понятие взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимопроникновения двух или нескольких ведущих идей или объектов, что предполагает качественное, а возможно, и количественное изменение в параметрах новой идеи или нового объекта.
    К таким программам относятся образовательные программы, взаимосвязанные с общеобразовательными предметами.



  • Модульные программы составлены из самостоятельных целостных блоков. Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании, затем составляется карта-схема, в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от цели деятельности. Модули программы могут входить как составные части в интегрированные и комплексные программы.




  • Сквозные программы (тематические или целевые) появляются тогда, когда необходимо ввести и реализовать общую цель через освоение нескольких программ. Главная задача такой программы — достижение общей цели, с включением материала по объединениям (направлениям), входящим в сквозную программу, с учетом возрастных особенностей детей, их числа в группах, оценки физического состояния и т.д.




    1. По срокам реализации программы делятся на:

  • Краткосрочные – сроки реализации до одного года (включительно).

  • Долгосрочные - сроки реализации более одного года.




  1. Требования к содержанию и оформлению программ.


4.1. Образовательная программа включает в себя следующие структурные элементы:

1. Титульный лист;

2. Пояснительную записку;

3. Учебно-тематический план;

4. Содержание изучаемого курса;

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы;

7. Приложения.
4.2. Титульный лист содержит:

- наименование образовательного учреждения (полностью);

- где, когда и кем утверждена программа;

- название программы;

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;

- название города, в котором реализуется программа, и год разработки программы.
4.3. Пояснительная записка кратко и обоснованно раскрывает:

- направленность программы;

- новизна (для претендующих на авторскую), актуальность, педагогическая целесообразность;

- вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская)

- цель и задачи (обучающие, развивающие, воспитательные) программы;

- отличительные особенности данной программы от уже существующих программ (ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа; этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь);

- возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы (количество обучающихся по годам обучения, особенности набора обучающихся);

- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы (индивидуальные, групповые), методы работы (игра, беседа экскурсия и т.д.);

- режим занятий (общее количество часов в год, количество занятий в неделю, периодичность занятий);

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности (требования к знаниям и умениям по каждому году обучения и по окончанию реализации программы, описание системы отслеживания и оценивания результатов обучения по программе);

- формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, научно-практические конференции и т.п.).

Если программа имеет сложную структуру (комплексная, интегрированная, модульная), то важно указать общую концептуальную основу, последовательность и взаимосвязь целей, разделов, этапов или частей, показать необходимые связи между предметами, профилями, направлениями деятельности.

По усмотрению педагога указываются направления изменения компонентов программы, ее структуры, методики и т.д., формулируются предполагаемые новации или вариативные блоки программы.
4.4. Учебно- тематический план содержит:

Перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Учебно-тематический план должен составляться для каждого года обучения и отражать его особенности.

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией. Расчёт количества часов в учебно-тематическом плане ведется на одну учебную группу (или на одного обучающегося, если это группа индивидуального обучения).

В учебно-тематический план включаются часы на:

- вводное занятие (введение в программу, проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности);

- концертную, выставочную деятельность;

- мероприятия воспитывающего и познавательного характера;

- проведение практических занятий на местности, экскурсии;

- участие в соревнованиях по спортивному ориентированию и туризму;

- проведение многодневных походов, выездных соревнований и спортивно-массовых мероприятий;

- итоговое занятие, отчетное мероприятие.

Комплексная и интегрированная программы должны иметь кроме учебно-тематического плана, учебный план, который должен содержать названия образовательных программ (дисциплин, разделов), входящих в них, с указанием часов в неделю и в год по каждому предмету. Учебный план составляется по годам обучения, представляется в виде сводной таблицы или таблицы на каждый год обучения отдельно.
4.5. Содержание образовательной программы:

Краткое описание тем (теория и практика), форм занятий (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.); и форм подведения итогов по каждой теме или разделу. Раскрывать содержание следует в том порядке, в котором они поставлены в учебно - тематическом плане. Описать тему означает: указать название темы; перечислить основные концептуальные моменты, которые излагаются в рамках данной темы; указать в каких формах организуется образовательный процесс (теоретических, практических).

Изложение ведется в именительном падеже. В содержании программы нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана.
4.6. Методическое обеспечение программы включает в себя описание:

  • форм занятий,

  • приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса,

  • использования современных образовательных технологий,

  • дидактического материала,

  • технического оснащения, средств обучения (перечень необходимого оборудования,

инструментов и материалов),

  • форм контроля и управления образовательным процессом.


Методическое обеспечение оформляется в таблице:




Раздел и темы

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма контроля


4.7. Список литературы: для педагога, для учащихся.
4.8. Приложения.

В приложения к программе входят:

  • методическая продукция (конспекты занятий, разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

  • рекомендации по проведению практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.;

  • методики проверки результатов обучения по программе, методики диагностики отслеживания личностного развития обучающихся (тематические опросники, анкеты, тесты и т.п.).


5. Процедура утверждения и рецензирования.

5.1. Программа приобретает статус нормативного документа после её утверждения приказом директора.

5.2. Основанием для утверждения программы является экспертиза, которая проходит на методическом совете. Результатом экспертизы является внутренняя рецензия.

5.3. По решению методического совета программы, соответствующие требованиям данного Положения, рекомендуются к прохождению внешнего рецензирования.

6. Заключительные положения.

5.1. Положение об образовательной программе дополнительного образования детей считать стандартом для МБОУ ДОД ЦВР «Детский парк» для работы с программами со дня утверждения данного положения приказом директора.

5.2. Программа является открытым документом для обучающихся и родителей. Педагог для ознакомления с её содержанием составляет аннотацию или буклет в доступной популярной форме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Физкультурно-спортивная iconРабочая программа для студентов 034300. 62 Направление "Физическая...
Профили подготовки "Спортивная тренировка", "Физкультурное образование", "Физкультурно-оздоровительные технологии"
Физкультурно-спортивная iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Физкультурно-спортивная iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Физкультурно-спортивная iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Профиль Физическая культура, доп обр. (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
Физкультурно-спортивная iconКафедра спортивных дисциплин
«Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»....
Физкультурно-спортивная iconРабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура»
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Форма обучения заочная
Физкультурно-спортивная iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Физкультурно-спортивная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034300. 62
...
Физкультурно-спортивная iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»...
...
Физкультурно-спортивная iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Физическая культура» профили подготовки Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»,...
Физкультурно-спортивная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034300. 62
«Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Спортивная тренировка»...
Физкультурно-спортивная iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»...
Физкультурно-спортивная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детско-юношеская спортивная школа городского округа Краснознаменск Московской области (мбоу дод дюсш) является муниципальным бюджетным...
Физкультурно-спортивная iconФизкультурно-спортивная деятельность подростков в инновационном образовательном учреждении
Д 212. 302. 01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата педагогических наук при гоу впо «Шуйский государственный...
Физкультурно-спортивная iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика»
Программа по своему типу адаптирована по организации учебного процесса краткосрочная, направленность – физкультурно-спортивная, предназначена...
Физкультурно-спортивная iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск