Скачать 60.86 Kb.
|
3 класс «Гармония» Греченко Е.Ю. Урок: Русский язык Тема: Знаем – повторим, не знаем – узнаем. Задачи:
Оборудование: Для учителя: конспект урока, оформленная доска. Для ученика: учебник и тетрадь-задачник к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка, 3 класс», ручка, карандаш простой, линейка. Ход урока:
Много тайн в нашем языке. Когда мы начали изучать русский язык, перед нами была поставлена задача – разгадывать, открывать эти тайны. Учебник наш так и называется «К тайнам нашего языка». Много открытий мы с вами сделали, много открытий, тайн – впереди. Какие-то вы можете разгадывать сами, а некоторые помогу разгадать вам я. Но самое главное было и остаётся – научится грамотно писать. Сегодня на уроке мы подведём итоги по теме: Знаем – повторим, не знаем – узнаем. И вы должны показать, что вы знаете, какие правила и как научились применять на письме при решении орфографических задач, то есть учиться писать грамотно.
Откроем тетрадь-задачник к учебнику Соловейчик М.С. , Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка», 3 класс, ч.1, с.29, упр. №82. Если принимаешь решение ученика, над галочкой ставь «+», если нет, то ставь « –». Тогда рядом пиши своё проверочное слово, помни об «окошках» и в нём.
Были среди решений второклассников правильные или нет? В чём ошибки учеников? – Кто-то из учеников для решения орфографической задачи выбрал слово « пилить». Можем ли мы с ним согласиться? Почему? Какой знак поставили? Какую проверку предлагаете? Правильно ли, записано слово? – Прав ли другой ученик, который выбрал слово «весь»? Почему? Подходит ли для проверки второе слово? Почему? Какой знак поставили? Как проверить? – Как вы оцениваете действия третьего ученика? Можно ли применять такой способ проверки? А как следовало решить орфографическую задачу в слове «облако»? (Вписать слово-указатель ОНО, которое подскажет букву на конце слова). – Как, по-вашему, рассуждал четвёртый ученик, выбрав проверочное слово «крошечный»? В чём его ошибка? Было ли рядом нужное слово? Докажите. Как ещё можно проверить выбор буквы согласного? Вывод: ошибки второклассников были не в написании слов (им случайно удалось избежать орфографической ошибки). Наверно, дети невнимательно слушали на уроках и не научились подбирать проверочные слова, не усвоили само понятие проверочное слово, не поняли, как действовать выбирая букву, не понимают лексическое значение слова. Песня-напоминалка. Нельзя кое-как, положась на удачу Усвоить тему, решить задачу. Правильно сшить костюм без примерки. Каждое слово «просит» проверки. – А теперь, ребята, задача усложняется, потому что сейчас вы покажите, как вы умеете на практике самостоятельно применять правила при решении орфографических задач. Учебник Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка», ч.1, упр. № 81. (двое учеников работают у доски) Где можешь, реши орфографические задачи и вставь буквы. Отметь все орфограммы. Ч . совщик, прищурив гла ., Чин . т час . ки для нас. С.Маршак Подкралась я на ц . почках К весен . му руч . ю. Т.Белозёров Грус . ный за . ц Звери с . есть меня х . тят, Птиц . хищ?ные парят Надо мной без звука… Не ж.т.ё. а мука! Н.Матвеева В каких словах остались «окошки»? Почему? Какие правила помогли решить орфографические задачи? Обведи кружочком буквы, которые ты выбрал(а), используя недавно изученные правила. Выполни указанный вид разбора. – А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, как решены орфографические задачи. (В словах « чинит», «весеннему» остались «окошки», которые закрыть не смогли, так как не знают способов решения орфографических задач в окончаниях слов). – Выполним звукобуквенный анализ слова «глаз». [ г ] – г [ л ] – л [ а ] о а [ с ] – з, глаза _______________ 4 зв. 1 слог, 4 б. Глаз (способы проверки) – глазной, глазик. Физкультурная минутка. Встали, руки вверх – представили, что достали до солнышка. Бережно «перенесли» солнечные лучики в свое сердце. В сердце появилась «звёздочка». Сказали «Любовь!» – звёздочка увеличилась. «Добро!» – больше, «Радость!» – ещё больше, «Здоровье!» – стала, как солнышко большое. Оно несёт всем тепло. Кто рядом с вами. Поделись друг с другом солнышком. – Отдохнули. Сейчас я продиктую предложения. Вы будете записывать их с пропуском всех орфограмм. Ребята, каждый должен надеяться только на себя и свои знания, не подглядывать, быть внимательным – от этого зависит ваше умение грамотно писать. Это стихотворение, поэтому каждая строчка с прописной (заглавной) буквы. Цифра шесть дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек. Цифра девять иль девятка Цирковая акробатка. Физкультурная зарядка для глаз. – Сейчас Катя прочитает стихотворение. Вы послушаете внимательно и скажете, на какое правило сделана ошибка. И как её избежать? Ошибка – Да, нелёгкая диктовка, – Почесал затылок Вовка. И в тетрадке Королёва Появилась вдруг «карова» Заглянул в тетрадку Миша: – Всё понятно, так напишем. И тогда проворный Павел И его соседка Мила Это сразу уловила. И от Милы, дружбы ради, Буква «а»попала к Наде. Приподнялся с парты Лёва. Быстро Пете передал. И пошла гулять «карова» Букву «о» на « а « исправил. По колонкам, по рядам. (Я. Пишумов) 4 этап: Словарная работа. – Ребята, а кто из вас добирается до школы на маршрутке, на машине, а кто идёт пешком и любуется улицами, домами, деревьями, дышит почти чистым воздухом? У вас сейчас будет интересное задание. Учебник Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка», ч.1, см.126. Выпишите слова, которые у вас ассоциируются с темой «Дорога в школу». 5 этап: Итог урока. На уроке вы много работали, показали, что многое знаете, умеете. Какова была тема урока? Чему учились на уроке? Шуточная игра из книги Джона Чиарди. «Ещё одно эхо» И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот» Скажу я слово – ВЫСОКО, А ты ответишь – низко. Скажу я слово – ДАЛЕКО, А ты ответишь – близко. Скажу я слово – ПОТОЛОК, А ты ответишь – пол. Скажу я слово – ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты – нашёл. Скажу тебе я слово – ТРУС, Ответишь ты – храбрец. Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай - КОНЕЦ! |
Открытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г.... Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас) | Изучение краеведческого материала в начальной школе А пермский край достоин того, чтобы люди, живущие в нем, гордились им и могли уверенно сказать: «Мы жители Пермского края. Мы знаем... | ||
Тема: «Решение составных уравнений» Но вы еще не все виды уравнений рассматривали и поэтому сегодняшний урок посвятим пополнению своих знаний об уравнениях, как вы будете... | Л. Мосионжник (Высшая Антропологическая Школа) Что мы знаем о великом Штефане? Что мы знаем о великом Штефане? Казалось бы, любой молдавский школьник легко ответит: воевал с турками, с венграми а ещё? Почему... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот урок? (повторению) -ребята, сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о предложении и его видах. Продолжим развивать орфографическую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Существительных. Встречаясь с именами существительными, мы повторим все, что знаем о признаках этой части речи. А помогать нам в... | ||
Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | Тема : Что мы знаем о птицах Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | ||
Тема урока Цели и задачи Что мы знаем о своей деревне, о своей стране и своей планете? Я – пешеход. Безопасное поведение на дорогах | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «разряды количественных числительных» Давайте вспомним, что мы знаем о числительном. Проведем блиц-опрос. Я начинаю предложение, а вы должны его закончить | ||
Тема: «Маска, мы тебя знаем!» Цель: Знакомство с историей возникновения... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Конспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)... Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | ||
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Тема: «Земля наш общий дом» Внеклассное мероприятие проводилось в рамках реализации проекта по окружающему миру «Что мы знаем о природе?», в учебном плане по... | ||
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» Да. Об окончаниях мы немало знаем. Может это позволит сделать нам предположения по решению нашей задачи. Что мы можем сделать? | День Победы отмечают все без исключения граждане России и других... ... |