Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем





Скачать 60.86 Kb.
НазваниеТема: Знаем повторим, не знаем узнаем
Дата публикации09.10.2013
Размер60.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
3 класс «Гармония» Греченко Е.Ю.

Урок: Русский язык

Тема: Знаем – повторим, не знаем – узнаем.

Задачи:

    1. обучающие: обобщить новые знания, систематизировать все накопленные сведения, способствовать дальнейшему формированию осознанных умений, обогащать словарный запас;

    2. развивающие: продолжить развитие речи, логического мышления, умения быстро ориентироваться в материале;

    3. воспитывающие: воспитывать умение работать на уроке, слушать и слышать учителя и товарищей; коллективизм и аккуратность в работе.

Оборудование:

Для учителя: конспект урока, оформленная доска.

Для ученика: учебник и тетрадь-задачник к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка, 3 класс», ручка, карандаш простой, линейка.

Ход урока:

  1. этап: Организационный момент.

  2. этап: Сообщение темы урока.

Много тайн в нашем языке. Когда мы начали изучать русский язык, перед нами была поставлена задача – разгадывать, открывать эти тайны.

Учебник наш так и называется «К тайнам нашего языка». Много открытий мы с вами сделали, много открытий, тайн – впереди. Какие-то вы можете разгадывать сами, а некоторые помогу разгадать вам я. Но самое главное было и остаётся – научится грамотно писать.

Сегодня на уроке мы подведём итоги по теме: Знаем – повторим, не знаем – узнаем.

И вы должны показать, что вы знаете, какие правила и как научились применять на письме при решении орфографических задач, то есть учиться писать грамотно.

  1. этап: Работа на уроке.

Откроем тетрадь-задачник к учебнику Соловейчик М.С. , Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка», 3 класс, ч.1, с.29, упр. №82.

Если принимаешь решение ученика, над галочкой ставь «+», если нет, то ставь « –». Тогда рядом пиши своё проверочное слово, помни об «окошках» и в нём.

  1. П . лил (дрова) – пить, пилить V______________пилил.

  2. В . сёлый – весь, веселье V __________________ весёлый.

  3. Облак . – (нет) облаков V, облака ____________ облако.

  4. Кро . ки (хлеба) – крошечный V, крошить ___________крошки.

Были среди решений второклассников правильные или нет? В чём ошибки учеников?

– Кто-то из учеников для решения орфографической задачи выбрал слово « пилить». Можем ли мы с ним согласиться? Почему? Какой знак поставили? Какую проверку предлагаете? Правильно ли, записано слово?

– Прав ли другой ученик, который выбрал слово «весь»? Почему? Подходит ли для проверки второе слово? Почему? Какой знак поставили? Как проверить?

– Как вы оцениваете действия третьего ученика? Можно ли применять такой способ проверки? А как следовало решить орфографическую задачу в слове «облако»? (Вписать слово-указатель ОНО, которое подскажет букву на конце слова).

– Как, по-вашему, рассуждал четвёртый ученик, выбрав проверочное слово «крошечный»? В чём его ошибка? Было ли рядом нужное слово? Докажите. Как ещё можно проверить выбор буквы согласного?

Вывод: ошибки второклассников были не в написании слов (им случайно удалось избежать орфографической ошибки). Наверно, дети невнимательно слушали на уроках и не научились подбирать проверочные слова, не усвоили само понятие проверочное слово, не поняли, как действовать выбирая букву, не понимают лексическое значение слова.

Песня-напоминалка.

Нельзя кое-как, положась на удачу

Усвоить тему, решить задачу.

Правильно сшить костюм без примерки.

Каждое слово «просит» проверки.

– А теперь, ребята, задача усложняется, потому что сейчас вы покажите, как вы умеете на практике самостоятельно применять правила при решении орфографических задач.

Учебник Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка», ч.1, упр. № 81.

(двое учеников работают у доски)

Где можешь, реши орфографические задачи и вставь буквы. Отметь все орфограммы.

Ч . совщик, прищурив гла .,

Чин . т час . ки для нас.

С.Маршак

Подкралась я на ц . почках

К весен . му руч . ю.

Т.Белозёров

Грус . ный за . ц

Звери с . есть меня х . тят,

Птиц . хищ?ные парят

Надо мной без звука…

Не ж.т.ё. а мука!

Н.Матвеева

В каких словах остались «окошки»? Почему? Какие правила помогли решить орфографические задачи? Обведи кружочком буквы, которые ты выбрал(а), используя недавно изученные правила. Выполни указанный вид разбора.

– А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, как решены орфографические задачи. (В словах « чинит», «весеннему» остались «окошки», которые закрыть не смогли, так как не знают способов решения орфографических задач в окончаниях слов).

– Выполним звукобуквенный анализ слова «глаз».

[ г ] – г

[ л ] – л

[ а ] о а

[ с ] – з, глаза

_______________

4 зв. 1 слог, 4 б.

Глаз (способы проверки) – глазной, глазик.

Физкультурная минутка.

Встали, руки вверх – представили, что достали до солнышка.

Бережно «перенесли» солнечные лучики в свое сердце.

В сердце появилась «звёздочка».

Сказали «Любовь!» – звёздочка увеличилась.

«Добро!» – больше,

«Радость!» – ещё больше,

«Здоровье!» – стала, как солнышко большое.

Оно несёт всем тепло. Кто рядом с вами.

Поделись друг с другом солнышком.

– Отдохнули. Сейчас я продиктую предложения. Вы будете записывать их с пропуском всех орфограмм. Ребята, каждый должен надеяться только на себя и свои знания, не подглядывать, быть внимательным – от этого зависит ваше умение грамотно писать. Это стихотворение, поэтому каждая строчка с прописной (заглавной) буквы.
Цифра шесть дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка.

Физкультурная зарядка для глаз.

– Сейчас Катя прочитает стихотворение. Вы послушаете внимательно и скажете, на какое правило сделана ошибка. И как её избежать?

Ошибка

Да, нелёгкая диктовка, –

Почесал затылок Вовка.

И в тетрадке Королёва

Появилась вдруг «карова»

Заглянул в тетрадку Миша:

Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Буква «а»попала к Наде.

Приподнялся с парты Лёва.

Быстро Пете передал.

И пошла гулять «карова»

Букву «о» на « а « исправил.

По колонкам, по рядам.

(Я. Пишумов)
4 этап: Словарная работа.

– Ребята, а кто из вас добирается до школы на маршрутке, на машине, а кто идёт пешком и любуется улицами, домами, деревьями, дышит почти чистым воздухом?

У вас сейчас будет интересное задание.

Учебник Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка», ч.1, см.126.

Выпишите слова, которые у вас ассоциируются с темой «Дорога в школу».

5 этап: Итог урока.

На уроке вы много работали, показали, что многое знаете, умеете.

Какова была тема урока? Чему учились на уроке?

Шуточная игра из книги Джона Чиарди.

«Ещё одно эхо»

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово – ВЫСОКО,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово – ДАЛЕКО,

А ты ответишь – близко.

Скажу я слово – ПОТОЛОК,

А ты ответишь – пол.

Скажу я слово – ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты – нашёл.

Скажу тебе я слово – ТРУС,

Ответишь ты – храбрец.

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай - КОНЕЦ!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconОткрытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г....
Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас)
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconИзучение краеведческого материала в начальной школе
А пермский край достоин того, чтобы люди, живущие в нем, гордились им и могли уверенно сказать: «Мы жители Пермского края. Мы знаем...
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconТема: «Решение составных уравнений»
Но вы еще не все виды уравнений рассматривали и поэтому сегодняшний урок посвятим пополнению своих знаний об уравнениях, как вы будете...
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconЛ. Мосионжник (Высшая Антропологическая Школа) Что мы знаем о великом Штефане?
Что мы знаем о великом Штефане? Казалось бы, любой молдавский школьник легко ответит: воевал с турками, с венграми а ещё? Почему...
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот урок? (повторению) -ребята, сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о предложении и его видах. Продолжим развивать орфографическую...
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Существительных. Встречаясь с именами существительными, мы повторим все, что знаем о признаках этой части речи. А помогать нам в...
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconТема: «Что мы знаем о птицах»
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconТема : Что мы знаем о птицах
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconТема урока Цели и задачи
Что мы знаем о своей деревне, о своей стране и своей планете? Я – пешеход. Безопасное поведение на дорогах
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «разряды количественных числительных»
Давайте вспомним, что мы знаем о числительном. Проведем блиц-опрос. Я начинаю предложение, а вы должны его закончить
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconТема: «Маска, мы тебя знаем!» Цель: Знакомство с историей возникновения...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconТема: «Земля наш общий дом»
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках реализации проекта по окружающему миру «Что мы знаем о природе?», в учебном плане по...
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconТема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях»
Да. Об окончаниях мы немало знаем. Может это позволит сделать нам предположения по решению нашей задачи. Что мы можем сделать?
Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем iconДень Победы отмечают все без исключения граждане России и других...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск