Тема урока Цели и задачи





Скачать 146.06 Kb.
НазваниеТема урока Цели и задачи
Дата публикации23.07.2014
Размер146.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

УМК «Школа России»

дата

ур.

Тема урока

Цели и задачи

Тип урока

Обор. и дид. с- ва





1


Вводный урок . Задавайте вопросы. История развития транспортных средств.

1 четверть

Научить задавать вопросы об окружающем мире.


Изучение нового материала.


Учебник, тетрадь, картинки об окр. мире.




2

3

Что у нас над головой и под ногами. Правила дорожного движения.

Познакомить с созвездием Большой Медведицы и полезными ископаемыми.

Изучение нового материала.

Рис. Звезд, коллекция полезных ископаемых.




4

5

Что растет на подоконнике и на клумбе. Улицы и дороги.

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями.

Изучение нового материала.

Цветы, карточки, тетрадь, цвет. карандаши.




6

7

Что это за дерево?(экскурсия)

Научить распознавать листья пород деревьев.

Сов-ие ЗУНов.

Коробки для сбора листьев.




8

9

Что общего у разных растений?

Научить различать части растений.

Комбинированный.

Ветки, листья, рисунки, тетрадь.




10

11

Кто такие насекомые и рыбы?

Познакомить с насекомыми и рыбами.

Изучение нового материала.

Картинки, загадки, цвет. карандаши.




12

13

Кто такие птицы и звери?

Познакомить с птицами и зверями.

Комбинированный.

Рисунки, загадки, пластилин.




14

15

Что окружает нас дома? Автотранспортные средства и их назначения.

Научить группировать предметы домашнего обихода.

Изучение нового материала.

Рисунки, загадки, тетрадь.




16

17

Что вокруг нас может быть опасным.

Научить видеть опасность со стороны самых обычных вещей.

Сов-ие ЗУНов.

Предметы, рисунки, загадки.




18

Повторение и закрепление пройденного материала.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Повторение и закрепление пройденного материала.








1

2


Что мы знаем о своей деревне, о своей стране и своей планете? Я – пешеход. Безопасное поведение на дорогах.

2 четверть

Систематизировать знания о родной деревне, стране и планете.


Изучение нового материала.


Открытки, загадки, рисунки, карта




3

4

Куда текут реки и откуда в наш дом приходит вода?

Расширить знания о реках, морях и подземных водах.

Изучение нового материала.

Картинки, мелки, рисунки, белый лист бумаги.




5

6

Откуда в наш дом приходит электричество?

Познакомить с тем, как электричество приходит в наш дом.

Изучение нового материала.

Рисунки, лампочки, цветные карандаши.




7

8


Откуда берутся снег и лед?

Познакомить со свойствами снега и льда.

Изучение нового материала.

Снег, лед, рисунки, тетрадь.




9

10

Как живут растения и животные?

Познакомить с условиями жизни животных и растений.

Сов-ие ЗУНов.

Рисунки животных и растений.




11

12

Как путешествует письмо? Откуда берутся шоколад, изюм, орехи?

Познакомить с техникой отправления письма, с способами получения шоколада и др.

Изучение нового материала.

Картинки, загадка, конверт.




13

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

Учить детей не разбрасывать мусор, не загрязнять природу.

Сов-ие ЗУНов.

Тетрадь, картинки, снег, стакан.




14

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение и обобщение пройденного.

Календарь, картинки, загадки.





1

2


Когда придет суббота и когда наступит лето?

3 четверть

Фор-ие представления о времени и временах года.


Изучение нового материала.


Рисунки, загадки, тетрадь, фишки.




3

4

Где живут белые медведи и слоны? Виды перекрестков. Правила перехода на нерегулируемом перекрестке.

Фор-ие представления о разнообразиях природы.

Изучение нового материала.

Картинки, ребус, тетрадь, игры.




5

6

Когда жили динозавры?

Фор-ие представления о далеком прошлом Земли.

Комбинированная.

Рисунки одежды, велосипеда, тетрадь.




7

8

Когда появилась одежда и когда изобрели велосипед?

Познакомить с историей одежды, разнообразием современной одежды.

Изучение нового материала.

Сюжетная картинка, тетрадь.




9

Когда ты станешь взрослым?

Познакомить с разными профессиями и учить уважать труд каждого человека.

Изучение нового материала.

Загадки, карточки, тетрадь.




10

11

Почему солнце светит днем, звезды – ночью, а на Луне не живут люди.

Дать общее представление о форме Земли.

Показать условиями жизни на Земле.

Комбинированная.

Детская энциклопедия.





12


Почему идет дождь и дует ветер.


Расширение представлений о дожде и ветре.


Сов-ие ЗУНов.


Звонок, рисунок радуги, картинки.




13

14

Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?

Фор-ие представлений о звуке, цвете и свете.

Комбинированная.

Картины, загадки, рисунок, тетрадь.




15

16

Почему в лесу надо соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Сельскохозяйственная техника

Познакомить с правилами поведения в природе.

Сов-ие ЗУНов.

Картинки, загадки, рисунок, тетрадь.




17

Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?

Научить следить за личной гигиеной и режимом дня.

Сов-ие ЗУНов.

Овощи и фрукты, тетрадь, загадки.




18

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение и обобщение пройденного.








1

2


Вн. занятие «Зачем мы спим ночью?»

4 четверть

Выяснить значение сна в жизни человека.



Изучение нового материала.


Детская энциклопедия.




3

4

Зачем нужны автомобили поезда?

Дорожные знаки.

Познакомить с назначением и устройством самолетов.

Изучение нового материала.

Рисунки, книжки раскраски, тетрадь, цвет. карандаши.




5

6

Зачем строят самолеты и корабли?

Познакомить с устройством самолетов и кораблей.

Комбинированная.

Рисунки самолетов и карандашей.




7

8

Вн. зан. «Зачем летают в космос?» Закрепление о ПДД.

Расширение знаний о космосе.

Комбинированная.

Рисунки, портрет Гагарина.




9

10

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Дать первоначальное представление об экологии и о её значении в жизни людей.

Изучение нового материала.

Кроссворд, растения, карточки.




11

12

Как мы находим ответы на свои вопросы?

Обобщение представления о способах познания окружающего мира.

Закрепление изученного.

Детская энциклопедия, кроссворд, загадки, тетрадь.




13-

16

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение и обобщение.





Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлено на основе Примерной программы начального общего образования, обязательного минимума, в соответствии с Базисным учебным планом.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение окружающего мира отведено 66 часов, 2 часа в неделю.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Цель данной программы:

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи программы обучения:

• Изучить различные процессы и явления окружающего мира;
• Развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;
• Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;
• Развить представление о пространстве и времени.
• Сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах;

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• Сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
• Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
• Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей);
• Развивать навыки установления и выявления причинно – следственных связей в окружающем мире.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Из них проверочных работ

1 четверть

18 часов

-

2 четверть

14 часов

-

3 четверть

18 часов

-

4 четверть

16 часов

1

Итого за год:

66 часов

1

Используемый УМК:

Программа

Министерство образования РФ. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2006.

Учебник

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

Дидактические средства для учащихся

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас». 1 класс – М.: Просвещение, 2008.

Методическая литература

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.


Материалы для проведения проверочных работ

МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443


Стандарт начального общего образования по окружающему миру.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:

-название нашей планеты: родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся; родного города, (села);

-государственнную символику России;

-государстенные праздники;

-основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-правила сохранения и укрепления здоровья;

-основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

Уметь:

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

-различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

-показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);границы России, некоторые города России(родной город, столицу, еще 1-2 города ) ;

- описывать отдельные ( изученные) события из истории Отечества ;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

*для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения , измерения , сравнения ;

*ориентирования на местности с помощью компаса;

*определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

*установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

*ухода за растениями (животными);

*выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

*оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

*удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Цели и задачи iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Тема урока Цели и задачи iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Тема урока Цели и задачи iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Тема урока Цели и задачи iconКонкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия
Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек),...
Тема урока Цели и задачи iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Тема урока Цели и задачи iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Тема урока Цели и задачи iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока Цели и задачи iconУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Тема урока Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока : «совершенствование метания мяча в цель». Цели и задачи урока : развитие точности броска
Тема урока Цели и задачи iconТема урока Цели и задачи урока
...
Тема урока Цели и задачи iconТема урока. Зачем нужны автомобили?
Цели и задачи: формировать знания о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: «Наш край в древности.»
Цели и задачи: Способствовать формированию у школьников представления о местоположении Тамбовщины
Тема урока Цели и задачи iconКонспект урока по предмету «круг чтения» тема: «Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
Цели и задачи изучения темы
Тема урока Цели и задачи iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск