Скачать 32.18 Kb.
|
МОУ СОШ № 1(с углубленным изучением отдельных предметов) Конспект урока в 9 классе по теме «Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение» Выполнил учитель русского языка и литературы Луткова Татьяна Евгеньевна Закрепление и повторение темы "Сложноподчиненное предложение" (9 класс) Цели урока: Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях. Развивать умение употреблять СПП в речи. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина. Оборудование: презентация к уроку ХОД УРОКА Цитата: “Татьяна - существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная.” В.Г. Белинский 1. Организация урока. 2. Слово учителя. - Сегодня мы с вами повторим тему “Сложноподчиненное предложение”. Поможет нам в этом произведение А.С. Пушкина “ Евгений Онегин”. 3. Работа с текстом. а) Чтение текста учителем (текст на слайде без знаков препинания). Есть очень красивая древнегреческая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, вот-вот заговорит. Но скульптура молчала. А творец ее заболел. Он занемог от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о прекрасной женщине, в нее вложил всю душу. И он терзался от того, что никогда не станет мраморная девушка живой. И настолько сильна была эта странная любовь, что боги сжалились над ним и оживили скульптуру. Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Возможно, так случилось и с Пушкиным. Работая над романом “Евгений Онегин”, он вдруг почувствовал, какая чудесная девушка оживает под его пером. И на многих страницах невольно признается: “ Я так люблю Татьяну милую мою”, “Татьяна, милая Татьяна, с тобой теперь я слезы лью…”. б) Беседа. - Текст ли это? Докажите. - В каком стиле написан текст? - Как вы думаете, сколько частей в этом тексте? - В какой части раскрывается тема? - Связаны ли 2 части одной мыслью, темой? - Найдите предложение, где раскрывается тема? 4. Работа с предложениями. а) Чего не хватает в этом тексте? (Знаков препинания) - Поработаем с первым абзацем. ( ученики работают в тетрадях) б) Разберем те предложения, где поставили запятые. (Третье предложение на доске - 1 ученик у доски) в) На слайде появляется текст со знаками препинания для проверки, учащиеся проверяют и объясняют знаки препинания. 5. Работа со словом. - Почему слово древнегреческая пишется слитно? Какая часть речи? - Сделайте разбор по составу. (1 ученик у доски) 6. Работа со словарем С.И. Ожегова. - Как вы понимаете смысл слова изваял? Найдите это слово в словаре. (Изваять - ваять - лепить из глины, высекать из камня, дерева или отливать из металла скульптурные изображения) 7. Фонетический разбор слова изваять. 8. Работа со вторым абзацем. Знаки препинания расставлены, учащиеся объясняют их. - Посмотрите, именно в этом тексте раскрыли образ Татьяны Лариной, но не в обычном плане, а через отношение автора к героине. 9. Работа с текстом “Евгений Онегин”. - Давайте найдем, как описывает автор Татьяну Ларину в самом тексте “Евгений Онегин”. 10. Подведение итогов урока. - Что мы вспомнили о СПП? - Давайте вспомним цитату к уроку. Какое отношение цитата имеет к нашему уроку? 11. Домашнее задание |
Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... | Урок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение» Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённое предложение с несколькими видами придаточных | Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | ||
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное... Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков | Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | ||
Конспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс... Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Конспект урока русского языка в 9 классе б по теме «Бессоюзное предложение. Повторение» Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт... | ||
Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | Конспект урока Предмет Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп... | ||
Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного... Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Урока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции» Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками... | ||
Конспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России» Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,... | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | ||
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes” |