Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации25.10.2013
Размер2.39 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

ПРИНЯТО




решением педагогического совета
Протокол № __1___

от «__28__» __08____2012 г.

.


УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

Смолькова Г.И.
Приказ № _39__

от « __31__» _08_ 2012 г.












Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Мичуринский детский сад» муниципального района «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

на 2012 – 2015 учебный год.

П.им. Мичурина
2012 г

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).

Информационная справка

  1. Пояснительная записка:

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

    2. Приоритетные направления деятельности Учреждения по реализации Программы. Оценка состояния здоровья детей.

1.3. Цели и задачи деятельности Учреждения по реализации Программы;

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса;

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей.

2.2.Организация непосредственно- образовательной деятельности и режима дня .

2.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом детей.

2.4. Система физкультурно- оздоровительных мероприятий.

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Программы;

3.1.Дидактическое обеспечение освоения детьми образовательных областей;

3.2.Организационно-методическое сопровождение образовательных областей;

Образовательная область "Физическая культура",

Образовавтельная область "Здоровье",

Образовательная область "Безопасность",

Образовательная область "Социализация",

Образовательная область "Труд",

Образовательная область "Познание",

Образовательная область "Коммуникация",

Образовательная область "Чтение художественной литературы",

Образовательная область "Художественное творчество",

Образовательная область "Музыка".

3.3.Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по развитию детей в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей.

4.Взаимодействие Учреждения с семьями по освоению детьми образовательных областей Программы.

5.Планируемые результаты освоения детьми Учреждения Программы

5.1.Промежуточные результаты освоения детьми Программы.

5.2. Итоговые результаты освоения детьми Программы.

5.3. Перечень диагностических методик по определению уровня освоения детьми образовательных областей.

6. Система мониторинга достижения детьми Учреждения планируемых результатов освоения Программы.

6.1.Мониторинговые исследования результатов освоения детьми Программы

6.2.Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы.

Приложения

Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мичуринский детский сад» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан ( далее- Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Гражданским кодексом Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Федеральным законом Российской Федерации « О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации « Об образовании».
Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 423291, Республика Татарстан, Лениногорский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, п.им. Мичурина, ул. Лесная, дом 6, помещение 2.

Фактический адрес: 423291, Республика Татарстан, Лениногорский муниципальный район, Мичуринское сельское поселение, п.им. Мичурина, ул. Лесная, дом 6, помещение 2.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мичуринский детский сад» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Сокращенное название Учреждения: МБДОУ «Мичуринский детский сад» МО «ЛМР» РТ

Учредителем Учреждения является Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район». Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключеным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес Учредителя: 423250, Республика Татарстан,

г. Лениногорск, улица Кутузова, д.1.

Функции учредителя выполняет МУ «Управление образования» ИК МО «ЛМР» РТ

Заведующая МБДОУ «Мичуринский детский сад» МО ЛМР РТ- Смолькова Галина Ивановна

Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно- правовыми актами Правительства Республики Татарстан, нормативно- правовыми актами ИК МО «Лениногорский муниципальный район», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями).

1. Пояснительная записка
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мичуринский детский сад» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее – Программа), реализуемая в условиях Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет включительно с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение е укрепление здоровья детей. Программа может подвергаться корректировке в связи с изменениями вносимыми после утверждения или принятия законов, постановлений и т.д.

Основными средствами реализации предназначения Учреждения являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Устав Учреждения (утвержден постановлением руководителем исполнительного муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» от 12.09.2011г. № 307)

- «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 27 октября 2011 года № 2562)

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия РТ № 002074, регистрационный номер 3533 от 02 марта 2012г.);

Основная общеобразовательная программа Учреждения разработана на основании следующих документов:

- Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года);

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 годы ( распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2011г. № 163-р);

- Квалификационные характеристики должностей работников образования;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

-Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1. 266-10 ( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. № 91);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. N 91 с изменениями в связи с Постановлением от 20.12.2010 г. N 164)

- Комплексная Программа развития системы образования Лениногорского муниципального района на 2012-2015 годы. Раздел 5.РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ЛЕНИНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ на 2012-2015 годы.
- Локальные правовые акты Учреждения.

В МБДОУ «Мичуринский детский сад» МО «ЛМР» РТ функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности, в ней дети раннего возраста от 1,5 до 3-х лет и дети дошкольного возраста от 3-х до 7 лет. По наполняемости группа соответствует требованиям СанПиН и Типовому положению.
Состав разновозрастной группы:

- от 1,5 до 3 лет – 2 детей;

- от 3 до 4 лет - 3 детей;

- от 4 до 5 лет - 1 ребенок -

- от 5 до 6 лет - 3 ребенок;

- от 6 до 7 лет - 1 ребенок
Образовательную деятельность в Учреждении осуществляют 2 педагога.
Педагогический коллектив Учреждения: 1 педагог имеет высшее образование; педагогический стаж работы соответственно 20 лет - заведующая,

16 лет - воспитатель, 1 педагог- заведующая имеет 1 квалифицированную категорию. Согласно штатного расписания работает всего 2 педагога. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей установлен исходя из местных условий и социального заказа родителей.

Продолжительность пребывания детей в Учреждении составляет 9 часов.

Режим работы Учреждения: с 7.00 до 16.00 часов, 6 – дневная рабочая неделя.

Выходные дни: воскресенье и праздничные дни.

МБДОУ «Мичуринский детский сад» МО «ЛМР» РТ находится в одном здании со школой, построенном в 2003 году. В Учреждении имеются все возможности обеспечить предметно- развивающую среду по реализации образовательных областей Программы.

Материально- техническая база соответствует требованиям Роспотребнадзора, ОГПН и современному уровню образования. Здание находится в удовлетворительном состоянии. Игровая площадка оборудована игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями дошкольного современного образования, СанПиН 2.4.1.2660-10, отвечающим всем направлениям физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Системы жизнеобеспечения Учреждения находятся в режиме функционирования.

Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, материально- техническая база ДОУ регулярно укрепляется.


    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.


Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль а становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного Учреждения (группы).

Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников. Нормативные возрастные особенности детей дошкольного возраста составлены по материалам исследований авторов комплексной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Н.Вераксы, Т.Е.Комаровой, М.А.Васильевой,

Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате общения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи.

Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством и т.д. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-5 лет

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

В игровой деятельности среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки могут быть более детализированными, дети используют цвет, дети среднего возраста могут рисовать геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка, аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым: дети способны упорядочить группы предметов по величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Возрастает объем памяти, начинает развиваться образное мышление, развивается воображение, увеличивается устойчивость внимания.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие, однако присутствует избирательность, появляются постоянные партнеры по играм. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск