Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер68.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для средней группы по образовательной области «Здоровье»
«Свое здоровье сберегу, сам себе я помогу».

d:\фото\неделя открытых занятий 2013\средняя\средняя\img_7052.jpg


Воспитатели

Скрынник Раиса Васильевна

Елисеева Виктория Ивановна

г. Солнечногорск

2013г.

Направление занятия «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Образовательная область «Здоровье»

Раздел : Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно - гигиенических навыков.

Проектировочный компонент.

Тема занятия: «Свое здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Програмное содержание: формировать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам; усилить личностное отношение к культуре тела; активизировать представления детей о своем теле;

воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, поддерживать хорошее настроение;

развивать желание заниматься физическими упражнениями, формировать знание о несложных приемах самооздоровдения.

Интеграция образовательных областей.

«Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, каммуникативная, двигательная, познавательная.

Используемые медиаобъекты: сказка «Мойдодыр» К.Чуковского; стихи, музыкальные произведения, игра «Волшебный мешочек», загадки, ритмическая гимнастика, массаж «Неболейка», мультфильм «Лунтик» (серия 213- «Закаливание»)

Используемое оборудование: музыкальный центр, медиапроектор, компьютер, спорт инвентарь – мячи, скакалки, кегли, для игры «Волшебный мешочек» - средства личной гигиены: полотенце, расческа, туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка, витамины, зеркало.

Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», разучивание стихов о закаливании, чтение произведения «Мимоза», ритмическая гимнастика на занятиях физкультурой, беседы с детьми о необходимости освоения культурно-гигиенических навыков, о спортсменах, о занятиях спортом, о летнем отдыхе на берегу нашего озера Сенеж, рисование озера, лодок на озере, об отдыхе на берегу озера, аппликация «Лодочки на озере Сенеж», рассматривание иллюстраций из серии «Малыши- крепыши».

Организационный компонент.

Методы и приемы проведения занятия:

Наглядный – показ мультфильма «Лунтик», видеообращения Мойдодыра к детям.

Словесный – в игре «Цепочка доброты», чтение письма Мойдодыра, загадывание загадок, пояснение к гимнастики, к играм, к массажу «Неболейка».

Практический – показ движений в игре «Волшебный мешочек» - определить предметы гигиены на ощупь, выполнение движений в упражнениях одновременно со словами упражнений.

Занятие составлено в соответсвии с требованием СанПиН (2.4.1.2660 – 10) для детей 4 – 5 лет, продолжительностью 20 минут, в музыкальном зале, время занятия 9.30, помещение проветрено, освещение и мебель соответствуют требованиям.

Рефлексивный компонент.

Цели и задачи на этом занятии достигнуты, средства и способы соответствуют, прослеживалось активное включение детей в деятельность по реализации цели: дети участвовали во всех моментах занятия, были раскрепощены, все хотели высказаться в процессе занятия, с детьми велся диалог, в конце занятия проведен сюрпризный мемент «Витамины от Мойдодыра». Прослеживалось осознание роли организованной с детьми деятельности в рамках целостного педагогического процесса, которое переросло в игровую деятельность вне организации образовательной.

Это занятие можно полностью или частично использовать для показа на родительском собрании. Кроме того загадывание загадок о предметах личной гигиены можно проводить в унисон с игрой «Волшебный мешочек», сразу загадывая загадку о предмете, который ребенок нашел в мешочке. Таким образом, усвоенные ребенком знания в ходе образовательной деятельности сформируют его представления о здоровом образе жизни.
Ход деятельности.

Звучит «Марш физкультурников» (если хочешь быть здоров)

Дети под музыку входят в зал и останавливаются. Воспитатель здоровается и предлагает детям поздороваться с гостями и объявляет. что сегодня они будут заниматься по теме «Свое здоровье сберегу, сам себе я помогу».

В начале занятия мы поиграет в игру «Цепочка доброты».

-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг, другу. Как хорошо, что мы все вместе! Мы добры, спокойны, ласковы и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения и самочувствия!

Дети берут друг друга за руки, стоя в кругу, передавая свое тепло и доброту.

Раздается видео обращение Мойдодыра.

-Здравствуйте детишки,

Я привет вам шлю

Все ли вы опрятны?

И для глаз приятны?

Чистите ль вы зубы?

Моете ль лицо?

Посылаю вам посылку,

С уваженьем Мойдодыр!

-Ребята, посмотрите, что же нам прислал Мойдодыр. (воспитатель открывает посылку, читает письмо)

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою-кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утором, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу.

Воспитатель заглядывает в посылку и достает мешочек.

- Что же это такое! Как вы думаете, ребята? Кто догадался?

Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что лежит в мешочке. Назовите этот предмет и вынув его, покажите всем детям.

Игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)
-Ой, ребята, Мойдодыр прислал нам загадки. Отгадки нужно найти среди предметов на столе.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не лениться. (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (расческа)
Пластмассовая спинка

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (зуб.щетка)
И сияет, и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (зеркало)
Вытираю я, стараюсь

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)
В тюбике она живет,

Змейкой из нег ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная (паста)

-Молодцы ребята, отгадали все загадки. Давайте поиграем, касаясь частей тела, которые мы моем, назовем их ласково. Все встали в круг, не мешая друг другу.

Головушка-соловушка, дети гладят себя по голове,

Носик-курносик. закрывают глаза и дотрагиваются до носа

пальчиком,

Щечки-комочки. Мнут щечки и растирают их ладонями.

Губки-трубки. Вытягивают губы в трубочку.

Зубочки-дубочки. Стучат зубами.

Глазки-подсказки. Смотрят вокруг себя.

Реснички-сестрички. Моргают.

Ушки-подслушки. Трут мочки ушей.

Плечики-кузнечики. Дергают плечами вверх-вниз.

Ручки-хватучки. Делают хватающие движения.

Пальчики-мальчики. Шевелят пальчиками.

Грудочка-уточка. Вытягивают вперед грудь.

Пузик-арбузик. Гладят животик.

Спинка-тростинка. Вытягивают спинку.

Ножки-сапожки. Топают ногами.
Садитесь ребята, что еще полезно знать, чтобы никогда не болеть

Дети читают стихотворения:
1 ребенок. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна!
2 ребенок. Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!
3 ребенок. Нам полезно без сомненья

Все что связано с движеньем,
4 ребенок. Вот по этому ребятки

Будем делать мы зарядку!
-Выходите ребята на веселую зарядку! (ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»)

-Ребята, чтобы быть здоровым, что еще необходимо делать? (закаляться)

Дети читают стихотворения:
5 ребенок. Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь!
6 ребенок. Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых настоящий.
7 ребенок.На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

8 ребенок. Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет!
А теперь, ребята, посмотрите мультфильм, который многие из вас видели, А сейчас мы его посмотрим вместе, он о нашей теме занятия, о закаливании. (просмотр мульфильма «Лунтик» 213 серия «Закаливание»)

-Ребята, а как мы с вами закаливаемся? (ответы детей)

-гимнастика после сна,

-ходьба босиком по коврику, по песку, по камешкам, по траве, по берегу водоема и т.д.

-солнечные ванны, летом отдых с родителями на озере, на даче, на учаске детского сада.
-Давайте помассируем наши волшебные точки.

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.
Все занимают свободные места.
Звучит видеообращение Мойдодыра:

-Я рад ребята что вы следите за своим здоровьем, и надеюсь, вы запомните все советы и будете выполнять их. Посмотрите в посылку, вас ждет сюрприз. (витаминки) Воспитатель достает витаминки и предлагает их детям. Наше занятие окончено, вы все хорошо поработали. Под музыку дети возвращаются в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск