Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер91.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
«Организация профессиональной деятельности специалиста по физической культуре в современных условиях».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ



  1. Цель курса

Цель курса - совершенствование знаний о современных технологиях (интернет, компьютерные программы, приложения и т.п.) для качественного проведения уроков физической культуры в средних общеобразовательных школах и о повышении профессиональных возможностей учителей физической культуры.

  1. Задачи курса

Основными задачами курса являются:

  • Совершенствование знаний педагогов о новых образовательных стандартах;

  • Обучение планированию уроков физической культуры с использованием современных технологий (интернет, компьютерные программы, приложения и т.п.);

  • Ознакомление учителей со способами и методиками, способствующими повышению интереса школьников к урокам физической культуры;

  • Обучение педагогов использованию компьютерных программ и приложений на уроках физической культуры;

  • Формирование потребности повышения профессиональной компетенции среди учителей физической культуры.



  1. Место курса в профессиональной подготовке учителя по физической культуре

Существующие системы подготовки специалиста (учителя физической культуры) предполагают детальное изучение педагогики, психологии, физиологии детей и подростков, а также других базовых дисциплин. Предлагаемый курс позволяет специалистам с высшим профессиональным образованием расширить свои знания о современных методиках преподавания, а также использовании интернет-технологий, компьютерных программ и приложений в своей практической деятельности.

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению учителей физической культуры. В программе сформированы конкретные задачи обучения, структура курса, включены требования к текущему и итоговому контролю.

Программой курса предусмотрено проведение лекционных и семинарских занятий. Определенное место в овладении данным курсом отводится дискуссиям и тренингам, выполняемым совместно с другими обучающимися. Предполагается использование компьютерных технологий и современных средств связи для проведения и показа мастер-классов.

  1. Требования к освоению содержания курса

В результате изучения данного курса преподаватель по физической культуре должен обладать умением планировать и проводить уроки с использованием современных технологий, программ и компьютерных приложений. Последний раздел курса – «Развитие профессиональной компетентности и личности учителя физкультуры» позволяет педагогу продолжить дополнительное образование по любому из выбранных направлений, стимулирует к обретению новых знаний для совершенствования качества преподавания уроков физической культуры в школе.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



  1. Разделы курса

Раздел I. Современные требования и образовательные стандарты общего образования по физической культуре.
Раздел II. Изучение современных технологий и программ, применяемых на уроках физической культуры.

Раздел III. Развитие профессиональной компетентности и личности учителя физкультуры.

  1. Темы и краткое содержание

Тема 1. Новые стандарты преподавания физической культуры в общей школе.


  1. Изучение новых стандартов обучения физической культуры в школе, изучение закона о физической культуре.

  2. Новые стандарты обучения физической культуре в России и США. История формирования стандартов в США, формат работы учителей физической культуры США по новым стандартам.


Тема 2. Организация и проведение инновационных уроков физической культуры.

  1. Современный урок физкультуры в средней школе. Обзор инноваций. Технологии проведения уроков физической культуры в средней школе по материалам ВКПМПН «Урок физкультуры XXI века».

  2. Технология использования музыкального сопровождения на уроках физкультуры. Эффективность использования музыкального сопровождения на уроках физической культуры. Направления музыки, темп, ритм, тон, музыкальная фраза, такт. Применение понятий в практике. Музыкальный мастер-класс.

  3. Использование компьютерных программ и приложений при подготовке и проведении уроков физкультуры в средней школе. Организация деятельности и контролю занимающихся при помощи электронного журнала, программы EXEL.

  4. Использование новых технологий при подготовке и проведении уроков физкультуры для групп здоровья, а также лиц с ограниченными физическими возможностями.

Тема 3. Дополнительное образование и менеджмент карьеры учителя физической культуры.


  1. Обзор существующих программ дополнительного образования для учителей физкультуры в России и мире.

  2. Основы успешной карьеры педагога по физической культуре. Менеджмент деятельности учителя физической культуры, социальная адаптация на рабочем месте. Пропаганда здорового образа жизни в школе среди учеников, учителей и родителей. Варианты профессионального роста и дополнительной работы учителя на базе школы.

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ





п/п

Наименование

разделов, дисциплин, тем

Всего

часов

в том числе

Лекции

ПЗ, Семинары, мастер-классы, дискуссии, тренинги

Зачет,

реферат

I. Новые стандарты преподавания физической культуры в общей школе.

1.1.

Изучение новых стандартов, закон о физической культуре

6

4

2




1.2.

Сравнительный анализ новых стандартов в России и США

8

6

2







Итого за цикл

14

10

4




II. Организация и проведение инновационных уроков физической культуры

2.1

Современный урок физкультуры в средней школе. Обзор инноваций.

8

4

4




2.2

Использование музыкального сопровождения на уроках физкультуры.

10

4

4

2

2.3.

Использование компьютерных программ и приложений при подготовке и проведении уроков физкультуры в средней школе.

14

6

4

4

2.4.

Использование новых технологий при подготовке и проведении уроков физкультуры для групп здоровья

8

4

2

2




Итого за цикл

42

18

16

8

III. Дополнительное образование и менеджмент карьеры учителя физической культуры

3.1

Обзор существующих программ дополнительного образования для учителей физкультуры в России и мире.

10

6

4




3.2

Основы успешной карьеры педагога по физической культуре.

10

2

6







Итого за цикл

20

8

10




Итого за курс

72












  1. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Курс завершается зачетом в форме проведения урока физической культуры. Обязательным условием допуска педагога к зачету является выполнение зачетных заданий по разделам.

  1. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Предоставить конспект проводимого урока по заданному формату.

  2. Предоставить эссе о планировании развития карьеры учителя физической культуры в объеме 1 лист А4.

  3. Практическое проведение урока с использованием современных технологий.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Рекомендуемая литература (основная):

  1. Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе/под общ.ред.докт.филос.наук, проф. В.И. Столярова. - М.: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры", 2009. - 320 с.



  2. Рекомендуемая литература (дополнительная):

  1. Попова Е.В. Стратегия деятельности кабинета физической культуры по дифференциации содержания курсов повышения квалификации и переподготовки учителей/Е.В. Попова/ - СПб. Спорт и здоровье:Первый межд. Научн.конгр., 9-11 сент. 2003 г., Россия, СПб, 2003. - Т. 2. - С. 266-267.

  2. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации. - С. 10-19.



  3. Рекомендуемая литература (иностранная):

  1. Allison, Pamela C. Constructing children's physical education experiences : understanding the content for teaching / Pamela C. Allison, Kate R. Barrett. Publisher Boston : Allyn and Bacon, 2000.

  2. Appenzeller, Herb. Physical education and the law / Herb Appenzeller. Publisher Charlottesville, Va. : Michie Co., c1978.

  3. Armour, Kathleen M. Physical education teachers' lives and careers [electronic resource] : PE, sport, and educational status / Kathleen M. Armour and Robyn L. Jones. Publisher London ; Bristol, PA : Falmer Press, 1998.

  4. Graham, George, 1943- Teaching children physical education : becoming a master teacher / George Graham. Publisher Champaign, IL : Human Kinetics, c2008.

  5. Lynn, Minnie L. Major emphases in physical education in the United States / by Minnie L. Lynn. Publisher 1944.

  6. Mosston, Muska. Teaching physical education / Muska Mosston, Sara Ashworth. Publisher San Francisco : B. Cummings, c2002.

  7. Ratliffe, Thomas, 1947- Teaching children fitness : becoming a master teacher / Thomas Ratliffe, Laraine McCravey Ratliffe. Publisher Champaign, IL : Human Kinetics, c1994.

  8. Russel R. Pate, Richard C. Hohn, editors / Health and fitness through physical education. Publisher Champaign, IL : Human Kinetics, c1994.

  9. Smith, Timothy K., 1953- Student-centered physical education : strategies for developing middle school fitness and skills / Timothy K. Smith, Nicholas G. Cestaro. Publisher Champaign, Ill. : Human Kinetics, c1998.

  10. Wacker, Hazel Marie. The history of the private single-purpose institutions which prepared teachers of physical education in the United States of America from 1861 to 1958. Publisher [Eugene, Or.] : University of Oregon, 1963.

  11. Woods, John B. Student teaching; the entrance to professional physical education [by] John B. Woods, Thomas J. Mauries [and] Bruce V. Dick. Publisher New York, Academic Press [1973]

  12. Перечень обучающих компьютерных программ, приложений:

- Microsoft Office

- Ipad PE

- I-phone Sport

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Видеопроектор и ноутбук;

  2. Доступ в интернет;

  3. Личные компьютеры или планшетные устройства у каждого обучающегося;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск