МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №56»
Конспект НОД
«Пожар в нашем доме»
(кружковая работа) Средняя группа
Воспитатели: Крисман Е.В.
Мухамеджанова Т.С
2013г. НОД «Пожар а нашем доме»
Цель: применение нетрадиционных техник рисования и аппликации через разные виды деятельности.
Задачи:
Создать условия для закрепления правил противопожарной безопасности;
Развивать логическое мышление;
Развивать умение слушать сказку;
Развивать умение распределять предметы на горящие и не горящие;
Закрепить правила поведения при пожаре;
Использовать нетрадиционные техники в рисовании: печатание ладошкой, оттиск скомканной бумагой, в аппликации: наклеивание спагетти в виде лестницы.
Интеграция: коммуникация, чтение х/л, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Материалы: иллюстрации о пожаре, предметы, горящие и не горящие, акварельные краски, кисти, белая бумага для смятия, тарелочки с разведённой гуашью разного цвета, контуры домов на белой бумаге, салфетки для каждого ребёнка для вытирания рук;
Клей ПВА, тканевые салфетки, тарелочки, контуры домов на белой бумаге, длинные деревянные палочки, спички.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о пожаре, рассматривание иллюстраций об огне, рассказывание правил при возникновении пожара. Рисование нетрадиционными техниками рисования, освоение аппликации.
Ход НОД. 1. Беседа: Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь?
- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
- Ребята, у меня есть волшебная шкатулка, угадайте, что в ней.
Если дети не угадывают, можно загадать загадку: Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…(спичками) - Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. 2. Я сейчас расскажу вам сказку, которая называется «Хитрый огонь и вода».
Хитрый Огонь и Вода
Жил да был Огонь — неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку — сжечь лес, жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые гадости.
И вот однажды ясным утром огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в печи, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет огонь — ведь они еще не знали, что он хитер, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная бочка с водой, вода расплескалась и затушила пламя.
Огонь сильно рассердился: вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел — люди прикрыли свой очаг заслонкой.
Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения — на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был очень рад, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и ждали, чтобы пошел дождь. И он хлынул — даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.
После этого случая люди стали гораздо осторожнее и всегда запасали воду. А огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым как леопард.
Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается в зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. 3. Дидактическая игра: «Горит - не горит».
Дети выбирают предметы, состоящие из горящих и не горящих материалов (масло, резина, дерево, металл, стекло, пластик, кирпич) и раскладывают их к изображениям «горит», «не горит». 4.А что же нужно делать, если в квартире случился пожар?
Правила поведения на пожаре:
– Если огонь не большой, затуши его при помощи воды или мокрой тряпки, если источник пожара не электричество.
– Вызови пожарную охрану 01, для этого необходимо знать свой домашний адрес.
– Привлеки внимание взрослых при помощи крика: «Пожар!».
– Покинь квартиру, нельзя прятаться в шкафы, под кровать, т. к. можно задохнуться от угарного газа и пожарным будет трудно тебя найти.
– Если в квартире много дыма, нужно намочить любую ткань и дышать ей через нос, покинуть квартиру лучше ползком, внизу меньше дыма.
– Не пользуйтесь лифтом, его могут отключить.
На помощь приходят люди, какой профессии? (пожарные и специальные машины) Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? Красная, чтоб из далека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет пожара.
5.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
| Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.
| Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
| Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.
| Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
| Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.
Ритмично закрывают уши ладонями.
Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.
Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично потирают ладони.
Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.
|
6. А сейчас, мы с вами будем изображать огонь и его тушить. 1 подгруппа детей рисует огонь при помощи ладошек, оттиск скомканной бумаги, 2 подгруппа будет делать длинные лестницы для пожарных, чтобы они быстрее потушили огонь.
Итог: рассматривание работ, уборка рабочего места. |