Скачать 74.67 Kb.
|
Конспект урока по СБО в коррекционной (VIII вида) школе-интернат №28 Учитель: Сафронова Светлана Евгеньевна 8 класс 15.10.13г. Тема: Рецепт приготовления блинов из без дрожжевого теста. Выпечка блинов. Цели урока: 1) Учиться замешивать без дрожжевое тесто и выпекать из него блины. 2) Развивать умение планировать свою работу, осуществлять самоконтроль по результатам практической работы 3) На уроке вы будете продолжать готовиться к самостоятельной жизни; воспитывать умение работать в парах; учиться быть трудолюбивыми. Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой на работу. -Добрый день ребята и дорогие гости! Я рада видеть вас на уроке. Желаю вам во время работы на уроке быть серьёзными, добрыми по отношению друг к другу. Потрудитесь сегодня так, чтобы все мы получили от вашей работы только удовольствие. Для активной работы вашего мозга выполним упражнение « Думающий колпак», «Позитивные точки» - Ребята, а как называется наш предмет? - Назовите предмет полными словами. -Давайте разберём каждое слово, и вы узнаете , чему учит предмет СБО? Социально - жизнь людей и их отношения в обществе Бытовая – повседневная жизнь (питание, одежда, жилище, культура поведения в обществе) Ориентировка – помощь друг другу разобраться в жизненных ситуациях. - Сделайте вывод: Чему вы учитесь на уроках СБО? На уроках вы учитесь готовить разнообразные блюда; ухаживать за одеждой, наводить порядок в помещении, правильно вести себя в обществе. Задание 1: Поставьте числа в порядке возрастания, и вы прочитаете пословицу и объясните её смысл.
«ДЛЯ ДОРОГОГО ГОСТЯ И ВОРОТА НАСТЕЖЬ». - Мы сегодня будем гостеприимными хозяевами. Но и наши гости будут сегодня контролерами качества и оценят вашу работу. Отгадав 2 загадки, вы сможете узнать тему урока 1.Жить в кастрюле не хочу 2. Первый комом говорят Поднимаюсь и пыхчу. Я поверить был бы рад Надоела мне кастрюля, Только знаю, что у мамы Посадите в печь меня. Первый…- красивый самый ( тесто) (блин) Учащиеся сами формулируют тему урока, цели. II.Сообщение темы урока, целей, плана работы Задание 2 -Прочитайте словарные слова и дайте им определения Сервировка – оформление стола к приёму пищи Дрожжи - продукт, вызывающий брожение, используется для поднятия теста Рецепт- способ приготовления кулинарного блюда Сальмонеллез - заболевание, одной из причин является неправильная обработка продуктов. Симптомы: 1. повышение температуры до 39 2.озноб 3.боли в животе 4.диарея III.Повторение изученного материала - Повторим знания по теме: «Питание» - Какие основные виды теста вы знаете? Фронтальный опрос: - Что можно приготовить из дрожжевого теста? - Что можно приготовить из без дрожжевого или пресного теста? - Можно ли приготовить блины из песочного теста? -Что готовят из бисквитного теста? - Чтобы приготовить, любое блюдо нужна посуда. Вспомним виды посуды и её назначение. Задание 3: У доски работают 2 человека 1 уч-ся Выбрать картинки с кухонной посудой и назвать её назначение. 2 уч-ся: работа с натуральными предметами Выбрать столовые приборы, назвать все, рассказать, для чего они предназначены. 3 уч-ся: -Выполнит и расскажет правила сервировки стола к завтраку на 2 человека? Остальные на месте прокомментируют правильность ответа (взаимопроверка) Итог: 1.Знаете виды теста, правильно определили блюда, которые готовятся из разного вида теста. 2. Правильно назвали все виды посуды, убрали лишнюю, объяснили свой выбор 3.Знаете правила сервировки стола к завтраку и будете применять полученные знания дома, принимая гостей и радуя родителей, и в школе при дежурстве в столовой. Для того чтобы приготовить тесто и испечь блины мы составим на доске технологическую карту, которая является планом деятельности, отражающая последовательность работы. 3 человека у доски, 2 уч-ся на месте 1 таблица-наименование продукта. 2 таблица-количество продукта. 3 таблица - последовательность приготовления. 4 таблица- посуда и инвентарь -На каких уроках вы уже встречались и работали с технологическими картами? Приготовление блинов. Технологическая карта
Самопроверка: Посмотрите на мою технологическую карту и сравните правильность выполнения. 1.Презентация: 2.выставка книг из библиотеки 3. подарки буклетов с рецептами блинов Практическая работа: Выпечка блинов 1.Повторение Т.Б. при работе с электрической плитой 2. разбор заданий. Работа в парах: 1 тройка - Анжела- Миша-Саша 2 тройка-Дима Х.- Данил - Дима П. 1 уч-ся: Выполнит сервировку стола к чаю. Перед тем, как приступить к работе , давайте разберём проблемные ситуации, они помогут нам выполнить задание правильно. 1. Корову подоили утром, молоко мама поставила в холодильник. Придя из школы, ты захотел испечь блины. Что нужно сделать, чтобы тесто при замешивании было гладким, однородным? 2. Ты купил в магазине молоко, оно простояло 2 дня и скисло. Получатся ли из него блины, что можно приготовить? Гости оценивают качество работы. Итог урока. Приготовление блинов.
Технологическая карта |