Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер160.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Методическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. /«Концепция патриотического воспитания граждан РФ.»/

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, /«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/ определили основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».

ГБОУ детский сад с этнокультурным (русским) компонентом образования№ 2365 работает по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание – часть нравственного воспитания.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему народу, своей земле, воспринимаемым в качестве естественной и привычной среды обитания. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Трудно переоценить целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ, по формированию чувства патриотизма.

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность мышления).

Педагоги и родители должны помнить, что воспитывать любовь к Родине – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью.

Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме.

Методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов.

Организация методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию направлена на решение следующих задач:

Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.

Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ в целом.

Достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме.

Формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания.

В содержание ее входят следующие направления работы:

оказание помощи педагогам ДОУ;

осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;

организация и проведение педсоветов;

изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;

создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

обеспечение взаимодействия ДОУ и социума.

Воспитание патриотических чувств – длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

Организация работы обеспечивает реализацию по 3 блокам:

1. Аналитический блок.

Задачи:

Анализ уровня подготовленности педагогов, привлечение внимания родителей к проблеме сотрудничества по патриотическому воспитанию детей.

Анализ годового плана ДОУ и его корректировка в соответствии с поставленными задачами.

Анкетирование педагогов.

Анкетирование родителей.

Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.

Анализ уровня знаний дошкольников.

2. Практический блок.

Задачи:

Изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики, организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию, формирование у родителей активной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий.

3. Контрольно-оценочный блок.

Задачи:

Анализ полученных результатов (мониторинг).

Анализ эффективности мероприятий.

Контроль за проведением мероприятий.

Анализ полученных результатов.

Внесение коррективов в работу на основе полученных результатов.

К основным формам методической работы с педагогическим коллективом относятся:

педагогический совет;

семинары, семинары-практикумы;

творческие группы;

консультации;

обобщение передового педагогического опыта, его распространение и внедрение.

Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального рассмотрения деятельности ДОУ. В первую очередь это творческая лаборатория, основное звено методической работы педагогического коллектива. В ДОУ проводятся разные виды педагогических советов: инструктивные, проблемные, оперативные, тематические, итоговые и другие. При организации работы по определенной теме, в нашем случае по организации работы по патриотическому воспитанию, предпочтительнее проведение тематических педсоветов.

Семинары (семинары-практикумы) играют особую роль не только в повышении научно-теоретического уровня педагогов, но и в совершенствовании их профессионального мастерства. Готовить и проводить семинар можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятия.

В современных условиях нужны новые подходы к проведению методической работы. Прежде всего, следует создать все условия для роста активности и инициативы педагогов, пробуждать и поощрять их творческий поиск.

Творческие группы – творческие коллективы, созданные из числа педагогических и административных работников. Творческие группы создаются в целях:

реализации и развития творческой инициативы педагогов;

совершенствования воспитательно-образовательного процесса;

реализации конкретных проектов и задач в рамках реализации городских и окружных программ развития дошкольного образования.

Работа в творческих группах – деятельность по созданию нового продукта.

Опыт работы педагогов в творческих группах формируется в процессе практической деятельности. При этом каждый педагог является уникальным в своем опыте, содержит свой собственный запас знаний, навыков, представлений.

Творческие группы педагогов бывают двух видов:

Проблемные творческие группы педагогов.

Целевые творческие группы педагогов.

Проблемная творческая группа – это временное научно-исследовательское объединение наиболее квалифицированных творческих педагогов и руководящих работников, разрабатывающих программы локальных экспериментов, концепцию или программу системного преобразования учреждения с изменением его миссии, статуса, предназначения, содержания образования, организации образовательного процесса, технологии обучения, воспитания и развития детей, а также системы управления.

Творческие группы создаются из наиболее опытных, творческих педагогов, имеющих склонность к исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме. Творческие группы содействуют повышению профессионального мастерства педагогов на избранном направлении деятельности, распространению научных педагогических идей и практического опыта работы по выбранной проблематике.

Материал из опыта работы творческой группы по патриотическому воспитанию дошкольников по одному из реализованных направлений. Кроме представленного материала педагогами разработано перспективно-тематическое планирование для работы по теме, подготовлены и оформлены материалы для мини-музея «Защитники Отечества».
План работы педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию

на 2013-2014 учебный год

Цель: Разработать систему мероприятий по ознакомлению детей с защитниками Отечества.

Задачи:

  • Разработать критерии знаний детей о защитниках Отечества для каждой возрастной группы.

  • Разработать конспекты бесед, экскурсий, сценарии праздников и развлечений по теме.

  • Подобрать необходимый литературно-художественный материал для знакомства детей с великими полководцами, героями войн.

  • Разработать перспективно-тематическое планирование для работы по теме.

  • Подобрать информационные ресурсы для самообразования педагогов по теме.

  • Провести обобщение опыта работы ДОУ по теме.

  • Провести анализ методических разработок педагогов по теме.



Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Изучение и подбор методической литературы по данной теме

Сентябрь-октябрь

Ст.воспитатель

2

Определить объем знаний по теме для каждой возрастной группы

Ноябрь

3

Разработать вопросы для диагностики ЗУН детей по теме

Декабрь

Члены творческой группы

4

Разработать перспективно-тематическое планирование для работы по теме

Сентябрь-декабрь

Воспитатели

5

Подбор материала и разработка конспектов бесед.экскурсий, сценарии праздников и развлечений по теме.

В течение года

Педагоги ДОУ

6

Подобрать необходимый литературно-художественный материал для знакомства детей с великими полководцами, героями войн.

В течение года

Ст.воспитатель

7

Изготовить и подобрать наглядно –иллюстративный материал(богатыри, великие полководцы, современная армия и т.д.)

В течение года

Воспитатели

8

Подобрать информационные ресурсы для самообразования педагогов по теме.

В течение года

Ст.воспитатель

9

Оформить накопительную папку из опыта работы ДОУ по теме.

В течение года

Ст.воспитатель

10

Отчет творческой группы по теме

Май

Руководитель творческой группы


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Дата проведения_____________________группа________

Фамилия, имя ребенка





























































Былинные герои

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки о солдатах





























































Боевая техника





























































Пословицы о Родине





























































Пословицы о защитниках Родины





























































Стихи





























































Символика

Флаг России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герб России





























































Герб родного города





























































Гимн России





























































Вопросы по теме «Защитники Отечества»

(подготовительная к школе группа.)
1. Назовите рода войск нашей Армии.
2. Какую боевую технику вы знаете?
З. Назовите героев – защитников нашего Отечества?
4. Какие подвиги они совершили?
5. Какие памятники в нашем городе вы знаете?
6. Какие скульптурные памятники и обелиски воинам, павшим

за свободу Родины, вы знаете?
7. Назовите имена героев, какие подвиги они совершили?
8. Назовите имя героя – летчика, совершившего первый

воздушный таран. (Н. Гастелло)
9. Назовите город первого салюта (Орел).
10. Назовите оружейный город (Тула).
11. Знаете ли вы город – герой, легендарный город моряков? (Севастополь)
12. Какие еще города – герои вы знаете?
13. Назовите военные марши, песни военных лет, песни о

войне.
14. Какое оружие называется женским именем? (п Катюша”)
15. Кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?
16. Назовите виды оружия в рукопашном бою.
17. Кому установлен памятник в г. Берлине?
18. Какие величайшие события Великой Отечественной войны вам известны?
19. Что обозначает надпись:
«Имя твое неизвестно.
Подвиг твой бессмертен.»
20. Кто –нибудь из твоих родных воевал в ВеликуюОтечественную войну?

Вопросы по теме «Защитники Отечества»

(старшая группа)
1. Кто защищает нашу Родину?
2. Для чего солдатам нужно оружие?
З. Кто плавает на кораблях?
4. Какой головной убор носят моряки?
5. Кто самый главный на корабле?
6. Что нарисовано на крыльях самолетов?
7. Кто управляет танками?
8. Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?
9. Чем отличается военная форма солдата, моряка, летчика?
10. Какие праздники отмечает наша страна 23 Февраля, 9 Мая?
11. Кого награждают медалями и орденами
12. За что награждают героев?
13. Какие головные уборы должен носить солдат?
14. Какие русские богатыри тебе известны?
15. Перечислите, кому что нужно для военной службы?
16. Какие доспехи у богатырей?
17. Какие улицы нашего города названы в честь героев Великой Отечественной войны?
18. Вспомните фамилии изобретателей огнестрельного оружия.
19. Какова главная задача разведчика?
20. Назовите памятники защитникам Отечества.

Данные вопросы оформляются в диагностическую карту
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Дата проведения________________группа_____________

Фамилия, имя ребенка

№ вопроса






























































1…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература.

Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». - М., 2003.

Новицкая М.Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск