Скачать 0.52 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Общие положения 2 Раздел I Учебная практика 3 Раздел II Психолого-педагогическая практика 6 Раздел III Практика фокусного наблюдения 10 Раздел IV Практика пробных уроков 14 Раздел V Летняя практика 20 Раздел VI Практика погружения 32 Раздел VIII Преддипломная практика 41 Общие положения Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования разработаны на основании Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования России от 21.07.99 № 1991 и зарегистрированного Министром России 13.08.99 № 1866. Профессиональная практика студентов по специальностям среднего педагогического образования является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности (050303 «Иностранный язык»). Профессиональная практика по специальности 050303 предполагает следующие виды педагогических практик:
Раздел 1. Учебная практика 1. Общие положения «Проектная методика в обучении социокультурному компоненту школьника» К данной практике относится языковая – культурологическая практика. Цели: 1)формирование готовности студентов адаптировать полученные знания к уровню школьников и применять их на практике; 2) развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге российской и англоязычной культур. Продолжительность и сроки проведения учебной практики определяется учебным планом (2 семестра – 2 недели), по окончании IV семестра. Количество часов на период практики – 72. Задачи: 1) развитие у студентов языковой культуры в описании реалий жизни стран изучаемого языка; 2) развитие умений выполнения коллективных страноведческих проектов; 3) ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка. Учебной практикой руководят преподаватели педагогического колледжа. При прохождении учебной практики группа делится на подгруппы не менее восьми человек. Форма итоговой аттестации: защита группового проекта. Тематика показательных уроков и занятий определяется программами по соответствующим методикам. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел II Психолого-педагогическая практика 1. Общие положения Цель: актуализировать и закреплять психолого-педагогических знания, полученные на занятиях по педагогике и психологии, отработать практические навыки в исследовании личности учащегося и деятельности учителя. Задачи:
Психолого-педагогический компонент является неотъемлемой частью профессиональной практики. В рамках психолого-педагогической практики студенты-практиканты актуализируют и закрепляют знания, полученные на занятиях по педагогике и психологии, приобретают навыки грамотного психолого-педагогического анализа личности и деятельности учащихся, учителя-предметника и классного руководителя. Практика проводится в течение двух недель. Первую неделю занятия проходят на базе колледжа аудиторно. Занятия проводятся в форме практикумов, тренингов и консультаций в группах и подгруппах. Студенты выполняют различные виды самостоятельных работ, психолого-педагогические диагностические исследования, анализируют уроки, составляют диагностические карты, протоколы, отчеты. Вторая неделя практики проводится в школе на базе одного или нескольких классов. Студенты наблюдают учебную и внеучебную деятельность учащихся и учителя, проводят исследования психолого-педагогического характера, отрабатывают навыки анализа уроков. В процессе психолого-педагогической практики студенты знакомятся со спецификой психолого-педагогического исследования в школе, приобретают исследовательские умения и навыки. 2. Требования, предъявляемые к знаниям и умениям студентов во время психолого-педагогической практики Студент педагогического колледжа должен знать:
3. В период прохождения психолого-педагогической практики студент обязан овладеть следующими умениями:
4. Отчетная итоговая документация студентов По окончании практики студент должен представить руководителям практики и методистам следующие документы: После I этапа
портфолио должно содержать материалы: по психологии:
по педагогике:
После II этапа: 1)характеристика класса на основе психолого-педагогической диагностики;
Раздел III Практика фокусного наблюдения
1.1 Практика фокусного наблюдения осуществляется в 4-ом семестре и следует непосредственно за психолого-педагогической практикой. Продолжительность практики 1 неделя. По итогам данной практики выставляется зачет. 1.2 Задачами практики фокусного наблюдения является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению и методики обучения английскому языку, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности. 2. Организация практики фокусного наблюдения. 2.1 Базами практики фокусного наблюдения являются средние общеобразовательные школы различных типов. 2.2 Общий объем времени на проведение практики фокусного наблюдения определяется примерным учебным планом. 2.3 Практика фокусного наблюдения осуществляется концентрированно при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного рабочим планом на теоретическую подготовку. 2.4. Предусматривается следующая отчетная документация по практике фокусного наблюдения: 1) дневник фокусного наблюдения (включает описание фокусного наблюдения 20 уроков и рефлексию на английском языке). 2) Конспект и сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку. 2.5 Практикой фокусного наблюдения руководят методисты- преподаватели факультета английского языка. 2.6. При прохождении практики учебная группа может делиться на подгруппы не более 6 человек. 3. Функциональные обязанности методиста (преподавателя английского языка) и ментора (учителя-наставника) по практике фокусного наблюдения 3.1 Методист обязан: 1) координировать взаимодействие «практикант - ментор» в системе отношений (практикант – методист – ментор): практикант методист ментор 2) представлять практиканта ментору, 3) знакомить ментора с требованиями, предъявляемыми к практиканту на данном виде практики, 4) ознакомить ментора с его функциональными обязанностями, 5) содействовать решению любых возникающих проблем в отношениях «ментор – практикант» 6) проводить рефлексию посещенных уроков на английском языке с конкретным фокусом, 7) консультировать практикантов по оформлению документации, 8) ознакомить практиканта и ментора с основными критериями оценки результатов практики 3.2 Ментор обязан: 1) предоставить практикантам возможность наблюдения 20 уроков по следующим фокусам:
2) знакомить практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы, представить практиканта классу; 3) помогать практикантам наметить воспитательные задачи, консультировать при составлении плана мероприятия по внеклассной работе; 4) привлекать учащихся к проведению внеклассного мероприятия по языку; 5)присутствовать на проводимых практикантами внеклассном занятии и анализировать его; 6) ознакомить практиканта с правилами внутреннего распорядка и традициями школы; 7) содействовать формированию хороших отношений между практикантом и коллективом школы, обеспечивать студентов школьной информацией; 8) ознакомиться с основными критериями оценивания практики. 4. Права и обязанности студентов – практикантов педагогического колледжа 4.1. В период прохождения практики фокусного наблюдения студент-практикант обязан: 1) выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики; 2) присутствовать на всех видах деятельности предусмотренных программой практики фокусного наблюдения; 3) принимать участие в анализе уроков, внеклассных занятий, вести дневник практики по установленной факультетом форме на английском языке; 4) в установленные сроки сдать отчетную документацию; 4.2 Студенты имеют право: 1) по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителю практики, методисту и ментору; 2) вносить предложения по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики фокусного наблюдения. 5. Компетенции студента-практиканта К концу практики студент обязан иметь следующие навыки наблюдения и рефлексии: 1) наблюдать уроки ментора под разными фокусами; 2) описывать уроки ментора, используя модель ESA (Вовлечение – Изучение - Активизация); 3) видеть хорошие стороны урока; 4) соотносить увиденное с изученной теорией; Анализ посещенных уроков проводится под руководством (методиста).
Формой итоговой отчетности является зачет. Требования к зачету:
|