Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.10.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Культура > Педагогическая практика
  1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения 2

Раздел I Учебная практика 3

Раздел II Психолого-педагогическая практика 6

Раздел III Практика фокусного наблюдения 10

Раздел IV Практика пробных уроков 14

Раздел V Летняя практика 20

Раздел VI Практика погружения 32

Раздел VIII Преддипломная практика 41

Общие положения

Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования разработаны на основании Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования России от 21.07.99 № 1991 и зарегистрированного Министром России 13.08.99 № 1866.

Профессиональная практика студентов по специальностям среднего педагогического образования является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности (050303 «Иностранный язык»).

Профессиональная практика по специальности 050303 предполагает следующие виды педагогических практик:


Семестры

1

2

3

4

5

6

Всего

Учебная практика




2













2

Психолого-педагогическая практика










3







3

Практика пробных уроков/погружения










3

3




6

Летняя практика










1







1

Государственная практика
















6

6

Итого



















18



Раздел 1. Учебная практика

1. Общие положения

«Проектная методика в обучении социокультурному компоненту школьника»

К данной практике относится языковая – культурологическая практика.

Цели: 1)формирование готовности студентов адаптировать полученные знания к уровню школьников и применять их на практике;

2) развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге российской и англоязычной культур.

Продолжительность и сроки проведения учебной практики определяется учебным планом (2 семестра – 2 недели), по окончании IV семестра. Количество часов на период практики – 72.

Задачи: 1) развитие у студентов языковой культуры в описании реалий жизни стран изучаемого языка;

2) развитие умений выполнения коллективных страноведческих проектов;

3) ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка.

Учебной практикой руководят преподаватели педагогического колледжа. При прохождении учебной практики группа делится на подгруппы не менее восьми человек.

Форма итоговой аттестации: защита группового проекта.

Тематика показательных уроков и занятий определяется программами по соответствующим методикам.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

Самостоятельная работа

  1. Великобритания: географическое положение, климатические условия, рельеф, регионы, население.

  2. Краткий социокультурный портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (государственная символика).

  3. Краткая характеристика народностей Соединенного Королевства.

  4. Основные города и достопримечательности Великобритании.

  5. Лондон – столица Великобритании. Территория, достопримечательности, районы.

  6. Политическая система Великобритании. Монархия. Королевская семья.

  7. Британия в контексте отношений с другими странами.

  8. Экономическая жизнь Великобритании. Промышленность, сельское хозяйство. Торговля.

  9. Система образования в Британии. Ступени обучения. Отношения между школой и обществом.

  10. Духовная и материальная культура Британии. Вклад в культурное мировое наследие. Театр, кино, музыка. Молодежная субкультура.

  11. Религиозные конфессии Британии.

  12. Средства массовой информации.

  13. Праздники и традиции.

  14. Повседневная жизнь Британцев. Быт британской семьи.

15.Проектная работа.

6
4

4
6
4
6
2
4
6
6

2

4

4

4

10

2
1

1
2
1
2
1
1
2
2

1

1

1

1

3

Итого:

72

21


Раздел II Психолого-педагогическая практика

1. Общие положения

Цель: актуализировать и закреплять психолого-педагогических знания, полученные на занятиях по педагогике и психологии, отработать практические навыки в исследовании личности учащегося и деятельности учителя.

Задачи:

  • формировать аналитико-диагностические, прогностические, организаторские, информационные, коммуникативные, аутопсихологические компетенции;

  • изучать структуру и содержание психолого-педагогического исследования в условиях школы;

  • формировать навыки психолого-педагогического исследования;

  • формировать культуру педагогической деятельности.

Психолого-педагогический компонент является неотъемлемой частью профессиональной практики. В рамках психолого-педагогической практики студенты-практиканты актуализируют и закрепляют знания, полученные на занятиях по педагогике и психологии, приобретают навыки грамотного психолого-педагогического анализа личности и деятельности учащихся, учителя-предметника и классного руководителя.

Практика проводится в течение двух недель. Первую неделю занятия проходят на базе колледжа аудиторно. Занятия проводятся в форме практикумов, тренингов и консультаций в группах и подгруппах. Студенты выполняют различные виды самостоятельных работ, психолого-педагогические диагностические исследования, анализируют уроки, составляют диагностические карты, протоколы, отчеты.

Вторая неделя практики проводится в школе на базе одного или нескольких классов. Студенты наблюдают учебную и внеучебную деятельность учащихся и учителя, проводят исследования психолого-педагогического характера, отрабатывают навыки анализа уроков.

В процессе психолого-педагогической практики студенты знакомятся со спецификой психолого-педагогического исследования в школе, приобретают исследовательские умения и навыки.

2. Требования, предъявляемые к знаниям и умениям студентов во время психолого-педагогической практики

Студент педагогического колледжа должен знать:

  • о ребенке как субъекте образовательного процесса возрастные, индивидуальные особенности и социальные факторы влияния на развитие ребенка как субъекта образовательного процесса;

  • особенности личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе;

  • возрастную периодизацию и основные ступени развития;

  • закономерности психического развития ребенка;

  • о психологические особенности основных видов деятельности;

  • основы психологии общения, виды и уровни общения, основные закономерности;

  • основные виды анализа урока: общедидактический, психолого-педагогический, с позиции развивающего обучения.

3. В период прохождения психолого-педагогической практики студент обязан овладеть следующими умениями:

  • анализировать и оценивать уровень обученности (обучаемости) анализировать педагогические ситуации, педагогические явления;

  • владеть элементарными навыками психолого-педагогических исследований;

  • уметь самостоятельно спланировать рекомендации по коррекции развития психики ребенка;

  • уметь устанавливать контакт с детьми с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;

  • уметь анализировать уроки, используя разные виды анализа, такие как общедидактический, психолого-педагогический, с позиций развивающего обучения.

4. Отчетная итоговая документация студентов

По окончании практики студент должен представить руководителям практики и методистам следующие документы:

После I этапа

  1. портфолио:

портфолио должно содержать материалы:

по психологии:

  • диагностический минимум (интеллектуальная сфера, межличностные отношения, личностная сфера);

  • формы учета (сводные карты, бланки);

  • характеристика (примерная схема);

по педагогике:

  • диагностический минимум (диагностика обученности, обучаемости, воспитанности);

  • схемы анализа урока (общедидактический, психолого-педагогический, с позиций развивающего обучения).

После II этапа:

1)характеристика класса на основе психолого-педагогической диагностики;

  1. профиль класса (сводная таблица);

  2. психолого-педагогическая карта учащегося с выводами и рекомендациями по организации его учебной деятельности, учащихся с учетом результатов психолого-педагогической диагностики (на основе фотозаписи урока);

  3. обобщенная характеристика учащегося (по схеме см. в приложении);

  4. фотозапись 1 урока;

  5. анализ урока с разных позиций (общедидактический, психолого-педагогический, с позиции развивающего обучения) на основе фотозаписи урока;

  6. протоколы психолого-педагогических исследований;

  7. диагностика интеллектуальной сферы, межличностные отношения, личностная сфера, обученности (обучаемости, воспитанности).

Раздел III Практика фокусного наблюдения

  1. Общие положения

1.1 Практика фокусного наблюдения осуществляется в 4-ом семестре и следует непосредственно за психолого-педагогической практикой. Продолжительность практики 1 неделя. По итогам данной практики выставляется зачет.

1.2 Задачами практики фокусного наблюдения является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению и методики обучения английскому языку, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности.

2. Организация практики фокусного наблюдения.

2.1 Базами практики фокусного наблюдения являются средние общеобразовательные школы различных типов.

2.2 Общий объем времени на проведение практики фокусного наблюдения определяется примерным учебным планом.

2.3 Практика фокусного наблюдения осуществляется концентрированно при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного рабочим планом на теоретическую подготовку.

2.4. Предусматривается следующая отчетная документация по практике фокусного наблюдения:

1) дневник фокусного наблюдения (включает описание фокусного наблюдения 20 уроков и рефлексию на английском языке).

2) Конспект и сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку.

2.5 Практикой фокусного наблюдения руководят методисты- преподаватели факультета английского языка.

2.6. При прохождении практики учебная группа может делиться на подгруппы не более 6 человек.
3. Функциональные обязанности методиста (преподавателя английского языка) и ментора (учителя-наставника) по практике фокусного наблюдения

3.1 Методист обязан:

1) координировать взаимодействие «практикант - ментор» в системе отношений (практикант – методист – ментор):

практикант


методист ментор

2) представлять практиканта ментору,

3) знакомить ментора с требованиями, предъявляемыми к практиканту на данном виде практики,

4) ознакомить ментора с его функциональными обязанностями,

5) содействовать решению любых возникающих проблем в отношениях «ментор – практикант»

6) проводить рефлексию посещенных уроков на английском языке с конкретным фокусом,

7) консультировать практикантов по оформлению документации,

8) ознакомить практиканта и ментора с основными критериями оценки результатов практики

3.2 Ментор обязан:

1) предоставить практикантам возможность наблюдения 20 уроков по следующим фокусам:

  • обучение лексике,

  • использование наглядности и ТСО,

  • обучение грамматике,

  • обучение чтению,

  • планирование урока,

  • организация групповой и парной работы;

2) знакомить практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы, представить практиканта классу;

3) помогать практикантам наметить воспитательные задачи, консультировать при составлении плана мероприятия по внеклассной работе;

4) привлекать учащихся к проведению внеклассного мероприятия по языку;

5)присутствовать на проводимых практикантами внеклассном занятии и анализировать его;

6) ознакомить практиканта с правилами внутреннего распорядка и традициями школы;

7) содействовать формированию хороших отношений между практикантом и коллективом школы, обеспечивать студентов школьной информацией;

8) ознакомиться с основными критериями оценивания практики.

4. Права и обязанности студентов – практикантов педагогического колледжа

4.1. В период прохождения практики фокусного наблюдения студент-практикант обязан:

1) выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;

2) присутствовать на всех видах деятельности предусмотренных программой практики фокусного наблюдения;

3) принимать участие в анализе уроков, внеклассных занятий, вести дневник практики по установленной факультетом форме на английском языке;

4) в установленные сроки сдать отчетную документацию;

4.2 Студенты имеют право: 1) по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителю практики, методисту и ментору; 2) вносить предложения по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики фокусного наблюдения.

5. Компетенции студента-практиканта

К концу практики студент обязан иметь следующие навыки наблюдения и рефлексии:

1) наблюдать уроки ментора под разными фокусами;

2) описывать уроки ментора, используя модель ESA (Вовлечение – Изучение - Активизация);

3) видеть хорошие стороны урока;

4) соотносить увиденное с изученной теорией;

Анализ посещенных уроков проводится под руководством (методиста).

    1. Форма итоговой отчетности

Формой итоговой отчетности является зачет.

Требования к зачету:

  • записи всех наблюдений и результатов рефлексии ведутся грамотно и своевременно;

  • рефлексия показывает, что студент понимает адекватно все процессы, происходящие в школе;

  • студент участвует во всех дискуссиях с ментором и руководителем практики после показательных уроков ментора;

  • внеклассное мероприятие спланировано и проведено успешно (имеются отзывы детей и ментора).


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск