Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер101.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ПРОГРАММА

проведения аттестационных испытаний

для поступления на второй и последующие курсы

по очной и заочной формам обучения на направление 100100.62 Сервис



Факультет

Направление

Курс

Аттестационное испытание по дисциплине

Форма аттестационного испытания

Художественно-технологический

Сервис

2

Русский язык и культура речи

Тест


Тематика вопросов по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

для поступления на 2 курс

1) Культура речи как качество речи и как наука.

2). Три аспекта культуры речи.



  • Понятие культуры речи.

  • Языковая норма. Вариантность и норма.

  • Кодификация. Лингвистические словари.

  1. Коммуникативные качества речи.

  • Правильность – главное коммуникативное качество речи.

  • Точность речи.

  • Логичность речи.

  • Чистота речи.

  • Выразительность речи.

  • Богатство речи.

  • Уместность речи.

  1. Литературный язык – основа культуры речи.

  • Литературный язык как высшая форма национального языка.

  • Формы существования литературного языка.

  • Диалекты, просторечие, жаргоны как нелитературные варианты языка.

  1. Функциональные стили.

  • Понятие о функциональных стилях.

  • Научный стиль.

  • Официально-деловой стиль.

  • Публицистический стиль.

  • Литературно-художественный стиль.

  • Разговорный стиль.

  1. Типы речевых ошибок.

  • Произносительные ошибки.

  • Лексические ошибки.

  • Фразеологические ошибки.

  • Морфологические ошибки.

  • Синтаксические ошибки.

  • Нормы стилистики и отступления от них.

  1. Культура речи и риторика.

  • Связь культуры речи и риторики.

  • Из истории становления и развития риторики.

  • Риторика как наука о красноречии.

  1. Процесс работы над устным выступлением.

  • Выбор темы. Определение цели выступления. Название речи.

  • Подбор материала. Записи.

  • Полный текст выступления. Конспект. Тезисы. План.

  • Репетиция речи.

  • Выбор способа выступления.

  1. Композиция речи.

  • Общее понятие композиции. Классическая и свободная композиция.

  • Основные элементы классической речи.

  • Способы связи речи.

  1. Культура и техника общения.

  • Общение и его слагаемые.

  • Бытовое общение и его особенности.

  • Деловое общение, его особенности и виды.

  • Речевой этикет.


2. Содержание практических занятий

  1. Нормы ударения и произношения.

  • Варианты ударения у существительных мужского рода.

  • Варианты ударения у существительных женского рода.

  • Ударение у прилагательных, глаголов, причастий.

  • Произношение заимствованных слов.

  • Произношение орфографического сочетания -ЧН-.

  • Особенности перехода Е в О в современном русском языке.

  1. Лексические нормы.

  • Лексическая сочетаемость.

  • Стилистическое использование многозначности слова.

  • Стилистические функции омонимов, синонимов, антонимов.

  • Разграничение паронимов.

  • Использование слов иноязычного происхождения.

  1. Морфологические нормы.

  • Колебания в роде имен существительных.

  • Род несклоняемых имен существительных.

  • Склонение имен и фамилий.

  • Варианты окончаний существительных.

  • Формы прилагательных, числительных, местоимений, глаголов.

  1. Синтаксические нормы.

  • Согласование сказуемого с подлежащим.

  • Порядок слов в предложении.

  • Согласование определений и приложений.

  • Варианты норм, связанные с управлением.


3. Пример теста

1. Что понимается под образцовым вариантом языка, используемым на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях:

а) просторечие;

б) диалект;

в) литературный язык;

г) жаргон;

д) арго?

2. Какой стиль литературного языка используется в информационных и аналитических передачах на телевидении и радио, в газетах, в выступлениях на собраниях:

а) официально-деловой;

б) публицистический;

в) книжный;

г) научный;

д) разговорный?

3. Речевой этикет приветствий предусматривает очередность приветствия. Первыми приветствуют:

А. Мужчина – женщину.

В. Старший (старшая) по возрасту – младшего (младшую).

С. Младшая по возрасту женщина – мужчину, который значительно старше ее.

а) А;

б) В;

в) С;

г) А+С;

д) В+С.

4. В каком ряду слов ударение поставлено правильно:

А. То/рты, некро/лог, све/кла.

В. Закупо/рить, украи/нский, комбайне/р.

С. Кварта/л, краси/вее, наме/рения.

а) А

б) В

в) С

г) А+С

д) Ошибок нет?

5. Каковы оценки вариантов в пределах нормативного аспекта культуры речи:

а) правильнонеправильно;

б) лучшехуже;

в) точнее, уместнее;

г) принятоне принято;

д) приличнонеприлично?

6. Коммуникативный аспект культуры речи предполагает:

а) соблюдение этических норм общения;

б) владение ортологическими нормами;

в) культуру владения разными функциональными разновидностями литературного языка.

7. Пометой «и» в «Орфоэпическом словаре русского языка» оцениваются:

а) равноправные варианты;

б) менее желательный вариант нормы, который находится в пределах правильного;

в) варианты, соответствующие общим тенденциям языкового развития.

8. Укажите нарушение норм лексической сочетаемости:

А) потерпеть потери;

В) поднять тост;

С) одержать успехи;

Д) играть роль;

Е) потерпеть бедствие.

а) А+В;

б) С;

в) А+В+С;

г) Е;

д) В+Д.

9. Укажите избыточные словосочетания:

А) главная суть;

В) суть дела;

С) период времени;

Д) впервые дебютировать;

Е) дебют молодой балерины.

а) А+В;

б) С+Д;

в) А+С+Д;

г) А+С+Д+Е;

д) Д.

10. Установите тип речевой лексической ошибки: Белый цвет у бурят олицетворяет чистоту.

а) употребление слова в несвойственном ему значении как следствие незнания значения этого слова;

б) нарушение норм лексической сочетаемости слов;

в) смешение паронимов.

11. Укажите нарушение норм управления:

А) оплатить за работу;

В) должность заведующего кафедры;

С) платить за проезд;

Д) коснуться о теме любви.

а) А;

б) В;

в) А+В;

г) А+В+Д;

д) Д.

12. В каких предложениях нарушены грамматические нормы:

А) Изучая экономические процессы, происходящие в нашем обществе в последние годы, обнаруживается определенная закономерность;

В) Собран большой урожай огурцов, помидор, баклажан и других овощей;

С) Вопреки желания многих генералов Кутузов приказал оставить Москву.

а) А;

б) А+В+С;

в) В+С;

г) А+С;

д) В?

13. В каких случаях варианты произносительных норм являются ненормативными:

А) кори[чн’]евый – кори[шн’]евый;

В) двое[шн’]ик – двое[ч’н’]ик;

С) [д’]екан – [д]екан;

Д) инцидент – инцидент;

Е) афера – афёра.

а) А;

б) А+В;

в) Д+Е;

г) Д;

д) Е?

14. Какие коммуникативные качества речи актуальны для научного стиля:

А) правильность;

В) точность;

С) логичность;

Д) чистота;

Е) богатство.

а) В+С;

б) А+В+С+Д;

в) В;

г) С;

д) Д?

15. О каком способе речевого воздействия на личность идет речь?

Эмоционально просить, используя простой многократный повтор просьбы.

а) внушение;

б) клянченье;

в) уговаривание;

г) просьба;

д) принуждение?

16. Что понимается под этосом:

а) нравственные качества оратора, его честность по отношению к слушателям;

б) владение логикой и искусством аргументации;

в) взволнованность оратора, неравнодушие к предмету речи и умение эмоционально воздействовать на слушателей?

17. О каком коммуникативном качестве речи оратора идет речь: использование слов в полном соответствии с их значением:

а) уместность;

б) выразительность;

в) краткость;

г) точность;

д) ясность?

18. О каком жанре публичного выступления идёт речь: развернутый, подготовленный диалог со слушателями:

а) лекция;

б) беседа;

в) выступление;

г) сообщение;

д) доклад?

19. Что понимается под принятыми в определенных ситуациях и предназначенными для передачи определенного содержания типовыми способами построения речи:

а) речевые формулы;

б) речевые ситуации;

в) речевые жанры?

20. Сколько нарушений акцентологических норм вы отметите в предложении:

Мы представля/ем Вам уника/льные кухо/нные ножи/, кото/рые Вы смо/жете получи/ть, заклю/чив с на/шей фирмо/й контра/кт.

а) одно нарушение;

б) два нарушения;

в) три нарушения;

г) пять нарушений;

д) ошибок нет?

21. Укажите неправильные варианты употребления числительных:

А) В походе участвовало около полтораста человек.

В) Ферма приобрела еще две коровы.

С) Наша сотрудница – мать троих детей.

а) А;

б) В;

в) В+С;

г) А+В;

д) А+В+С.

22. Выделите слова и словосочетания с окраской официально-делового стиля:

А) нетрудоспособность;

В) предписывать;

С) привлечь к ответственности;

Д) посоветовать;

Е) единовременное пособие.

а) А;

б) А+В+С;

в) А+В+С+Е;

г) Д+Е;

д) С.

23. В каком предложении слово меценат использовано в несвойственном ему значении:

А. В России снова появляются меценаты.

В. Меценату выгодно вкладывать деньги в театр.

С. Меценат – человек, высоко ценящий культуру и бескорыстно помогающий артистам, художникам.

а) А;

б) В+С;

в) А+В;

г) А+С;

д) В?

24. В каких предложениях слово роспись употреблено неверно:

А. Поставь свою роспись.

В. Один за другим подходили выпускники, всё больше росписей появлялось в списке мест назначения.

С. Поручительство – это работа, труд, а не роспись с завитушкой на бумаге.

Д. Великолепная роспись на стенах храма сохранилась полностью.

а) А+С;

б) В+Д;

в) А+С+Д;

г) А+В+С;

д) А+В+С+Д?

25. Какой вид устного научно-информативного жанра предполагает изложение подробно (или кратко), как правило, вне оценки содержания одного или нескольких книжных источников:

а) учебная лекция;

б) популярная лекция;

в) реферативное сообщение;

г) научный доклад;

д) учебный доклад?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск