Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации27.10.2013
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
c:\со старого компьютера\картинки все\фоны солнышки\фон13.jpg






Неделя здоровья

в детском саду.

Из опыта работы, 2013г.

Сборник представляет материалы из опыта работы по организации и проведению «Недели здоровья» в ДОУ.

Сборник включает конспекты совместной деятельности, сценарии физкультурных досугов, спортивных праздников, методические рекомендации, анкеты, памятки, правила.

Данный сборник может быть интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре, администрации детских садов в качестве методического пособия.

Авторы-составители:

В.М.Гацко, Л.И.Осадченко

МАДОУ Центр развития ребенка –

детский сад № 16 «Белочка»

Введение

Среди интегративных качеств ребенка - выпускника детского сада, определенных Федеральными Государственными Требованиями к Основной общеобразовательной Программе дошкольного образования, важное место занимают:

- сформированность основных физических качеств и потребности в

двигательной активности;

- техническая правильность выполнения физических упражнений;

- умение оценить собственные усилия и усилия других детей в достижении положительного результата;

- проявление настойчивости в достижении цели;

- способность организовать подвижные игры и упражнения;

возможность импровизировать в движении;

- понимание важности занятий физкультурой и спортом;

- соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

Формирование таких качеств возможно в процессе реализации интегративного подхода к организации образовательного процесса.

Многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что в процессе взаимодействия инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, других педагогов детского сада, родителей обеспечивается целостность образовательного процесса и его высокая результативность.

Примером эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса является проведение Недели здоровья в детском саду. В ходе Недели Здоровья создаются уникальные условия для развития детской субъектности в разных видах совместной деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, экспериментальной, двигательной, художественно-творческой деятельности.

В этих видах деятельности происходит интенсивное физическое, интеллектуальное, социальное, эмоционально-личностное развитие. Происходит естественное формирование таких перспективных образований как стремление к новой социальной позиции, становление основ произвольности поведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, самоконтролю, что составляет базу готовности детей к школе и успешного вхождения в новые условия систематического школьного обучения.

Проходящая в стране модернизация образования предъявляет высокие требования к качеству образовательного процесса.

Качество – это социальная категория, которая определяет состояние и результативность процесса образования в учреждении, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в формировании жизненных, профессиональных, гражданских компетенций личности.

Важную роль в повышении качества образовательного процесса играет умение педагога взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса в ходе реализации содержания разных образовательных областей для достижения единой цели.

Поэтому одним из основополагающих дидактических принципов в Федеральных государственных требованиях к содержанию основной общеобразовательной программы является принцип интеграции. Авторы данного документа понимают под интеграцией «состояние (или процесс, ведущий к этому состоянию) связности, взаимопроникновение или взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса».

При этом подчеркивается значимость не только интеграции содержания образования, но и «…организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности».

Показательным примером такой эффективной «организационной формы» в нашем детском саду является проведение традиционной Недели Здоровья.

Здоровым ребенка можно назвать только в том случае, если он физически здоров, эмоционально благополучен, интеллектуально развит и нравственно воспитан. Поэтому каждая образовательная задача в рамках Недели Здоровья решается в ходе интегрированной совместной деятельности. Неделя Здоровья проходит в феврале каждого учебного года. Все дети, сотрудники и родители с нетерпением ожидают ее начала.

И вот в холле детского сада и в каждой группе появляются красочные объявления с информацией об интересных делах, которые ждут детей и взрослых на этой неделе. Несмотря на традиционность, каждый год Неделя Здоровья дополняется новым содержанием. Она начинается с торжественного построения с поднятием флага и обращения заведующей детского сада. К детям приходит веселый и озорной персонаж Неболейка, который затем, в течение недели, бывает в группах на различных режимных моментах. Например, когда Неболейка приходит к обеду – у детей значительно улучшается аппетит; если заходит в группу перед дневным сном – они быстро засыпают, а когда приносит в группу красочные атрибуты, у детей остаются яркие впечатления от совместных игр.

Повара удивляют всех необычным меню. Дети кушают блюда с замечательными названиями: каша «Богатырская», борщ «Здоровячок», булочка «Веснушка», напиток «Витаминный» и другие.

На Неделе Здоровья детей ждут разнообразные мероприятия: интегрированные физкультурные занятия, театрализованные представления, игровые программы, экскурсии и походы, физкультурные досуги, конкурсы, соревнования, встречи с интересными людьми. Как правило, в момент проведения мероприятий эффективно взаимодействуют все участники педагогического процесса. Например: в театрализованном представлении «Чистота – залог здоровья» роли исполняют взрослые и дети: Грязильда, Король, Принцесса, Фея Чистоты разыгрывают вместе с другими персонажами удивительную историю, в которой «чистота» побеждает микробов, а Принцесса из замарашки превращается в чудесную девочку.

Для детей подготовительных к школе групп проводится КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Всем участникам КВН, командам и болельщикам, очень нравится конкурс «Узнай и назови вид спорта». Дети, которые занимаются в спортивных секциях, представляют атрибуты своего спортивного снаряжения: защитные щитки хоккеиста, гимнастическую обувь, кимоно и т.д. Участники команд угадывают, как называется данная деталь костюма, и какому виду спорта она принадлежит. В перерывах между конкурсами юные спортсмены демонстрируют свои умения в художественной гимнастике, борьбе, владении мячом. Они очень гордятся собой, так как являются примером для других детей, которые еще не сделали своего выбора в спорте. После таких показательных выступлений физическая культура становится более привлекательной для всех детей. В ходе Недели Здоровья воспитанники детского сада совершают, вместе с родителями, целевые прогулки, экскурсии, туристические походы. Туристический поход в зимний лес интересен разнообразными сюрпризами, неожиданностями, которые встречают детей в лесу на каждом шагу. Экскурсия к проруби и наблюдение за купающими «моржами» удивляет детей, дает представление об уникальном способе закаливания. Пребывание на свежем воздухе, игры, катание на санках и лыжах обогащают детей новыми впечатлениями, дают заряд бодрости и хорошего настроения.

Для малышей предусмотрена особая программа: родители и педагоги готовят разнообразные кукольные представления: «Хрюша – не грязнуля», «Секреты здоровья» и другие. Такие кукольные спектакли способствуют формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, культурно-гигиенических навыках.

Малыши с удовольствием участвуют в игровых программах, физкультурных досугах с использованием ярких атрибутов и оборудования. Это способствует обогащению двигательного опыта, развивает у детей физические качества, потребность в двигательной активности, формирует интерес к физическим упражнениям.

Родители – непременные участники недели Здоровья. Они участвуют в конкурсе семейных газет, физкультурных досугах, развлечениях. Становясь актерами самодеятельного кукольного театра, мамы очень стараются. В ходе репетиций они заново открывают свои способности, эмоционально сопереживают друг другу, радуются совместной удаче.

Настоящим событием становится семейный спортивный праздник. Совместные игры, эстафеты, аттракционы сближают взрослых и детей, способствуют возникновению дружбы между семьями. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Семейный спортивный праздник в полной мере реализует эти, принципиальные для ребенка, потребности. В процессе подготовки к празднику, по вечерам, дети, вместе с родителями, подолгу не расходятся по домам; обсуждают командные дела, придумывают оригинальные номера. Ведь почувствовать себя в команде – это так здорово!

В один из дней Недели Здоровья, обычно это бывает в четверг, обязательно проходит спортивный праздник для воспитателей «Здоровый воспитатель – здоровые дети». Он способствует поддержанию благоприятного психологического микроклимата, направленного на творческое взаимодействие и сотрудничество. Праздник завершается совместным чаепитием.

В старших и подготовительных к школе группах воспитатели, вместе с детьми, разрабатывают краткосрочные групповые проекты. В ходе реализации проектов жизнь детей в группе наполняется увлекательными и полезными делами; создается атмосфера радости общения и коллективного творчества.

Инновационным направлением деятельности является проведение интегрированных физкультурных занятий: «Как укрепить здоровье?», «Зимние забавы» и других. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. В процессе взаимодействия руководителя по физическому воспитанию, воспитателя, других педагогов дети глубоко проживают интересные образы; действуют свободно и непринужденно, узнают много нового. На таких занятиях наиболее полно раскрывается детская субъектность, так как создаются условия для активности, самостоятельности, проявления детской инициативы и творчества. Это способствует формированию социальной позиции, произвольности проведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, развитию творческого воображения. Осваиваемые двигательные навыки дети активно переносят в самостоятельные виды деятельности.

Таким образом, проведение Недели Здоровья, наряду с другими интересными мероприятиями, проходящими в детском саду, способствует сохранению и укреплению здоровья детей, приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни.

Цель Недели здоровья: Совершенствование физических качеств детей в интегрированных видах совместной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей на основе участия в интегративной деятельности;

  • Способствовать творческому самовыражению детей в движении;

  • Формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.

Принципы организации Недели здоровья

  • развивающего образования;

  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования;

  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Интеграция содержания образовательных областей

в рамках Недели здоровья.

познание

безопасность

коммуникация



музыка

Физическая культура

Художественное творчество



труд



Чтение художественной литературы



Здоровье

социализация



Интеграция содержания образовательных областей обеспечивается использованием двигательной деятельности для повышения умственной способности детей, развития мелкой моторики.

Интеграция проявляется в возможности переноса осваиваемых ребенком двигательных навыков в другие виды деятельности; в использовании общих приемов, стимулирующих проявления самостоятельности и творческой инициативы.

Уважаемые родители,

с 6 по 10 февраля в детском саду пройдет

Неделя Здоровья.
Детей ждет особое меню из блюд с удивительными названиями, игровые программы, физкультурные досуги, викторины, развлечения и праздники. В гости к ребятам придет Доктор Айболит, забавная Неболейка, персонажи мультфильмов.

Приглашаем всех принять активное участие в разнообразных и интересных мероприятиях. Вас ждут призы и подарки!
6 февраля, понедельник
9.00 - 9.15 – Открытие Недели Здоровья в спортивном зале.

9.30 -10.00 – совместная деятельность «Советы доктора Пилюлькина»

(старшие группы)

10.00-11.00 – КВН « Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

(подготовительные к школе группы)

15.20-15.35 - физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровья»

(средние группы)

7 февраля, вторник
9.00-10.00 – совместная деятельность "Глазки, ушки и носы быть

здоровыми должны" (младшие группы)

9.30-10.00 - театрализованное представление «Чистота-залог

здоровья» в музыкальном зале (старшие группы)

15.15- 15.30 - кукольное представление «Секреты здоровья», в

музыкальном зале (младшие группы)

8 февраля, среда
9.00-10.00- совместная деятельность "Да здравствует мыло душистое"

(средние группы)

11.00-11.30 - праздник на воде «В гостях у Нептуна» (старшие группы)

15.20-15.35 - физкультурный досуг «Неболейка и ее друзья»

17.00- 17.30 - корригирующая гимнастика. Открытое занятие для

родителей (подготовительная к школе группа)

9 февраля, четверг
9.00-10.00 – совместная деятельность «Пирамида Здоровья»

( подготовительные к школе группы)

11.00-12.00 – экскурсии на берег реки Бердь. Наблюдение за «моржами»

(старшие и подготовительные к школе группы)

13.30-14.30 - спортивный праздник для воспитателей

«Спортивный воспитатель – здоровые дети».

15.20-15.35- физкультурный досуг «Вырастим здоровыми и сильными»

(младшие группы)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск