Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер90.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

МБОУ «КИСЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема. Русская культура в конце XV– XVI веке.

Автор разработки: Кудряшова Елена Геннадьевна - учитель истории Конспект урока истории в 6 классе




16.01.2012






Видеофильм, иллюстрации позволяют провести урок с элементами воображаемой экскурсии эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является познакомить учащихся с памятниками русской культуры. На примере развития архитектуры, иконописи и литературы показать культурное развитие Русского государства. В процессе работы происходит смена деятельности – просмотр видеофильма, работа в группах, анализ документов, творческая работа учащихся. В течение урока проводится физкультминутка. В конце урока подведение итогов урока, рефлексия учащихся.

Тема. Русская культура в конце XVXVI веке.

Цель: 1. Познакомить учащихся с памятниками русской культуры, науки и техники.

2. Продолжить формирование умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать её.

3. Воспитывать чувство прекрасного, чувства уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, практический

Форма урока: урок с элементами воображаемой экскурсии, групповая работа.

Метапредметный подход: знание и информация

Оборудование: презентация «Русская культура в конце XV– XVI века, выставка иллюстраций, фотографий с изображением памятников русской культуры в конце XV– XVI века, раздаточный материал: а) карточки с описанием памятников культуры России XV –XVI вв.

Оформление доски:

А) таблица на пластиковой основе;

Б) название урока;

В) иллюстрации

Основные понятия и термины: парсуна

Персоналии: Иван Фёдоров, Дионисий, Андрей Чохов, Сильвестр, Афанасий Никитин, Аристотиль Фиораванти.

План урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи – 3 мин

  3. Путешествие в прошлое – 7 мин

  4. Творческая работа в группах

  5. Творческая защита.

    1. Выступление 1 группы экскурсоводов - 4 мин

    2. Физминутка – 1 мин

    3. Выступление 2 группы хронографистов - 4 мин

    4. Выступление 3 группы - инженеры 4 мин

  6. Подведение итогов. Рефлексия – 2 мин

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Оргмомет– 1 мин.




Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Геннадьевна, я учитель истории и обществознания. Сегодня мне выпала большая честь провести урок в вашей школе в вашем замечательном 6А классе, где учатся, как мне сказали, замечательные ученики.





  1. Актуализация знаний

– 3 мин

Вступительная беседа

- На уроке нам предстоит отправиться в путешествие по страницам русской культуры XVXVI вв. на машине времени.

- Ребята, какова цель нашего путешествия?

В одном старом тайнике есть драгоценный сундук, что за сокровище там нам предстоит узнать. Для этого нужно выполнить все задания.

- Сегодня я предлагаю вам забыть, что вы ученики и представить, что мы с вами группа серьезных всемирно известных ученых.

-Ребята, а какое качество является самым важным качеством для ученого? (умение мыслить, анализировать, думать).

-Мы на уроки мы будем работать с информацией. Что такое информация? (Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.)

Будьте во время работы внимательны, постарайтесь ничего не пропустить. В конце путешествия вы составите свои отчеты об увиденном в письменном, художественном или театрализованном виде.

В каждой группе выбираем капитана команды, который будет отвечать за работы группы. Для начала я попрошу командиров получить задания для своих групп.


(Ответ ученика)

Познакомиться с выдающимися достижениями русской культуры.

Умение мыслить, анализировать, думать.

Информация — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.)


  1. Путешествие в прошлое

Учащиеся смотрят видеофильм

Учитель комментирует

Учащиеся смотрят видеофильм


  1. Творческая работа в группах

Направляющая,

координирующая роль.

  1. Группа – экскурсоводы Подготовить карту -маршрут для иностранца путешественника по территории Московского Кремля. Можно подобрать стихотворения, в которых описываются сооружения Кремля, и оформить их в виде загадок для одноклассников.

  2. Группа Хронографисты получают конверт с карточками и отдельный конверт с табличками. Им, необходимо ознакомившись с информацией о памятнике культуры России XV-XVI веков, найти соответствующую табличку и определить её место в таблице.

3группа - инженеры.

Вы побывали в школе литейного мастерства. Расскажите, что нового вы узнали, чему вас учили?

  1. Творческая защита.

Анализ выступления.

Лаконичное выступление всех групп


  1. Подведение итогов. Рефлексия – 2 мин




Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания и добрались до сундучка с сокровищами. Что там находятся?

Ребята, что такое знание?

(Знание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека.)

Как вы получили эти знания? Можем ли мы сказать, что информация - это тоже знание. (нет)

В чем разница?

-Ну что ж дорогие, ученые, наш урок подходит к концу. Узнали вы сегодня на уроке что-то новое, ранее неизвестно?

-Будете ли вы применять полученные на сегодняшнем уроке знания на уроках истории, на других уроках?

Я благодарю вас за урок, ребята. Мне было интересно с вами работать.



Открывают сундучок.

«Знание»

Знание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека.

Информация— сведения о чем-либо, независимо от формы их представления

  1. Домашнее задание.

Написать эссе на тему “Русская культура в России в XV-XVI веках.





Приложение

Хронографисты получают конверт с карточками и отдельный конверт с табличками. Им, необходимо ознакомившись с информацией о памятнике культуры России XV-XVI веков, найти соответствующую табличку и определить её место в таблице.

Достижения русской культуры XV-XVI веков.

Просвещение и наука.

Общественная мысль и литература.


Фольклор.


Живопись.


Архитектура.


Музыка.


Материальная культура.























Группа №1.

1. В конце XVI века на московском Пушечном дворе отлита знаменитая «царь-пушка», стоящая ныне в Московском Кремле. Эта огромная пушка весит 40 тонн и имеет диаметр канала ствола 89 см. Установлено, что, вопреки распространенному представлению о боевой непригодности «царь-пушки», она могла стрелять. Богато украшенная различными орнаментами и изображениями (среди них – сидящий на коне царь Федор Иванович), «царь-пушка» Андрея Чохова является одним из самых замечательных памятников русского литейного мастерства XVI века.

Таблички:

(Царь-пушка) (Андрей Чохов).

2. Книгопечатание способствовало распространению грамотности. «Букварь», напечатанный Иваном Федоровым в Львове в 1574 г., сталь первым светским учебником. Кроме самой азбуки в нем содержались тексты для чтения и сведения по грамматике с правилами склонений и спряжений. Сопровождались специальными предисловиями – инструкциями, обращенными к учителю: «Наказание ко учителем, како им учити детей грамоте и како детем учитися божественному писанию и разумению».

Таблички:

(«Букварь») (Иван Федоров).

3. Творческая деятельность Дионисия была тесно связана с высшими светскими и духовными кругами государства. Дионисий исполнял важнейшие заказы митрополита и великого князя. Воплощая в своем творчестве те идеи, которые отвечали интересам укрепляющейся власти и церкви. Его перу принадлежат фрески Ферапонтова монастыря и житийная икона «Митрополит Алексий», в ряде клейм которой нашли отражение реальные черты жизни этого известного церковного деятеля.

Таблички:

(Икона «Митрополит Алексий») (Дионисий).

4.В третьей четверти XVI века при участии самого Ивана IV была составлена «Царственная книга», представляющая собой большую, богато иллюстрированную рукопись. «Царственная книга» возникла в момент обострения борьбы самодержавия против княжеско-боярской оппозиции. Недаром так много внимания в ней уделено описанию боярских «крамол» и мятежей. При описании восстания 1547г. содержится упрек в адрес бояр Глинских, поведение которых привело, согласно версии «Царственной книги», к народному восстанию.

Таблички:

(«Царственная книга») (участие Ивана IV).

5. Песня о Кострюке посвящена женитьбе Ивана Грозного на Марии Темрюкове. В этой песне рассказывается, между прочим, и о том, как простой русский человек победил иноземного князя Кострюка, хваставшегося своей силой. Образ Грозного выглядит весьма противоречиво, как противоречивы были и его реальные исторические деяния.

Таблички:

(«Песня о Кострюке»).

6. Недалеко от Коломенского, в селе Дьякове, была построена церковь Иоанна Предтечи (1547 – 1553 гг.) в память принятия Иваном IV царского титула. В отличие от церкви Вознесения дьяковский храм, сочетающий традиционную пятикупольную композицию с шатрами и башнями, поражает тяжеловесной торжественностью и пышностью.

Таблички:

(Церковь Иоанна Предтечи) (д. Дьяково).

7. Одним из самых замечательных музыкантов XVI века был Федор Христианин, прославившийся позднее и как композитор. Его произведения – стихиры евангельские были известны многим. Иван Грозный оценил талант Федора Христианина и пригласил служить в Александрову слободу.

Таблички:

(«Стихиры евангельские») (Федор Христианин).

8. Значительным произведением монументальной живописи XVI века были фрески Золотой палаты Кремлевского дворца, построенной в 1547 – 1552 гг. Увы, Золотая палата была разобрана в XVIII веке, и фрески не сохранились. Главным мотивом росписей было утверждение идеи божественного происхождения царской власти и ее преемственной связи с римскими и византийскими императорами. Стенопись тематически начиналась с сюжета «Выбор веры князем Владимиром», затем «Низвержение идолов» и т.д. Большое место занимали композиции на темы Ветхого Завета и истории древнего мира. Особенно интересны были росписи сводов. Здесь – и представления о мироздании, и раздумья о добре и зле, о жизни и смерти, о временах года.… Эта торжественная живопись имела государственное назначение: в Золотой палате проходили парадные приемы иностранный послов и высоко поставленных гостей царя.

Таблички:

(Фрески «Выбор веры князем Владимиром», «Крещение киевлян») (Золотая палата в Московском Кремле).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск