Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер97.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МБОУ ООШ 24 Киселёвского городского округа Кемеровской области

 

 

Учебно – методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

 

 

Составитель: Г.Ф.Трухина учитель начальных классов МБОУ ООШ № 24

 

 

 

Киселёвск, 2013

Пояснительная записка

Номинация: «Урок по курсу ОРКСЭ».

Модуль: «Основы православной культуры. 4 класс».

Тема: «Храм».

Количество часов, предусмотренных для проведения урока: 1 час.

Вид урока: «Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний»

Цель урока: Познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем.

Задачи урока:

Обучающая: узнать о назначении и устройстве православного храма

Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека;

Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме.

Ключевые понятия урока: икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь.

Новые слова: священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки.

Предворяет урок экскурсия в храм святого преподобного Сергия Радонежского. Возможен просмотр видеофильма «Храм». (Приложение 1)

Дети заранее получют индивидуальные задания для работы со справочной литературой и консультации по теме «Храм».

При проведении урока используются методы (по источникам передачи и характеру восприятия информации): словесные (рассказ, беседа, художественное чтение стихотворений), наглядные (показ слайдов презентации и изображения реконструированного здания храма), практические (реконструкция здания храма по деталям рисунка, реконструкция стихотворения – буриме, написание записок «О здравии»).

По характеру взаимной деятельности учителя и учащегося применяются методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический, монологический, диалогический, алгоритмический, метод проблемного изложения, частично – поисковый, исследовательский; метод формирования интереса – познавательная игра; методы контроля и самоконтроля: практическая игра и дифференцированный контроль.

Использованы следующие технологии обучения: развивающее, дифференцированное, игровое; обучение развитию критического мышления.

Применяются формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, группповая, индивидуально – обособленнная и коллективная.

Технические средства: мультимедийное оборудование.

Наглядность: презентация «Храм».

Ожидаемые учебные результаты: - овладение учебным материалом по теме «Храм», - пополнение лексического запаса учащихся; - приобщение к культурным ценностям нашего народа; - осознание норм и правил поведения в храме; - активное развитие творческой и самостоятельной деятельности учащихся; - сформированнность положительной мотивации к предмету; - сформированность умения самостоятельной работы с источником получения информации; - овладение грамотной и аргументированной речью.

Конспект урока



  1. Организационная часть.




  1. Работа над новым материалом.



  1. Вступительное слово учителя.

- Мы – счастливые люди, потому что живём во время возрождения культурных и религиозных традиций нашего народа. И подтверждением тому служит повсеместное строительство храмов.

Проблемный вопрос:

-Что такое ХРАМ? (См. слайд презентации № 3)

«Храм – это «Небо на земле», место встречи людей с Богом, происходящей в молитвах и церковных таинствах.

Всё в его внешнем облике и внутреннее убранство свидетельствует об этой встрече.»)

- Хотелось бы вам оставить о себе добрую память в веках, вложить своими руками кирпичики в стену собора, принять участие в росписи фресок – рисунков на сырых оштукатуреннных стенах храма?

- Мысли материальны, и сейчас каждый из вас соприкоснётся с возведением или благоустройством храма.

2. Деление на рабочие группы с указанием целей и задач работы, а также с последовательностью её выполнения.

- Для строительства нам потребуется проектное бюро во главе с главным архитектором.

Задание. Группа получает задание спроектировать храм для нашего города; нужно рассказать о частях храма, указать, для чего они служат. – См. Приложение 2

- Строители во главе с прорабом.

Задание. Продумать внутреннее деление храма на 3 части и продумать его цветовое решение: рассказать о разнообразии цветовой гаммы и условиях выбора. – См. Приложение 3

- Иконописцы.

Задание. Ответьте, что такое икона и иконостас. Надо расписать иконостас, распределить иконы по уровням. -Приложение 4

- Алтарник с помощниками должен благоустроить алтарь. – См. Приложение 5

-Десятка во главе со старостой, т. е. совет церкви из числа самых достойных и ответственнных прихожан.

Задание. Надо оборудовать и благоустроить основную часть храма. Для этого необходимо из предложенного перечня предметов выбрать необходимое: распятие, аналой, иконы, подсвечники, лампадки, канун . – Приложение 6

- Прихожане храма во главе со старицей, т.е. женщиной глубоко преклонного возраста и давно воцерковлённной. Задание. Ответьте, для чего люди ходят в храм? Вспомните виды молитвы. Напишите по памяткам записки о здравии ближних. Расскажите о правилах поведения в храме. – Приложение 7

- Журналисты (присутствуют на освящении храма, освещают радостное событие).

Задание. Работа с буриме. – Приложение 8

Стихотворение.

Божий храм! Ты благодать

Каждому способен (дать).

Свечи трепетно горят,

С Богом люди (говорят).

На стенах висят иконы:

Перед ними бьют (поклоны).

Лики у святых сияют,

Прихожан (благословляют).

Чтец «Псалтирь» читает громко,

Тихо постоим (в сторонке).

Хор на клиросе поёт,

В храме Божий Дух (живёт) –

Всем и каждому внимает,

Всех с любовью (принимает).

С просветлённою душой

Возвратимся в мир (большой).

(примечание: внимать – слушать)

3. Самостоятельная работа в группах (в парах и индивидуальная; руководитель группы координирует работу детей. Учитель – консультант. Учащимися используются сигнальные карточки с целью привлечения внимания учителя.)

4. Последовательная работа с каждой группой .

Работа ведётся с опорой на раздаточный материал и презентацию:

- « Проектное бюро» (Презентация, с. 4 – 8);

- «Строители» (Презентация, с. 8 – 14)

- «Алтарник» (Презентация, с.15 – 20)

- «Иконописцы» (Презентация, с. 20 – 26)

- «Десятка во главе со старостой» (Презентация, с. 27 – 30)

- «Прихожане храма во главе со старицей» ( Презентация, с. 31 -35)

- «Журналисты» (Презентация, с.36)

5. Реконструкция здания храма на доске (выходят по одному представителю от группы).

Задание. Из частей составить на доске здание храма: проектировщики –апсиду, строители – колокольню, алтарник – купола, десятка – кресты, художники – раскрасить купола, журналисты – выпустить голубей, прихожане – посадить цветы и деревья.- Приложение 9

6. Вывод.

Церковные здания, мозаики, росписи, иконы, утварь, облачения священников, обряды таинств, песнопения, литургические тексты — все эти элементы входили в состав культа, являвшегося грандиозным художественным ансамблем, задача которого сводилась к тому, чтобы одновременно давать эстетическое наслаждение и возносить душу верующего к небесам.
( В.Н. Лазарев)

- В чём же, по мнению В.Н. Лазарева, состоит задача храма?

- А какова ваша точка зрения по данному вопросу?

  1. Подведение итогов: руководители групп оценивают работу своих групп.



  1. Задание на дом (дифференцированное):
    1) подготовить сообщение о храме нашего района;
    2) найти пословицы и поговорки про церковь; 3) подготовить выразительное чтение стихотворения по учебнику, с.49




  1. Рефлексия.

Изобразите в группах картину настроения. (Детям раздаются одинаковые чёрно – белые рисунки (Приложение 10), на которых намечено цветовое решение. Надо в течение 3 – 4 минут дополнить рисунок какими – либо цветами. – См. Презентация, с. 37)

сформированы стабильные позитивные результаты обучения(результаты районных срезовых работ, интерактивных тестов,устного опроса);

активно развивается творческая и самостоятельнаядеятельность учащихся;

сформирована положительная мотивация к предмету;

сформировано умение самостоятельной работы с источниками;

ребята научились грамотно и аргументировано говорить


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск