Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер91.96 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Культура > Сценарий

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 106»

Сценарий праздника


«Приключения в стране

Дорожных знаков»


Авторы: отряд

«Школьный дозор»

Руководители проекта

Мурадян Т.И.,Балакина Т.Н.

«Приключения в стране

Дорожных знаков»

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья.

Помни это, юный друг!

Цель и задачи мероприятия:

1.Предупреждение травматизма детей и подростков

2. Изучение правил дорожного движения .

3.Обучение учащихся навыкам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Возраст участников: 7-11 лет

Действующие лица:

Шапокляк,

Ученица Маша Непослушкина,

Котофей,

Красная Шапочка,

Помеха-неумеха,

Средняя группа танцевального коллектива «Танц –класс Парнас»

Ход мероприятия:

  • Дети входят в зал и садятся на стулья

  • Звучит фонограмма

  • Танец «Веселые малыши» исполняют участники танцевального коллектива

  • звучит фонограмма «Песенка Шапокляк»

  • выходят Ученица Маша Непослушкина и Шапокляк


Ученица Маша Непослушкина – Мадам Шапокляк, здравствуйте! Чем занимаетесь?

Шапокляк.- Привет ученикам! Сколько двоек сегодня получила? Ни одной? Вот и зря!

Ученица Послушайте, мадам Шапокляк, научите меня плохому!

Шапокляк -С какой это радости?

Ученица - А мама мне сказала, что с вами нельзя дружить. Вы только гадостям можете научить. Научите меня, пожалуйста!

Шапокляк Чего пристала! Научи плохому, научи плохому.

Иди в школу учись, там тебя всему научат, а от меня отстань.

Ученица -Нет, в школе только хорошему учат писать , читать, считать , вежливые слова говорить, а плохому не учат, а мне надоел порядок во всем

Шапокляк.- -Где ж ты такую школу- то видела?

Ученица - На улице Ленина, средняя школа № 106.

Ребята в этой школе хорошо учатся, каждый день делают домашние задания, много читают и уже успели подружиться с новыми товарищами.

Шапокляк.-.- А у тебя в этой школе много друзей ?

Ученица.- Нет. Я еще не успела со всеми познакомиться.

Шапокляк.-- Так что же мы время теряем, пошли знакомиться, вдруг среди них есть настоящие хулиганы! Где они? Где?

Ученица - Вот же они. Девчонки и мальчишки сидят, молчат, на нас глядят..

Шапокляк.-- У них, наверное, языки к небу приклеились, вот и молчат.

Ученица - Да вы что! Как же они учиться будут, бедненькие!

Шапокляк.-- А мы их сейчас лечить будем. Кто у нас самый лучший доктор, конечно, Я! Ребятня, слушай мою команду: «Показать всем язычки! А теперь проверьте, на месте ли язык у соседа.»

Ученица - Надо еще проверить как они звуки «р» и «щ» выговаривают.

Шапокляк.-.- Согласна, коллега! Сейчас команда мальчишек должна будет сказать слово «Ящики».

Три, четыре! А теперь все- все девочки крикнут слово «Хрящики». Три четыре! Все взрослые громко скажут слово «Потащили». Три, четыре! Отличненько. А теперь одновременно, хором, по моей команде каждый кричит свое слово. Три, четыре!

Ученица- Что это было?

Шапокляк.-.- Вот это мы сейчас с тобой услышали, как чихает слон!

Ученица - Здорово! Вот и расклеились ваши язычки. Теперь можно и поздороваться. Привет, ребята! Как дела в школе?

Шапокляк.-- А это мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» только на те вопросы, с которыми вы согласны. Будьте внимательны! Итак,

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто девчонок обижает и мальчишек задирает?

-Кто пятерки получает, книги умные читает?

Вот это да! Нигде не видела таких сообразительных и воспитанных детишек. Чудеса!

Шапокляк.- – А где же находится ваша замечательная школа?

Ученица - В самом центре города, поэтому движение там очень большое и много опасных перекрестков. То автобусы подъезжают - отъезжают, пешеходы перебегают дорогу, то автомобили снуют туда – сюда.

Шапокляк.-.- Как интересно! Пойдем, поглядим!

  • Демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Добрый доктор Айболит»

  • Шапокляк и ученица уходят

  • входят Красная Шапочка и Котофей

Красная Шапочка - Очень странно! Сейчас, когда я шла в школу случилось что – то странное! Светофоры на перекрестках стали мигать сразу всеми тремя цветами, а дорожные знаки вообще исчезли. Как такое могло случиться? Кто знает?

Котофей- Я, мур, знаю.

Красная Шапочка - Кто здесь? .-

Котофей-Я – мур, мур, кот, ученик светофорных наук, приятно познакомиться. Я знаю все правила дорожного движения и вас могу научить.

Красная Шапочка - Ты, котик, лучше расскажи, куда делись дорожные знаки.

Котофей- Надо спросить у паучка –почтовичка. Он везде ползает, все знает.

(на веревке спускается паучок с письмом)

Красная Шапочка - Это нам? Прочитаем! «Дорогие ребята, Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде! Злая Помеха –неумеха заколдовала нас и сломала все светофоры! Помогите нам!»

Котофей-.- О –о, это страшное несчастье ! Злая Помеха –неумеха все- таки заманила их к себе в логово. Что теперь будет твориться на улицах города! Мур-мур-, у меня даже шерсть дыбом встала от ужаса бр-р-р! Сколько аварий может случиться! Сколько пешеходов может пострадать!

Красная Шапочка.- Нам надо придумать как справиться с Помехой –неумехой.

Котофей-- Справиться с ней не так уж сложно, мур, главное вспомнить правила дорожного движения, попросим помощи у ребят!

  • с шумом и грохотом появляется Помеха- Неумеха

Помеха- Неумеха- Ха! Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет, какие –то малявки –пиявки!

Красная Шапочка - Наши ребята не малявки, они - ученики начальных классов школы 106. А ты, Помеха –Неумеха все гадости –пакости делаешь. Говори, куда спрятала дорожные знаки!

Помеха- Неумеха- Я так хорошо все спрятала, так следы замела! Путь к дорожным знакам длинный и трудный. И ни-ка-ки-ми знаками не указан!

  • Помеха уходит

  • Фонограмма «столкновение, авария»

Шапокляк.-- Караул! На улицах творится безобразие! Меня только что чуть не задавил автобус «Школьник».

Ученица.- Светофоры не работают! Что творится!

Красная Шапочка -Ну что ж, ребята, не будем терять времени. Первое, что мы должны сделать - отгадать загадки. Вот они:

1.Маленькие домики по улицам бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (автобусы)

2. Через речку, поперек,

Великан бетонный лег. (мост)

3. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд!

И квадратными глазами друг на дружку глядят. (улица)

4. Этот конь не ест овса, вместо ног –два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем! (велосипед)

Красная Шапочка - Давай, котик, загадывай последнюю загадку!

Котофей- У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)

Котофей.- Молодцы, ребята, мур-мур-мур! Первое заклятие сняли!

Помеха- Неумеха.- Тоже мне молодцы. Загадки отгадывать любой может.

А правила дорожные – очень –очень сложные!

Красная Шапочка – Не такие уж и сложные!

Помеха- Неумеха - Теперь я вам вопросы задавать буду:

-Какой глаз светофора говорит «Стоп! Идти нельзя!»

  • А на какой свет светофора можно переходить улицу ?

  • О чем предупреждает желтый глаз светофора?

Красная Шапочка - А чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру. Когда поднимаю красный круг –вы должны крикнуть «Стоп», когда желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый –топать ногами. Попробуем? Будьте внимательны!
        • Игра «Светофор»


Помеха- Неумеха - И второе мое заклятие сняли. Ни разу не ошиблись! Ну я вам покажу! Ну я вам отомщу! (убегает)

Котофей--- А теперь мы скажем дружно.

Знаки, знаки, отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь! Три, четыре!

        • появляются дорожные знаки и исполняют

        • танец «Дорожных знаков»


Красная Шапочка

Вот так знак –глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью –паровое отопленье.

Оказалось этот знак говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум –переезд. Подожди, идет экспресс!

Котофей-Замечательный знак –восклицательный знак!

Говорит он очень строго –здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно!

Капитан дорожных знаков –

Что такое переход?

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

1-ый знак- Дорога –не тропинка,

Дорога – не канава.

Смотри сперва налево,

А потом – направо!

2-ой знак- Когда переходишь площадь,

Представь: автобус –это лошадь!

Его обойди впереди,

А сзади – не обходи!

1-ый знак - Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича».

Он лопнул. Нет теперь мяча.



2-ой знак- Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

  • дети, одетые в костюмы Дорожных знаков выносят плакаты с текстом, зрители в зале все вместе читают:

Капитан дорожных знаков –

«Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья.

Помни это, юный друг!»
Красная Шапочка- Вот видите, как увлекательно вместе учить правила дорожного движения, если рядом друзья!

Можно вместе гулять на улицах и во дворах.

  • песня «Вместе весело шагать по просторам»


Пояснительная записка

Область применения:

  • познавательные игры,

  • уроки истории,

  • классные часы,

  • тематические общешкольные мероприятия

Возраст обучающихся: 7- 11 лет

Цели и задачи:

Цель

  • Привить детям навыки ОБЖ и правильного поведения в экстремальных ситуациях дорожно –транстпортных происшествий

  • Изучение правил дорожного движения

Задачи

  • -выучить номера телефонов экстренной помощи

  • Развитие у детей культуры поведения на дороге и в общественных местах.

Ожидаемые результаты:

  • Обучение учащихся навыкам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

  • Профилактика дорожно –транспортного травматизма

  • Овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим

Формы и методы реализации:

  • Формы - Театрализованное представление с включением игровых моментов и познавательной викторины.

  • Методы-

- Театрализация преподаваемого материала, как метод активного усвоение материала через включение эмоциональной сферы.

-Определение уровня полученных знаний по правилам дорожного движения и первой помощи в игровой форме, с включением игровых элементов.

- Динамическая пауза, в которую происходит подвижная игра, стилизованная под реальную ситуацию на проезжей части.

Тематическое содержание:

1-Инсценировка «В стране дорожных знаков» (с применением, костюмов, декораций, бутафории, музыкальных номеров и музыкальных заставок)

2- Мультипликационный фильм «Добрый доктор Айболит»

3-Подвижная игра (с применением знаний правил ДД и ПБ)

4-Викторина

Основные знания, умения, навыки, характеризующие результативность усвоения материала:

  1. знание правил пожарной безопасности

  2. знание правил поведения на дороге

  3. умение оценить поступки героев

  4. выразительное чтение

  5. умение пользоваться словарем и справочной литературой

  6. умение логически мыслить

  7. знание терминов

  8. умение определять причинно – следственные связи в чрезвычайных ситуациях

  9. умение дать собственную оценку событию, поступку

  10. умение дать развернутый ответ на поставленный вопрос

  11. развитие эстетического вкуса

  12. воспитание чувства самосохранения

  13. умение быть толерантным.


Необходимое материально – техническое обеспечение:

1. мультимедийный проектор

2. DVD – плейер

3. звуковоспроизводящая аппаратура

4. осветительная аппаратура

5. костюмы, декорации, реквизит
Перечень использованной литературы:

1. «Дети и дорога» И.Яворская, Ростов –на -Дону, изд-во «Феникс», 1997 год

2. «Правила дорожного движения » В. Рублях, Москва, «Просвещение», 1994год

3. «Правила дорожного движения» Ю. Орлов, Москва, «Просвещение» 1992год

4. «Дорожная грамота» И.Серяков, Саратов, Приволжское изд- во, 1983 год

5. «25 лучших уроков и занятий по ОБЖ» сост. М.Шигарова, Челябинск, 2003год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск