Скачать 91.96 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 106»Сценарий праздника«Приключения в стране Дорожных знаков» Авторы: отряд «Школьный дозор» Руководители проекта Мурадян Т.И.,Балакина Т.Н. «Приключения в стране Дорожных знаков» Если правила движенья Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья. Помни это, юный друг! Цель и задачи мероприятия: 1.Предупреждение травматизма детей и подростков 2. Изучение правил дорожного движения . 3.Обучение учащихся навыкам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Возраст участников: 7-11 лет Действующие лица: Шапокляк, Ученица Маша Непослушкина, Котофей, Красная Шапочка, Помеха-неумеха, Средняя группа танцевального коллектива «Танц –класс Парнас» Ход мероприятия:
Ученица Маша Непослушкина – Мадам Шапокляк, здравствуйте! Чем занимаетесь? Шапокляк.- Привет ученикам! Сколько двоек сегодня получила? Ни одной? Вот и зря! Ученица Послушайте, мадам Шапокляк, научите меня плохому! Шапокляк -С какой это радости? Ученица - А мама мне сказала, что с вами нельзя дружить. Вы только гадостям можете научить. Научите меня, пожалуйста! Шапокляк Чего пристала! Научи плохому, научи плохому. Иди в школу учись, там тебя всему научат, а от меня отстань. Ученица -Нет, в школе только хорошему учат писать , читать, считать , вежливые слова говорить, а плохому не учат, а мне надоел порядок во всем Шапокляк.- -Где ж ты такую школу- то видела? Ученица - На улице Ленина, средняя школа № 106. Ребята в этой школе хорошо учатся, каждый день делают домашние задания, много читают и уже успели подружиться с новыми товарищами. Шапокляк.-.- А у тебя в этой школе много друзей ? Ученица.- Нет. Я еще не успела со всеми познакомиться. Шапокляк.-- Так что же мы время теряем, пошли знакомиться, вдруг среди них есть настоящие хулиганы! Где они? Где? Ученица - Вот же они. Девчонки и мальчишки сидят, молчат, на нас глядят.. Шапокляк.-- У них, наверное, языки к небу приклеились, вот и молчат. Ученица - Да вы что! Как же они учиться будут, бедненькие! Шапокляк.-- А мы их сейчас лечить будем. Кто у нас самый лучший доктор, конечно, Я! Ребятня, слушай мою команду: «Показать всем язычки! А теперь проверьте, на месте ли язык у соседа.» Ученица - Надо еще проверить как они звуки «р» и «щ» выговаривают. Шапокляк.-.- Согласна, коллега! Сейчас команда мальчишек должна будет сказать слово «Ящики». Три, четыре! А теперь все- все девочки крикнут слово «Хрящики». Три четыре! Все взрослые громко скажут слово «Потащили». Три, четыре! Отличненько. А теперь одновременно, хором, по моей команде каждый кричит свое слово. Три, четыре! Ученица- Что это было? Шапокляк.-.- Вот это мы сейчас с тобой услышали, как чихает слон! Ученица - Здорово! Вот и расклеились ваши язычки. Теперь можно и поздороваться. Привет, ребята! Как дела в школе? Шапокляк.-- А это мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» только на те вопросы, с которыми вы согласны. Будьте внимательны! Итак, -Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? -Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? -Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей? -Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? -Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух? -Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? -Кто девчонок обижает и мальчишек задирает? -Кто пятерки получает, книги умные читает? Вот это да! Нигде не видела таких сообразительных и воспитанных детишек. Чудеса! Шапокляк.- – А где же находится ваша замечательная школа? Ученица - В самом центре города, поэтому движение там очень большое и много опасных перекрестков. То автобусы подъезжают - отъезжают, пешеходы перебегают дорогу, то автомобили снуют туда – сюда. Шапокляк.-.- Как интересно! Пойдем, поглядим!
Красная Шапочка - Очень странно! Сейчас, когда я шла в школу случилось что – то странное! Светофоры на перекрестках стали мигать сразу всеми тремя цветами, а дорожные знаки вообще исчезли. Как такое могло случиться? Кто знает? Котофей- Я, мур, знаю. Красная Шапочка - Кто здесь? .- Котофей-Я – мур, мур, кот, ученик светофорных наук, приятно познакомиться. Я знаю все правила дорожного движения и вас могу научить. Красная Шапочка - Ты, котик, лучше расскажи, куда делись дорожные знаки. Котофей- Надо спросить у паучка –почтовичка. Он везде ползает, все знает. (на веревке спускается паучок с письмом) Красная Шапочка - Это нам? Прочитаем! «Дорогие ребята, Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде! Злая Помеха –неумеха заколдовала нас и сломала все светофоры! Помогите нам!» Котофей-.- О –о, это страшное несчастье ! Злая Помеха –неумеха все- таки заманила их к себе в логово. Что теперь будет твориться на улицах города! Мур-мур-, у меня даже шерсть дыбом встала от ужаса бр-р-р! Сколько аварий может случиться! Сколько пешеходов может пострадать! Красная Шапочка.- Нам надо придумать как справиться с Помехой –неумехой. Котофей-- Справиться с ней не так уж сложно, мур, главное вспомнить правила дорожного движения, попросим помощи у ребят!
Помеха- Неумеха- Ха! Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет, какие –то малявки –пиявки! Красная Шапочка - Наши ребята не малявки, они - ученики начальных классов школы 106. А ты, Помеха –Неумеха все гадости –пакости делаешь. Говори, куда спрятала дорожные знаки! Помеха- Неумеха- Я так хорошо все спрятала, так следы замела! Путь к дорожным знакам длинный и трудный. И ни-ка-ки-ми знаками не указан!
Шапокляк.-- Караул! На улицах творится безобразие! Меня только что чуть не задавил автобус «Школьник». Ученица.- Светофоры не работают! Что творится! Красная Шапочка -Ну что ж, ребята, не будем терять времени. Первое, что мы должны сделать - отгадать загадки. Вот они: 1.Маленькие домики по улицам бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (автобусы) 2. Через речку, поперек, Великан бетонный лег. (мост) 3. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд! И квадратными глазами друг на дружку глядят. (улица) 4. Этот конь не ест овса, вместо ног –два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем! (велосипед) Красная Шапочка - Давай, котик, загадывай последнюю загадку! Котофей- У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор) Котофей.- Молодцы, ребята, мур-мур-мур! Первое заклятие сняли! Помеха- Неумеха.- Тоже мне молодцы. Загадки отгадывать любой может. А правила дорожные – очень –очень сложные! Красная Шапочка – Не такие уж и сложные! Помеха- Неумеха - Теперь я вам вопросы задавать буду: -Какой глаз светофора говорит «Стоп! Идти нельзя!»
Красная Шапочка - А чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру. Когда поднимаю красный круг –вы должны крикнуть «Стоп», когда желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый –топать ногами. Попробуем? Будьте внимательны!
Помеха- Неумеха - И второе мое заклятие сняли. Ни разу не ошиблись! Ну я вам покажу! Ну я вам отомщу! (убегает) Котофей--- А теперь мы скажем дружно. Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! Три, четыре!
Красная Шапочка – Вот так знак –глазам не верю, Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью –паровое отопленье. Оказалось этот знак говорит шоферу так: Здесь шлагбаум –переезд. Подожди, идет экспресс! Котофей-Замечательный знак –восклицательный знак! Говорит он очень строго –здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно! Капитан дорожных знаков – Что такое переход? Это знает каждый кот. Уважают эти знаки Даже кошки и собаки! 1-ый знак- Дорога –не тропинка, Дорога – не канава. Смотри сперва налево, А потом – направо! 2-ой знак- Когда переходишь площадь, Представь: автобус –это лошадь! Его обойди впереди, А сзади – не обходи! 1-ый знак - Наша Таня громко плачет, Уронила новый мячик. Мяч попал под «Москвича». Он лопнул. Нет теперь мяча. 2-ой знак- Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на мостовой!»
Капитан дорожных знаков – «Если правила движенья Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья. Помни это, юный друг!» Красная Шапочка- Вот видите, как увлекательно вместе учить правила дорожного движения, если рядом друзья! Можно вместе гулять на улицах и во дворах.
Пояснительная запискаОбласть применения:
Возраст обучающихся: 7- 11 лет Цели и задачи: Цель
Задачи
Ожидаемые результаты:
Формы и методы реализации:
- Театрализация преподаваемого материала, как метод активного усвоение материала через включение эмоциональной сферы. -Определение уровня полученных знаний по правилам дорожного движения и первой помощи в игровой форме, с включением игровых элементов. - Динамическая пауза, в которую происходит подвижная игра, стилизованная под реальную ситуацию на проезжей части. Тематическое содержание: 1-Инсценировка «В стране дорожных знаков» (с применением, костюмов, декораций, бутафории, музыкальных номеров и музыкальных заставок) 2- Мультипликационный фильм «Добрый доктор Айболит» 3-Подвижная игра (с применением знаний правил ДД и ПБ) 4-Викторина Основные знания, умения, навыки, характеризующие результативность усвоения материала:
Необходимое материально – техническое обеспечение: 1. мультимедийный проектор 2. DVD – плейер 3. звуковоспроизводящая аппаратура 4. осветительная аппаратура 5. костюмы, декорации, реквизит Перечень использованной литературы: 1. «Дети и дорога» И.Яворская, Ростов –на -Дону, изд-во «Феникс», 1997 год 2. «Правила дорожного движения » В. Рублях, Москва, «Просвещение», 1994год 3. «Правила дорожного движения» Ю. Орлов, Москва, «Просвещение» 1992год 4. «Дорожная грамота» И.Серяков, Саратов, Приволжское изд- во, 1983 год 5. «25 лучших уроков и занятий по ОБЖ» сост. М.Шигарова, Челябинск, 2003год |