Скачать 58.98 Kb.
|
Приложение 3 Конспект урока «Семейная экономика. Предприятие .ИТК на предприятии.» Задачи урока: 1. Обучающая - обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся о возможностях использования компьютерных программ, изучаемых в разделе, в некоторых сферах деятельности человека (пекарня). 2. Развивающая - развитие приёмов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие творческой познавательной деятельности, развитие общетрудовых политехнических умений (умение не шаблонно подходить к решению самых разнообразных задач, умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своих действий). 3. Воспитательная - воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией); пополнять и активизировать словарный запас учащихся; воспитание уверенности в собственных силах Цели урока для учеников: Учащиеся должны убедиться в том, что: 1. В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и интелектуальную собственность. 2. "Мы все, насколько нам позволяют возможности, хотим быть лучшими, хотим успеха, и если мы будем работать вместе, мы вместе его и добьемся". (Джерри Скро, главный финансовый Yhowtime Network) 3. Рассуждать и убеждать - этому можно и нужно научиться. 4. Творчество - специфическая форма решения проблем, и каждый человек от рождения обладает каким-либо талантом в этой области. Творчество и знание - залог успеха в жизни. I Ооганизационный момент. II Актуализация знаний, вводный инструктаж сегодня на уроке нам педстоит выяснить что такое предприяти? как оно работает? каковы его цели? основные зазачи трудовых отношений. Чтобы ответить на все эти вопросы давайте вспомним трудовые отношения в семье: -комфортность семьи; -принципы семейного управления; -основные задачи трудовых отношений; А теперь перенесемся на предприятие. Предприятие - это любая организация, производящая продукцию, тоары, услуги, информацию, знания, осуществлябщая экономическую деятельность (завод, фабрика, фермерское хозяйство, магазан, пекарня). Любое предприятие хочет получить прибыль и как можно большую. Как это сделать? Надо изучиь эту проблему. И начнем мы с вами с производительности труда. Производительность труда - это показатель эффектности работы, харктеризуемый и измеряемый объемом, качесвом товаров и услуг требующего качества, создаваемых, производимых работником за определенный период времени (за год, месяц, смену, час). Мы свами возьмем пекарню. В ней 3 цкха. Они работают неделю, высчитаем производительность за неделю. Практическая работа. У нас есть таблицы, Вам надо настроить гистограммы по дням, и круговую. Дать характеристику каждого цеха. Мы руководители предприятия. Хотим получить прибыль. На товар есть спрос. У нас одно желание - повысить производительность труда, а от чего она зависит? (вопрос ученикам) 1) заинтересованность работников (каждый человек работает в одну шестую своих потенциальных возможностей (стимул)); 2) квалификация - профессионализм, умение, опыт, знания, образование. 3) организация труда (необходимо до минимума свести потери рабочего времени). Генри Форд ввел в поизводство ковейр и сократил до минимума потери рабочего времени. Форд стал основоположником научной организации труда, но одновременно получил титул автора "научной системы выжимания пота". 4) качество машин, оборудования, прогрессивность технологических процессов. 5) деловая коньюктура, спрос на товары и услуги. Практическая работа. Задания аналитики: 1. Изучить трудовой коллектив и внести предложения по эффективности производства. 2. Изучит юборудование. 3. Провести социальный опрос трудового коллектива. Для этого составить вопросы анкеты. Круглый стол. Выступление аналитиков. Внесение предложений по повышению производительности труда. Работа на компьютере. 1. Откроем новый документ (Пуск. Майкрософт ворд). 2. Таблица (непечатные символы). Добавить. Таблица: столбцов 4, строк 5, ОК. 3. Расширим первую колонку. Три остальные одинаковые. 4. Заполним таблицу. 5. Добавим строку, для этого выделим последнюю и и а меню таблицы , щелкним "добавить". 6. Заполним последнюю строку. Посчитаем "Итого", для эього введем калькулятор. 7. Строим диаграммы. (Вставка. Рисунок. Диаграмма. Тип диаграммы: гистограмма/кривая). Практическая работа. Создание объявления. 1. Откроем новый документ. Щелкнем мышью "Создать". 2. Вставим таблицу: 2 строки и 5 столбцов. 3. Выделим ячейки первой строки. В меню "Таблица" выберем "Выделть" (строка). Затем в меню "Таблица" выберем ячейки. Щелкнем мышью по свободному полю экрана монитора. 4. Увеличим ячейки. 5. Устанавливаем WordArt. Вид. Панели инструментов. Рисование. Добавить объект WordArt панели рисования. 6. Пишем. Устанавливаем масштаб шрифта 18. 7. Перемещаем текст. Увеличиваем. Уменьшаем, переносим. 8. Вторая строка. WordArt. Коллекция. Вертикальную надпись. Телефон пишем. 9. Вводим значек телефона. Курсор ставим в первую ячейку второй строки. Вставка. Символ. в поле шрифт надпись Windungs - значек. Щелкнем по значку, а затем по кнопке вставить. 10. Выделить значек, а затем копировать и вставить. 11. Установим картинку. Итог урока. Значение компьютера в работе предприятия. ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ Таблица 1.Выработка продукции по цехам
Таблица2Оборудование по цехам
Таблица 3Характеристика рабочих по цехам
|