Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер85.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Автор: Журавлева Ольга Леонтьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

Описание работы: конспект урока разработан по УМК «Школа 2100». Тема раздела: «Сказочные богатыри». Конспект составлен на основе технологии развития критического мышления

Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Тип урока: творческое чтение художественного произведения

Цель урока: создание условий для формирования умений выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения; продолжить обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Задачи:

  1. учить преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения;

  2. развивать умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  3. воспитывать нравственное чувство этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: скороговорка, текст «Сказка про Илью Муромца»

  • изобразительный ряд: презентация, репродукция картины В. Васнецова "Богатыри"

  • музыкальный ряд: аудиозапись М. Мусоргского "Богатырские ворота"

Оборудование для учащихся: учебник "Маленькая дверь в большой мир" (ч.1) Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, цветные карандаши, фломастеры

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Методические приемы: методический прием «Корзина понятий», прием ассоциаций, кластер, синквейн, система «толстых» и «тонких» вопросов, работа со словарной картой, прием «до и после»

Условные обозначения: п/о – предполагаемый ответ.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

(указать содержание заданий и методические приемы)

Деятельность обучающихся

(виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы)

  1. Организация внимания

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!


Приветствие,

настрой на работу




  1. Стадия вызова

Актуализация знаний.

(пробудить интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений)



Методический прием «Корзина понятий»

(На интерактивной доске репродукция картины В. Васнецова "Богатыри", условный значок корзины с вопросом).

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на этих людей?
- Как вы думаете, в каких произведениях устного народного творчества можно «встретиться» с этими героями?

1. Проверка домашнего задания.

  1. - Что такое былина?

  2. О чем рассказывается в былинах?

  3. Назовите героев русских былин.

  4. О каких подвигах богатырей вы знаете?

2. Работа со скороговоркой.

– Какое отношение эта скороговорка может иметь к теме нашего урока? (От топота копыт пыль по полю летит)

3. Введение в тему урока.

- На протяжении нескольких уроков мы гостили в царстве сказок.

Сказка - это вид устного народного творчества.

Методический прием «Кластер»

Какие еще виды устно народного творчества вам, ребята, известны?



Эмоциональное введение в тему
(учащиеся называют ассоциации, вызванные картиной, слова выписываются на доску)

п/о:- богатыри

- защитники

- Русь

- сильные и т.п.

(В былинах)
Рассказ учеников о былине.
Задание 1 на с. 26 тетради.

п/о: у богатырей были быстрые и сильные кони
п/о: пословицы, поговорки, волшебные сказки, потешки, небылицы, былины (По ходу ответов заполняется кластер на интерактивной доске)












  1. Стадия осмысления

Развитие умений.



Работа с текстом «Сказки про Илью Муромца».

1. Работа с текстом до чтения (система «толстых» и «тонких» вопросов)

– Прочитайте заглавие.

– Что мы будем читать?

– Вспомните название раздела. Что можно предположить?

– Какое отношение имеет сказка к богатырям?

– Кто такой Илья Муромец?

– Просмотрите первую строчку текста и скажите, откуда родом Илья Муромец.
Рассказ учителя об Илье Муромце:
Работа с иллюстрацией.

– Рассмотрите иллюстрацию. Найдите на ней предметы, которые говорят о древности сказки.

– Где Илья? Как вы догадались? Опишите его.

– Можно ли предположить, о чём мы будем читать?

– Давайте прочитаем сказку.
2. Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками».

Чтение сказки по частям с комментариями.

После чтения 1-й части:

– Как звали отца и мать Ильи? Почему у них не было фамилии?

– Что огорчало родителей?

Чтение 2-й части.

Словарная работа по ходу чтения:

не прекословил – не спорил;

тын – забор из брёвен или жердей;

странник – человек, который ходит пешком, странствует.

Уточняющие вопросы:

– Как понимаете: есть сын, да никуда не годящий?

– Сколько это – чаша в полтора ведра? Может ли быть такое в реальной жизни?

– Какое чудо сотворили странники с Ильёй?

– Какой наказ ему дали?

Чтение 3-й части.

Словарная работа по ходу чтения:

обух топора – тупая сторона топора;

подсоблять – помогать.

Работа со словарной картой

- Подбери к устаревшим словам современную “пару”

Уточняющие вопросы:

– Как мать с отцом узнали о силе своего сына?

– Зачем старики корчевали пни в лесу? Лёгкое ли это было дело?

Почему вы так думаете?

– Какую работу выполнил Илья?– Как жизнь крестьян зависела от посевов и урожаев пшеницы?

– Забыл ли Илья Муромец наказ странников? Из чего это видно?

– Как напутствовали Илью отец с матерью?
Что значит – благословить?

– На что благословили родители Илью? Сравните их напутствие и наказ странников. Что заметили? (Они похожи. И странники, и родители Ильи говорят о том, каким должен быть настоящий богатырь и настоящий человек.)

– Чем отличаются по смыслу слова наказ и напутствие?

– Куда направился Илья Муромец? (Илья Муромец поехал послужить князю Владимиру Красно Солнышко в Киев.)

– Когда наше государство только появилось, оно называлось Киевская Русь. Самым известным из русских князей был Владимир.
3. Работа с текстом после чтения.

– Какой эпизод сказки вас особенно взволновал? Расскажите.

– Как вы думаете, случайно ли странники остановились у дома Ильи?

– Можно ли раскорчёвку пней и расчистку поля для посева пшеницы назвать подвигом?

– Расскажите о первой битве Ильи.

Первичная рефлексия

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


п/о: сказку, отрывок.

п/о: это особые сказки про богатырей, и называются они богатырскими.

п/о: он из Мурома

рассказ учителя сопровождается показом слайдов

п/о: одежда, причёски, посуда.

Чтение сильными учащимися

п/о: раньше на Руси не было фамилий. Это ещё раз говорит о древних корнях сказки.

Чтение по цепочке

п/о: нет, подобное преувеличение силы богатырей называется гиперболой.
Работа в парах (затем на экране высвечивается правильный ответ)

Самопроверка





п/о: после тяжёлой работы все заснули от усталости.

п/о: рубил весь лес, помог корчевать пни – будет много свободной земли для посева пшеницы.

п/о: Перекрестить человека, произнося слова молитвы, напутствия, пожелания.

п/о: Напутствие – наказ человеку, отправляющемуся в путь.

Сообщение ранее подготовленного ученика

Ответы детей

Если ребята дают отрицательные ответы, то учитель говорит, что к этому вопросу они вернутся на других уроках.





  1. Стадия рефлексии

Итог урока.

Прием «До и после»

– Итак, мы знаем, что в основе былин лежат реальные события, да и сами богатыри не плод народной выдумки. Почему же тогда история, прочитанная нами, называется сказкой?

– Что в прочитанной истории правдиво?

– А какие события можно назвать сказочными, волшебными?

– Найдите в сказке другие сказочные приметы. (Начало сказки, герой-помощник конь богатырский…)

Составление синквейна.

-Давайте попробуем обобщить все, что мы узнали об Илье и составим синквейн.
Самооценка

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?


Коллективное составление синквейна

1. Илья.

2. Могучий, храбрый.

3. Ехал, сражался, победил.

4. Всем людям радость дарил.

5. Герой!

Раскрашивают круги- настроения

(овал 4овал 3овал 2можно использовать смайлы)




ΙV. Домашнее задание.



Перечитать сказку. Выполнить задание 2 в тетради на с. 26. Выполнить (по желанию иллюстрацию к сказке)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск