Скачать 0.57 Mb.
|
Программа подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот к самостоятельной жизни «Построй себя сам» адаптированная Педагог – воспитатель: Ходячих Е.В. Пояснительная записка Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений. Программа соответствует Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направлена на духовно-нравственное становление личности, развитие способностей ребенка, его познавательного интереса, на формирование социальных умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении. Программа предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в учреждении: занятия как специально организованную форму обучения; нерегламентированные виды деятельности детей, организацию свободного времени в течение, дня; и сочетает в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей воспитанников. Содержание программы разрабатывалось на основе принципов: гуманистической направленности (отношение воспитателя к детям и подросткам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегия взаимодействия, основанная на субъект-субъектных отношениях); природосообразности (воспитание детей сообразно их полу и возрасту, формирование ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения); культуросообразности (воспитание основывается на общечеловеческих ценностях); эффективности социального взаимодействия (расширение сфер общения, формирование социально-бытовых умений и навыков). Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетенции личности предполагает, что стратегия и тактика воспитания направлены на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении. Воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг — ступенька вверх в духовном, физическом и социальном становлении. Раздел 1 Самоидентификация нормы полоролевого поведения человека современной культуры
Раздел 2 Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни
Раздел 3 Этические нормы жизни как регулятор поведения людей
Раздел 4 Общение с детьми и взрослыми
Раздел 5 Природный мир вокруг нас. Человек как часть природы. Экологическая культура
Раздел 6 Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни
Раздел 7 Правовые нормы жизни
Раздел 8 Культура взаимодействия со средой проживания
Раздел 9 Формирование умений и навыков труда
Раздел 10 Правила ухода за жилым помещением, растениями, животными
Раздел 11 Познакомиться с профессией
Раздел 12 Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово-денежные нормативы жизни
Раздел 13 Основы безопасности жизнедеятельности
Литература 1. Абдрахманова Г. С. Критерии и показатели эффективности управления школой. // Наука и школа, 1998, № 6. 2. Актуальные проблемы социальной работы в России. // Педагогика, 1993, № 6. 3. Алферов Ю. С. и др. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом: Пособие для работников органов управления образованием и образовательных учреждений. // Под ред. Ю. С. Алферова и В. С. Лазарева — М. Российское педагогическое агентство, 1997. 4. Арамов И. А. Изучение ребенка в детском доме. // Детский дом, 1928, № 1. 5. Аттестация: достоинства и недостатки существующей модели.//Директор школы, 1998, № 2. , 6. Байбородова Л. В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот. — Ярославль, 1997. 7. Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: Исторический очерк. М.: НИИ детства РДФ» 1993. 8. Бестужев-Лада И. В. Школа XXI века: Размышления о будущем. // Педагогика, 1993, № 6. 9. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. // Под ред. Д. И. Фельдшейна. 2-е изд. М.: Воронеж, 1997. 10. БондаревскаяЕ. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика, 1999, № 4. 11. Бочарова В. Г. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий. М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1999. 12. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Воспитательные дома. Энциклопедический словарь. СПб., 1892. 13. Брускова Е. Семья без родителей. М.: Центр развития социально-педагогических инициатив, 1993. 14. Васильева В. М. Детский дом и его задачи в третьей пятилетке. // Советская педагогика, 1939,№11-12. 15. Васильева В. М. О детских домах по педагогическим журналам. // На путях к новой школе, 1924, № 7. 16. Виноградова Е. В. Особенности межличностных отношений в детских домах и школах-интернатах: диссертация. М., 1992. 17. возрастные особенности психического развития детей. // Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М.: Педагогика, 1982. 18. Воспитание и развитие детей в детском доме. Хрестоматия. Ред. –сост. Н.П. Иванова. М.: АПО. Программа по развитию коммуникативных навыков у учащихся 5-8 классов «Давайте жить дружно!» Педагог – воспитатель: Ходячих Е.В. Пояснительная записка Тот, кто думает, что можно обойтись без других, сильно заблуждается. Еще сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него. Ф. Ларошфуко Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры школьников. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться для всех школьников в качестве профилактики неблагоприятных процессов. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать свое поведение. В процессе проведения занятий ведущий следит за отношениями участников, старается предупреждать ситуации, ведущие к возникновению конфликтов, формирует дружеские взаимоотношения среди детей. Цель программы: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Задачи: закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях; мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков; развивать позитивную моральную позицию по отношению к окружающему миру, другим людям, к себе. Методы и формы работы: беседа; ролевая игра; упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа). Ожидаемые результаты: в результате реализации данной программы, дети приобретают: - умение бесконфликтного и эффективного общения; - осознание своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию; - умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах; - способность к эмпатии и рефлексии. Работа проводится в группах по 5 – 12 человек. Продолжительность занятия – 1 час. Частота встреч - 1 раз в неделю. Предназначена для учащихся 5-8 классов. |
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение... Новосибирска – «Специальный (коррекционный) детский дом №6 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными... | Программа профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников... Л. С, Выготский), специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида нацелено на формирование необходимых учебных знаний,... | ||
Для того, чтобы каждый мог сам ответить на эти вопросы, сам сделать... Восточная раса не приемлет европейский образ жизни, как и белая с опаской поглядывает на восток, но зато благодатная для тех и других... | Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное... Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная... | ||
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная... | Урока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... | ||
Свидетельство о государственной аккредитации Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)... | Свидетельство о государственной аккредитации Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)... | ||
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная... | «01» сентября 2010г Утверждаю Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат... | ||
Утверждён на педагогическом совете школы План работы областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения... | План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат... «Типового положения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Устава школы, основных... |