Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер251.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО

На ПС протокол от «___» ______2011г.

№ _____

Директор ЦНТТ

Заслуженный учитель РФ

______________В.И.Симоньянц
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Сувениры»

(наименование объединения)

«Сувениры»

(наименование учебной дисциплины, курса)
3года

(срок реализации программы)

модифицированная
(вид программы)


7-15лет

(возраст обучающихся)


Резенкова Татьяна Владимировна
(Ф.И.О. преподавателя, составителя)
г. Армавир

2011 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО

На ПС протокол от «___» ______2011г.

№ _____

Директор ЦНТТ

Заслуженный учитель РФ

______________В.И.Симоньянц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Сувениры»

(наименование объединения)

«Сувениры»

(наименование учебной дисциплины, курса)
3года

(срок реализации программы)

модифицированная
(вид программы)


7-15лет

(возраст обучающихся)


Резенкова Татьяна Владимировна
(Ф.И.О. преподавателя, составителя)
г. Армавир

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство - важнейшее средство приобщения человека к духовным и общечеловеческим ценностям. Художественная деятельность, приобщение детей к миру природы, ее красоте и неповторимости, к изучению и осмыслению народного декоративно-прикладного творчества имеет преобразовательный аспект - творит в каждом человека. В. Сухомлинский утверждал, что без творческой жизни личность не может быть воспитана. В современных социально-экономических условиях художественно-эстетическое образование детей остается одной из актуальных проблем. Ее призвана решить программа «Сувениры», исходя из значимости народного искусства, соединяющая в одном курсе такие дисциплины, как изобразительное искусство, художественный труд, искусство слова.

Программа «Сувениры» составлена на основе типовой программы государственного образца. Данная программа разработана с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Согласно этой программе, происходит развитие у детей духовно-нравственного отношения к народной культуре, открывается новый мир народно­го искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Данная программа направлена на формирование устойчивых знаний, трудовых умений и навыков, а также предусматривает расширение политехнического кругозора детей в декоративно-прикладном искусстве, привитие им гармониче­ского, физического, умственного, эстетического и нравственного воспитания и развития.

В программу вошли различные прикладные технологии, использование которых педагог может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формированию разумного досуга, а в ряде случаев - профессиональному самоопределению выпускников.

Программа включает в себя разделы: «Поделки из различных природных материалов»,

« Квиллинг», «Вышивка», «Аппликация из ткани, кожи и природных материалов», «Роспись по стеклу» и «Биссероплетение».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Учебный материал ориентирован на выработку доступных для учащихся умений и навыков. Программа направлена на формирование прочных навыков и умений в индивидуальной трудовой деятельности у учащихся.

Вопросы экономики, экологии и валеологии изучаются, интегрировано в процессе изучения тем «Поделки из различных природных материалов» и «Аппликация из ткани, кожи и природных материалов». Учащиеся получают первоначальные знания о материалах, сырье, производстве, спросе и предложении, рынке, качестве товара. Перед ними раскрываются понятия «качество изделия», «потребительская способность», «экологически чистые материалы».

Программа предусматривает знакомство учащихся с различными профессиями. Оно осуществляется в процессе проведения бесед на занятии.

На выполнение практических работ учащимся отводится 90% учебного времени. Особое внимание уделяется соблюдению условий безопасной работы, охране и гигиене зрения. Во время занятий важно проводить физкультминутки для снятия общего и зрительного утомления.

Духовное возрождение России невозможно без ознакомления с культурными ценностями, с тем богатейшим материалом, который передается от поколения к поколению как великое достояние нации. Лучшие образцы этой культуры сегодня служат прекрасными воспитателями чувств гуманизма, патриотизма, интернационализма, миролюбия, высокой нравственности и духовности.

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать свои природные задатки. Занятия будут способствовать осознанному выбору профессии и более успешной адаптации на рынке труда.

Программа направлена на активизацию и интеграцию познания, досуг и творчество воспитанников в целях общего и профессионального развития личности.

Разработанная программа соответствует современному этапу развития науки и является продолжением школьного курса «Технология».

Особенность программы заключается в том, что она включает в себя различные технологии изготовления сувениров и различных материалов в различных техниках изготовления. Программа доступна для детей младшего и среднего школьного возраста.

Цель программы: обучить учащихся практическим и трудовым навыкам работы с различными материалами, сформировать творческую личность, познакомить учащихся с произведениями декоративно-прикладного искусства, с многообразием и возможностями различных материалов и способствовать социализации и профориентации учащихся.

Для достижения поставленной цели программа ставит следующие задачи:

обучающие:

  • основам трудовой культуры;

  • правилам техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

  • умениям и навыкам работы с различными инструментами и материалами;

  • детей правильно организовывать свой труд;

  • технологическим приемам изготовления сувениров из различных материалов;

воспитывающие:

  • трудолюбие, усидчивость, взаимоуважение, уважительное отношение к семье, традициям и истории своего народа;

  • у детей интерес к народному творчеству и желанию создавать сувениры своими руками;

  • художественный вкус;

  • улучшению взаимопонимания между учащимися и педагогом.

развивающие:

• у детей способность к творчеству, эстетический вкус и любовь к работе;

  • политехнический кругозор учащихся.

  • мыслительные и познавательные процессы.

Программа осуществляет развитие от простого к сложному и помогает реализовать интересы детей, а так же выявляет интересы детей, а так же выявляет индивидуальные особенности каждого учащегося. В основе образовательного процесса по реализации данной программы лежит технология разноуровнего обучения. При организации и осуществлении этого процесса приоритетным являются учебные преобразовательные задачи поискового характера. Процесс достижения цели и поставленных задач осуществляется в сотрудничестве педагога и детей, при этом применяются различные методы осуществления целостности педагогического процесса. На занятиях используются следующие методы формирования сознания: словесные, такие как рассказ, объяснение, беседа, лекция, опрос, работа с литературой, метод примера. Методами контроля за обучением являются практические задания, викторины, конкурсы, тематические экскурсии и т. д..

Поставленные цели и задачи обеспечивают всестороннее развитие ребенка как личности.

Программа реализуется при помощи наглядных пособий, схем, шаблонов изделий, а так же опирается на дидактические пособия и опыт выдающихся педагогов.

Промежуточный результат

По окончании обучения 1 ступени сложности учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

  • последовательность выполнения аппликации из различных природных материалов;

  • последовательность выполнения композиций в технике квиллинга;

  • технологию изготовления изделий из бросового материала;

  • технологию изготовления открыток и сувениров к праздникам из различных материалов.

Должны уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами;

  • выполнять аппликации из различных природных материалов;

  • выполнять композиции в технике квиллинга в соответствии с эскизом и требованиями к качеству работы;

  • изготавливать сувениры из бросового материала;

  • правила использования инструментов, приспособлений, правила безопасного труда;

  • классификацию текстильных материалов, их многообразие и свойства;

  • изготавливать сувениры из текстильных материалов;

  • изготавливать открытки и сувениры к праздникам;

По окончании 2 ступени сложности учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе с различными инструментами;

  • последовательность выполнения композиций в технике квиллинга;

  • технологию изготовления аппликации из кожи и ткани;

  • техники плетения бисером, вышивки и росписи по стеклу;

  • основы художественной композиции;

Должны уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с различными инструментами;

  • создавать художественную композицию из кожи и ткани;

  • выполнять изделия из бисера;

  • вышивать и расписывать сувениры из стекла.

По окончании курса 3 ступени сложности учащиеся должны знать:

  • правила использования инструментов, правила безопасного труда;

  • классификацию материалов, предусмотренных разделами программы;

  • технологии: аппликации из природного материала, квиллинга, мозаики, вышивки шелковыми лентами и витража

Должны уметь:

  • пользоваться инструментами и приспособлениями для создания изделий , предусмотренных программой;

  • изготавливать изделия в техниках, предусмотренных программой;

  • изготавливать сувениры из различных материалов;

  • правильно сочетать в работе различные виды материалов;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с различными инструментами.

Конечный результат:

По окончании данного курса обучения учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами;

  • свойства и характеристики различных материалов, предусмотренных разделами программы;

  • технологию изготовления сувениров из текстиля, кожи и природного материала;

Должны уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами;

• пользоваться инструментами и приспособлениями для художественной обработки природных материалов, текстиля и кожи;

  • использовать различные способы для создания эскизов, рисунков, орнаментов;

  • подбирать материалы для изготовления сувениров;

  • выполнять увеличение, копирование и перевод рисунков на основу;

  • выполнять самостоятельно декоративно-прикладные композиции в изученных техниках.

К началу обучения учащиеся должны иметь определенный уровень умений и навыков:

  • навыки работы с режущими предметами;

  • основы работы с бумагой и тканью.

Согласно этим требованиям осуществляется комплектование групп.

Форма проведения занятий групповая. Возрастной обучаемых, в основном, от 7 до 15 лет, следовательно, в основу обучения должна быть положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый возраст включает в себя особые, качественно отличающиеся специфические отношения между ребенком и взрослым; определенную иерархию видов деятельности и ведущий тип деятельности; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Содержание программы разделено по ступеням сложности:

1 ступень – 2 раза в неделю по 2 часа, общее количество часов144.

2 ступень –2 раза в неделю по 2 часа, общее количество часов144.

3 ступень – 2 раза в неделю по 2 часа, общее количество часов144.

Количество учащихся определяется Уставом ЦНТТ. Программа соответствует закону РФ «Об образовании», типовому положению об учреждениях дополнительного образования, Уставу ЦНТТ, а также санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СаМПиН). В зависимости от уровня подготовки детей и их индивидуальных способностей, количество часов по темам может меняться.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

1 СТУПЕНИ СЛОЖНОСТИ




Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практич. часть

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Аппликация из различных природных материалов

28

2

26

3.


Квиллинг

64

4

60

4.


Изделия из бросового материала.

28

2

26

5.


Открытки и сувениры к праздникам.

из различных материалов.



20


2

24

6.

Заключительное занятие.

2

-

2




ВСЕГО:

144

11

133


Содержание.

1. Вводное занятие. (2 ч.).

История сувенира Знакомство с программой. ТБ

Практическая часть:

Выполнение эскизов сувениров.
2. Аппликация из различных природных материалов(28ч.)

Заготовка и обработка природных материалов. Виды растений, используемых в декоративно-прикладном искусстве. Окрашивание, выбор фона и клея для аппликации. Изделия из фасоли. Изделия из мелких семян. Плоская аппликация из листьев. Оформление изделия. Создание художественной композиции.

Практическая часть:

Засушивание листьев. Изготовление аппликации «Лето», «Водный мир». Изготовление подставки для ручек. Изготовление панно «Цветы», «Бабочка» и т. д. по выбору уч-ся.
3. Квиллинг (64 ч.).

История квиллинга. Оборудование. Цвет и его значение. Последовательность выполнения базовых форм квиллинга. Изготовление композиций в технике квиллинга. Последовательность выполнения композиций в технике квиллинга. Способы отделки готовой работы. Технология изготовления рамок для композиций из плотной бумаги или картона.

Практическая часть.

Выполнение базовых форм квиллинга: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, ромб, лист, треугольник, стрелка, полукруг, конус, звезда. Изготовление композиций: «Животные», «Цветы», «Птички» и т.д. по выбору уч-ся.
4.Изделия из бросового материала (28 ч.).

Свойства различных материалов (дерево, опилки, перо, фольга и бумага). Инструменты и оборудование, необходимое для работы с бросовым материалом. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Практическая часть:

Изготовление карандашниц, ваз, шкатулок из упаковочного материала.

5. Открытки и сувениры к праздникам из различных материалов (20 ч.).

История праздников, народные традиции. Способы изготовления сувениров из бумаги, картона, ниток, искусственных и природных материалов. Способы и приемы отделочных работ. Техника безопасности при работе с различными инструментам.

Практическая часть:

Изготовление сувениров: «Мамочке», «Подарок», «Фантазия», «Капитошка», «Сказка», «Цветок», Пасха», «День Победы» .
6. Заключительное занятие (2 ч.).

Подведение итогов.

Практическая часть.

Оформление выставки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

П СТУПЕНИ СЛОЖНОСТИ



Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практич. часть

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Поделки, сувениры из природного материала.

16

2

14

3.

Квиллинг

62

2

60

4.

Аппликация из кожи и ткани

24

2

22

5.

Вышивка


24

2

22

6.

Роспись по стеклу.

14

2

12

7.

Заключительное занятие.


2

-

2




ВСЕГО:

144

11

133

Содержание.

1. Вводное занятие (2 ч.).

Знакомство с работой объединения. ТБ. История инструментов.

Практическая часть:

Выполнение эскизов работ.
2.Поделки, сувениры из природного материал (16 ч.).

Понятие о флористике. Заготовка природного материала Технология засушивания растений.

Фон, оборудование и клеящие составы. Технология изготовления аппликации из засушенных

растений. Растительные аранжировки.

Практическая часть:

Заготовка природного материала (листьев, веточек, цветов). Освоение технологии засушивания растений. Изготовление аппликаций из природного материала: «Осень», «Подарок Маме» и «Цветы».
3.Квиллинг (62ч.).

Из истории квиллинга. Бумага для квиллинга. Технология работы. Цветоведение.

Практическая часть:

Изготовление работ: «Маленький шедевр», «Фантазия», «Цветы», «Птицы», «Снежинки», «Украшения», «Рамки», «Декоративные украшения».
4. Аппликация из кожи и ткани (24ч.)

Аппликация из кожи. Реставрация и подготовка кожи к работе. Обработка и соединение деталей кожаных изделий. Создание простых геометрических узоров. Драпировка из кожи.

Аппликация из ткани. Художественная особенность. Разновидности панно. Материалы и инструменты. Подбор материалов. Выбор ткани-основы. Цветоведение. Технология изготовления панно. Крепление деталей к основе. Оформление панно. Фурнитура. Назначение фурнитуры.

Практическая часть:

Изготовление работ: «Розы», «Ирисы», «Ромашки». Изготовление: ваз и шкатулок. Изготовление панно: «Сказка», «Морское дно», «Домик», «Грибки» и т.д. по выбору уч-ся.
5.Вышивка (24 ч.).

Исторический очерк. Инструменты и материалы. ТБ. Технология ручной вышивки. Швы. Уход за вышитыми изделиями. Знакомство с профессией художника по вышивке. Цветовая гармония вышивки.

Практическая часть:

Зарисовка эскиза в тетрадь, подбор материалов. Изготовление работ: «Цветы», «Кубанские мотивы», Фантазия», «Воспоминание о лете».
6.Роспись по стеклу (14ч.).

Инструменты и материалы. Разновидности техник. Орнамент, его специфика и особенности. Мотив в орнаменте. Симметрия в орнаменте.

Практическая часть:

Изготовление работ: «Животные », «Бабочка», «Сказочные герои», «Птицы» и т.д. по выбору учащихся.
7.Заключительное занятие (2ч.).

Подготовка работ к выставке.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

III СТУПЕНИ СЛОЖНОСТИ



Тема

Общее

Теория

Практич.







кол-во часов




работа

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Аппликация из различных материалов

16

1

15

3.

Квиллинг

62

2

60

4.

Мозаика из яичной скорлупы.

12

1

11

5.

Вышивка шелковыми лентами.

26

2

24

6.

Витраж

24

2

22

7.

Заключительное занятие.

2

-

2




ВСЕГО:

144

9

135

Содержание.

1.Вводное занятие (2 ч.).

Знакомство с работой объединения. ТБ Материалы, инструменты.

Практическая часть:

Изготовление сувенира по выбору учащихся.
2.Аппликация из различных природных материалов (16ч.).

Технология аппликации из засушенных природных материалов. Использование в аппликации целых растений. Выполнение окантовки.

Аппликация из кожи. Материалы и инструменты. Технология выполнения объемной аппликации. Раскрой деталей из кожи. Сборка деталей.

Практическая часть:

Выполнение аппликаций из природных материалов: «Водный мир» и «Рыбки». Изготовление объемных аппликаций из кожи «Розы» и «Ирисы».
3.Квиллинг (62ч.).

Основы цветоведения. Техника изготовления объемных форм. Поздравительные открытки.

Практическая часть:

Выполнение работ: « Рождественские мотивы», «Любимый праздник», «Фигурный алфавит», «Скульптурки», «Миниатюрные шкатулки», «Водный мир».
4.Мозаика из яичной скорлупы (12ч.).

История мозаики. Материалы и инструменты. Основные этапы работы.

Практическая часть:

Изготовление панно: «Весенний луг», «Радуга», «Подсолнух» и т.д. по выбору уч-ся.
5.Вышивка шелковыми лентами (26 ч.).

Исторический очерк. Инструменты и материалы. Техника вышивания шелковой лентой. Вышивание шелковой лентой, общие положения. Вышивка на изделиях.

Практическая часть:

Изготовление работ: « Цветы», «Веселые картинки», «Праздник» и т.д. по выбору учащихся.
6.Витраж (24ч.).

Из истории витража. Инструменты и материалы. Технология работы в технике «витраж». Теплые и холодные цвета.

Практическая часть:

Изготовление панно «Геометрическая абстракция», «Первоцветы». Изготовление вазы «Орхидея». Изготовление декоративных тарелок: «Тюльпаны» или «Бабочка». Изготовление декоративной баночки «Крокусы».
7. Заключительное занятие (2 ч.).

Анализ работы объединения за учебный год. Подготовка работ к выставке.

Условия реализации программы.

В основе образовательного процесса по реализации данной программы лежит технология разноуровнего обучения. При организации и осуществлении этого процесса приоритетными являются учебные преобразовательные задачи поискового характера. Процесс достижения целей и поставленных задач осуществляется в сотрудничестве педагога и детей, при этом применяются различные методы осуществления целостности педагогического процесса.

Методы формирования сознания: словесные - рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, диспут; работа с литературой; метод примера.

Методы стимулирования и мотивации поведения, а так же формирования опыта эмоционально-целостных отношений у учащихся:

Интереса к деятельности и поведению (познавательные и ролевые игры выставки, защиты), Долга и ответственности в деятельности и поведении (учиться проявлять упорство и настойчивость, предъявление конкретных требований, разъяснение плюсов полученных знаний).

Методы контроля за обучением: мониторинги, устный (индивидуальный), практические задания. Кроме того, на выбор конкретной формы и метода проведения занятий влияет возраст, степень развития, психофизиологическое состояние детей данной группы. Одной их форм диагностики результатов является контрольный срез знаний учащихся, по результатам которого учащиеся переходят на следующую ступень обучения или им выдается удостоверение установленного образца.

Еще одной формой диагностики результатов работы в кружке для учащихся является представление работы на различные выставки.

  1. Помещение и оборудование. Занятия проходят на базе школ, где стены оформлены различными стендами, плакатами, таблицами, справочной информацией и инструкциями по технике безопасности.

  2. Материально-техническое обеспечение. В лаборатории имеются клей, картон, бумага, сантиметровая лента, иголки, ножницы, различные ткани, бисер.

  3. Средства обучения. Средства обучения являются составной частью учебно-методического комплекса, в который входят литература для педагога и учащихся и учебно-наглядные средства.

Методическое обеспечение:

Учебно-методическая литература,

Планы-конспекты занятий,

Подшивки журналов по декоративно-прикладному творчеству,

Вопросы для проведения контрольных срезов.

5. Психологическое обеспечение:

Анкета «Мотивы прихода детей в объединение»,

Анкета «Как мне живется в объединении»,

Методика «Изучение уровня воспитанности учащихся»,

Методика «Самооценка».

Обязательным направлением в деятельности объединения является работа с родителями. На собраниях, в индивидуальных беседах, консультациях обсуждаются успехи учащихся, предлагаются конкретные рекомендации, помощь.

Методические рекомендации по содержанию

и проведению занятий.

На вводном занятии учащиеся знакомятся с общей структурой курса, его примерным содержанием и объемом самостоятельных творческих ра­бот, которые необходимо им выполнить по мере изучения тем.

Каждое теоретическое занятие содержит большой объем информа­ции, но вместе с тем учащиеся должны опробовать хотя бы один способ обработки изучаемого материала, чтобы накопленные умения они смогли использовать в завершающей тему самостоятельной работе.

Для организации практических работ педагогу необходимо иметь оп­ределенный запас раздаточного материала и инструментов в кабинете (мас­терской) по теме занятий.

Педагог должен со всей ответственностью подойти к оценке работ учащихся. Прежде всего, необходимо высоко оценивать работы не столько объемные, сколько те, которые выполнены в строгой технологической по­следовательности.

Следует обратить внимание на такую форму организации са­мостоятельных работ, как коллективная работа, в которой необходимо не только правильно распределить силы бригады (группы), но и выдержать ра­боту в общем качестве.

Объекты труда должны быть полезными, т.е. функциональными, вос­требованными в повседневной жизни.

На заключительном занятии целесообразно провести зачет по всему изученному материалу, на котором педагог может увидеть, приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой. Можно провести и обсуждение содержания данного элективного курса, услышать предложения и пожелания по вопро­су форм его проведения.

Методическое обеспечение программы.

1 .Шаблоны работ по всем разделам программы.

2. Дидактический материал по теме «Квиллинг».

3.Дидактическое пособие по теме «Вышивка шелковыми лентами».

4.Папка по теме «Аппликация из природного материала».

5.Беседы по программе.

6.Демонстрационный материал к разделам программы.

7.Планы-конспекты занятий.

8.Иллюстрационный материал к разделам программы.

9.Контрольная работа по теме «Инструменты и материалы», «Цветоведение», «Материаловедение».

10.Правила техники безопасности.

11.Физминутки.

Литература для педагога:

1.Шахова Н.В., Дмитриева И.А. Кожаная пластика. Москва.2003г..

  1. А.Н.Малышева «Работа с тканью», Ярославль, 2001г.

  2. Логвиненко Л.Г. Декоративная композиция.Москва 2006г.

4.Т.А.Селиванова, «Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения», Москва,

Издательский Дом МСП,2000г.

5.Демина. Подарки из природных материалов. Смоленск.2001г.

6. Научно-методический журнал «Воспитание школьников»

7.И.Новикова, Л.Вазулина. 100 поделок из природных материалов. Ярославль.2001г.

8.Т.Селиванова. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. Изд. дом НСП. 200г.

9.Аппликации из камней и ракушек/ Н. В. Дубровская.- М. АСТ; СПб.: Сова, 2009.- 32 с.: ил.

10.Поделки из природных материалов/ Н. В. Дубровская.- М. АСТ; Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил.

11.Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. М.: Просвящение, 1991.

12.Новикова И. В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов. Ярославль: Академия развития, 2004.

13.Подарки. 100 лучших идей. Как упаковать и украсить. Бумага, ленты, фольга/ А. С. Мурзина. - Минск: Харвест, 2010. -32 с.: ил.

14.Бисер для девочек\ Е. В. Данкевич. – М.: АСТ; Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил.

15.Воронов В. Разнообразные формы воспитательной работы// Воспитание школьников. 2001.№ 6.

16.Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с.

Литература для учащихся:

1.К. Мититилло. Большая книга подарков. Москва.2006г.

2. А.Н.Малышева «Работа с тканью», Ярославль, 2001г.

З.Н.В. Шахова, Н.А. Дмитриева «Кожаная пластика», Москва, 2004г.

4.Т.А.Селиванова, «Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения», Москва,

Издательский Дом МСП,2000г.

5. К. Мититилло. Картины в технике аппликации. Москва.2005г.

6.Журнал «Бурда».

7. Журнал «Золушка».

8.В. Стецюк. Картины из сухих цветов. Москва.2002г.

9.В.Чернякова. Технология обработки ткани. Москва.2000г.

Ю.Шахова Н.В., Дмитриева Н. А. Кожаная пластика. Москва.2003г..

10.Джонс Фиона. Фонтазии из бумаги/ Пер. с англ. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. – 80 с.: ил. – (Мастер класс своими руками)

11.Аппликации. Новые идеи/ Авт. – сост. И.А. Акуленко. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 208 с.: цв. Вкл. 16 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск