Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.11.2013
Размер320.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Общая характеристика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №191 (МБДОУ №191) осуществляет свою образовательную деятельность на основании:

- лицензии – Серия РО № 043613, регистрационный №  2538 от 21.05.2012г. срок действия бессрочно

- свидетельства о государственной аккредитации - Серия АА № 000030 от 04 декабря 2008 года регистрационный  № 903

Юридический и фактический адрес учреждения:

426009 Российская Федерация, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул.Индустриальная, д.12

Телефон 8(3412)68-14-09

Заведующий МБДОУ №191 Жихарева Оксана Анатольевна (приказ №189п от 15.04.2013)

Функционирует с  1975года, рассчитан на 95 мест.

Учредитель: муниципальное образование «город Ижевск», в лице Администрации г.Ижевска

Адрес: 426070,Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская,276.

Телефон: 8(3412)41-41-00

Факс: 8 (3412)72-84-94

E-mail:main@izh.ru

Internet:www.izh.ru

Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, техническое состояние удовлетворительное. В настоящее время функционирует 5 групп. Общее количество воспитанников 106 человек. На основании Устава МБДОУ детский сад работает в 12-часовом режиме (с 06.30 до 18.30 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье.

МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и определенную Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Предметом деятельности Учреждения является – предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном Учреждении.

Целями деятельности Учреждения являются: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Основными задачами Учреждения являются:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития;

-Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

-Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

Сведения о детях.

В Учреждении принимаются дети с 2 лет до 7 лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. В детском саду функционирует 5групп:

Соблюдается общий принцип комплектования групп

Группа, возраст детей

Количество детей

Первая младшая группа – дети от 2 до 3 лет

24

Вторая младшая группа – дети от 3 до 4 лет

23

Средняя группа – дети от 4 до 5 лет

21

Старшая группа – дети от 5 до 6 лет

17

Подготовительная к школе группа– дети  от 6 до 7 лет

21

Всего

106

МБДОУ №191 сотрудничает со следующими учреждениями:

Рядом с ДОУ находятся: МБДОУ №228, 240, 186, 201, 265, школа-интернат №39, средняя школа №64, поликлиника «Ижмаш», ДК «Восточный».

Детский сад активно сотрудничает со школой №64, с детской поликлиникой №5, ДК «Восточный». Сотрудничество с данными организациями способствует более продуктивной работе детского сада.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой образовательный и профессиональный уровень.
Педагогический процесс осуществляется в рамках следующих программ:


Название, автор


Который год

идет работа

Количество групп, работающих по данной программе

1.Комплексные программы







1. «Детство» В.И.Логинова, Т.И. Бабаева

12 год

3

2. «Кроха» Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеева

12 год

1

3. «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крылова

4 год

1

2. Физкультурно-оздоровительное направление







1. «Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханева

6 год

4

3. Познавательно- речевое направление







1. «Обучение основам грамоты» Л.Е.Журова

6 год

2

2. «По дороге к Азбуке» Т.Р.Кислова

11 год

1

4. Художественно-эстетическое направление







1. «Синяя птица» Е.Н.Редькина

7 год

4

2. «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

10 год

3


Анализ работы за прошедший учебный год.

    1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.


В 2011-2012 учебном году коллектив ДОУ решал следующую задачу в этом направлении:

  • Организовать работу по качественной реализации задач образовательной области «Физическая культура» через:

- обогащение оснащения физкультурного зала и двигательных центров в группах оборудованием для укрепления здоровья детей;

- изучение образовательной области «Физическая культура»;

- создание картотеки подвижных игр;

Укрепление опорно-двигательного аппарата на занятиях ЛФК.
Состояние физического здоровья воспитанников:


Показатели

2010-2011г.

2011-2012г.

всего

Ранний возраст

Дош.

возраст

Всего

Ранний возраст

Дош. возраст

Среднесписочный состав

106

23

83

106

23

83

Количество случаев заболевания

258

83

185

249

90

159




Год

Всего детей

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

2010-2011

106

9/9%

80/75%

17/16

-

2011-2012

106

3/ 3%

100/94%

3/3%

-


Анализ за 2 года показывает, что заболеваемость хоть и незначительно понизилась, понизилось заболевание детей дошкольного возраста, увеличилось количество детей со 2 группой здоровья. Сократилось количество детей, стоящих на диспансерном учете и количество часто и длительно болеющих воспитанников.

Для решения этой задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа.

Была организована неделя вариативных форм работы с родителями, посвященная тематике оздоровления детей. В рамках этой недели были организованы родительские собрания на тему «Профилактика травматизма детей в детском саду и дома»; воспитателями совместно с родителями и воспитанниками были выпущены семейные стенгазеты на тему «Мама, папа, я – спортивная семья!» (старшая и подготовительная к школе группа); для родителей и детей старших групп были проведены совместные соревнования «Веселые старты»; разнообразной была тематика консультаций для родителей по профилактике заболеваний дошкольников («Закаливание в домашних условиях», «Журнал здоровья», «Расти здоровым, малыш» и др.). Для повышения уровня теоретической подготовленности педагогов, был организован педсовет на тему «Двигательная активность – залог здоровья». Здесь воспитатели имели возможность закрепить материал: понятие развивающей среды, принципы построения развивающей среды; значение и способы повышения двигательной активности детей в группе и на прогулке и познакомиться с образовательной областью «Физическая культура». На педсовете была представлена выставка: нетрадиционное спортивное оборудование, пособия для организации подвижных игр на прогулке, предложены примерные конспекты тематических занятий на свежем воздухе и сценарии спортивных праздников. Материал был воспринят педагогами с большим интересом.

Инструктор по физической культуре Оглезнева Ю.В. совместно с заместителем заведующего по ВР Жихаревой О.А. уделили большое внимание организации спортивных уголков в группах детского сада, регулярно осуществлялось консультирование педагогов и родителей по вопросам физического развития воспитанников, о способах индивидуального подхода к дошкольникам. Кроме этого были проведены тематические консультации «Подвижные игры с детьми 2-7 лет», «Оборудование двигательных центров в группах и физкультурном зале детского сада», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5-7 лет».

В группах обновлены уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: на физкультурных занятиях преподаватель использует специальные упражнения, также использует массажные коврики, а воспитатели в группах используют дорожки здоровья.

В целях предупреждения заболеваемости детей проводились следующие оздоровительные мероприятия: витаминизация, оксолиновая мазь, полоскание полости рта и горла, обширное умывание, массажные ванны, в октябре и мае дети всех возрастных групп получали кислородный коктейль. Все дети детского сада в течение года принимали соки. Дети подготовительной группы посещали бассейн при бане №2. Большое внимание было уделено вопросу обеспечения психологического комфорта и здоровья детей. Во всех группах ДОУ проводится музыкальная терапия (сон под музыку).

Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Психологом и заместителем заведующего по ВР проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями группы раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. На период адаптации и с целью профилактики простудных заболеваний среди вновь поступивших детей, врач назначает курс адаптогенов, витамины, сбор трав, успокаивающий нервную систему.

Анализ адаптации показал следующие результаты




2010-2011 г.

2011-2012 г.

Поступило всего детей

23

23

I группа

(легкая адаптация)

19

20

II группа

(средняя адаптация)

4

3

III группа

(тяжелая адаптация)

-

-



В течение года проводились медико–педагогические совещания, где обсуждались вопросы взаимодействия медицинского и педагогического персонала в реализации системы мер по закаливанию с учетом индивидуальных особенностей детей, по нервно-психическому развитию детей.

Работа по укреплению и сохранению здоровья детей строится в тесном сотрудничестве со специалистами поликлиники № 5. Наблюдение за состоянием здоровья детей и консультации осуществляет врач–педиатр Каримова С.А., врачи–специалисты ежегодно проводят плановый медосмотр детей всех возрастных групп.

Активное участие принимали дети подготовительной группы в традиционных районных соревнованиях «Весёлые старты», «Шашечный турнир».

Выполнению поставленной задачи по укреплению физического и эмоционального здоровья детей способствовали занятия детей в кружке «Хореография» под руководством педагога дополнительного образования I категории Голиковой О.И. В результате систематических занятий хореографией у детей формируются танцевальные умения и навыки, умение ориентироваться в пространстве, появляется интерес к придумыванию танца, что положительно сказывается на физическом и эмоциональном самочувствии детей.

Анализируя выполнение первой годовой задачи, можно сделать вывод, что коллектив детского сада серьезно относится к проблеме охраны жизни и здоровья детей. Тем не менее, работу по сохранению и укреплению здоровья детей важно продолжать и совершенствовать. Необходимо заинтересовать родителей в участии проведения оздоровительных мероприятий, как в детском саду, так и дома, т.е. только комплексным, последовательным и постоянным воздействием на организм и детей и взрослых можно добиться положительных результатов. В прошлом году недостаточно хорошо велись занятия по ЛФК, поэтому в этом году ставим задачу перед инструктором ФИЗО усовершенствовать комплекс упражнений по ЛФК, и вести их с хорошей периодичностью.

Коллектив нашего ДОУ планирует на следующий учебный год продолжать работу по повышению уровня физкультурно-оздоровительной работы.
Анализ физической подготовленности детей.


Низкий

Средний

Высокий

25,3%

56%

18,6%




1.2 Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск