Скачать 54.49 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа № 7» г. Петровска Саратовской области Конспект урока по технолоии Фантазия в стиле квиллинг. Разработала учитель технологии МБОУ «ООШ №7» Пугачева М.С. г.Петровск -2012 Фантазия в стиле квиллинг. Тип урока: Урок креативного типа Вид урока: Урок творчества Цель урока: 1. Познавательный аспект: o познакомить с одним из направлений современного прикладного искусства; o формировать навыки работы в технике «квиллинг». 2. Развивающий аспект: развивать творческую и познавательную активность; развивать моторику мелких мышц, двигательную сноровку, соразмерность движения. Воспитательный (мировоззренческий) аспект: пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний; воспитывать чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности. Дидактические средства, материалы, ТСО: мультимедийная установка; образцы работ в технике «квиллинг»; презентация на тему «Фантазия в стиле квиллинг» цветная бумага, ножницы, клей, инструмент для квиллинга; I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя. II. Содержательная часть. Мотивация. И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности. Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки к Дню Матери в технике - квиллинг. Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше. 1 слайд. Итак, тема урока «Фантазия в стиле квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками». Что же это за странное слово – квиллинг? . 2 слайд. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов. 3 слайд. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность.. 4 слайд. Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги. И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками. 5 слайд. Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; передавай ножницы кольцами вперед. III. Упражнение. 6 слайд. Ну а сейчас освоим основные элементы техники квиллинг. 1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины. Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль. 7 слайд. В этой табличке собраны самые распространенные квиллинг -элементы. Выполнение любого элемента начинается со свободной спирали. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх. Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки. Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму. Мы научились выполнять основные элементы, кто забудет последовательность изготовления - инструкция у вас на столе. IV. Постановка творческой задачи. Мотивация. А сейчас вам предстоит увлекательная работа. Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении! - Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок – если вам было легко работать на уроке и оранжевый – если трудно. А работать будем под музыку «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»,ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза - покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения. V. Практическая работа в группах. Предупредить о завершении работы. VI. Рефлексия, анализ и итоги урока. - С какой техникой познакомились? - Что вам больше всего понравилось? А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками». |