Скачать 67.05 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА (МБОУ ДОД Дом детского творчества) Конспект открытого занятия Подготовила: Педагог дополнительного образования Томковская Ольга Викторовна 2012 г. Цель: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», компьютер, мультимедийный проектор. Материалы и инструменты:
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Настрой на занятия. (Дети повторяют за педагогом). Мы готовы к занятию. Мы внимательны. Мы успеем сделать всё. У нас хорошее настроение. Всё будет хорошо.
Педагог : На фоне звукозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов» Полевые цветы. Полевые цветы... Полевые... Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних российских полях. Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем! Татьяна Лаврова Педагог: Ребята, а какие полевые цветы знаете вы? Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.
Педагог: Сегодня на занятии мы изготовим букетик ромашек. Делать мы их будем в технике «квиллинг». Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы знаем об этой технике? Квиллинг - искусство бумагокручения, это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Педагог: Посмотрите на экран – все эти поделки выполнены в технике квиллинг. А вы знаете, откуда к нам пришло искусство «Квиллинг»? Понятие квиллинг пришло от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Ребята, посмотрите на экран – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа). Чем они похожи и чем отличаются? Назовите составные части цветка ромашка. Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета. Педагог: посмотрите, на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.
Педагог - А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «Ромашки». Изготовление цветка.
Изготовление листьев.
Создание композиции.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть, Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх) Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину) Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)
Педагог: С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки по ТБ у вас лежат на столе.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы: - подбирают бумагу - заготавливают формы для цветов - делают листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги - собирают цветок - оформляют работу. 3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира» Педагог: Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу. Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов. Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок. Сохраним эту красоту для людей!
- Что нового и интересного узнали на занятии? - С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»? - Что понравилось больше всего? Ответы детей. |