Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер67.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(МБОУ ДОД Дом детского творчества)

Конспект открытого занятия
Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Томковская Ольга Викторовна


2012 г.

Цель:
Образовательные:

  • закреплять и расширять знания, полученные на занятиях;

  • сформировать новые навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;

  • обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.


Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;

  • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;

  • развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.


Воспитательные:

  • способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;

  • сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

  • поддерживать культуру взаимоотношений.


Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки

окружающего мира», компьютер, мультимедийный

проектор.
Материалы и инструменты:


  • полоски белой бумаги длиной 25 см, шириной 15 мм;

  • полоски желтой бумаги длиной 25 см, шириной 10 мм;

  • полоски зеленой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;

  • Зеленая бумага для листьев;

  • Ножницы.

  • Зубочистка;

  • Клей ПВА;

  • Проволока;

  • Полоска картона шириной 5 мм;


Ход занятия


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

  Настрой на занятия.

(Дети повторяют за педагогом).

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.


  1. Основная часть.




    1. Вступительная беседа.

Педагог :

На фоне звукозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Полевые цветы.

Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...

Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.

Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!

Татьяна Лаврова

Педагог: Ребята, а какие полевые цветы знаете вы?

Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.



  1. Когда заколосится рожь,
    Ты без труда меня найдёшь.
    Я скромный полевой цветок,
    Мне дали имя ... (василек)




  1. Любят зайчатки
    Листья-тройчатки
    От травки-полёвки,
    Красной головки (клевер)




  1. Не зовёт на перемену
    И обратно на урок,
    Потому что это просто
    Голубой лесной цветок (колокольчик)




  1. Белая корзинка —
    Золотое донце —
    В ней лежит росинка
    И сверкает солнце (ромашка)


Педагог: Сегодня на занятии мы изготовим букетик ромашек. Делать мы их будем в технике «квиллинг».

Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы знаем об этой технике?

Квиллинг - искусство бумагокручения, это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Педагог: Посмотрите на экран – все эти поделки выполнены в технике квиллинг. А вы знаете, откуда к нам пришло искусство «Квиллинг»?

Понятие квиллинг пришло от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Ребята, посмотрите на экран – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа). Чем они похожи и чем отличаются? Назовите составные части цветка ромашка.

Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета.

Педагог: посмотрите, на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.



    1. . Подготовка к практической работе.

Педагог - А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «Ромашки».

Изготовление цветка.

  1. Возьмем полоску бумаги белого цвета и полоску картона, которая будет служить ограничителем. Прижмем полоску картона в верхней части белой полоски и начинаем настригать бахрому. Стараемся резать бумагу с равным интервалом.

  2. Таким же образом нарежем полоску желтого цвета.

  3. Полоску желтой бумаги, нарезанную бахромой скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный ролл, конец приклеим.

  4. Подклеим к желтому роллу подготовленную полоску белой бумаги и продолжим плотно закручивать, периодически подклеивая капелькой клея. Конец подклеим.

  5. Движением пальцев в разные стороны распушим цветок, придавая форму раскрытого цветка.

  6. Изготовим 3 цветка. Последний цветок можно не распушать, оставив бутон.


Изготовление листьев.

  1. Из зеленой бумаги фигурным дыроколом вырежем резные листья.

  2. От креповой бумаги отрезаем полоску шириной 1 см и длиной 20 см. Обернем проволоку полоской бумаги, смазывая ее клеем.

  3. 3 полоски зеленой бумаги шириной 3 мм и длиной 25 см склеим в одну длинную полосу и свернем в плотный ролл. Вдавим серединку ролла пальчиком, делая углубление. Смажем середину клеем – получился чашелистик.

  4. В чашелистик вставим проволоку и загнем кончик, закрепим.

  5. Изготовим 3 стебля.


Создание композиции.

  1. Вклеиваем в чашелистик цветок ромашки.

  2. К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне.

  3. Букет ромашек можно закрепить в маленьком горшочке в комочке пластилина, вложенного внутрь.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)


  1. Повторение правил техники безопасности.

Педагог: С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки

по ТБ у вас лежат на столе.
image012image014

  1. Самостоятельное выполнение работы.


Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

- подбирают бумагу

- заготавливают формы для цветов

- делают листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги

- собирают цветок

- оформляют работу.

3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.



  1. Итог занятия

Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»

Педагог: Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.

Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\ландыш\i[3].jpg c:\documents and settings\userxp\рабочий стол\images.jpg
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок.

Сохраним эту красоту для людей!


  1. Обмен впечатлениями о выполненных работах.

  2. Ответы на вопросы:

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»?

- Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск