№
| Этап урока Время(в мин.)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| УУД
|
1
| этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
1 мин.
| Объявляет о том, что работа на уроке будет вестись в группах по 4 человека .Делит класс на 6 групп, каждая получает раздаточный материал (тексты документов)
| Рассаживаются по группам
| коммуникативные
|
2
| этап актуализации учебного действия
12 мин.
| демонстрирует презентацию :
«шедевры древнерусской культуры» на фоне классической музыки; просит вспомнить уч- ся что такое культура, ее формы, виды искусства; какие факторы способствуют росту культурных достижений;
обращает внимание ребят на карту в учебнике на стр.52 , подводя к вопросу влияния соседей на русский быт, культу
| эмоционально воспринимают видеоряд, высказывают предположение, что тема урока: «Культура Древней Руси»
уч- ся вспоминают, что искусство возникает вместе с религиозными верованиями и принятие христианства для расцвета культуры Руси имело колоссальное значение;
работают с картой, вспоминают международные отношения того периода;
формулируют проблемный вопрос - зачем нам людям 21-го в. нужно наследие прошлого и осознать вклад древнерусской культуры в мировую.
| личностные, регулятивные,
познавательные
|
3
| этап выявления причины места и затруднения
3 мин.
| Просит открыть учебник на стр. 55, пролистать параграф, посмотреть иллюстрации и предположить чем будет сложен для изучения данный материал
| Ребята отмечают большой объем материала
| познавательные
|
4
| этап построения проекта выхода из затруднения
2 мин.
| Для более успешной систематизации знаний предлагает начертить таблицу: «Достижения древнерусской культуры»
| Чертят таблицу, предлагают заголовки столбцов к ней
| регулятивные,
логические
|
5
| этап реализации построенного проекта
15 мин.
| Перед просмотром каждой презентации ориентирует ребят на выявление главного, значимого
| Слушают выступления одноклассников, получивших опережающие задание, подготовить презентации по отдельным видам искусства Руси и заполняют таблицу
| познавательные,
личностные
|
6
| этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
3 мин.
| Формулирует вопрос к тексту документа (берестяных грамот) – каков уровень грамотности древнерусских жителей
| Работая с текстом в группах, делают вывод о достаточно высоком уровне грамотности
| познавательные,
коммуникативные
|
7
| этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
3 мин.
| Организует работу с отрывком из «Повести временных лет» о князе Ярославе Мудром по вопросам:
Что это за документ, кто его автор, время написания?
Какие исторические факты излагаются в документе?
Где происходили описанные в документе события (покажите на карте место).
Определите время, в которое происходили описываемые события, если оно не указано в документе или дано в иной (нехристианской) системе летосчисления.
Как автор объясняет причины, излагает ход и определяет значение исторических событий?
По документу определите отношение автора к излагаемым фактам данного документа. обстоятельствами его создания?
Определите время, в которое происходили описываемые события, если оно не указано в документе или дано в иной (нехристианской) системе летосчисления.
Как автор объясняет причины, излагает ход и определяет значение
исторических событий?
По документу определите отношение автора к излагаемым фактам. Как позиция автора связана с характером данного документа, обстоятельствами его создания?
В чем позиция автора совпадает \ не совпадает \ с современной точкой зрения на происходившее? Чем это совпадение или несовпадение можно объяснить?
| Ребята письменно отвечают на первые 4 вопроса и сравнивают свои ответы с правильными ответами, которые учитель проектирует на экран через 3 минуты, ставят себе оценку.
| познавательные,
регулятивные
|
8
| этап включения в систему знаний и повторения
2 мин.
| Проводит блиц опрос по новым персоналиям (Кирилл и Мефодий, Нестор), терминам (миниатюра, житие и т.д.)
| Дают лаконичные ответы
| познавательные
|
9
| этап рефлексии учебной деятельности на уроке
4 мин.+
| Предлагает сделать последние выводы, оценивает ответы учеников, задает творческое домашнее –составить мини-проект по любому направлению древнерусской культуры
| Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1.сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
| коммуникативные
познавательные
|