Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер94.43 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Культура > Презентация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

В КАЛИНИНСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

номинация: «Лидеры образования»

«Лучший классный руководитель Калининского района»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

«КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ И КЛАССЕ»

для учащихся 3 класса
Автор: Осипова Светлана Александровна

учитель рисования

Санкт-Петербург

2011-2012 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка, цели и задачи, оборудование………………....…. 3

2. Ход занятия …………………………………………………………………. 4

3. Список литературы …………………………………………………………. 9

Пояснительная записка

Тема классного часа «Культура поведения в классе и школе» является одной из тем в комплексе по развитию и воспитанию личности ребенка в коллективе, формированию и укреплению сплоченного и дружного классного коллектива. Этот классный час поможет детям повторить правила вежливости и воспитанности, а так же самостоятельно составить Устав своего класса. Часть правил к Уставу будут дополнены на следующем классном часе, что завершит комплекс по составлению и закреплению правил о культуре поведения учащихся в школе и классе.

Цель:

    • Формирование дружеских отношений в классе в процессе игрового взаимодействия и формирование навыков культурного поведения в классе и в школе

Задачи:

    • Развитие когнитивных способностей учащихся, умение думать и высказывать свое мнение

    • Развитие речи и расширение словарного запаса за счет введения новых слов по теме

    • Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, сплочение коллектива и формирование навыков сотрудничества в процессе групповой работы

Оборудование:

    • Мультимедийное устройство и ноутбук,

    • Презентация на тему «Проблемные ситуации на уроке и в школе»

    • Конверты с заданиями

    • Карточки - буквы

    • Плакат-заготовка для составления Устава класса

Предварительная работа с детьми:

Разучивание песни «Гимн класса» в рамках цикла классных часов, направленных на формирование и сплочение классного коллектива.


Ход мероприятия
Дети заходят в класс и садятся за столы произвольно (заранее в классе ставятся 4 стола для работы в подгруппах).

- Сегодня к нам на классный час пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети встают). Садитесь, пожалуйста. Давайте посмотрим на карточки, которые разложены на столах. Они разного цвета и на них написаны буквы. Каждый из Вас может взять одну или две карточки одинакового цвета. Теперь перейдите и сядьте за тот стол, какого цвета вам досталась буква. За какой стол сесть, вам подскажут цветные листочки - указатели на столах. Теперь подумайте и составьте из букв одинакового цвета слова, собрав которые мы сможем узнать тему сегодняшнего классного часа. У вас получились слова, назовите их (Дети читают слова):

* К-У-Л-Ь-Т-У-Р-А

* П-О-В-Е-Д-Е-Н-И-Я

* В К-Л-А-С-С-Е

* И Ш-К-О-Л-Е

- Наклейте аккуратно свое слово на полоску и соберите название темы на доске: «Культура поведения в школе и в классе».

- Каждый день мы с вами приходим в школу, и я часто наблюдаю за тем, как вы общаетесь друг с другом, как играете, как ведете себя в столовой, отвечаете на уроке. гуляете на продленке. Как то, за чем я наблюдаю, можно назвать одним словом? (Ответы детей)

- Поведение.

- Да, мы сегодня будем говорить о поведении. А что же такое поведение? (Ответы детей)

- Послушайте внимательно, какое определение дано в Толковом словаре русского языка:

«Образ жизни и действий» /С.И.Ожегов/

«Поведение — непосредственно наблюдаемая организованная деятельность живого существа, опосредованная их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Представляет из себя совокупность движений, актов и действий человека, которые поддаются наблюдению»  

- Какое бывает поведение? Как вы считаете, что же такое культурное поведение? (Ответы детей)

- Что такое культура? (ответы детей)

«Совокупность производственных, общественных и духовных достижений» /С.И.Ожегов/

«Совокупность сформированных, социально и этически значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности»

- Что можно делать в школе? Каким должно быть поведение в школе, классе? (Ответы детей)

- Да, можно играть, учиться, общаться, но чтобы было всем комфортно нужно знать и соблюдать правила поведения. Мы с вами много раз говорили о том, как надо себя вести и сегодня на классном часе постараемся все вспомнить и составить Устав класса. Как вы думаете, что означает слово «Устав»? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

- В Толковом словаре Ожегова сказано, что Устав – это «установленный государством или общественной организацией свод правил, регулирующих деятельность каких-нибудь организаций». Устав – это документ и сегодня мы начнем, а на следующем классном часе продолжим составлять Устав класса.

- Сейчас выполнив задания, мы сможем составить свои правила для Устава нашего класса.

Задание № 1

Игра "Доскажи словечко".

- Вам нужно выразительно прочитать стихотворение и добавить в нем пропущенные слова. А затем мы с вами сформулируем первое правило нашего Устава.
1 команда

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …. (здравствуй)


Вылез Крот на белый свет
и сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)

2 команда
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну, ….(извините)

Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)


Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице-маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
- Какое правило нужно соблюдать культурным людям? (ответы детей)

- Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться, если сделал что-то не так извиниться перед человеком, попросить прощения. Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

- Здравствуй, привет, доброе утро.

- А со взрослыми людьми? Учителями?

- Здравствуйте. Добрый день…

- Как надо приветствовать учителя во время урока?

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо (встать)
Когда он сесть позволит, сядь.

- Давайте запишем Первое правило в наш Устав класса (один ребенок выходит и прикрепляет первое правило)

«При входе в школу приветствуем людей, уходя, говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки»

Задание № 2

- В конверте лежит стихотворение, которое нужно выразительно прочитать и инсценировать. Затем назвать неправильные поступки героев. После этого мы сформулируем второе правило поведения в классе.

1 команда

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.


Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:


Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,


С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!


- Ничего, - вздыхает Вова, -
- На уроке отдохнём!
2 команда

Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым, как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: -Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!

- Какие правила нарушили герои этих стихов? Скажите, что нельзя делать на перемене и на уроке.

- Бегать, кричать, дразнить одноклассников, специально не выполнять требования взрослых.

Давайте запишем второе правило в наш Устав:

«Запрещается: бегать, кричать, дразнить одноклассников, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми»


3адание №3

В этом конверте лежат разрезанные на полоски стихи. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.

1 команда

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
2 команда

У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

- Назовите правило (ответы детей)

3 правило «С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать»

3адание №4

Откройте конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что дети делают неправильно.

- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

1 картинка: «Ребенок лежит на парте, разговаривает по телефону»

2 картинка: «Дети смеются, толкают соседа по парте, дети мусорят в классе»

4 правило

«Приноси с собой необходимые школьные принадлежности, не разбрасывай свои вещи, содержи их в порядке».

5 правило

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать!

Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!


- Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и назвать те правила, которые нарушили ученики (ответы детей после просмотра слайдов).

- А теперь давайте сыграем в одну игру, которая называется «Сосуд пожеланий». Выйдите на середину класса и встаньте в круг. Я раздам вам по стеклянному шарику. Вы возьмите его в руки и согрейте его своим теплом. Я поднесу вам кувшин пожеланий, в него вы положите свой шарик и вслух пожелаете своим одноклассникам что-нибудь хорошее. Этот кувшин хороших пожеланий будет всегда храниться в классе, и напоминать вам о вашей дружбе. Вы как эти красивые шарики должны быть вместе и радовать друг друга и окружающих.
- В заключении давайте споем нашу песню (дети поют Гимн класса).

- Вопросы для рефлексии:

    • Было ли Вам интересно?

    • Что понравилось больше всего?

    • Что Вы узнали нового?

    • Когда Вам было весело?

На этом наш классный час окончен, спасибо за работу.



Список литературы


  1. Надеждина В. 130 домашних игр для детей и родителей. Изд.: Харвест, 2007 г.

  2. Стихи, рассказы, сказки. Под ред. Г.П.Веселова. М.: Просвещение, 1985 г.

  3. Школьные игры и конкурсы // №3-2008 г. Приложение к газете «Педсовет».

  4. Интернет-раздел « В помощь психологу». Игры на сплочение группы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск