Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.11.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3


Публичный доклад

руководителя

МДОУ ЦРР ДС «Дельфин»

города Муравленко

август, 2008 год




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин» - это учреждение с приоритетным осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Учредителем детского сада является Администрация муниципального образования город Муравленко с делегированием части функций Учредителя муниципальному органу управления образования. Деятельность дошкольного учреждения осуществляется на основе Устава ДОУ.

Детский сад функционирует с 1991 года. В январе 2004 г учреждение лицензировано (Лицензия, серия А, № 077677, регистрационный № 427), в апреле 2002 г аккредитовано (Свидетельство о государственной аккредитации АА 060048), в марте 2007 г ДОУ аттестовано (приказ департамента образования ЯНАО №294 от 27.03.2007г).

Дошкольное учреждение находится по адресу город Муравленко, улица Пионерская, 24, в трехэтажном здании, состоящем из двух корпусов, соединённых переходом. Контактные телефоны: 42-3-62, 26-6-04, факс (34938) 26-6-71; e-mail: delfin@uomur.ru .

В микрорайоне неподалёку расположены другие образовательные учреждения: Центр развития ребенка-детский сад «Солнышко», муниципальный многопрофильный колледж, средняя школа № 5, с которой налажены связи в плане преемственности, т.к. большая часть выпускников ДОУ поступает в первый класс именно этой школы.

Предметом деятельности МДОУ ЦРР ДС «Дельфин» является воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей в возрасте от 1,5-х до 7 лет, реализация программ дошкольного образования и психолого-социального сопровождения воспитанников.

В дошкольном учреждении функционирует 22 группы, в том числе:

- 2-ая группа раннего возраста (с 1,5 до 2-х лет) – 1 группа;

- 1 младшая группа (с 2-х до 3-х лет) – 3 группы;

- 2-ая младшая группа (с 3-х до 4-х лет) – 4 группы;

- средняя группа (с 4-х до 5-и лет) – 4 группы;

- старшая группа (с 5-и до 6-и лет) – 2 группы;

- старшая логопедическая группа (с 5 до 6 лет) – 2 группы;

-подготовительная к школе группа (с 6-и до 7-и лет) – 2 группы;

- подготовительная логопедическая группа (с 6-ти до 7-и лет) – 2 группы;

- подготовительная группа для часто длительно болеющих детей (с 6-ти до 7-и лет) – 1 группа;

- коррекционная группа для детей с заболеваниями центральной нервной системы (разновозрастная) – 1 группа.

Количество воспитанников учреждения остается стабильным на протяжении последних лет и соответствует Правилам приема детей в Муниципальные ДОУ г. Муравленко (Постановление мэра города от 19.07.2005г № 569). В 2007- 2008 учебном году посещали детский сад 471 ребенок, из них 48 % девочек, 52 % мальчиков, детей до 3-х лет - 100 человек, детей – инвалидов - 8, детей с проблемами в речевом развитии -107, часто длительно болеющих детей -29, детей с различными хроническими заболеваниями – 64. Все дети воспитываются в 439 семьях, в том числе в малообеспеченных семьях - 8, в многодетных семьях -18, семьях группы риска (состоящих на внутреннем учете и ОДН) – 7 детей.

Приоритетным направлением в деятельности коллектива является создание условий для полноценного развития, сохранения и укрепления здоровья детей в условиях Крайнего Севера, пропаганда здорового образа жизни и соблюдение принципа «Здоровый ребенок – талантливый ребенок».




На основании Положения о Совете муниципального дошкольного образовательного учреждения, разработанного в 2007г, в общественном самоуправлении ДОУ принимают участие представители родителей воспитанников (законных представителей), работники ДОУ, а также представитель учредителя.

Совет ДОУ состоит из 13 человек и создан с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета ДОУ из числа родителей (законных представителей) воспитанников избраны на собрании родителей, председатель СОУ – Порохова Н.В..

Члены СОУ из числа работников ДОУ избраны общим собранием работников коллектива. Заведующая, Гнатюк Инна Вадимовна, входит в состав Совета учреждения по должности на правах сопредседателя. Таким образом, в общественном самоуправлении принимают участие: родители – 37%, представители ДОУ – 27%, представители учредителя – 9%, представители общественности – 27%.

Представители органов общественного самоуправления оказывают финансовую и кадровую поддержку учреждению (участвуют в составлении рейтинга педагогов для аттестации их на квалификационные категории; выдвигают кандидатуры для премирования за участие в профессиональных конкурсах или за высокие показатели в работе; организуют оказание спонсорской помощи; а также участвуют в выдвижении педагогов на отраслевые (ведомственные) и государственные награды; участвуют в работе комиссии по доплатам и надбавкам), в улучшении материально-технических условий работы и благоустройстве территории. Для оснащения предметно-развивающей среды групп и кабинетов было подарено в 2007 -08 учебном году: люстры – 8 шт, стенды информационные – 8 шт, музыкальный центр – 1, портативная стереосистема – 1; ткань «Вуаль» -93 метра.

Администрация ДОУ оказывает поддержку различным инициативам, исходящим от педагогов, родителей, социальных партнеров ДОУ:

- представление родителей к награждению грамотами и благодарственными письмами. К награждению Почетной грамотой и Благодарственным письмом Главы города представлены родители в 2007-08 учебном году Баширов И.З., Нуриахметов А.Ф., Барсукова М.В. Семья Заболотских награждена Почетной грамотой к Международному дню семьи. Награждены благодарственными письмами родители выпускников 2007-2008 учебного года за активное участие в жизни детского сада и группы, за хорошее воспитание детей;

- организация выставок и конкурсов совместного творчества детей и родителей: «Мой папа на работе» - выставка рисунков, «Моя мама рукодельница», «Дары осени», «Самая лучшая новогодняя ёлка», «Семейный герб», конкурс родительских сочинений «Наша дружная семья»;

- проведение субботников, трудовых десантов по благоустройству территории ДОУ;

- проведение ежегодных акций добрых дел: «Рождественский подарок» для малообеспеченных семей, «Посади дерево», «Чистый лес»,

- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. В этом учебном году семья Кутлиахметовых (средняя группа «Медвежата») приняла участие в соревновании «Папа, мама, я – дружная семья» среди дошкольников и их родителей, проведённом на городском стадионе в честь Дня города. Семья Барсуковых (подготовительная группа «Журавлики») приняла участие в городском спортивном празднике «Межпланетный семейный турнир». Ежегодное участие в легкоатлетическом осеннем марафоне, мини-походы, недели здоровья (2 раза в год).

В целях интеграции семейного и общественного воспитания в ДОУ используются разнообразные формы участия семьи в учебно-воспитательном процессе и создании комплекса воспитывающей среды, что помогает выработать единый взгляд на сущность воспитания здорового ребенка, установить эмоционально-положительные взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями. Организована работа в соответствии с перспективным планом работы по защите прав ребёнка, состоящим из трёх блоков (работа с педагогами, работа с родителями, работа с детьми), планом мероприятий по организации родительского всеобуча, планами мероприятий, посвящённых Году ребенка (2007 г) и Году семьи (2008г).

Большое внимание уделяется повышению культуры семейных отношений через правовое и психолого-педагогическое просвещение, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Создан банк данных семей воспитанников, который содержит сведения о детях, их семьях, жилищно-бытовых условиях и особенностях воспитания детей.

С целью активизации родительской общественности используются разнообразные формы сотрудничества: беседы, консультации, анкетирование, круглые столы, совместные праздники, выставки, субботники по благоустройству территории.

Наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями в детском саду используются интерактивные формы работы. Интересно в этом плане проходят заседания семейного клуба «Гнездышко» (руководитель социальный педагог Жукова О.И.), целью работы которого является объединение усилий педагогов и родителей в вопросах воспитания детей.

Сотрудничество с родителями ведётся по разным направлениям:

-по вопросам познавательно-речевого и нравственного развития детей;

  • по вопросам социально-личностного развития;

  • по формированию здоровья детей;

  • по организации предметно – развивающей среды.

  • по подготовке детей к школе и др.

С целью пропаганды здорового образа жизни организованы обучающие практикумы для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, разнообразные виды закаливания и т.д.). В течение года организована работа лектория в «Школе здоровья», где родители имеют возможность получить консультации и практические советы от высококвалифицированных специалистов на интересующие их вопросы. Функционирует вечерний клуб «Папа, мама, я – спортивная семья» (руководитель Рыжкова Л.А.), проводятся «Недели здоровья», совместные физкультурные праздники, мини-походы.

Организованы постоянно действующие семинары-практикумы по ОБЖ «Безопасность и здоровье наших детей», по экологии «Зеленый росток» (руководитель Бондарцова В.А.), художественно-эстетическому направлению «Секреты рисования и лепки» (руководитель Павлова О.В.). Два раза в год проводятся вечера встречи с искусством для детей и родителей (воспитатель по изодеятельности Ибрагимова Е.Ю.). Практикуется проведение музыкальных гостиных («Пойте детям перед сном», «Здоровая мама – здоровый малыш» с приглашением будущих мам из ближайшего микрорайона – Биева Е.В., Шайдуллина Л.Ф.), мастер-класс «Правильная речь – путь к общению» с участием родителей (учитель-логопед Шинкаренко Л.Н.).

Родители являются постоянными участниками заседаний Совета педагогов, Совета профилактики. С целью обеспечения постоянного взаимодействия детского сада и семьи в учреждении функционирует родительский комитет, деятельность которого направлена на организацию массовых мероприятий с участием детей и родителей, мероприятий по обмену опытом семейного воспитания, проведение экскурсий, праздников, оказание помощи в оснащении предметно – развивающей среды групп детского сада, осуществление контроля за организацией питания и др.

В целях расширения информации о спектре образовательных, оздоровительных, дополнительных услуг, предлагаемых учреждением, ежегодно проводятся Дни открытых дверей. 24 апреля 2008г прошел День открытых дверей «Детский сад – наш общий дом, в нем здоровыми растем», на который были приглашены родители наших будущих воспитанников, проживающих в микрорайоне, в том числе и для участия в заседании информационно-консультационного пункта по вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада. Для повышения педагогической культуры и информирования родителей широко используются информационные стенды, в группах систематически оформляются стенгазеты. Педагоги детского сада публикуют материалы и рекомендации на страницах городских газет «Наш город», «Муравленковские новости».

С целью выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам жизни ДОУ, воспитания и развития дошкольников и получения обратной информации с родителями воспитанников проводятся:

- анкетирование (в т.ч. анонимное) по вопросам реализации городской программы развития образования, программы развития ДОУ, по вопросам воспитания и подготовки детей к школе; безопасности детей в быту, открытия групп кратковременного пребывания и др,

- организация «Почты доверия»,

- интервьюирование при подготовке к общим и групповым родительским собраниям, во время проведения дня открытых дверей, при подготовке выпусков информационных стендов и др;

- проведение Дня открытых дверей;

- ведение Книги отзывов и предложений,

- ведение в группах «Летописи добрых дел»,

- приглашение к участию в Интернет-педсовете,
- организация деятельности социально-психолого-педагогической службы по выявлению проблем через общение с родителями, обсуждение результатов диагностики, посещение на дому и др.;

- участие родителей с оценкой деятельности детского сада на семинарах, родительских собраниях. Так, в работе городского семинара «Создание условий для коррекционно-педагогической работы и укрепления здоровья детей в ДОУ», состоявшемся 30 апреля 2008 года, приняли участие родители и педагоги в представлении совместного опыта в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. На семинаре была проведена презентация выпущенного сборника материалов «Мы вместе. Детский сад и родители: пути сотрудничества».

Таким образом, наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: Дни открытых дверей с демонстрацией достижений детей, сочинения родителей, детские праздники с участием родителей, различного рода состязания, экскурсии, занятия в Школе Здоровья, выставки совместного творчества детей и родителей, проведение акций добрых дел.

В ДОУ созданы хорошие условия для организации учебно-воспитательного процесса, развития и оздоровления воспитанников.

Каждая группа имеет помещение для игр и занятий, приемную и спальную комнаты. Температурный режим помещений контролируется ежедневно. Искусственная освещенность помещений детского сада согласно актам обследования Роспотребнадзора соответствует норме.

Режим дня в детском саду (двигательная активность, продолжительность занятий, дневной сон, периоды между приемами пищи и т.д.) и сетка занятий разработаны для каждой возрастной группы в соответствии с Уставом ДОУ, требованиями СанПиН и утверждены ТОУ Роспотребнадзора. Соблюден баланс между организованными формами обучения и режимными моментами.

Созданы условия для самостоятельного, творческого развития детей во всех видах деятельности. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям образовательной программы. Имеется необходимая методическая литература и выписывается 9 видов периодических изданий, в наличии имеется видеотека и фонотека.

В групповых комнатах оборудованы образовательные зоны, в которых имеются дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, макеты, схемы улиц, микрорайона, детского сада, настольно-печатные игры и др. Для формирования и развития гражданских и патриотических чувств у дошкольников имеются уголки национально-регионального компонента и патриотического воспитания.






























Содержание, функциональная наполняемость уголков соответствуют возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

С учетом приоритетного физкультурно-оздоровительного направления деятельности детского сада в ДОУ функционируют 2 спортивных зала, оснащенных необходимым оборудованием («Аконит», гимнастические лестницы, тренажеры, массажеры, мячи, обручи, гимнастические палки, лыжи, нестандартное физкультурное оборудование: мячи-комочки, ребристая дорожка, ленточки и др), плавательный бассейн (плавсредства, игрушки, нарукавники). Оборудован тренажерный зал, в котором проводятся коррекционная гимнастика, индивидуальная работа с детьми на тренажерах, занятия с дошкольниками по дыхательной гимнастике, оздоровительная работа с сотрудниками. Тренажерный зал оборудован велотренажером, беговой дорожкой, тренажерами «Степпер», «Райдер», ручными массажерами и др.

В ДОУ функционируют 2 музыкальных зала, предназначенные для музыкально-эстетического воспитания дошкольников, проведения занятий, праздников, развлечений, концертов, утренней гимнастики, кружковой работы, других культурно-массовых мероприятий для детей, сотрудников, родителей. Залы оснащены музыкальными инструментами (фортепиано, детские музыкальные инструменты), техническими средствами (музыкальный центр с караоке), подобрана фонотека (аудиокассеты, диски), оформлены музыкально-дидактические игры, демонстрационный и иллюстративный материал, портреты композиторов, учебно-методические пособия.

Изостудия оборудована мольбертами, имеются художественные материалы (гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, уголь, графические материалы), необходимые технические средства обучения (телевизор, магнитофон, видео и аудио записи), способствующие художественно-эстетическому развитию детей. Собраны подлинники образцов предметов декоративно-прикладного искусства («Хохлома», «Гжель», «Жостово», «Городец», дымковская, богородская и семеновская игрушки), репродукции картин художников, альбомы живописи, книжной графики, скульптур, нетрадиционной техники рисования. Оформлена картинная мини-галерея.

Английская гостиная предназначена для развития интереса у детей к овладению основами англоязычной культуры в процессе игровой деятельности, на занятиях, праздниках, в кружке «Друзья Винни Пуха». В кабинете имеется необходимое оборудование (магнитофон, аудиозаписи, камин, разнообразный демонстрационный и раздаточный материал, игрушки, макеты, схемы, пиктограммы, атрибуты для сюжетно-ролевых, музыкальных, подвижных игр).

В театральной студии имеется театральный занавес, ширма для театра би-ба-бо, маски, декорации, магнитофон, пианино, детская художественная литература. Имеется большая коллекция детских и взрослых костюмов для организации театрализованной и танцевальной деятельности, имеется каталог костюмов.

Для воспитания у детей толерантности, духовно-нравственного развития, расширения представлений об окружающем мире и людях разных национальностей оборудована комната славянской культуры, в которой имеются: детская художественная литература, образцы славянского «деревенского» быта, куклы в национальных костюмах, подлинные национальные костюмы украинского и белорусского народов. В холле оформлен уголок патриотического воспитания детей, в котором размещена государственная символика.

Имеется зимний сад, где собраны различные виды комнатных растений, аквариумы, живой уголок (черепахи, попугаи, кролики, морские свинки, петух). Кабинет для элементарного детского экспериментирования, оснащен музыкальным центром, телевизором, видеомагнитофоном, генератором запахов со звуками природы, глобусом-люстрой Чижевского, необходимым лабораторным оборудованием, коллекциями минералов, семян, растений, гербариями. Для ознакомления дошкольников с планетами Солнечной системы, созвездиями оформлен мини-планетарий. В холле оборудован уголок народов Севера для ознакомления детей с бытом, традициями и культурой коренных жителей. В переходе детского сада имеется панорамный аквариум.

В рамках реализации целевого проекта «Ребенок и безопасность», для организации профилактической работы с дошкольниками по формированию основ безопасного поведения в социуме оборудован специальный кабинет, где собраны дидактические пособия, игры, игровое оборудование. В группах оформлены уголки безопасности.

Для проведения диагностической и коррекционной работы имеется кабинет педагога-психолога. Он оснащен диагностическим инструментарием Института практической психологии «ИМАТОН» по определению школьной готовности, интеллектуального развития ребенка. Имеется компьютер, с помощью которого обрабатываются результаты диагностики. Для работы с детьми и взрослыми имеются развивающие пособия, дидактические игры, аудиоцентр с фонотекой музыки разного направления, средствами для снятия напряжения: аквариумом, картиной со звуками природы, сенсорным оборудованием, мягкими креслами для консультативной зоны, куклами би–ба–бо для проведения занятий с элементами куклотерапии. Для эффективной работы с детьми имеются авторские программы: по коррекции застенчивого поведения, коррекции импульсивности и агрессивности, тревожности и страхов. Оборудована сенсорная комната для реабилитации и оздоровления детей, в которой с помощью музыки, спецэффектов света, цвета, запахов оказывается положительное, успокаивающее и тонизирующее воздействие на психологическое и эмоциональное состояние воспитанников.

Функционирует кабинет социального педагога, предназначенный для работы с родителями и педагогами по соблюдению и защите прав детей. Имеются необходимые нормативно-правовые акты, методическая и справочная литература, материалы для занятий с детьми.

В ДОУ функционируют 4 логопедических кабинета, логопункт, основная цель которых коррекция речевых нарушений, осуществляющаяся через проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, консультаций для родителей детей-логопатов. В кабинетах имеются дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, лексической и грамматической сторон речи, пособия для развития мелкой моторики рук, видеодвойки.
Медицинский блок состоит из кабинета врача, оснащенного всем необходимым оборудованием для проведения антропометрии, кабинета старшей медсестры, изолятора, помещением для хранения лекарственных препаратов и процедурного кабинета.

В процедурном кабинете проводится иммунизация детей по плану национального календаря прививок.

Для раннего выявления заболеваний полости рта и санации в ДОУ работает стоматологический кабинет.

В физиоблоке проводится оздоровительная работа по профилактике простудных, неврологических заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, компенсация недостатка ультрафиолетовых лучей (УФО).

Все процедуры выполняются в строгом соответствии с методиками и с учетом рекомендаций врачей.
Педагогический коллектив осуществляет деятельность по современным образовательным программам и новым педагогическим технологиям: учебный процесс в группах с 3-х до 7 лет организован на основе программы «Развитие» под редакцией Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко, в группах раннего и младшего дошкольного возраста – «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, в коррекционной группе для детей с заболеваниями центральной нервной системы – «Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста» под редакцией О.П.Гаврилушкиной и Л.Б.Баряевой. Специалисты по физкультуре работают, используя программу М.Маханевой «Воспитание здорового ребенка», инструкторы по плаванию – Т.И.Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Логопеды используют технологию Т.Ткаченко «Логопедические занятия с детьми, имеющими общее недоразвитие речи», воспитатель-эколог - элементы программы Н.Рыжовой «Наш дом – природа», музыкальные руководители - программу О.П.Радыновой «Музыкальное развитие детей».

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно и согласованными с управлением образования и Территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу г.Муравленко. Учебный план составлен с учетом 5-дневной рабочей недели на основании нормативных документов. В структуре учебного плана предусмотрены виды занятий, возрастные группы, количество занятий в год, в неделю, их длительность и общее учебное время в неделю. В учебной нагрузке на детей учитывается чередование занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, двигательного и статичного характера. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного циклов. В дни зимних каникул и летний период учебные занятия не проводятся. Организуются спортивные подвижные игры, праздники, развлечения, экскурсии, походы и др., а также увеличивается продолжительность прогулки. Допустимый объем недельной образовательной нагрузки не противоречит требованиям СанПиН (п.п.2.12.7) и Инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», соответствует Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ. Организовано дополнительное образование (секции, кружки по интересам) для детей старшего дошкольного возраста длительностью 20 минут 1 раз в неделю.

Реализация целевых проектов «Дошкольник в мире профессий» (предпрофильное развитие воспитанников) и «Ребенок и безопасность» (обучение дошкольников безопасному поведению в социуме), внедрение национально-регионального компонента «Родной свой край люби и знай» осуществляется через все виды детской деятельности.

Обучение дошкольников осуществляется на русском языке, обучение на других языках не проводится. В ДОУ используются современные формы организации обучения детей: занятия проводятся фронтальные и подгрупповые, реализуется принцип полифункционального использования помещений. Для оптимизации использования площадей составлено расписание занятий таким образом, чтобы все группы имели возможность получения образования и коррекционной помощи в специально оборудованных помещениях ДОУ.

Приоритетами воспитательной работы выступают:

- воспитание культуры здоровья и навыков безопасного поведения в социуме, выработка правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

- патриотическое и гражданское воспитание через воспитание любви к своей семье, своему дому, детскому саду, городу, малой родине;

- предпрофильное развитие, направленное на совершенствование работы с детьми по формированию представлений о роли труда взрослых в жизни людей и разнообразии профессий через развивающие виды деятельности и систему ряда мероприятий;

- развитие творческих способностей детей на основе диалога культур, креативности педагогов, обогащения различных видов деятельности дошкольников.

Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, порядочности, гражданственности. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни.

Руководство учреждением осуществляется администрацией в составе: заведующий – И.В.Гнатюк (1 квалификационная категория); заместитель заведующего по научно-методической работе В.М.Татаринова (высшая квалификационная категория); заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Н.С.Сычёва (1 квалификационная категория); заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Н.И.Ефимова (1 квалификационная категория).

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 71 педагог.
Качественный состав педагогов ЦРР ДС «Дельфин»

Всего педагогов

71

%

По уровню образования

Высшее образование

40

56,3%

Среднее специальное образование

30

42,2%

Незаконченное высшее

1

1,5%










По квалификационным категориям

Высшая категория

4

6%

1 категория

30

42%

2 категория

33

46,4%

Без категории

5

5,6%

По стажу работы

До 5 лет

9

13%

От 5 до 10 лет

13

18%

От 10 до 15 лет

10

14%

Свыше 15 лет

39

55%

Курсовая переподготовка:

54

76%


Педагоги детского сада поощрены отраслевыми наградами и Почетными грамотами различных уровней (38 чел.):

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 4 чел.

Почетная грамота Министерства образования РФ - 5 чел.

Почетная грамота Департамента образования ЯНАО - 1 чел.

Почетная грамота Губернатора ЯНАО - 1 чел.

Почетная грамота главы города - 11 чел.

Благодарственный адрес главы города - 11 чел.

Почетная Грамота управления образования - 5 чел.

Средний возраст педагогических работников детского сада – 38 лет.



В ДОУ ведется систематическая и целенаправленная работа методической службы. В методическом кабинете организован постоянно действующий консультативный пункт для педагогов по различным вопросам воспитания и обучения дошкольников: проводятся семинары-практикумы, деловые игры, практические занятия, тематические педчасы, панорамы занятий, мастер-классы, конкурсы, видеосалоны, тренинги, на которых реализуются различные замыслы педагогов. Методический кабинет является центром сбора информации по аттестации педагогов, обобщению передового педагогического опыта, который представлен в виде методических разработок, конспектов занятий, праздников, развлечений, тематических планов.

С целью повышения профессиональных компетенций и личностного роста педагогов в учреждении функционируют:

- творческая группа по внедрению и реализации программы «Развитие» под редакцией Л.Венгера – «Импульс» (руководитель Федотова Т.В., воспитатель 1 квалификационной категории);

- творческая группа по коррекционно-речевому развитию (руководитель Шинкаренко Л.Н., учитель-логопед высшей квалификационной категории);

- творческая группа по духовно-нравственному воспитанию «Наследие» (руководитель Янкина В.А., воспитатель 1 квалификационной категории);

- творческая группа по театрализованной деятельности «Золотой ключик» (руководитель Матвеева Л.Н., воспитатель 2 квалификационной категории);

- творческая группа по художественно-эстетическому оформлению ЦРР ДС «Дизайн» (руководитель Павлова О.В., воспитатель по изодеятельности 1 квалификационной категории);

- Школа педагогического мастерства (руководитель Сенюшкина Е.А., воспитатель 1 квалификационной категории).

Администрация детского сада создает условия для профессионального роста сотрудников: обеспечивает прохождение аттестации педагогами, организует семинары, практикумы, тренинги, деловые игры, практические занятия. На базе дошкольного учреждения часто проводятся различные городские мероприятия для дошкольников (интеллектуальный турнир «Умный ребенок», Дни славянской культуры, заседания творческой лаборатории «Содружество» по реализации программы «Развитие», фестиваль дружбы «Возьмемся за руки, друзья!» и др.).

Педагоги детского сада являются активными участниками городских и окружных научно-практических семинаров и конференций:

- на городской августовской педагогической конференции «Актуальные задачи комплексного развития образования на муниципальном уровне в 2007-2008 учебном году» выступили Гнатюк И.В., заведующая, «О преимуществах и возможностях автономных учреждений как новой организационно-правовой формы» и Татаринова В.М., заместитель заведующего по НМР, «Инновационный потенциал учреждения – как ресурс для повышения качества дошкольного образования»;

- окружной семинар «Психологическое сопровождение профессионального развития педагогов», проводили мастер-класс Хмеловец Т.А, воспитатель ЛФК, «Психофизическая тренировка» и Курган Н.Н., педагог-психолог, «Эмоциональное состояние педагога, как опосредованный фактор эмоционального развития ребенка»;

- окружной научно-практический семинар «Развитие личностной культуры в организации образовательного процесса на основе авторской программы Дороновой Т.Н. «Из детства в отрочество» (выступление Гнатюк И.В. из опыта работы ДОУ по созданию эффективного взаимодействия с родителями воспитанников).

Педагоги учреждения участвуют в работе городских методических объединений, в проведении открытых занятий. В 2007-08 учебном году в городской панораме занятий по конструктивной деятельности участвовала воспитатель 1 квалификационной категории Чермашенцева Л.В. («Мы ребята мастера» средняя группа «Медвежата»). В практической части городского семинара «Создание условий для коррекционно-педагогической работы и укрепления здоровья детей в ДОУ», проводившегося 30 апреля 2008 года, открытые занятия провели Сафиуллина Л.М. (занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата), Хмеловец Т.А (занятие ЛФК для старших дошкольников), Днистрян Т.В (занятие по лечебному плаванию для детей с избыточным весом в кружке «Дельфинята»), Слободян М.Н. (занятие в сенсорной комнате «По снятию тревожности»).

Большая работа проводится по повышению профессионального мастерства. За этот учебный год прошли курсы повышения квалификации 10 педагогов (14 %).

В 2007-2008 учебном году педагоги принимали участие в различных конкурсах муниципального, окружного и Всероссийского уровней:

- Янкина В.А., воспитатель коррекционной группы, приняла участие в муниципальном этапе окружного конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих инновационные общеобразовательные программы дошкольного образования.

- Всероссийский конкурс «Педагогические инновации». Дипломом лауреата третьей степени за цикл занятий по ознакомлению детей с нарушением речи с трудом взрослых награждена Сычёва Н.С., учитель-логопед.

- Конкурс журнала издательского дома «Первое сентября» «Здоровье детей». Отправлены на конкурс научно-методических программ и проектов «Учись на здоровье» в номинации «Движение - жизнь» материалы трёх педагогов Рыжковой Л.А., Килиной Г.А, воспитателей по физкультуре, Бондарцовой В.А., воспитателя по экологии, Чермашенцевой Л.В., воспитателя (дипломы победителей - Килина Г.А., Бондарцова В.А., диплом лауреата – Чермашенцева Л.В.).

- Подали заявку на участие в образовательном форуме (ноябрь 2007г.) на конкурс благотворительных проектов «Дети для детей». Размещены на сайте материалы о проведении благотворительной акции «С доброй душой» - праздники для детей-инвалидов.

- По итогам городского конкурса программ «Неделя психологии» педагоги-психологи Курган Н.Н., Слободян М.Н. заняли первое место. Данные конкурсные материалы были отправлены на окружной конкурс и отмечены членами жюри поощрительным призом.

- Дипломом лауреата отмечена Сычева Н.С., учитель-логопед, за участие в городском конкурсе «Фестиваль методических идей-2007». В мае 2008 года направлена заявка на участие педагогов ДОУ в конкурсе «Фестиваль методических идей-2008» в формате «Дополнительная образовательная программа» (5 педагогов).

- В сборник методических статей «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками с использованием полифункционального оборудования предприятия «Альма» вошли разработки занятий Килиной Г.А., Рыжковой Л.А., воспитателей по физической культуре, Федориной Н.Н., Хмеловец Т.А., воспитателей ЛФК, Пасынковой Г.Г., воспитателя оздоровительной группы для часто длительно болеющих детей.

- Опубликован конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы «Морской круиз» инструктора по плаванию Рудницкой С.В. в № 7/ 2008г в «Библиотечке журнала «Вестник образования России».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск