Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Куртамышского района «Дом детского творчества»
Занятие по изобразительному искусству
Тема: « Весеннее настроение»
(Нетрадиционные техники рисования)
Педагог ДО: Горохова А.Ю.
Куртамыш, 2012
Цель: ознакомление с нетрадиционными техниками рисования:
- рисование манкой;
- обрывание и скатывание гофрированной бумаги;
- кляксография (раздувание трубочкой).
Задачи:
Обучающая: учить создавать весенний пейзаж с помощью нетрадиционных техник рисования.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер, внимание и усидчивость; изобразительные навыки и умения,
Воспитывающая: формировать эстетическое восприятия окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать любовь к природе.
Инструменты и материалы:
- бумага (офисная), гофрированная
- клей ПВА, манка,
- кисти №3,простые карандаши,
- тушь(желтая), медицинская пипетка,
- гуашь
Оснащение занятия:
- ноутбук (презентация для демонстрации нетрадиционных техник рисования)
- музыкальное сопровождение Сборник «Волшебная флейта»;
- выставка готовых работ;
- образцы материалов и инструментов;
- этапы выполнения работы;
- раздаточный материал.
Методический инструментарий
Методы:
- Словесный, наглядный, практический
2. Средства
Предметные :
- опорный конспект
- презентация
- раздаточный материал
- образцы
Практические:
- демонстрационный показ, материалы и инструменты, готовое изделие
3. Организационная форма: индивидуальная и групповая План занятия.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Постановка цели занятия и объяснение задач
(2 мин.).
2.Теоретический раздел: объяснение нового материала (8 мин.)
3. Повторение техники безопасности (2 мин)
4. Практический раздел: работа обучающихся (25 мин)
5. Заключительная часть (выставка-анализ работ; рефлексия - 3 мин)
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Приветствие, эмоциональный настрой:
Справа друг и слева друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. 2.Теоретический раздел.
Сообщение темы, определение цели и задач совместно с обучающимися. постановка проблемы.
Слайд 1
Вхождение в тему.
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? – музыкальное сопровождение
Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. А теперь скажите мне: какая она - весна? (подберите прилагательные к слову «весна») звонкая, тёплая, мокрая, солнечная, яркая, зеленая…
Молодцы! А сейчас послушайте, как писал о весне поэт И.С. Никитин.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят…
- Какое настроение хотел донести до нас поэт? (Радостное, веселое.)
- Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины. Вот и мы сегодня постараемся выразить наше весеннее настроение в работе над… (чем?)
Отгадайте загадку:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется … пейзаж .
Правильно, в пейзаже! А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Пейзаж - это изображение природы (по времени года)
Итак, тема нашего занятия: «Весеннее настроение»
Только наш пейзаж будет необычным, потому что мы будем использовать не обычные, а нетрадиционные техники рисования.
И нашей целью будет познакомиться с нетрадиционными техниками рисования, а некоторые из них и опробовать на практике.
Этих техник очень много! Всё зависит от фантазии художника. Давайте познакомимся с некоторыми из них…
Слайды 2-8
Ну что, уже хочется сделать что-то необычное и красивое? А главное своими руками!!! Самое простое, но от этого не менее оригинальное.
В нашей работе мы сегодня объединим сразу три нетрадиционные техники, это (демонстрация готовых работ-отдельных элементов пейзажа): техника рисование манкой (дерево), обрывания и скатывания бумаги(снеговик), кляксография и раздувание трубочкой (солнышко).
Но, прежде чем приступить к творчеству, давайте рассмотрим несколько готовых работ. Какая из них вам нравится больше? Почему?
Демонстрация нескольких работ, верных и неверных по композиционному решению.
Молодцы! Конечно, располагать предметы на рисунке нужно так, чтобы они не выходили за края листа бумаги, и вокруг них оставалось пространство, от этого мы только выиграем!
3.Повторение техники безопасности.
И, конечно же, мы всегда должны помнить о технике безопасности
Посмотрите на вещи, приготовленные для работы. Какие из них нуждаются в особом обращении с ними?
Слайд 9
1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
3.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
4.По окончании тщательно вымойте руки с мылом. 4. Практическая работа
Вот теперь мы смело можем приступить к работе!
Итак, разомнём перед работой наши ручки и пальчики, чтобы они были послушными:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)
2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").
3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно). Наши пальчики готовы – берём в руки карандаш!
(не забываем о правильной осанке, здоровье и художникам нужно!)
С чего мы всегда начинаем рисовать «пейзаж»? С линии горизонта! Что это за линия? (эта линия отделяет небо от земли). Отмечаем линию горизонта.
После определим место дереву и простым карандашом рисуем голое дерево. Что значит голое? То есть без листьев, но скоро они появятся, чуть позже…у нас с вами сейчас ранняя весна и снег еще только начинает таять, появляются лужи и ручьи. Дерево мы выполним в технике - рисование манкой.
– Музыкальное сопровождения
Техника выполнения: обводим наше дерево кисточкой с клеем и пока не высох клей посыпаем слоем манки, остатки манки убираем. В результате манка приклеилась только там, где был нанесен клей.
А пока наше дерево сохнет, послушайте стишок:
Последний снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к нему привык.
-Снеговика выполняем в технике:
- обрывание и скатывание гофрированной бумаги:
Техника выполнения: отрываем небольшой кусочек белой гофрированной бумаги и скатываем ее в комочек, после обмакиваем в клей и приклеиваем. Таких комочков может быть 2 и 3 и 4 различных по размеру ( от большого к маленькому). Когда все комочки будут приклеены, мы дорабатываем нос, глазки, пуговицы, метлу так же из бумаги.
Снеговик готов и мы вернемся к нашему дереву, осторожно, не нажимая на кисточку, покрасим наше дерево гуашью в коричневый цвет.
Физминутка:
Встанем, ручки вверх поднимем, потянемся… Посмотрим влево, вправо, вверх, вниз. Сядем на свои места и сделаем гимнастику для наших глаз.
Слайд 10
Переходим к следующей технике:
- кляксография (раздуваем трубочкой)
Техника выполнения: медицинской пипеткой набираем небольшое количество туши желтого цвета, капаем кляксу на том месте, где мы хотим увидеть солнышко в нашем пейзаже и с помощью трубочки раздуваем в разные стороны нашу капельку так, чтобы она стала похожа на солнышко с лучиками.
А теперь немного творчества… Какая весна без ручьёв? Да и снеговик уже тает… (дополняем пейзаж с использованием техники «кляксография»)
И давайте полюбуемся нашими работами.
5. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия: (выставка и обсуждение работ).
С какими нетрадиционными техниками рисования познакомились? Справились с поставленной задачей? Какая из нетрадиционных техник понравилась больше?
• Коллективная рефлексия (какое настроение у вас было на занятии? Выберите цвет карандаша и покажите, красный и желтый хорошее настроение, синий и фиолетовый-скучно)
• Домашнее задание (подарить хорошее весеннее настроение близкому человеку – другу, маме, сестре…) Слайд 11
Спасибо вам за сотрудничество, желаю всем творческих успехов!
Всё зависит от вашей фантазии…
|