Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер76.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Куртамышского района «Дом детского творчества»

Занятие по изобразительному искусству

Тема: « Весеннее настроение»

(Нетрадиционные техники рисования)

Педагог ДО: Горохова А.Ю.

Куртамыш, 2012

Цель: ознакомление с нетрадиционными техниками рисования:

- рисование манкой;

- обрывание и скатывание гофрированной бумаги;

- кляксография (раздувание трубочкой).

Задачи:

Обучающая: учить создавать весенний пейзаж с помощью нетрадиционных техник рисования.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер, внимание и усидчивость; изобразительные навыки и умения,

Воспитывающая: формировать эстетическое восприятия окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать любовь к природе.

Инструменты и материалы:

- бумага (офисная), гофрированная

- клей ПВА, манка,

- кисти №3,простые карандаши,

- тушь(желтая), медицинская пипетка,

- гуашь

Оснащение занятия:

- ноутбук (презентация для демонстрации нетрадиционных техник рисования)

- музыкальное сопровождение Сборник «Волшебная флейта»;

- выставка готовых работ;

- образцы материалов и инструментов;

- этапы выполнения работы;

- раздаточный материал.

Методический инструментарий

  1. Методы:

- Словесный, наглядный, практический

2. Средства

Предметные :

- опорный конспект

- презентация

- раздаточный материал

- образцы

Практические:

- демонстрационный показ, материалы и инструменты, готовое изделие

3. Организационная форма: индивидуальная и групповая
План занятия.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Постановка цели занятия и объяснение задач

(2 мин.).

2.Теоретический раздел: объяснение нового материала (8 мин.)

3. Повторение техники безопасности (2 мин)

4. Практический раздел: работа обучающихся (25 мин)

5. Заключительная часть (выставка-анализ работ; рефлексия - 3 мин)

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Приветствие, эмоциональный настрой:

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
2.Теоретический раздел.

Сообщение темы, определение цели и задач совместно с обучающимися. постановка проблемы.

Слайд 1

Вхождение в тему.

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? – музыкальное сопровождение

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. А теперь скажите мне: какая она - весна? (подберите прилагательные к слову «весна») звонкая, тёплая, мокрая, солнечная, яркая, зеленая…

Молодцы! А сейчас послушайте, как писал о весне поэт И.С. Никитин.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят…

- Какое настроение хотел донести до нас поэт? (Радостное, веселое.)

- Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины. Вот и мы сегодня постараемся выразить наше весеннее настроение в работе над… (чем?)

Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется … пейзаж .

Правильно, в пейзаже! А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Пейзаж - это изображение природы (по времени года)

Итак, тема нашего занятия: «Весеннее настроение»

Только наш пейзаж будет необычным, потому что мы будем использовать не обычные, а нетрадиционные техники рисования.

И нашей целью будет познакомиться с нетрадиционными техниками рисования, а некоторые из них и опробовать на практике.

Этих техник очень много! Всё зависит от фантазии художника. Давайте познакомимся с некоторыми из них…

Слайды 2-8

Ну что, уже хочется сделать что-то необычное и красивое? А главное своими руками!!! Самое простое, но от этого не менее оригинальное.

В нашей работе мы сегодня объединим сразу три нетрадиционные техники, это (демонстрация готовых работ-отдельных элементов пейзажа): техника рисование манкой (дерево), обрывания и скатывания бумаги(снеговик), кляксография и раздувание трубочкой (солнышко).

Но, прежде чем приступить к творчеству, давайте рассмотрим несколько готовых работ. Какая из них вам нравится больше? Почему?

Демонстрация нескольких работ, верных и неверных по композиционному решению.

Молодцы! Конечно, располагать предметы на рисунке нужно так, чтобы они не выходили за края листа бумаги, и вокруг них оставалось пространство, от этого мы только выиграем!

3.Повторение техники безопасности.

И, конечно же, мы всегда должны помнить о технике безопасности

Посмотрите на вещи, приготовленные для работы. Какие из них нуждаются в особом обращении с ними?

Слайд 9

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

4.По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
4. Практическая работа

Вот теперь мы смело можем приступить к работе!

Итак, разомнём перед работой наши ручки и пальчики, чтобы они были послушными:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)

2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").

3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
Наши пальчики готовы – берём в руки карандаш!

(не забываем о правильной осанке, здоровье и художникам нужно!)

С чего мы всегда начинаем рисовать «пейзаж»? С линии горизонта! Что это за линия? (эта линия отделяет небо от земли). Отмечаем линию горизонта.

После определим место дереву и простым карандашом рисуем голое дерево. Что значит голое? То есть без листьев, но скоро они появятся, чуть позже…у нас с вами сейчас ранняя весна и снег еще только начинает таять, появляются лужи и ручьи.
Дерево мы выполним в технике - рисование манкой.

– Музыкальное сопровождения

Техника выполнения: обводим наше дерево кисточкой с клеем и пока не высох клей посыпаем слоем манки, остатки манки убираем. В результате манка приклеилась только там, где был нанесен клей.

А пока наше дерево сохнет, послушайте стишок:

Последний снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к нему привык.

-Снеговика выполняем в технике:

- обрывание и скатывание гофрированной бумаги:

Техника выполнения: отрываем небольшой кусочек белой гофрированной бумаги и скатываем ее в комочек, после обмакиваем в клей и приклеиваем. Таких комочков может быть 2 и 3 и 4 различных по размеру ( от большого к маленькому). Когда все комочки будут приклеены, мы дорабатываем нос, глазки, пуговицы, метлу так же из бумаги.

Снеговик готов и мы вернемся к нашему дереву, осторожно, не нажимая на кисточку, покрасим наше дерево гуашью в коричневый цвет.

Физминутка:

Встанем, ручки вверх поднимем, потянемся… Посмотрим влево, вправо, вверх, вниз. Сядем на свои места и сделаем гимнастику для наших глаз.

Слайд 10

Переходим к следующей технике:

- кляксография (раздуваем трубочкой)

Техника выполнения: медицинской пипеткой набираем небольшое количество туши желтого цвета, капаем кляксу на том месте, где мы хотим увидеть солнышко в нашем пейзаже и с помощью трубочки раздуваем в разные стороны нашу капельку так, чтобы она стала похожа на солнышко с лучиками.

А теперь немного творчества… Какая весна без ручьёв? Да и снеговик уже тает… (дополняем пейзаж с использованием техники «кляксография»)

И давайте полюбуемся нашими работами.

5. Заключительная часть.

  • Подведение итогов занятия: (выставка и обсуждение работ).

С какими нетрадиционными техниками рисования познакомились? Справились с поставленной задачей? Какая из нетрадиционных техник понравилась больше?

• Коллективная рефлексия (какое настроение у вас было на занятии? Выберите цвет карандаша и покажите, красный и желтый хорошее настроение, синий и фиолетовый-скучно)

• Домашнее задание (подарить хорошее весеннее настроение близкому человеку – другу, маме, сестре…)
Слайд 11

Спасибо вам за сотрудничество, желаю всем творческих успехов!

Всё зависит от вашей фантазии…


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск