Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер179.53 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Культура > Педагогическая практика
Педагогическая практика

для прохождения студентами, обучающимися по направлению

050700.62- Педагогика

профиль подготовки Технологии подготовки специалиста дошкольного образования
Квалификация (степень) выпускника бакалавр педагогики

В программе представлено научно-методическое обеспечение организации, проведения и анализа деятельности студентов в процессе прохождения ими педагогической практики.

Пособие выполняет роль научно-методического обеспечения профессиональной подготовки специалистов дошкольного воспитания.

Данное научно-методическое пособие предназначено для студентов -бакалавров, руководителей педагогических практик и преподавателей.
Программа практики

студентов 3 курса , обучающихся по направлению

подготовки бакалавриата 050700.62 - «Педагогика»,

профиль «Технологии подготовки специалиста дошкольного образования»
Форма проведения практики (педагогическая)

Сроки проведения практики: 3 курс, 6 семестр (4 недели)
1. Цель практики: Формирование у студентов целостного представления о педагогическом процессе в дошкольном образовательном учреждении.

2. Задачи практики на период работы студента в качестве воспитателя:

  1. Учить студентов комплексно выполнять все функции воспитателя групп дошкольного возраста (материнская, развивающая, диагностическая, коррекционная, коммуникативная, конструктивно-проектировочная, организаторская, координирующая, функция профессионального самосовершенствования).

  2. Закреплять и совершенствовать профессиональные умения и навыки, адекватные названным функциям.

  3. Совершенствовать умение объективно оценивать содержание и условия воспитательно-образовательного процесса в детском саду, учиться самостоятельно эффективно организовывать разные виды детской деятельности: игровую, трудовую, учебную, самостоятельную.

  4. Воспитывать у студентов необходимые профессиональные качества: педагогический такт, педагогическую рефлексию, эмпатию, аттракцию.

  5. Развивать стремление к совершенствованию педагогической культуры (культура речи, культура общения, культура внешнего вида).


3. Место практики в структуре ООП ВПО
Педагогическая практика проводится на базе дошкольных учреждений города Мурманска и области.

Продолжительность - 4 недели.

В программе практики предусмотрены две части:

1 часть – наблюдение за работой воспитателя ( 1 неделя);

2 часть – работа в качестве воспитателя ( 3 недели).

Рабочий день студента-практиканта составляет 6 часов. Студенты распределяются по 2 человека на одну возрастную группу и работают посменно, каждый со своим воспитателем.

1 смена – с 7 часов утра до 13 часов. 2 смена – с 13 часов до 19 часов.

Работу студента ежедневно оценивает воспитатель или групповой руководитель практики, а также их деятельность могут контролировать представители администрации ДОУ и вуза.
Работая в качестве воспитателя, студент проводит следующие

виды деятельности:
Первый день практики.

1. Знакомство с заведующим, старшим воспитателем (методистом) ДОУ. Беседа заведующего (методиста) со студентами об особенностях функционирования дошкольного учреждения, сообщение общих сведений (дата открытия, тип дошкольного учреждения, режим работы, количество возрастных групп, укомплектованность групп детьми, состав штатов), ознакомление с годовыми задачами работы дошкольного учреждения.

2. Экскурсия по дошкольному учреждению.

3. Распределение студентов по возрастным группам. Знакомство с воспитателями и детьми.

4. Студенты наблюдают за работой воспитателя с детьми, включаются в нее, оказывают помощь в проведении режимных процессов.
Во второй-пятый дни практики студенты:

1. Знакомятся с перспективными и календарными планами работы данной возрастной группы.

2. Наблюдают за всеми режимными процессами.

3. Участвуют в подготовке к организации непосредственной деятельности детей, наблюдают за организацией разных видов занятий.

4. Выполняют диагностические задания № 1, 3, 5.

5. В первую неделю практики студенты составляют:

- календарный план воспитательно-образовательной работы на 1 неделю, заверяют его у воспитателя группы;

- график проведения шести зачетных мероприятий: 4-х мероприятий по организации непосредственной деятельности детей: развития речи, математики, изобразительной деятельности, экологического образования, физического развития (по выбору), творческой игры и одного из видов детского труда (по выбору);

- конспекты зачетных мероприятий, заверенные у воспитателя и группового руководителя.

Начиная со второй недели студенты работают самостоятельно, выполняя в полном объеме функциональные обязанности воспитателя, включая работу с родителями. Особый акцент делается на проведение пробных мероприятий с дошкольниками. Выполняются все задания, предусмотренные программой практики, проводят их на оценку, а также готовят в подарок детскому саду игрушку или пособие по согласованию с воспитателем. Последовательность выполнения заданий устанавливается студентом самостоятельно в соответствии с конкретным условиями работы на группе.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

-готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся жошкольного, младшего школьного возрастов (ОПК -4);

-готов использовать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК -5);

-способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов обраовательной среды (ОПК -6);

-способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).
Ожидаемые результаты по итогам практики:

За время педагогической практики студент должен овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями:

  1. Наблюдать за особенностями развития и поведения детей, анализировать, оценивать их развитие в соответствии с диагностическими показателями;

  2. Анализировать организацию педагогического процесса; оценивать его воспитательно-образовательную эффективность;

  3. Анализировать деятельность воспитателя;

  4. Пользоваться простейшими методами педагогического исследования: хронометрированием, качественным анализом собранного материала;

  5. Формулировать обоснованность выводов и педагогических рекомендаций с целью улучшения педагогического процесса и развития детей.

  6. Изучать и анализировать организацию педагогического процесса по разным направлениям работы с дошкольниками.

  7. Оценивать уровень программно-методического обеспечения конкретного дошкольного учреждения.



Примерная форма ведения записей


Оценка наблюдаемых процессов

Содержание

наблюдения (режимные моменты разные виды детской деятельности и др.)

Оценка наблюдаемых

процессов

Выводы и

рекомендации

по усовершенствованию





Положи-

тельные стороны

Недостатки, их причины





5.Формы отчетности и итоговая аттестация
1. Дневник педагогической практики.

2. Календарный план работы на 1 неделю.

3. Конспекты проведенных мероприятий, игр, труда (зачетные мероприятия).

4. Дидактическое пособие.

5. Эскиз родительского уголка, методические материалы для работы с родителями.

  1. Отчет о прохождении педагогической практики.

  2. Характеристика на студента, отражающая работу практиканта в качестве воспитателя, заверенная печатью МБ ДОУ.


Итоговая аттестация.
По итогам педагогической практики проводится конференция. Работа студентов оценивается дифференцированно. Оценка выставляется на основании предоставленной отчетной документации.
Основные критерии оценки практики студентов:

  • проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;

  • реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, родителями и коллегами, гуманизация способов общения с ребенком;

  • глубина научно-методического знания и психолого-педагогического анализа;

  • проявление индивидуальности при выборе и использовании различных педагогических технологий;

  • умение внедрять новейшие достижения психолого-педагогической науки в практику работы ДОУ;

  • качество изготовленных дидактических материалов.



Задания для самостоятельной работы студентов
Задание 1

Цель: Изучить современные подходы в организации обучения дошкольников в детском саду.

Методические указания для студентов.

Для выполнения задания необходимо:

1. Осуществить наблюдение и фотозапись педагогического процесса в первой половине дня по одной из предложенных схем.

2. Проанализировать работу педагогов: воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других узких специалистов (психолога, логопеда и др.), оценить, как воплощаются в их деятельности:

• новые направления гуманизации педагогического процесса;

• новые принципы личностно - ориентированной дидактики.

3. Определить:

• тип модели организации педагогического процесса в детском саду: учебная, комплексно - тематическая, предметно - средовая или «сборная»;

• тип педагогической позиции во взаимодействии педагогов с детьми: позиция «учителя», позиция «партнера» или позиция «создателя» развивающей предметной среды. Какой из них применяется чаше всего?

4. Выявить преобладающий стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный, либерально - попустительский). Записать примеры наиболее характерных обращений педагогов к детям. К какому стилю их можно отнести?

5. Выписать сетку занятий из плана воспитательно - образовательной работы конкретной возрастной группы.

6. Определить форму организации детей на занятиях (фронтальная, по подгруппам, индивидуальная). Какая из названных форм преобладает и почему?

7. Оценить организацию предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате, а также степень оснащенности занятий наглядным материалом. Обеспечивает ли предметная среда дошкольникам свободу выбора привлекающего вида деятельности и активность в соответствии с их интересами и потребностями.

8. Выяснить, какой образовательной программой руководствуются воспитатели при отборе формы и содержания обучающих занятий с дошкольниками.

9. Выписать нетрадиционные формы организации обучения дошкольников, применяемых в ДОУ.
Задание 2
Цель: совершенствовать профессиональные умения и навыки студентов по организации занятий с дошкольниками по различным методикам дошкольного образования.
Методические указания для студентов.

Студенты составляют конспекты и проводят зачетные занятия по методикам: развития речи, физической культуры, математики, изобразительной деятельности, экологического образования, готовят необходимый наглядный материал. Учитывая специфику каждого занятия, при планировании и реализации необходимо соблюдать основные общие педагогические требования, обеспечивающие их эффективность:

* четкость определения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, комплексный подход к их реализации;

* объем и отбор оптимального содержания для решения программных задач в соответствии с уровнем развития, возрастными особенностями детей; состоянием здоровья;

* выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от образовательных задач, обеспечивающий развивающий характер занятия (познавательную активность детей, активное включение в поисковую ситуацию, самостоятельность мышления и др.);

* связь изучаемого материала с предыдущим и последующим;

* организационная четкость занятия: логическая стройность и взаимосвязь частей, максимальное использование времени, отведенного для занятия;

* эмоционально - комфортные условия организации занятия, в соответствии с необходимыми гигиеническими, педагогическими, валеологическими требованиями;

* индивидуально - дифференцированный подход к детям;

* профессиональная компетентность педагога;

* усвоение детьми программного материала.
Задание 3

ВАРИАНТ I.

Цель: Изучить особенности организации и руководства сюжетно -ролевыми играми; учить студентов наблюдать и анализировать развитие детской игры.

Методические указания для студентов

1. Понаблюдайте за организацией и руководством сюжетно -ролевыми играми дошкольников (в течении первой и второй половины дня). Сделайте фотозапись.

2. Проанализируйте итоги своих наблюдений, ответив на следующие вопросы:

• какие взаимоотношения взрослых отражают дети в своих сюжетно - ролевых играх?

• какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в своих сюжетно - ролевых играх?

• какова структура сюжетов (однотемные или многотемные, одноперсонажные или многоперсонажные)?

• на каком этапе (по Д.Б. Эльконину) находится развитие игры у детей данной группы?

• какие роли исполняют дети в своих играх?

• проявились ли элементы сотворчества в руководстве сюжетно - ролевой игрой?

• какие виды игр встречаются чаще у детей вашей группы?

• проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, отражающие их половую принадлежность?

• одобряют или отвергают дети в игре эти стереотипы?

• верна ли стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми (сопоставить с рекомендациями Н. Михайленко и Н. Коротковой)?

3. Включаясь в детскую игру и устанавливая с детьми «подходящую тактику взаимодействия», подумайте над следующими проблемами:

• какие методы руководства творческой игрой необходимо использовать, чтобы обогатить ее содержание?

• как можно преобразовать предметно - пространственную среду, чтобы повлиять на сюжет и содержание творческих игр дошкольников?
Задание 4

ВАРИАНТ II.

Цель: Изучить особенности организации и руководства игрой -драматизацией.
Методические указания для студентов

1. Понаблюдайте и опишите режиссерскую работу воспитателя над игрой - драматизацией. В ходе наблюдения фиксируйте:

* начало игры;

* подготовка обстановки для игры; создается ли она специально (ширма, герои - игрушки кукольного театра, маски и т.д.) или дети действуют полностью в воображаемой ситуации;

* используемые воспитателем методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передавать образ героя;

* воспитательные задачи, решаемые педагогом в ходе игры – драматизации;

* реализация принципов гуманистической педагогики;

* индивидуальный подход к детям: как он реализуется. Увлеченность детей деятельностью;

* уровень отобразительных умений детей, умение использовать различные невербальные средства для воплощения образа героя (мимика, жесты, пантомима); выразительность речи;

* элементы сотворчества в руководстве игрой;

* конец игры. Имела ли игра свое завершение или была прервана. К какой деятельности перешли дети после игры – занятия;

* оценка воспитателем деятельности детей;

* предполагаемая последующая работа воспитателя над игрой -драматизацией (беседа с воспитателем);

2. Установите связь и влияние игр - драматизации на другие виды творческой деятельности дошкольника (в процессе беседы с воспитателем и методистом дошкольного образовательного учреждения);

*Варианты заданий предлагаются студентам на выбор.
Задание 5

Цель: учить студентов самостоятельно организовывать и осуществлять руководство творческими играми дошкольников.
Методические указания для студентов

Студенты проводят необходимую предварительную работу по подготовке и проведению одной из творческих игр (сюжетно - ролевой, строительно - конструктивной, театрализованной):

1. Составляют и реализуют перспективный план развития творческой игры (образец предлагается в программе практики).

2. Разрабатывают конспект.

3. Подбирают или изготавливают при необходимости атрибуты, костюмы, декорации к игре, привлекают родителей и т.п.
Планирование творческих игр. Схема составления конспекта.

1. Вид игры. Название.

2. Цель. Задачи.

3. Предварительная работа.

4. Материал (оборудование).

5. Ход игры (этапы) :

• создание интереса к игре

• распределение ролей

• участие воспитателя в игре.

6. Индивидуальная работа.

7. Анализ деятельности детей.

8. Самоанализ.
Образец составления перспективного плана развития творческой

игры (сюжетно - ролевой, театрализованной, строительной).

Студенты указывают тему игры, составляют таблицу (5 разделов):

1. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

• экскурсии, целевые прогулки, наблюдения;

• чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, телепередач, диафильмов и пр.

• этические беседы.

2. Занятия:

• по развитию речи;

• по изобразительной деятельности;

• музыкальные занятия;

• по экологическому образованию;

• по физическому воспитанию.

3. Игровые обучающие ситуации:

• обучающие игры (дидактические, театральные, обучение ролевым диалогам, создание игровых ситуаций и их обсуждение);

• конструктивно - строительные игры по образцу, показу воспитателя, фотографиям, схемам, чертежам.

4. Труд:

• ручной труд (изготовление атрибутов, костюмов, декораций)

• бытовой труд (видоизменения предметно - пространственной среды в группе с целью подготовки к игровой деятельности) и др..

5. Создание предметно - игровой среды:

• подбор игрушек и игрового материала (декорации, атрибуты, костюмы).
Задание 6

Цель: Изучить разные виды труда и уровень их освоенности детьми в детском саду, развивать гностические умения студентов.
Методические указания для студентов

Необходимо выявить:

• какими видами труда занимались дошкольники;

• сколько детей участвовало в различных видах труда;

• отношение детей к труду;

• каковы мотивы трудовой деятельности детей;

• как проявляются особенности руководства различными видам труда при различных формах его организации.

Студенты записывают, какими видами труда и в каких форма организации занимались дети в течение дня: в утренний отрезок времени, в период подготовки к завтраку, к занятиям, на прогулке отмечают, сколько детей участвовало в течение дня в разных вида труда (природоохранном, хозяйственно-бытовом, труде по самообслуживанию). Рекомендуется познакомить студентов со следующими формами организации этих видов труда:

• дежурство в уголке природы (или в экологической комнате), на занятиях и по столовой;

• коллективный хозяйственно - бытовой труд (по уборке групповой комнаты, территории и др.).

Каждый студент ведет наблюдение и подробную запись за одним работающим ребенком. План наблюдения прилагается. Затем студент беседует с ребенком, за которым велось наблюдение, с целью выявления его отношения к труду, результата труда и его мотивов.
Примерные вопросы беседы:

1. Что ты делал? Получилось ли у тебя все. что ты хотел?

2. Зачем ты это сделал? Для чего это нужно?

3. Как ты это делал?

4. Любишь ли ты трудиться? Почему ты любишь трудиться?

5. Какой труд ты не любишь?

6. Чем ты не любишь заниматься больше всего? Почему?

7. Чем ты любишь заниматься больше всего?
Студентам предлагается письменно ответить на следующие вопросы:

1. Какие виды труда используются в возрастной группе, соответствуют ли они требованиям программы воспитания и обучения в детском саду?

2. Каковы задачи трудового воспитания в различных возрастные группах? Сопоставьте их с требованиями «Программы…».

3. Как усложняются задачи и содержание трудового воспитания от группы к группе?

4. Какова степень овладения детьми данной возрастной группы разными видами труда, соответствуют ли трудовые умения и навыки требованиям программы?

5. Какие методические приемы использовал воспитатель для установления личностно - ориентированного взаимодействия в труде?

Задание 7

Цель: Учить студентов самостоятельно организовывать и руководить трудом дошкольников. Формировать у студентов профессиональные умения руководить трудом дошкольников как совместной деятельностью ребенка и «значимого взрослого», развивать у них педагогическую рефлексию и профессиональную установку, что «нет плохих учеников, есть плохие учителя».
Методические указания для студентов

1. При составлении плана - конспекта по организации элементарного труда дошкольников (вид труда и форму его организации студент выбирает самостоятельно) обратите внимание, что это вид совместной деятельности ребенка и взрослого. Поэтому при определении содержания труда необходимо четко продумать и свое участие в нем.

2. Детский труд организуйте по подгруппам, предусмотрев сочетание различных его видов и распределив детей с учетом их интересов.

3. После самостоятельной работы с детьми ответьте на следующие вопросы:

* Какие чувства вы испытывали, работая вместе с детьми?

* Какова роль трудовой деятельности в развитии ребенка?

* Чему вы уже сегодня можете научить своих воспитанников?
Задание 8

Цель: Изучить формы сотрудничества детского сада и семьи.

Методические указания для студентов

Для выполнения задания студентам предлагается:

1. Изучить соответствующий раздел в годовом плане ДОУ и выписать формы работы детского сада с родителями, отмечая их разнообразие, актуальность, соответствие специфике работы дошкольного учреждения и годовым задачам ДОУ.

2. Сделать эскиз родительского уголка, проанализировать его содержание.

3. Ознакомиться с групповой документацией по работе с родителями.

4. Принять участие в изготовлении методических материалов по работе с семьей: советы, рекомендации, памятка, папка - передвижка и т.п.
Задание 9

Цель: Развивать умения анализировать и оценивать работу в детском учреждения по осуществлению преемственности с начальной школой.
Методические указания для студентов

1. Студенты выписывают формы работы детского сада и школы из годового плана ДОУ, отмечая среди них традиционные и нетрадиционные. Основной акцент при выполнении данного задания необходимо сделать на следующих моментах:

• с каким учебным заведением установлен контакт у ДОУ?

• как реализуется преемственность: в содержании и технологиях обучения, прежде всего, преемственность в образовательных программах; в создании развивающей среды; в сфере взаимодействия взрослого с ребенком.

При необходимости может быть организована беседа с методистом, воспитателями подготовительных к школе групп, учителем класса шестилеток.
Литература:


  1. Асмолов А. О новых российских программах для дошкольных образовательных учреждений //Дошкольное воспитание. – 1996. - № 4. – С. 2-3.

  2. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках //Справочник по дошкольному воспитанию. – М., 1980. – С.77- 81.

  3. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. – 1989. - №5. – С. 10-23.- № 9. – С. 48- 69.

  4. Котова А.Н. К проблеме построения методической работы с педагогическими кадрами дошкольного образовательного учреждения на диагностической основе //Дошкольное образование: История, традиции, проблемы и перспективы развития. – СПб.- М., 1997. – С. 64-67.

  5. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания //Дошкольное воспитание . – 1992. - № 5, 6. – С. 17-28.

  6. Михайленко Н. Новые программы для детских садов //Дошкольное воспитание. – 1995. - № 8. – С. 4-8.

  7. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. – Минск: Высшая школа, 1986.

  8. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения //Дошкольное воспитание. – 1996. - № 6. – С. 2-14.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск