Скачать 24.39 Kb.
|
Содержание буклета:Тема: Сказочный теремок (по замыслу). Программное содержание:
Материал: цилиндр, треугольник, брус, куб, папка, маски зверей. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домов, разных конструкций. Музыкальный репертуар: Хороводная игра «Теремок». Художественное слово: Сказка «Теремок». Ход занятия. Поиграть с детьми в дидактическую игру «Отгадай модуль». Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок», спеть песенку из сказки. Затем рассмотреть образец теремка. Уточнить способы конструирования, каковы стены теремка, из каких деталей сделана крыша, с чего нужно начать строительство. Обратить внимание на расположение окон и двери. Воспитатель предлагает построить новый большой теремок и позвать всех зверюшек в гости на новоселье. В процессе самостоятельного конструирования, воспитатель контролирует прочность соединения деталей, последовательность действий, сочетание деталей по цвету. Обратить внимание детей на постройку, в которой появилось творчество, самостоятельность в решении конструктивной задачи. Воспитатель хвалит детей за старание, раздает маски зверей и предлагает поиграть в хороводную игру «Теремок». Игра «Отгадай». Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали. Правила игры: 1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета. 2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. 3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. 4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно. Хороводная игра «Теремок» Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, по полю, мышка бежит, У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, Вот по полю, по полю, квакушка бежит, У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Мышка: «Я – мышка – норушка, а ты кто? Лягушка: «А я – лягушка – квакушка». Мышка: «Иди к нам жить». Таким образом, один за другим появляются и остальные звери. (Зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – зубами щелк). Когда появляется Медведь и скажет: «А я Мишка – всех ловушка», все звери убегают из круга в условленное место, а Медведь их ловит. |