Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 302.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.11.2013
Размер302.15 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
  1   2   3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Основные задачи психолого-педагогической работы:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • использование усвоенного детьми двигательного материала в режиме дня;

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Следует:

  • постоянно совершенствовать работу по оздоровлению детей, повышать двигательную активность детей и правильно ее регулировать;

  • улучшать организацию физкультурных занятий, гимнастики, прогулок, чаще проводить соревнования.

Интеграция с другими областями

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье»


«Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

«Музыка»

«Худ. творчество»

«Чтение худ. литературы»

в части решения общей задачи по охране жизни и укрепле-нию физичес-кого и психичес-кого здоровья

развитие музыкаль-но-ритмичес-кой деятель-ности на основе физичес-ких качеств и основных движений детей


в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенство-вания; игровое

общение


приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности

накопление опыта двигатель-ной активности

развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Базисная программа

Программа развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005

Вариативные программы


Хухлаева Д.В. Физическое воспитание (младший возраст)

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми (старший возраст)

Технологии и пособия

по проблеме: «Физическая культура»

  • Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 3-4 года». М.: Просвещение 2007

  • Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 4-5 года». М.: Просвещение 2007

  • Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 5-6 лет». М.: Просвещение 2007

  • Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 6-7 лет». М.: Просвещение 2007

  • Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет», М. 2007

  • Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет», М. 2007

  • Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет», М. 2007

  • Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 7-го года жизни», М. 2007

  • Овчинникова Т.С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ». СПб, 2006

  • Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» М. 1986

  • Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» М. 1983

  • Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, М.1986

  • Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет, М.1986

  • М.А.Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду», М. 2004

  • «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», М. 2008

  • М.А.Рунова «Движение день за днём» М.2007

  • И.Н.Николаева «Школа мяча»СПб. 2008

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • создание необходимых условий для психофизического благополучия детей;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция с другими областями

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура»

«Познание»

«Социализация»

«Безопасность»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Труд»

«Чтение художественной литературы»

развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей


формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека


формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья


развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»

накопление опыта здоровьесберега-ющего поведения в труде, освоение культуры здорового труда


использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Базисная программа

Программа развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005

Вариативные программы


В.Н.Зимонина. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М., «Владос», 2002.


Технологии и пособия

по проблеме: «Здоровье»

  • Галанов А.С. «Игры, которые лечат», М., Сфера, 2006

  • Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» М., 2006

  • «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». Приложение к журналу «Управление ДОУ» М., Сфера, 2006

  • Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здоровья человека. Программа для ДОУ. М., Сфера 2006

  • Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. М., Сфера, 2007

  • Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М., Синтез 2006

  • Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке в средней группе. Волгоград, 2010

  • Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе. Волгоград, 2010

  • Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе. Волгоград, 2010


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Интеграция с другими областями

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация»


«Познание»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Труд»

«Чтение художественной литературы»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы

формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания

формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Базисная программа

Программа развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005

Вариативные программы

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста, М., 2007 г.

Перечень технологий и пособий по проблеме «Безопасность»

  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

  • К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2005.

  • К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. М.: Просвещение, 2005.

  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

  • Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

  • Скоролупова О.А.Правила и безопасность дорожного движения. М., Скрепторий 2003, 2005г.

  • Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., Просвещение, 1978

  • Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю.Безопасность на улице. М., Карапуз, 1999

  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., Сфера, 2009

  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности М., Сфера, 2008



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск