Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер92.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Пояснительная записка

В раннем детстве закладываются основы физического, умственного, нрав­ственного, эстетического становления личности. По темпам развития, насы­щенности овладения умениями и навыками этот возраст превосходит после­дующие периоды детства. В первые три года жизни происходят не только ко­личественные, но и глубокие качественные изменения: формируются элементы самосознания, речь, мышление; ребенок активно осваивает социальный опыт, овладевая разнообразными практическими действиями, становится субъектом деятельности. Основная задача - реализация в образовательном процессе самоценности раннего детского возраста как базисной основы всего последующего развития. Знание специфики развития в раннем возрасте и умение с учетом их выстраивать педагогический процесс будет способствовать освоению профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения.

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний, овладе­ние практическими умениями в процессе организации педагогической деятельности с детьми раннего возраста.

Задачи практики:

Ознакомление с содержанием и методикой работы с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях.

Углубление знаний о возрастных особенностях детей раннего возраста и специфике построения педагогического процесса.

Изучение эмоционального благополучия ребенка в группе.

Документация:

индивидуальный план работы;

тетрадь наблюдений и анализа;

конспект одного режимного процесса;

протоколы психологического исследования;

отчет о проделанной работе.

Содержание практики

Задание 1. Изучение и анализ задач образования детей раннего возраста

1. Изучение задач образовательного процесса в группах раннего возраста по программе воспитания и обучения, по которой работает данное дошкольное учреждение, режимом дня в группе. На протяжении всей практики в тетрадинаблюдений и анализа фиксируйте, какие задачи воспитания и обучения ставятся и как реализуются в вашей возрастной группе.

2. Анализ предметно - пространственной среды в группах раннего возраста: степень реализации принципов построения развивающей среды (принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности; принцип стабильности - динамичности; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности, эмоционального благополучия ребенка; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости и закрытости; принцип учета по­ловых и возрастных различий детей);

  1. создание в игровой Комнате условий для предметной и познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, сенсорного развития;

  2. соответствие интерьера группы гигиеническим, эстетическим требованиям.

Задание 2. Наблюдение и анализ процесса общения воспитателя с детьми

1. Наблюдение и анализ проводятся по схеме: Эмоциональное отношение воспитателя к детям:

а) Положительное эмоциональное отношение проявляется в постоянной заботе и внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения Дает ребенку понять, что он для него небезразличен, учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка (указать какие);

б) воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом ортошеняи инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта;

в) при общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность,- ситуативность его поведения, индивидуальный подход осуществляет только к некоторым детям;

г) отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в общении е ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, не чувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.

Оценочное отношение воспитателя к детям - какие оценки детей преобладают;
а) по содержанию (дисциплинированные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился);

б) по модальности (положительные, отрицательные);

в) по форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, восхищение, упрек, порицание, недоумение);

г) по характеру (общие, дифференцированные).

Требования воспитателя к детям:

а) по содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные);

б) по форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные);

в) по модальности (положительные, отрицательные);

г) по виду (приказ, указание, распоряжение, совет, предложение, опосредованное требование; просьба, намек). Вопросы воспитателя к детям:

а) по содержанию (деловые, личностные);

6) по характеру (констатирующие, проблемные, организационно-дисциплинирующие).

В тетради наблюдений и анализа сделайте выводы об особенностях общения воспитателя с детьми.

Задание 3. Оценка физического развития ребенка

1, Проведение антропометрических измерений и оценка физического раз­вития одного ребенка, используя следующие методы: метод индексов; центиль-ный метод; метод сигнальных отклонений; метод определения процента от среднего значения. Методика выполнения описана в книге: Шатрова ЕЛ. Практикум по основам педиатрии и гигиены, детей раннего и дошкольного воз­раста. - Саранск, 2001. - С.9-15. Полученные данные опишите в тетради ана­лиза и наблюдений.

Задание 4. Изучение особенностей образовательной работы . по формированию культурно-гигиенических навыков у детей

1. Анализ программных требований к уровню развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

2. При изучении организации режимных процессов, группе (утренний прием детей, прием пищи, укладывание детей на сон, пробуждение детей после дневного сна, закаливающие процедуры) в тетради наблюдений и анализа опишите:

а) способы обеспечения постепенного перехода от одного режимного процесса к другому;

б) последовательность действий воспитателя и детей;

в) ошибки в действиях и поведении детей и способы их предупреждения их;

г)место нахождения воспитателя на каждом этапе проведения режимного
процесса;

д) обеспечение .формы контроля за деятельностью всех детей;

е) учет индивидуальных особенностей детей (типа темперамента, характера) при организации режимных процессов;

ж) методические приемы, используемые воспитателем в организации режимных моментов.

  1. Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у детей (методику выполнения см. в книге: Урунтаева Г.А.,Афонькина Ю.А. Практи­кум по дошкольной психологии. - М.,1998. - С.26 -29). Зафиксируйте полученные в тетради наблюдений и анализа.

  2. Подготовьте конспект организации одного из режимных процессов и самостоятельно проведите его. Продумайте содержание индивидуального подхода к детям в процессе организации режимных процессов; подберите стихотворения или потешки, способствующие созданию положительного эмоционального фона для проведения режимного процесса.

Задание 5. Изучение эмоционального благополучия ребенка в группе

1 .Наблюдение за проявлениями эмоционального состояния ребенка.

При выполнении задания следует помнить, что проявление эмоций очень индивидуально. Поэтому проследите, как именно конкретный ребенок, которого Вы выбрали в качестве объекта наблюдения, реагирует на ту или иную ситуацию, и именно его реакции положите в основу оценки его эмоционального состояния. Ежедневно фиксируйте проявления каждого эмоционального состояния, характерные для поведения ребенка в различные моменты его жизни, в протоколах, используя индивидуальную схему наблюдений и оценки эмоционального состояния ребенка в группе. Рекомендуем после заполнения таблицы описывать самые значимые ситуации, наблюдаемые в течение текущего дня.

Обратите внимание на следующие эмоциональные проявления: радость, уверенность, симпатия, сочувствие, грусть, неуверенность, агрессивность, повышенная возбудимость, упрямство, обидчивость, удивление, печаль, раздражение, молчаливость, нетерпеливость, страх, гнев.

Индивидуальная схема наблюдений н оценки эмоционального состояния ребенка» группе

Де­та

Деятельность в режимные моменты

Организованная деятель­ность

Самостоятельная дея­тельность




Индивидуаль­ное поведение

Поведение в общении

Индивидуаль­ное поведение

Поведение в общении

Индивиду­альная

совместная







Р-р Р-в Р-с




Р-в Рч!




Р-в Р-6






















Условные обозначения: Р-р - ребенок-родитель; Р-в - ребенок-воспитатель; Р-с - ребенок-сверстники

По результатам наблюдений сделайте вывод об эмоциональном благополучии ребенка в группе: преобладание эмоционального .состояния в разных видах деятельности; какие эмоциональные состояния преобладают в общении с воспитателем, сверстниками, родителями; укажите причины эмоционального неблагополучия ребенка в группе детского сада,

Задание 6. Изучение организации самостоятельной деятельности детей

1 Изучение методики организации различных видов игр (сюжетно-отобразительная, дидактические и подвижные игры) с детьми раннего и младшего возраста. ,

2. Самостоятельная организация подвижной и дидактической игр, направленных на сенсорное развитие. При проведении игр используйте тактику игрового взаимодействия, разработанную Н.Я. Михайленко (Михайленко Н., Ко-роткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспита­ние. -1993. - №3. - С. 6).

Задание 7. Ознакомление с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста

1.Знакомство с содержанием программы по разделу «Сенсорное воспитание».

2.Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты:

а)организационные условия для занятий с детьми;

б) образовательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей (зона актуального и ближайшего развития); оценка содержания словарной работы, его соответствие программе воспитания и обучения, доступность;

в) методы и приемы обучения и воспитания, применяемые воспитателем на занятии; а также приемы обучения, направленные на овладение значениями слов, формирование навыков употребления слов;

г) уровень познавательной активности детей; оценка лексических навыков детей;

д) эмоциональное состояние детей;

е) индивидуальная работа с детьми.

Задание 8. Определение содержания словарной работы

1. Составление словаря-мининума для детей первой младшей группы по темам: «Посуда», «Труд», «Одежда»; «Обувь», «Постельные принадлежности»,«Транспорт», «Мебель», «Растительный мир»; «Животный мир», «Игрушки» (две темы на выбор).

Критерии отбора слов для словаря - минимума:

а) отнесенность слова к общеупотребительной лексике, необходимой для усвоения содержания представлений, рекомендованных программой детского сада, дляобщения с окружающими и совершенствования детской деятельности;

б) доступность слова детям по его лексическим, грамматическим особенностям;

в) учет уровня владения лексикой родного языка детьми данной группы;

г) значимость слова для решения воспитательных задач;

д) значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений;

е) частота употребления слова взрослыми, учет статистических характеристик активного словаря взрослых людей, с которыми общаются дети;

ж) в словарь должны-входить слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия).

2. Наблюдение за словарной работой в первой младшей группе в процессе организации режимных моментов и анализ в педагогическом дневнике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск