Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер141.45 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
План пробной педагогической практики

в группах раннего возраста.
ТЕМА 1

Материальные условия и их роль в воспитательно-оздоровительной работе в группах детей раннего возраста. Наблюдение и анализ режима дня, занятия по физическому воспитанию.

Задание 1.

Анализ материальных условий в группах детей раннего возраста.

  • познакомиться с помещением каждой группы, расположением и назначением всех комнат;

  • определить наличие, виды и назначение предметов мебели и оборудования, размещение;

  • проанализировать отбор пособий, игрушек их расположение;

  • ознакомиться с групповой площадкой для детей 2 и 3 года жизни, оборудованием.

Методические рекомендации для студентов:

При осмотре группы студенты ведут запись и составляют описание материальных условий по следующему плану: комнаты и их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам, эстетическим требованиям; предметы мебели и их использование, пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий; пособия для проведения игр-занятий; игрушки, их количество, размещение; площадка и оборудование. Делают вывод о соответствии санитарно-гигиеническим нормам материальных условий в группах раннего возраста.

Задание 2.

Определяют особенности режима во второй группе детей раннего возраста и в первой младшей группе.

  • устанавливают последовательность режимных моментов в распорядке дня группы;

  • знакомятся с распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя в течение дня.

Методические рекомендации для студентов:

Студенты наблюдают организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия воспитателя и няни и поведение детей разных возрастных подгрупп во время режимных процессов. Определяют продолжительность режимных периодов для детей разных возрастных групп, организацию распорядка дня с 8 до 12 часов, общее состояние активности ребенка в течение дня. Запись наблюдения ведется по следующей форме:




Время



Ф.И.

ребенка



Возраст



Формы активности ребенка

Деятельность воспитателя и

няни

Двигательная

Речевая

Поддержка положительных эмоций

Контроль за самостоятельной деятельности.

























Каждый студент наблюдает за 2-3 детьми группы. Обращает внимание на индивидуальное общение взрослых с каждым ребенком.

Определяет, соблюдаются ли правила проведения режимных процессов:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей.

  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды и постели.

  3. Привлечение детей к посильному участию в проведении режимных процессов, расширение самостоятельности и активности детей.

  4. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

  5. Организация эмоционального общения в ходе выполнения режимных процессов.

Задание 3.

Наблюдение занятия по физическому воспитанию.

Методические рекомендации для студентов:

Студенты наблюдают занятие и ведут фотозапись.

  • оцениваются гигиенические и педагогические условия проведения физкультурных занятий в группах раннего возраста;

  • устанавливаются продолжительность занятия, и каждой части в отдельности;

  • записываются методы и приемы работы воспитателя во время проведения физкультурного занятия в группах раннего возраста, их специфика;

  • записываются и анализируются проводимые на занятии основные движения (количество, соответствие программным требованиям);

  • делается фотозапись физкультурного занятия с детьми 3 года жизни и его анализ.


ТЕМА 2

Помощь воспитателю в проведении режима. Наблюдение и анализ занятия по методике развития речи.

Задание 1.

Организация и проведение режимных процессов (утренний прием, умывание, прием пищи, сбор на прогулку и возвращение с прогулки, подготовка к дневному сну), осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми.

Методические рекомендации для студентов

Студенты, распределившись по двое, помогают воспитателю в организации режимных процессов. Знакомятся с детьми, обращают внимание детей на последовательность умывания, одевания, проводят работу по развитию речи в режимных процессах. Оценивают деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, используемых воспитателем, результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований; как решаются задачи нравственного, эстетического воспитания, воспитания самостоятельности).

Оценивают проявления детей в процессе выполнения режима (последовательность, активность, самостоятельность, контакты детей, наличие негативных реакций, причины).

Задание 2.

Наблюдение и анализ занятия по развитию речи.

Методические рекомендации для студентов:

Проанализируйте занятие по следующим вопросам:

  1. Определить тему, программное содержание, выполнены ли поставленные задачи.

  2. Соответствует ли план занятия по развитию речи структуре и содержанию наблюдаемого занятия.

  3. Анализируют, соблюдается ли соответствие наглядно-действенных и словесных компонентов на занятии.

  4. Изменяется ли характер активности детей на занятии в зависимости от возраста детей.

  5. Какова степень игрового, эмоционального общения воспитателя с детьми.

  6. Продумывают рекомендации по улучшению обучения на занятии, возможные темы для занятия.


ТЕМА 3

Помощь воспитателю в проведении режима. Наблюдение и анализ занятия по конструированию.

Задание 1.

Организация и проведение режимных процессов (утренний прием, умывание, прием пищи, сбор на прогулку и возвращение с прогулки, подготовка к дневному сну), осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми.

Методические рекомендации для студентов:

Студенты, распределившись по двое, помогают воспитателю в организации режимных процессов. Знакомятся с детьми, обращают внимание детей на последовательность умывания, одевания, проводят работу по развитию речи в режимных процессах. Оценивают деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, используемых воспитателем, результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований; как решаются задачи нравственного, эстетического воспитания, воспитания самостоятельности).

Оценивают проявления детей в процессе выполнения режима (последовательность, активность, самостоятельность, контакты детей, наличие негативных реакций, причины).

Задание 2.

Наблюдение и анализ занятия по конструированию.

Методические рекомендации для студентов:

Проанализируйте занятие по следующим вопросам:

  1. Записать тему, программное содержание.

  2. Описать гигиенические, педагогические и эстетические условия проводимого занятия.

  3. Описать подготовленность и качество материала, наглядных пособий, его расположение.

  4. Отметить организацию детей на занятии, приемы переключения на другой вид деятельности.

  5. Зафиксировать, какова длительность каждой части занятия.

  6. Проследить, как решаются программные задачи занятия.

  7. Записать речь воспитателя (доступность, краткость, эмоциональность).

  8. Определить приемы привлечения и сосредоточения внимания детей на теме:

  • приемы подачи цели занятия, мотивации детской деятельности;

  • приемы объяснения (обследование, показ способов действия, объяснения и т.д.);

  • приемы формирования эмоциональности;

  • приемы руководства процессом деятельности (присутствует ли индивидуальный, дифференцированный подход к руководству детской деятельностью и решению задач воспитания и развития).

  1. Понять специфику педагогической оценки.


ТЕМА 4

Наблюдение самостоятельной деятельности детей, оценка развития детей по основным направлениям, заполнение карт нервно-психического развития детей, II п.д.

Задание 1.

Анализ условий для организации самостоятельной деятельности детей.

Методические рекомендации для студентов:

Студенты анализируют условия, созданные в группе для организации самостоятельной деятельности детей. Устанавливают соответствие содержания возрасту:

  • игровых уголков, игрушек;

  • условий для физического развития детей;

  • пособий для развития сенсорики и предметной деятельности;

  • условий для изобразительной и конструктивной деятельности.

Задание 2

Наблюдают в течение 30 минут за самостоятельной деятельностью одного ребенка, делают выводы об уровне развития самостоятельной деятельности детей данного возраста.

Методические рекомендации для студентов:


время

ребенок

2I

4I

6I

8I

10I

12I

14I

16I

18I

20I

22I

24I

26I

28I

30I


деятельность














































предложения

по организации деятельности



Студент наблюдает за деятельностью одного ребенка в течение 30 мин и заполняет таблицу.
Условные обозначения

    • общение с взрослым и сверстниками:

сверстник к ребенку; ребенок к сверстнику;

взрослый к ребенку; ребенок к взрослому

  • действия с игрушкой;

  • сюжетная игра;

  • изобразительная деятельность;

  • конструктивная деятельность;

  • наблюдения за окружающим;

  • речь;

рассматривание иллюстраций и т.д.

Задание 3.

Анализ развития детей по основным направлениям, заполнение карт нервно-психического развития.

Методические рекомендации для студентов

  1. Для определения уровня нервно-психического развития детей вашей группы студент готовит карту в соответствии с возрастной группой.

  2. Изучает показатели нервно-психического развития детей, методику их определения по книге Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях М., 1986.-С.120 (см. приложение).

  3. Готовит необходимый материал для проведения диагностики в соответствии с предложенной методикой.

  4. Проводит диагностику на практике и заполняет карту.


Карта нервно-психического развития ребенка второго года жизни.1

Дата рождения________________________________________________________________

Дата поступления______________________________________________________________

Анамнез биологический________________________________________________________

социальный __________________________________________________________



Возраст


Уровень развития


поведение


заключения


назначения

речь

сенсорное

игра

движение

навыки

пассивная

активная

1год 3 мес.




























1год 6мес.




























1год 9мес.




























2 года





























1см. приложения
Карта нервно-психического развития ребенка второго года жизни.

Дата рождения_________________________________________________________________

Дата поступления______________________________________________________________

Анамнез биологический_________________________________________________________

социальный___________________________________________________________


возраст

Уровни нервно-психического развития

поведение

заключение

назначения

Активная речь

Сенсорное развитие

игра

конструирование

Изобразит.деятельность

движение

навыки

в группе

дома

Воспр. цвета

Воспр. формы

2 года 6 месяцев





































3 года








































ТЕМЫ 5 -8

Активная практика по проведению режима и занятий в группах раннего возраста.

Задание 1.

1-я студентка проводит режим, анализирует деятельность 2-ой студентки;

Методические рекомендации для студентов:

За неделю до проведения практики студентка после консультации методиста пишет конспект режимных процессов, заверяет его у воспитателя группы, исправляет и дополняет, учитывая рекомендации воспитателя. С проработанным конспектом идет на консультацию к руководителю практики, в соответствии с расписанием. Получив консультацию, дорабатывает конспект, самостоятельно готовит весь необходимый материал, пособия, атрибуты (может воспользоваться материалом из методического кабинета в ДОУ) накануне практики. Для проведения режима дня продумать игровые приемы обучения культурно-гигиеническим навыкам, художественное слово и другие приемы обучения.

Задание 2.

2-я — проводит занятие по физическому воспитанию, развитию речи или конструированию (строительный материал или конструктор), в соответствии с планом практики, анализирует деятельность 1-ой студентки.

Методические рекомендации для студентов:

За неделю до проведения практики студентка с воспитателем и методистом определяют тему будущего занятия, основные части занятия. В течение двух дней студентка пишет конспект занятия, заверяет его у воспитателя группы, исправляет и дополняет, учитывая рекомендации воспитателя. С проработанным конспектом идет на консультацию к руководителю практики, в соответствии с расписанием. Получив консультацию, дорабатывает конспект, самостоятельно готовит весь необходимый материал, пособия, атрибуты (может воспользоваться материалом из методического кабинета в ДОУ). Материал готовиться накануне практики. Для успешного проведения занятия следует четко знать основные задачи обучения, продумать организацию детей в каждой части занятии, продумать приемы активизации детей на занятии.

Задание 3.

Анализ проведенной работы.

Методические рекомендации для студентов:

Обсуждение проведенной работы начинается с самоанализа. Студентка анализирует, как решались поставленные задачи, отмечает положительные моменты в своей работе и также трудности, с которыми она столкнулась и причины этих трудностей.

Чтобы проанализировать работу напарницы, следует вести наблюдение за ее работой и делать записи в дневниках наблюдений в графе «Содержание работы». В графе «Анализ работы» указываются положительные моменты и недостатки, которые допускает напарница. Во время анализа каждая студентка принимает активное участие в обсуждении. В обсуждении принимает активное участие воспитатель. По итогам обсуждения выставляется оценка за проведенную работу, а также за анализ работы напарницы.


Литература


  1. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду: Учебное пособие.– М., 1998

  2. Козлова А.М., Никифорова Е.В., Скопинова Н.А. Дошкольное образование: Психолого-педагогическая практика: Учебно – методическое пособие. – М., 2002

  3. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам./Под ред. В.И.Логиновой и П.Г.Саморуковой – М., 1981

  4. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях М., 1986

  5. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно- методическое пособие. – М., 2002

  6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Диагностика развития дошкольника./Практикум по детской психологии. - М., 1996

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск