Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации04.11.2013
Размер1.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Каргасокский детский сад № 3 «Теремок» общеразвивающего вида

Утверждаю: зав. Жирнова Н.И.

Принята на заседании педсовета № 4 от 25.05.2012

Образовательная программа

2012 г.

Содержание образовательной программы

Часть 1. Обязательная часть. Пояснительная записка……………….3

Возрастные и индивидуальные особенности детей………………….4 Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации ООП ДО…7

Цели и задачи деятельности ОУ …………………………………………..7

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-

культурные, демографические, климатические и другие). ……….8

Принципы и подходы к формированию Программы…………….8

Организация режима пребывания детей в ДОУ ……………….15

Проектирование образовательной деятельности. ……………..20

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. ……………………………….28

Планируемы результаты освоения детьми

общеобразовательной программы……………………………………32

Система мониторинга………………………………………….76
ЧАСТЬ 2. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………….79

Часть 1. Обязательная часть.

I . Пояснительная записка.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании» ( от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (сентябрь 2010г.);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Миобрнауки Россиии от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

Уставом ДОУ (утв. 01.10. 2010 г.)

Программой развития ДОУ (педсовет от 31.05 2008г.)

Образовательная программа разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» и комплексной «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой).

Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами:

  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

  • Сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости;

  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);

  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


Возрастные и индивидуальные особенности детей
Образовательная программа МДОУ д/с № 3 «Теремок» общеразвивающего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идёт модернизация дошкольного образования и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Средствами достижения предназначения программы служат:

Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

Использование в образовательной практике программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой

Обновление форм воспитания детей.

Обновление методов воспитания. Создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе (программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой)

Контингент воспитанников:


Группа

Возраст

1 младшая

1,5-3 года

2 младшая

3-4 года

Средняя, старшая

4-6 лет

Подготовительная

6-7 лет


Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребёнка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3-х лет. У ребёнка формируется образ Я.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребёнка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры - действия с игрушками и предметами -заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивная деятельность

К концу четвёртого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности проявляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется её техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижение возраста связаны с развитием игровой деятельности; проявлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализации.

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр», и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек. Ребёнок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры: дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребёнок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата дети с ФФН не могут правильно воспроизводить все фонемы родного языка.

Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замена, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет её смазанность и неотчётливость. Отмечается низкий уровень развития основных свойств внимания, речевая патология сказывается на развитии памяти. Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в развитии двигательной сферы. Они испытывают затруднения в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно- временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают его составные части.
Социальный статус семей воспитанников


Количество детей

89

Неработающих матерей

24

Из них мальчиков

37

Матерей со средним, средним спец. образованием

67

Из них девочек

52

Матерей с высшим образованием

15

Полных семей

46

Отцов со средним, средним спец. образованием

54

Неполных семей

34

Отцов с высшим образованием

9

Семей с 1 ребёнком

37

Семей, проживающих отдельно

69

Семей с 2 детьми

35

Семей проживающих с родителями жены или мужа

17

Семей более чем 2 детьми

16

Русских семей

88

Работающих матерей

64

Семей других национальностей

1

Сведения о квалификации педагогических кадров




Ф.И.О.

должность

категория

Срок действ.

кв. категории

№ пр.,дата, орган, издавш. приказ

1

Жирнова Надежда Ивановна

Заведующий

высшая

18.12.2010-17.12.2015


Пр. Департамента общего образования

№ 69 от18.12.10

2

Антоненко Татьяна Александровна

Воспитатель

1

23.11.2011 – 22.11.2016

Пр. УОО и П № 494 от 23.11. 2010

3

Вершинина Наталья Валерьевна

Воспитатель

1

23.11.2011 – 22.11.2016

Пр. УОО и П № 494 от 23.11. 2010

4.

Братушенко Татьяна Николаевна

Воспитатель

1

23.11.2011 – 22.11.2016

Пр. УОО и П № 494 от 23.11. 2010

5

Типсина Наталья Михайловна

Учитель-логопед

высшая

28.12.2010 –

27.12.2015

Пр. Департамента общего образования № 71 от 28.12.2010

6


Леонтьева Елена Леонидовна

Воспитатель

2

23.12.2009 –

22.12.2014

Пр.УООиП № 531 от 23.12..2009

7

Шашкова Марина Ивановна

Воспитатель

2

23.11.2011 – 22.11.2016

Пр. УООиП № 494 от 23.11.2010

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск