Скачать 1.82 Mb.
|
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Каргасокский детский сад № 3 «Теремок» общеразвивающего вида Утверждаю: зав. Жирнова Н.И. Принята на заседании педсовета № 4 от 25.05.2012 Образовательная программа 2012 г. Содержание образовательной программы Часть 1. Обязательная часть. Пояснительная записка……………….3 Возрастные и индивидуальные особенности детей………………….4 Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации ООП ДО…7 Цели и задачи деятельности ОУ …………………………………………..7 Особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие). ……….8 Принципы и подходы к формированию Программы…………….8 Организация режима пребывания детей в ДОУ ……………….15 Проектирование образовательной деятельности. ……………..20 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. ……………………………….28 Планируемы результаты освоения детьми общеобразовательной программы……………………………………32 Система мониторинга………………………………………….76 ЧАСТЬ 2. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………….79 Часть 1. Обязательная часть. I . Пояснительная записка. Основная образовательная программа разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» ( от 27.12.2009 № 374-ФЗ); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (сентябрь 2010г.); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Миобрнауки Россиии от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ); Уставом ДОУ (утв. 01.10. 2010 г.) Программой развития ДОУ (педсовет от 31.05 2008г.) Образовательная программа разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» и комплексной «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой). Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами:
Возрастные и индивидуальные особенности детей Образовательная программа МДОУ д/с № 3 «Теремок» общеразвивающего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идёт модернизация дошкольного образования и данная образовательная программа является переходным документом. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Средствами достижения предназначения программы служат: Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ). Использование в образовательной практике программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой Обновление форм воспитания детей. Обновление методов воспитания. Создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе (программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой) Контингент воспитанников:
Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребёнка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3-х лет. У ребёнка формируется образ Я. Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет. Общение ребёнка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры - действия с игрушками и предметами -заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивная деятельность К концу четвёртого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация. Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет. В игровой деятельности проявляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется её техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижение возраста связаны с развитием игровой деятельности; проявлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализации. Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет. Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр», и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет. Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек. Ребёнок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры: дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребёнок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата дети с ФФН не могут правильно воспроизводить все фонемы родного языка. Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замена, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет её смазанность и неотчётливость. Отмечается низкий уровень развития основных свойств внимания, речевая патология сказывается на развитии памяти. Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в развитии двигательной сферы. Они испытывают затруднения в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно- временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают его составные части. Социальный статус семей воспитанников
Сведения о квалификации педагогических кадров
|