Скачать 1.57 Mb.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга РАССМОТРЕНА Педагогический совет ГБДОУ № 28 Протокол № 7 от 30 августа 2011 года УТВЕРЖДЕНА Заведующая ГБДОУ № 28 __________________ Т.В.Булкина 30 августа 2011 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственного бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада №28 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2011 Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 3. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 4. Условия реализации образовательной программы ДОУ. Приложения:
взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Общеобразовательная программа ГОУ детского сада № 28 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии: Комплексная программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 год. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.-Москва: Мозаика – Синтез, 2010) Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: художественное – эстетическое направление в развитии воспитанников. 2. Целью деятельности ГОУ детский сад № 28 является: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. 3. Для достижения цели решаются следующие задачи: Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка; Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей; Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления. 4. Особенности образовательного процесса Детский сад № 28 ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Содержание общеобразовательной программы ГОУ детский сад № 28 соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Перечень комплексных программ:
Содержание психолого-педагогической работы по физическому направлению («Физическая культура», «Здоровье») «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. «Здоровье» Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития («Социализация», «Труд», «Безопасность») «Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития («Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы») «Познание» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Коммуникация» Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Чтение художественной литературы» Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Содержание психолого-педагогической работы по направлению художественно – эстетического развития ("Художественное творчество", " Музыка") "Художественное творчество" Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. "Музыка" Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку. - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Режим работы детского сада № 28: 12-ти часовое пребывание с 7.00 до 19.00 Организация режима дня ГОУ детский сад № 28 на учебный год Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает: - описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; - проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Режим дня в дошкольном учреждении составляется с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением главного государственного врача РФ от 22.07.2010 № 91; «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 20.12.2010 г. № 164. Режим работы дошкольного учреждения устанавливается Учредителем. Это 5-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня – 12 часов (с 7.00 до 19.00). Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни РФ. 2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей. Соблюдение режима дня способствует нормальному функционированию всех систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна детей в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования, а именно: - определенную продолжительность непосредственно образовательной деятельности и рациональное сочетание ее с отдыхом; - регулярное питание; - полноценный сон; - достаточное пребывание на воздухе. Гибкий режим подразумевает учет всех возможных ситуаций: плохую погоду, желание родителей приводить и забирать ребенка в удобное для них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости. Но при этом основные компоненты режима дня (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон и общее время прогулки) должны оставаться неизменными. Продолжительность основных режимных моментов по возрастным группам:
|