Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер67.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок



Тема урока: «Басни Крылова».

Цели и задачи урока:

  1. Обобщить знания учащихся о баснях И.А.Крылова.

  2. Продолжать формировать умение находить мораль в произведении.

  3. Развить память, внимание, воспитать интерес к чтению.

  4. Развитие навыков вдумчивого чтения

  5. Развитие навыков работы в группе.

  6. Расширение словарного запаса учащихся.

  7. Совершенствование навыков культуры поведения на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Портрет И.А.Крылова.

  2. Название темы урока.

  3. Текст биографии писателя для работы в группах.

  4. Карточки с заданиями для работы в группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Здравствуйте! Начинаем урок внеклассного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня нам предстоит работа в группах.

II. Объявление темы урока

- Возьмите в группе голубой конверт и прочитаете ключевые слова к уроку.

Семья офицера

Учился из милости

Работал в суде

Был библиотекарем

Занимался самообразованием

Напасал более 200 басен

-Попробуйте догадаться с произведениями какого известного автора мы продолжаем знакомиться сегодня на уроке?

Тема урока отражается на слайде.

III. Жизнь и творчество И.А.Крылова.

Показ слайдов.

-Посмотрите на фотографии, посвященные писателю, какое у вас складывается впечатление об этом человеке?

- Прочитайте текст о жизни и творчестве Ивана Андреевича Крылова и обсудите в группе новую информацию.

- Каждый ученик получает текст на карточке.

Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера, который до капитанского чина дослужился из рядовых. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых жила тогда в Твери, довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам (русскому и французскому языкам, арифметике), и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождение – синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте.

Когда Ивану Крылову было десять лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни других ценностей, только сундучок с книгами. Одиннадцатилетнему Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский с уд – канцеляристом. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги (ведь ни компьютеров, ни даже пишущих машин в то время еще не было), разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Да еще потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи.

Позже, в 1782 году, семья – Крылов с матерью и младшим братом Левушкой – перебрались в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал и этим восполнял недостаток образования. Ему удалось выучить французский язык, а позже – итальянский и греческий. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати в 1806 году, когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу все понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписан: «Нави Волырк». Но вы, если прочтете это имя справа налево (задом наперед), сразу все поймете.

Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен.

С 1812 года Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Эта служба была Крылову по душе, ведь его окружали книги – спутники всей его жизни. Крылов заведовал русским отделом. В начале работы в библиотеке было всего 4 русских книги. Понадобилось много труда, чтобы приобрести книги и журналы прошлых лет и новые издания. Тридцать лет жизни Крылова связаны с петербургской Публичной библиотекой, с 1812 по 1841 годы. Этот труд, конечно, заслуживает большого уважения.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть, пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному, и купцу, и бедному, и богатому – все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиною скрываются люди со своими характерами и делами.

-Что нового вы узнали из предложенного текста?

- Что вас удивило?

IV. Беседа о жанре басни.

- Какие литературные жанры вы знаете?

- Давайте вспомним, что же такое басня?

(Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хищность, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.)

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами! Над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а все-таки цари.

(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

С какими баснями вы познакомились к сегодняшнему уроку? Прочитайте их.

V. Работа с басней «Кот и Повар»

Басня напечатана на карточках.

Прочитайте басню сначала про себя.

- Кто прочитает вслух? Назовите главных героев басни.

Продолжаем работу в группах.

- Подчеркните в тексте слова, значение которых вам непонятны.

Найдите в словаре значение данных слов.

Кабак – в старину: питейное заведение.

Тризна – 1. У древних славян: обрядовые действия и пиршество в память умершего. (Править тризну). 2. У православных: обряд поминания умершего, а также (устар.) вообще поминки.

Укорять – то же, что упрекать.

Курчонок – то же, что цыпленок.

-Что необычного в этих словах?

(Эти слова редко употребляются в настоящее время, они являются устаревшими).

- Попробуйте догадаться, что они означают (обратитесь в помощь к тексту).

- Прочитайте басню еще раз. Дайте характеристику главных героев. Определите мораль басни. - Прочитайте мораль. Над чем она заставляет задуматься?

(Не нужно попусту тратить время на разговоры и безделье).

Попробуйте найти крылатое выражение.

(А Васька слушает да есть).

- Что оно означает?

Выборочное выставление оценок.

VI. Физкультминутка

Музыкальная пауза

VII. Конкурсы

Конкурс «Назови героя»

Продолжаем нашу работу.

А сейчас проведем небольшой конкурс и узнаем, хорошо ли вы знаете басни?

Возьмите карточку №2 и в группе выполните задание.

- Кто сказал такие слова:

1). «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки! (Лисица. «Ворона и Лисица»)

2). «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву» (Волк. «Волк и Ягненок»)

3). «Ларец с секретом,

Так, он и без замка.»

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет, и ларчик вам открою

В механике и я чего-нибудь да стою». (Механик-мудрец «Ларчик»)

4). «Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (Мартышка «Квартет»)

5). «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть

Кур красть?! (Крестьянин. «Крестьянин и Лисица»)

- В чем мораль этих басен?

После выполнения задания проводится его проверка.

Возьмите карточку №3

Конкурс «Собери басню»

Карточки раздаются группам.. Дети находят, какой ответ соответствует вопросу.

«Как музыке идти?»

(«Квартет»)

«Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки, могу

Попасть в большие забияки»


«Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?»

(«Осел и Соловей»)


«Постойте ж, я сыскал секрет! –

Кричит осел, - мы, верно уж, поладим,

Коль рядом сядем!»

«Соседка, перестань срамиться… -

Тебе ль с Слоном возиться?»

(«Слон и Моська»)

«А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился»


«Где можно нас, Гусей,

Несчастнее найти?»

(«Гуси»)

«Да наши предки

Рим спасли!»


- Проверим что у вас получилось? Поменяйтесь своими карточками с вашими соседями. Найдите ошибки и неточности. Выскажите мнение о работе соседней группы. Вы хорошо поработали дома и знаете многие басни И.А.Крылова.

- Кто выучил басню и хочет ее нам прочитать?

Чтение басен наизусть 2-3 человека

- Как наш город связан с именем великого баснописца? Расскажите.

Показ слайдов.
VIII. Подведение итога урока

- Сегодня на уроке прозвучало много басен. Каких животных И.А.Крылов наделил человеческими качествами в своих баснях?

-Что вам понравилось на уроке?

- Чему учились на уроке?

Выставление оценок. Поощрение слабых учащихся.

IX. Домашнее задание

К следующему уроку вам нужно познакомиться с рассказами рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова и Е.Чарушина. Принести прочитанные книги и иллюстрации к ним.

Запишите задание в дневник.

Х. Организационное окончание урока.

Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск