Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер53.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
БОУ ДОД «Дом детского творчества»

Учебное занятие кружка декоративно-прикладного творчества

«Мастерица»

Педагог дополнительного образования

Шиловская И.В.

Первая кв. категория

с. Кичменгский Городок

2012
Тема занятия: «Украшение паетками объемных изделий».

Имя занятия: «Деревья счастья».

Цель: научиться украшать паетками объемные изделия.

Оборудование для педагога: презентационные материалы, выставка изделий, украшенных паетками, музыкальная заставка для игры «Поле чудес», фрагмент видеофильма «Счастье».

Оборудование и материалы для обучающихся: паетки (круглые и фигурные), булавки, гвоздики, основа из пенопласта (заготовка-основа будущего дерева-топиария), атласные ленты.

Ход занятия:
1. Выступление ученицы:
Мы умеем мастерить!

Любим мы плести и шить,

Делать разные сюрпризы,

Исполняем все капризы!

Маме я плету браслет,

Бабуле сделаю букет,

Ну, а младшему братишке

Я сошью игрушку мишку.

Не страдаем мы бездельем,

Мы займемся рукодельем!

Счастлив будет тот, друзья,

Кто не тратит время зря!
2. Беседа:

- Есть такая пословица:

Счастье тому бывает, кто в труде и ученье ума набирает! - слайд 1.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Вот и мы сегодня займемся и трудом, и учением: сможем показать свои знания, научиться новому, ну, и конечно, будем мастерить!

- С каким материалом мы работали на последних занятиях?

(С паетками).

- Посмотрите на выставку. С помощью какой техники выполнены эти работы? (Мозаика из паеток).

- Давайте обратим внимание на эти две работы. Чем они отличаются друг от друга? (Одна на плоскости, другая - объемная).

- Какие работы мы уже выполняли в этой технике? – слайд 2, 3.

(Делали картины).

- Работа на плоскости вам уже знакома, каждый из вас освоил эту технику, а вот с объемными изделиями мы еще не работали. Хотите научиться?

- Тогда какой же будет цель нашего занятия?

Цель занятия: научиться украшать паетками объемные изделия. Слайд 4.

- Чтобы реализовать поставленную цель, что нужно сделать? Какие задачи выполнить?

- Вспомнить все, что мы знаем о работе с паетками на плоскости.

- Познакомиться с особенностями работы над объемными изделиями.

- Применить полученные знания на практике.
- Мы с вами наметили план работы, давайте приступим к его осуществлению.

3. Повторение изученного:

а) Для начала давайте вспомним, что такое паетки.

Возьмите листочки белого цвета. Вам нужно отметить, какое определение паеток является правильным.

- Что такое паетки? Кто хочет ответить?

- Давайте проверим. (Слайд 5)

- Поднимите руку, кто сделал правильный выбор?

б) Сейчас вспомним, какие материалы нам нужны, чтобы сделать картину из паеток?

Работать будем в парах.

Возьмите листы голубого цвета. Задание: Из списка материалов выбрать только те, что понадобятся для работы над картиной.

- Давайте проверим, что вы выбрали?

Посмотрите на экран и сравните ответы. (Слайд 6).

в) Сейчас вспомним, в какой последовательности мы выполняем работу над картиной.

В конвертах у вас листы, на них помещены этапы работы. Ваша задача: выложить их по порядку.

Давайте проверим.
- Первую задачу мы решили.

- А в чем отличие работы над картиной от работы с объемными изделиями?

- Вначале давайте посмотрим, какие объемные изделия можно украсить паетками. (слайд 7, 8, 9).

4. Объяснение нового материала.

- Работа над объемными изделиями очень похожа на работу над картиной.

Этапы работы:

1.Подготовка основы.

2.Нанесение рисунка.

3.Закрепление паеток на изделии.

Но при работе с объемными изделиями есть одна особенность: нужно закреплять паетки так, чтобы они не мешали закреплению других паеток и не выходили из основы (показ!).

5. Проблемная игра.

- Мы с вами узнали, как работать над объемными изделиями, осталось применить наши знания на практике. А чтобы узнать, что мы будем сегодня мастерить, предлагаю игру.

(Звучит музыкальная заставка игры «Поле чудес».)

На доске закрыто слово, вам нужно называть по одной букве. Если такая буква есть в этом слове, я ее открою. Ваша задача, как можно быстрее отгадать слово.

6. Практическая работа: «Изготовление поделки «Дерево счастья».

- Итак, сегодня мы с вами изготовим «Дерево счастья», используя технику «Мозаика из паеток».

- А какие же они, деревья счастья?

-Давайте немножко пофантазируем и вырастим свои деревья счастья.

7. Гигиеническая пауза.

Из чего появляется дерево? (из семечка).

Давайте представим, что наши руки - это семечко. (Сложили ладони вертикально).

Семечко лежит в земле, но вот прошел дождь, и наше семя начало прорастать. (Движения кистями вверх).

Наконец, оно оказалось на поверхности земли и расправило свои листочки. (Развели ладони в стороны).

На деревце упали первые капли росы. (Движения пальцами, имитация брызг).

И наше деревце начало расти! (Движение рук в стороны).

(Снимается салфетка, дети видят деревья - топиарии).

- Посмотрите: вот такими могут быть деревья счастья.

Дерево счастья по-другому еще называют ТОПИАРИЙ. (Новое слово помещается на доску).

Это слово означает искусство декоративной стрижки деревьев.

Топиарий – это оригинальная поделка в форме дерева, изготовленная из самых различных материалов. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. (Слайды 11,12,13,14.)

- Давайте приступим к изготовлению наших топиариев. Основа нашего топиария уже готова. Это шар, закрепленный на стволе.

- Ваша задача – превратить эту основу в оригинальный топиарий. С помощью каких материалов мы можем это сделать? Предлагаю вам подумать, как именно вы украсите свои топиарии. Помните, что вы делаете не простое дерево, а дерево счастья.

Все необходимые материалы у вас на столах.

9. Самостоятельная работа.

После завершения работы оценим работу друг друга. Для этого поменяйтесь в парах своими изделиями. Оцените работу соседа. У каждого из вас есть два цветочка. Если вы считаете, что работа соседа сделана на высоком уровне, то подарите соседу два цветка, если считаете, что можно было сделать лучше, то один.

А я считаю, что ваши работы заслуживают высокой оценки.

- Помещаем работы на выставку.

10. Подведение итогов занятия.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?

- Мы должны были научиться украшать паетками объемные изделия.

Мы ее выполнили?

- Мы научились украшать объемные изделия, и, используя новую технологию, мы смастерили деревья счастья.

Глядя на ваши замечательные деревья счастья, сомнений быть не может: вы потрудились на славу.

11. Рефлексия.

А сейчас давайте дадим оценку нашему занятию.

У нас есть вот такое дерево. А что появляется на деревьях весной? (цветы)

Пусть наше дерево тоже расцветет!

Вам нужно выбрать цветок и закрепить его на дереве.

Если вы считаете, что занятие прошло успешно и вам все понравилось, выбирайте цветок желтого цвета, т. к. желтый цвет символизирует радость и отличное настроение.

Если вам понравилось, но не все, выбирайте цветок розового цвета, это нейтральный цвет.

Если вам не понравилось на занятии, выбирайте цветок красного цвета. Это цвет тревоги.
Итак, сегодня мы с вами изготовили деревья счастья.

Деревья счастья придумали для того, чтобы дарить друг другу радость, хорошее настроение, счастье.

И я хочу, чтобы вы пошли с занятия с хорошим настроением, предлагаю

вашему вниманию видеофильм «Счастье».

До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск