Скачать 1.12 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16» р.п.Первомайский Щекинского района Тульской области Программа развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» (2011-2015 г.) Школа адаптивной модели, функционирующая в рамках культурно-спортивного комплекса (КСК) как основа личностно-ориентированного обучения. р.п. Первомайский Щекинский район 2011 г. Содержание программы 1. Общие сведения об образовательном учреждении………………………..……3 2. Аналитическая справка о деятельности школы…….……………………….....4-15 3. Нормативное основание, цели, задачи, принципы развития школы……….…16 4. Концепция развития школы……………………………………………………..17-23 5. Перспективы и ожидаемые результаты развития школы……………………..24-27 6. Модель работы школы 2011-2015 гг……………………………………………28 7. Перспективная модель развития школы………………………………………..29-30 8. Психолого-педагогическое сопровождение……………………………………31 9. Развитие и совершенствование воспитательной системы школы .…………..32-38 10. Управление образовательным процессом………………………………….…39 11. Совершенствование системы соуправления..…………………………….…..40-45 12. Управление качеством образования…………………………………………..46-52 13. Кадровое обеспечение………………………………………………………….52-56 14.Защита прав несовершеннолетних……………………………………………..57-58 15. Охрана здоровья детей и подростков………………………………………….59-60 16. Комплексная безопасность обучающихся и работников школы…………….61 17. Социальная защита……………………………………………………………...62-63 18. Развитие материально-технической базы учреждения…………………....….64 19. Этапы реализации программы………………………………………...............64-65 20. Ожидаемые результаты реализации программы……………………………...65-66 21. Возможные риски процесса реализации программы…………………………66 Приложение……………………………………………………………………67-68 1. Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Юридический адрес: РФ, 301212, Тульская область, Щекинский район, р.п.Первомайский, пр. Улитина, д. 24. Фактический адрес: 301212, Тульская область, Щекинский район, р.п.Первомайский, пр. Улитина, д. 24. Телефон: (751)6-35-00. Факс: (751) 6-35-00 Учредитель: Муниципальное образование Щекинский район. Свидетельство о государственной регистрации, регистрационный номер: № 697-ТОЩ-94 Лицензия на образовательную деятельность: ТО № 000071 регистрационный номер 0133/00071 от 05 мая 2010г. действительна по 05 мая 2016г.. Свидетельство о государственной аккредитации АА 034145, регистрационный номер 161 от 03.05.2001г. Структура ОУ: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование. Руководители школы: Директор школы – Пешкова Ирина Николаевна Зам.директора по УВР – Заикина Валентина Геннадьевна Зам.директора по УВР – Михеева Нина Ивановна 2. Аналитическая справка о деятельности школы 2.1. Качественная характеристика МОУ «Средняя школа № 16» открыта в 1964 г. Здание школы - типовое, общая площадь 2176,4 м2, есть гараж, два сарая. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, совмещенная с актовым залом, мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет. Техническое состояние удовлетворительное. На территории школы - оборудованная спортивная площадка, детская площадка для групп продленного дня. Школа рассчитана на обучение 730 учащихся в одну смену, в последние три года наполняемость школы в среднем составляла 565 человек. Для начальных и 5-ых классов функционирует 6 групп продленного дня. Школа работает в режиме шестидневки. Вторая половина дня, суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общественные творческие дела и дела классов. 2.2. Характеристика педагогического коллектива. Всего педагогов в школе – 38: а) по уровню образования:
б) по квалификационным категориям:
в) количество работников, имеющих отличия:
г) обеспеченность кадрами и возможность вакансий: Кадрами обеспечена на 100%. Молодых специалистов - 3, вакансий нет. Средний возраст педагогического коллектива – 45,9 лет Из таблицы видно, что коллектив стабилен, обновления происходят незначительные, следовательно школа стабильно функционирует. В школе работает методический совет школы и следующие школьные методические объединения учителей -предметников:
2.3. Управление школой. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. Управление Образовательным учреждением Совет профилактики Совет школьного самоуправления ШМО Директор школы ШМО Технические работники Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксировано в Уставе школы. Базовыми целостностями демократического уклада школьной жизни являются: - равенства возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свободы выбора, терпимость, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса. 2.4. Социальная среда школы. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение. Школа имеет благоприятное социально – культурное окружение. Важнейшими культурно – спортивными учреждениями, являются: ЦДТ, Дом спорта ОАО «ЩекиноАзот», Первомайская музыкальная школа, Первомайская детская библиотека. Данная ситуация дает возможность тесного взаимодействия с культурными центрами поселка и позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, школа включается на протяжении многих лет в культурно – спортивный комплекс «КСК» и ориентируется на взаимодействие окружающей школу среды. Школа и социум
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей сотрудничают со школой, контролируют выполнение домашних заданий детей, имеют достаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы и средние специальные учебные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей через увеличение круга предметов, систему дополнительного образования, индивидуальную и групповую работу. Образовательный уровень родителей:
Социальное положение семьи (в процентах). Количество полных семей - 73% Количество неполных семей - 27% Количество детей на опеке – 0,9% Количество детей из семей, для которых русский язык не родной - 2%. Показатель социального состава учащихся является достаточно стабильным, что позволяет планировать работу и прогнозировать результат. Карта здоровья по результатам медицинских осмотров, проводимых ежегодно по ступеням выглядят следующим образом: DI, DII – здоровые дети 81% DIII – здоровые дети с незначительными отклонениями 17,5% DIV – дети с серьёзными хроническими заболеваниями 1,5% Делаем вывод, что благодаря реализуемой программе «Здоровье» и ряда мероприятий дополнительного характера, не выявляется отрицательной динамики состояния здоровья. Наличие учреждений КСК, а именно: ДС «ОАО ЩекиноАзот», лесопарковой зоны позволили выпустить спортивный класс по баскетболу, который был открыт в предыдущей программе развития школы. 2.6. Обзор учебной деятельности школы. Формирование образовательной среды ВУЗ Диагностика образовательной деятельности Цели образовательной деятельности Содержание основного и дополнительного образования Методики Средства обучения Организационные формы управления При формировании образовательной среды в школе создаются все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможности получения качественного, доступного образования детям района. Дает возможность развитию различных компонентов образования в рамках КСК (культурно-спортивный комплекс). Качество результатов обучения и воспитания школьников.
Из таблицы видно, что итоги работы школы за последние три года стабильные и соответствуют результатам прогнозирования, которые основываются на:
Школа функционирует в рамках трёх ступеней. В результате психологического сопровождения в школе наблюдается плавный переход со ступени на ступень. Снижение уровня и качества образования не наблюдается. Пристальное внимание уделяется работе с одаренными детьми. Ежегодно обучающиеся в нашей школе занимают призовые места в городских олимпиадах, участвуют в областных олимпиадах и конкурсах, различных соревнованиях. В школе отработана система применения технологий по подготовке к единому государственному экзамену, используется психологическое сопровождение. Средний показатель поступления выпускников в ВУЗы на бюджетной основе за последние три года - 54% и 88% поступление медалистов на бюджетной основе. 2.7. Обзор воспитательной деятельности школы. |