Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации04.11.2013
Размер0.7 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6

Паспорт образовательной программы


МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа»

Полное наименованиепрограммы

Образовательная программа

МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа»

Заказчик Программы

МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа»

Основание для разработки Программы

- Закон РФ «Об Образовании»

- Конвенция о правах ребенка

- Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

-Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.03.2004 г г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»

- Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 года №560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области»

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.

- Устав МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа»

- Инструктивно-методическое письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23.03.2005 г. № 745-09/19 « О реализации образовательных программ в общеобразовательном учреждении»

Цель Программы:

Создание условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитание патриотичного человека, личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности и изменяющихся социально-экономических условиях .
Задачи:

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира;

- предоставление полноценного, разностороннего, развивающего образования, необходимого для вхождения личности в современную культуру и сознательного выбора жизненного пути;

- формирование уровня общекультурной компетентности, устойчивой системы гуманистических ценностей, эстетических и культурных потребностей;

- достижение уровня допрофессиональной компетентности, готовность учащихся к личностному самоопределению;

- содействие наиболее полному раскрытию творческого потенциала учащихся, развитие его способностей, направленных на творческое освоение мира;

- формирование коммуникативной культуры, толерантности, готовности к сотрудничеству;

- формирование потребности в саморазвитии, способности к самоорганизации

Ожидаемые результаты

- освоение образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

- достижение основ функциональной грамотности общекультурной компетентности;

- сформированность потребности в непрерывном образовании в течение жизни;

- готовность к освоению социального опыта с целью самопознания и личностной самоактуализации;

- готовность избежать конфликта, пойти на компромисс и сотрудничество в общении с другими людьми;

- создание базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения по окончании школы;

- удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;

- повышение степени профессиональной ориентации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы
Пояснительная записка

Нормативно-правовой базой образовательной программы, реализуемой

в МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» является:

  • Закон РФ «Об Образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.03.2004 г.г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»

  • Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 года №560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области»

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.

  • Устав МОУ «Алексинская СОШ»

  • Инструктивно-методическое письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23.03.2005 г. № 745-09/19 «О реализации образовательных программ в общеобразовательном учреждении»

Образовательная программа определяет:

  • цели, содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий

  • научно-методическую базу реализации учебной программы

Образовательная программа регламентирует:

  • Условия усвоения образовательной программы

  • Диагностические процедуры для постоянного объективного учета образовательных достижений учащихся

  • Организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования

  • Уровень элементарной грамотности 1-4 классы (I ступень обучения)

  • Уровень функциональной грамотности 5-9 классы (II ступень обучения)

  • Уровень компетентности 10-11 классы (III ступень обучения)

Учебный план школы

Составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 09.03.04г. № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательного учреждения»), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области (приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 августа 2005 года №560), письма Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.03.2009 года №516/09, в соответствии с п.4 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 05.02.2009 года № АЖ-П12-10 , поручением Губернатора Ленинградской области от 16.02.2009 года №3-1032, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №241 от 20.08. 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Не превышает максимально допустимой нагрузки учащихся

В школе реализуются следующие образовательные программы:

  • На I ступени - общеобразовательная программа начального общего образования (4 года)

  • На II ступени - общеобразовательная программа основного общего образования (5 лет)

  • На III ступени - общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (2 года)



Характеристика МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» и принципов организации образовательного процесса
МОУ «Алексинская СОШ» ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития каждого ребенка. В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по реализации основных принципов учебно-воспитательного процесса, учитывающая потребности обучаемых, их родителей и общественности.

Основные принципы организации образовательного процесса:

  • Открытость образования - открытость миру, людям. Школа выстраивает системные связи с окружающей средой, расширяя образовательное пространство учащихся

  • Гуманизация образования - поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личных целей, запросов, интересов, создание условий для раскрытия и развития его способностей

  • Гуманитаризация - поворот образования к целостной картине мира- мира культуры, мира человека, на «очеловечивание» знаний, на формирование гуманитарного и системного мышления

  • Дифференциация и индивидуализация нацелены на создание большого числа возможностей для реализации индивидуальных образовательных маршрутов, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся, с учетом психофизиологических особенностей, здоровья, возрастных этапов их развития

  • Развивающий характер образования предполагает отказ от механического усвоения материала. Переход от традиционного информационно - объяснительного подхода к деятельностному.

  • Демократизация образования посредством защиты учащихся от некачественных образовательных услуг на основе разработки образовательных стандартов

  • Вариативность образования – переход от предметоцентризма при построении учебных планов к образовательным областям, от монопольной программы и учебника - к вариативному их набору, введение различных вариантов дифференциации обучения, усиление интегрированности учебного процесса

  • Непрерывность образования обеспечивает преемственность различных ступеней образования

Вышеперечисленные принципы лежат в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферы каждого учащегося.
Характеристика МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» и принципов организации образовательного процесса
Педагогический коллектив школы объединяет 30 учителей, из них 2 совместителя: учителей начальной школы - 7 человек , учителей 5- 11 классов 20 , 1 преподаватель психолог, 1 учитель-логопед, 1 социальный педагог. Школа укомплектована кадрами полностью.
24 учителя имеют высшее профессиональное образование, 6 учителей - среднее специальное Педагоги школы систематически проходят курсы повышения квалификации на базе ЛОИРО, активно участвуют в работе районных и школьных методических объединений, ведут большую работу по самообразованию.

В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей.

В плане работы школы методической работе с кадрами отводиться значительная часть: педагогические советы, производственные совещания, совещания при директоре и завуче. Постоянно действуют психолого-педагогические семинары, практикумы, обучающие деловые игры. Систематически проводятся недели педагогического мастерства: даются открытые учебные и внеучебные занятия, мастер-классы, организуются практические конференции, работают секции.

Структура методической работы включает методические объединения учителей-предметников, динамические творческие проблемные группы учителей. Координирует всю работу Методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, наиболее опытные учителя, психолог школы.

Овладение широкой палитрой форм, приемов и методов работы дает учителям школы возможность более гибко, адекватно и успешно действовать в той или иной педагогической ситуации.

Учителя выступают с опытом на методических советах и методических объединениях. На районных методических мероприятиях участвовали в мастер-классе, в «методическом поезде», показывали открытые уроки. Почти каждый год учителя участвуют в районном конкурсе «Учитель года» и «Самый классный классный.» О повышении образовательного потенциала педагогов говорят результаты аттестации кадров.

14 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 5 педагогов – первую квалификационную категорию.

Из числа педагогических работников 8 человек – выпускники данной школы.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно высококвалифицированный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников.
Имеют отраслевые награды 7 педагогов школы:

- звание «Отличник народного образования» – 2 человека

- наградной знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 1 человек;

- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 3 человека;

- Победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО – 1 человека

Школа функционирует в типовом здании постройки 1970 года. Школа располагает спортивным залом, спортивно-игровой площадкой, актовым залом, совмещенным с обеденным залом столовой, пищеблоком, медицинским кабинетом, логопедическим кабинетом, кабинетом психологии, медиакабинетом. Общее количество учебных кабинетов – 23. Библиотека обладает книжным фондом 15168 единиц хранения, в том числе учебники и учебные пособия – 5890 единиц, энциклопедии и справочники новейших изданий в количестве 130 единиц.

Учебные мастерские включают кабинет обслуживающего труда, столярную мастерскую. На территории школы имеется пришкольный учебно-опытный участок общей площадью 0.5 га.

В школе современный кабинет информатики: терминальный класс – сервер +10 рабочих станций, рабочее место учителя: компьютер Арple – принтер, сканер.

Также в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» получены 2 комплекта интерактивных досок с проектором, лицензионное программное обеспечение.

На базе школы с 2007 года организовано и достаточно эффективно работает дистанционное обучение. Не имея профиля дистанционное обучение оказывает значительную помощь, особенно старшеклассникам благополучно сдавать ЕГЭ и поступать в ВУЗы.

Школа оснащена принтерами (10), ксероксом (2), DVD – плеером (1), видио- и аудио- магнитафонами (1/3), музыкальными центрами (2), телевизорами различных модификаций (2), ноутбуком (1)

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году получен кабинет физики, что позволяет на базе школы организовать индивидуальные образовательные маршруты.

Дополнено учебное оборудование в мастерских кабинета технологии (слесарные и столярные станки). Это помогает реализации программ элективных курсов и курсов по выбору, связанных с обработкой металла и древесины.

За последние три года в школе произведен ремонт пищеблока, учебных кабинетов, спортзала, приобретена мебель для отдельных кабинетов. Приобретено и установлено оборудование автоматической пожарной сигнализации.

На школьной территории имеется гараж. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» получен автобус КАВЗ, предназначенный для перевозки детей, проживающих в отдаленных деревнях.
Учителя школы строят образовательный процесс с позиции каждого школьника, рассматривают продвижение его к конечному результату, уровню обученности и воспитанности в соответствии с его потребностями и возможностями.

Учащиеся школы показывают стабильные результаты в реализации действующих образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей, что подтверждается итогами учебного года.

За последние три года итого учебно-воспитательного процесса по ступеням обучения выглядят так:

Успеваемость и качество знаний.


Уч.год

ступени

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Успев.

Качество

Успев.

Качество

Успев.

Качество

1 ступень

100%

43.9

100%

44.2

100%

50.7

2 ступень

100%

29.9

100%

27.6

100%

29.5

3.ступень

100%

53.6

100%

46.6

100%

36.8

Всего

100%

42.4

100%

37.4

100%

33.3


Число отличников за последние три года


2008-2009

2009-2010

2010-2011

10 чел.

8чел.

9чел.



Школа в течение последних трех лет работает без второгодников
Результаты ЕГЭ за три года


Предмет

2008-2009 уч.год

(средний балл)

2009-2010 уч.год

(средний балл)

2010-2011 уч.год

(средний балл)

Русский язык




55.7

62

Математика




36

42

Биология

58

65




История

54

56

72

Обществознание




64

75


Школа поддерживает творческие контакты с филиалами ВУЗов, находящимися на территории города Волхова, с С-ПбГАУ гю Пушкина, ЛОГУ им. Пушкина г. Пушкина.

Взаимодействие школьного образования с высшими учебными заведениями является важным фактором развития образования в школе, способствует решению многих задач социально-культурной и экономической направленности, а также реализации молодежной политики.

В практику работы школы введены программы элективных курсов в рамках элективных учебных предметов по БУП-2004 в 10,11 классах и курсов по выбору при организации предпрофильной подготовки, регионального компонента образовательного стандарта.

С 2008 года начальная школа работала в режиме федерального эксперимента в рамках апробации стандартов второго поколения. На данном этапе времени начальная школа (кроме 4 класса) реализует базисный учебный план, где вариативная часть учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся, отражающуюся во внеучебной деятельности и осуществляется в таких направлениях:

- духовно-нравственное

- социальное

- общеинтеллектуальное

- общекультурное

- спортивно оздоровительное

Среди учащихся школы есть победители окружных, региональных, районных олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и фестивалей. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и интеллектуальных марафонах на различных уровнях принимают участие более 50% учащихся школы. Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиском новых форм организации образовательного процесса.

Количеств классов – комплектов и численность обучающихся по ступеням:


ступени

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Классы

Кол-во уч.

Классы

Кол-во уч.

Классы

Кол-во уч.

1 ступень

4

76

4

76

4

79

2 ступень

7

132

7

110

6

99

3 ступень

2

24

2

15

2

20

Всего

13

232

13

201

12

198



Нельзя оставить демографический фактор. Необходимость сохранения контингента учащихся - важнейшая социальная функция школы

Социальное положение семей:

Воспитываются:

- в неполных семьях - 39%

- в многодетных семьях - 9%

- в алкоголизированных семьях - 6.7%

- в семьях безработных родителей - 9.2%

- полусироты - 4.6%

- сироты - 0.5%

- опекаемые - 2%

- испытывают затруднения в учебе – 27%

- с ограниченными возможностями здоровья – 5.2%

- инвалиды – 1.6%

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом

- с низким уровнем дохода – 45%

- со средним – 53%

- с высоким – 0.5%

Набор учащихся школы осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детского сада «Солнышко» в последние годы поступает примерно 80% первоклассников. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства.

На базе школы организовано обучение детей с ОВЗ (по программе V111 вида) в форме инклюзии (индивидуальное обучении в классе) Создано методическое объединение учителей, работающих с этой группой учащихся. Руководит данным МО педагог-психолог. В школе работает логопедический кабинет. Услугами специалиста пользуются 20% детей дошкольного возраста и учеников начальной школы.

На базе школы организовано обучение в форме экстерната.

Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной  и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении.

Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

Процесс обучения экстерна ведется на основании сЗаконом РФ «Об образовании», Приказом Министерства образования РФ от 23.06.2000 № 1884, а также дополнением к нему (Приказ Минобразования РФ от 17.04.2001 № 1728), является локальным актом школы и определяет порядок получения общего образования в форме экстерната.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск