Скачать 32.27 Kb.
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В ГОСТИ КУКЛА К НАМ ПРИШЛА» Окружающий мир I младшая группа Воспитатель - Киселева Наталья Алексеевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №60» г.Хотьково ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : 1.Воспитывать у детей нравственные качества: закреплять навыки культуры поведения и умения пользоваться словами «здравствуйте» и «спасибо». 2.Продолжать знакомить детей с предметами ближай- шего окружения: различать и называть игрушки и предметы одежды. 3.Продолжать развивать речь детей, расширяя их сло- варный запас. 4.Совершенствовать восприятие детей: определять предметы на ощупь, определять цвет предметов одежды. 5.Развивать эстетические чувства. 6.Создать радостное и эмоциональное настроение от занятия. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : 1.Рассматривание одежды и деталей одежды, обуви. 2.Рассматривание предметных картинок на тему «Одежда». 3.Чтение стихотворения «Маша- растеряша», 4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 5.Музыкальные занятия. 6.Беседы о культуре повеления. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА : 1.«Комплексные занятия в первой младшей группе Детского сада «, Т.М.Бондаренко; 2.«Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А.Васильева; 3.«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» , Л.В.Белкина; 4«Знакомим малышей с окружающим миром», Л.Н.Павлова. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в группу пришли гости. ( Воспитатель и дети здороваются с гостями.) Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, в это время раздается стук в дверь. Восп: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Поглядите, к на еще гость пришел. Это кукла Катя ( В руках у куклы «Чудесный мешочек») Восп: Давайте с ней поздороваемся и скажем «Здравствуй,Катя!». (Воспитатель предлагает каждому ребенку поздороваться с куклой за руку и при этом воспитатель просит ребенка сказать «Здравствуй, Катя!» Восп: Ребята, посмотрите, какая Катя нарядная к нам пришла. « К нам пришла В нарядном платье С белым бантом Кукла Катя!» Воспитатель предлагает детям рассмотреть куклу: какое у нее красивое платье. Обращает внимание на цвет и другие детали платья.Затем рассматривают бант, обувь. Воспитатель просит сказать или повторить какая одежда у куклы. После рассматривания куклы, воспитатеоль обращается к Кате: - Катя, посмотри , а ребята у нас тоже нарядные. Катя отвечает, что ей нравятся наряды у детей и она просит каждого ребенка сказать, что на нем одето.(Описание одежды: какая она? Какого цвета? Какие у нее есть детали? - Катя, какие ребята у нас молодцы, все знают. Затем воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», который принесла с собой Катя и сообщает: - Ребята, Катя принесла нам мешочек, а в нем много-много Разных игрушек. Кукла предлагает каждому ребенку подходить по-очереди к мешочку и выбрать для себя подарок. Ребенок достает игрушку из мешочка на ощупь и говорит, что нашел и показывает всем ребятам, при этом воспитатель напоминает, что надо кукле кате сказать «Спасибо». Когда все подарки достали, воспитатель благодарит Катю,за то, что она принесла всем детям подарки. - Ребята, вы очень понравились Кате и она хочет с вами поплясатьи повеселиться. Давайте все потанцуем с Катей танец «Гопачок» Дети и кукла под музыку танцуют. Кукла радуется и благодарит детей. А воспитатель предлагает кукле остаться с ребятами в группе и поиграть с ними в игрушки. |