Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер139.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Содержание работы по теме проекта во второй младшей группе: «ЗДОРОВЕЙ – КА».
Сроки реализации: с 24 по 31 января 2013 года

Участники проекта: воспитатели – Манакова В.И., Расторгуева О.Н., дети, родители второй младшей группы «Смешарики».

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность.

Задачи проекта:

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Красный мяч, синий мяч».


Направления развития

Образовательные

Области

Совместная

Деятельность

Познавательно – речевое

Коммуникация

- НОД (коммуникация) «Путешествие в страну здоровья»;

- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;

- артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произнесения звуков;

- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов;

- сопровождение речью игровых и бытовых действий;

- помощь в бытовых, игровых ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты.

Познание

- НОД (ФЭМП) по программе;

- игровая ситуация «Падал снег пушистый» на развитие восприятия;

- создание условий для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый), для обогащения чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи;

- упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;

- игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер);

- рассматривание иллюстраций человека

(формирование гендерной принадлежности);
- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

- «Экскурсия в медицинский кабинет» для знакомства с профессией врача, ее основным назначением.

Чтение худ. литературы

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э. Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»

Социально - личностное


Социализация

- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»;

- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день)

- сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача»;

- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека» (мальчика или девочку);

- беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля».

Труд

- наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения;

- труд на участке (уборка территории)

Безопасность

- проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.).

Худ. - эстетическое

Художественное творчество

- НОД (рисование) «Апельсины и мандарины для больной куклы»;

- НОД (аппликация) «Украсим шапочку для Кати»;

- НОД коллективная работа (лепка) «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты, овощи)».

- игровые упражнения для использования в постройках деталей разного цвета.

- НОД (конструирование) по программе;

- самостоятельная художественная деятельность детей во вторую половину дня.

Музыка

для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского); для пения «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель); музыкально – ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

Физическое развитие

Физкультура

- НОД по программе;

- упражнения, способствующие развитию ориентировки в пространстве, координации,
ловкости;

- игровые упражнения для развития силы ног и рук;

- игровые приемы на формирование умения участвовать в совместной деятельности;

- подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств

Здоровье

Физкультурное развлечение «Красный мяч, синий мяч»;

- Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;

- беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- оборудование для развёртывания сюжетно – ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы – заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Работа с родителями

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.


Физкультурное развлечение с участием родителей

«Красный мяч, синий мяч»
Задачи мероприятия: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях; Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; Содействовать правильному выполнению движений по образцу взрослого (папы и мамы); Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности; Приобщать к здоровому образу жизни.

Материал: корзина с разноцветными мячами по количеству участников, запись веселой музыки для сопровождения игровых моментов, две корзины с маленькими шариками от сухого бассейна (двух цветов, по 30 штук), шары по количеству участников для сюрпризного момента, гимнастическая скамейка для прокатывания мяча, горка, нестандартные геометрические тоннели для подлезания.

Оформление: зал украшен воздушными шарами, на стене надпись: «Красный мяч, синий мяч».

Ход мероприятия.

Воспитатель приглашает детей и родителей в спортивный зал. В зале встречает Петрушка (переодетый воспитатель).

Петрушка. Здравствуйте! Мальчики и девочки! Здравствуйте, мамы и папы! Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Вы хотите быть сильными как папа и умелыми как мама? (ответы детей) Да, веселый я, Петрушка!
Настоящий, не игрушка! Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми помощниками.

Высыпает на пол из корзины мячи. Петрушка с выразительной интонацией продолжает.

Что это? Мячи! А вы знаете, что с мячом можно не только играть, он помогает стать ловким, сильным, быстрым! Ну – ка, быстро в круг вставайте упражненья начинайте!

Разминка.

Поиграем, друзья! (ответы детей). Тогда повторяем за мной!

Выполняются следующие упражнения:

Первое упражнение:

«Стань стройным!» – ходьба на носках по кругу детей и родителей, мяч над головой.

Второе упражнение:

«Стань сильным!» – прыжки с продвижением вперед, мяч в обхвате на груди

Третье упражнение:

«Стань ловким! Беги, но мяч не урони!» – медленный бег, мяч перед грудью, с переходом на ходьбу.

Четвертое упражнение:

«Стань здоровым!» Поднимаем руки вверх, вдох! Выдох, руки с мячом в низ.

Воспитатель. Мы разминку провели, вот какие мы молодцы! Помощники мячи! Мы с ними занимались стали ловкими, стройными, сильными! Мячик хочет снами поиграть, да не просто так, а с нашими руками, ногами.

«Ручки!» – ноги слегка расставить, мяч на груди. Мяч вывести вперед, сказать «Вот!». «Коленки» – ноги вместе, мяч перед грудью. Наклониться вперед.
«Ножки» – сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами. Катить мяч руками вперед-назад.
«Голова» – ноги слегка расставить, мяч держать внизу. Делать наклоны в сторону, влево– вправо. «Прыжки вокруг мяча» – мяч на полу пред ногами, прыжки вокруг мяча.

Петрушка. Молодцы! А у меня есть еще один помощник (петрушка свистит в свисток). Мы сейчас устроим соревнование. Повторяйте за мной!
«Быстрый мяч». Прокатывание мяча по гимнастической скамейке двумя руками.

«Пролезь, не задень». Пролезание под нестандартные геометрические тоннели.

«Сгорки». Скатывание мяча с горки и его ловля.

Дети и родители складывают мячи в корзиночку.

Петрушка. Мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Вы не устали? (ответы детей)

Поиграть со мною не хотите ли? (ответы детей)

А поиграем мы в игру «Кто скорее соберет шарики?». Сейчас мы посмотрим, какие вы быстрые, ловкие и внимательные. Слушайте внимательно правила игры. У меня шарики двух цветов (красные, желтые). Какого цвета шарик? А этот шарик, какого цвета? По свистку мамы и папы собирают в одну корзину красные шарики, а дети в другую корзину желтые шарики. Посмотрим, кто быстрее справится. Проводится игра «Кто скорее соберет шарики?». (Можно разбить на команды девочки – мальчики, мамы – папы, игра повторяется 2 – 3 раза)

Петрушка. Молодцы, Сегодня мячик помог нам стать сильными и ловкими! Спасибо взрослые. Как дружно и весело мы сегодня с вами играли. Пусть мячики всегда будут вашими друзьями. А на прощанье у меня для вас сюрприз. Петрушка выносит воздушные шары.

Мой любимый шар воздушный 

Так надежен послушен!

С ним играть люблю я очень,

Он играть и вами хочет!

Петрушка раздает всем участникам шары.

Ну, а мне домой пора,

До свиданья, детвора!
Конспект НОД (коммуникация) на тему:

«Путешествие в Страну здоровья».
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

 Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

  Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

 Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

  Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода. 

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок:   

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

 А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

 -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

 А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А  угадаете другую? 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды). 

Под музыку входит Вода.

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,               

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

 Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

А потом на пятку. 

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск