Скачать 139.22 Kb.
|
Содержание работы по теме проекта во второй младшей группе: «ЗДОРОВЕЙ – КА». Сроки реализации: с 24 по 31 января 2013 года Участники проекта: воспитатели – Манакова В.И., Расторгуева О.Н., дети, родители второй младшей группы «Смешарики». Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. 4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Красный мяч, синий мяч».
Физкультурное развлечение с участием родителей «Красный мяч, синий мяч» Задачи мероприятия: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях; Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; Содействовать правильному выполнению движений по образцу взрослого (папы и мамы); Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности; Приобщать к здоровому образу жизни. Материал: корзина с разноцветными мячами по количеству участников, запись веселой музыки для сопровождения игровых моментов, две корзины с маленькими шариками от сухого бассейна (двух цветов, по 30 штук), шары по количеству участников для сюрпризного момента, гимнастическая скамейка для прокатывания мяча, горка, нестандартные геометрические тоннели для подлезания. Оформление: зал украшен воздушными шарами, на стене надпись: «Красный мяч, синий мяч». Ход мероприятия. Воспитатель приглашает детей и родителей в спортивный зал. В зале встречает Петрушка (переодетый воспитатель). Петрушка. Здравствуйте! Мальчики и девочки! Здравствуйте, мамы и папы! Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Вы хотите быть сильными как папа и умелыми как мама? (ответы детей) Да, веселый я, Петрушка! Настоящий, не игрушка! Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми помощниками. Высыпает на пол из корзины мячи. Петрушка с выразительной интонацией продолжает. Что это? Мячи! А вы знаете, что с мячом можно не только играть, он помогает стать ловким, сильным, быстрым! Ну – ка, быстро в круг вставайте упражненья начинайте! Разминка. Поиграем, друзья! (ответы детей). Тогда повторяем за мной! Выполняются следующие упражнения: Первое упражнение: «Стань стройным!» – ходьба на носках по кругу детей и родителей, мяч над головой. Второе упражнение: «Стань сильным!» – прыжки с продвижением вперед, мяч в обхвате на груди Третье упражнение: «Стань ловким! Беги, но мяч не урони!» – медленный бег, мяч перед грудью, с переходом на ходьбу. Четвертое упражнение: «Стань здоровым!» Поднимаем руки вверх, вдох! Выдох, руки с мячом в низ. Воспитатель. Мы разминку провели, вот какие мы молодцы! Помощники мячи! Мы с ними занимались стали ловкими, стройными, сильными! Мячик хочет снами поиграть, да не просто так, а с нашими руками, ногами. «Ручки!» – ноги слегка расставить, мяч на груди. Мяч вывести вперед, сказать «Вот!». «Коленки» – ноги вместе, мяч перед грудью. Наклониться вперед. «Ножки» – сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами. Катить мяч руками вперед-назад. «Голова» – ноги слегка расставить, мяч держать внизу. Делать наклоны в сторону, влево– вправо. «Прыжки вокруг мяча» – мяч на полу пред ногами, прыжки вокруг мяча. Петрушка. Молодцы! А у меня есть еще один помощник (петрушка свистит в свисток). Мы сейчас устроим соревнование. Повторяйте за мной! «Быстрый мяч». Прокатывание мяча по гимнастической скамейке двумя руками. «Пролезь, не задень». Пролезание под нестандартные геометрические тоннели. «Сгорки». Скатывание мяча с горки и его ловля. Дети и родители складывают мячи в корзиночку. Петрушка. Мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Вы не устали? (ответы детей) Поиграть со мною не хотите ли? (ответы детей) А поиграем мы в игру «Кто скорее соберет шарики?». Сейчас мы посмотрим, какие вы быстрые, ловкие и внимательные. Слушайте внимательно правила игры. У меня шарики двух цветов (красные, желтые). Какого цвета шарик? А этот шарик, какого цвета? По свистку мамы и папы собирают в одну корзину красные шарики, а дети в другую корзину желтые шарики. Посмотрим, кто быстрее справится. Проводится игра «Кто скорее соберет шарики?». (Можно разбить на команды девочки – мальчики, мамы – папы, игра повторяется 2 – 3 раза) Петрушка. Молодцы, Сегодня мячик помог нам стать сильными и ловкими! Спасибо взрослые. Как дружно и весело мы сегодня с вами играли. Пусть мячики всегда будут вашими друзьями. А на прощанье у меня для вас сюрприз. Петрушка выносит воздушные шары. Мой любимый шар воздушный Так надежен послушен! С ним играть люблю я очень, Он играть и вами хочет! Петрушка раздает всем участникам шары. Ну, а мне домой пора, До свиданья, детвора! Конспект НОД (коммуникация) на тему: «Путешествие в Страну здоровья». Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце. Участники: сказочные герои Айболит и Вода. Ход занятия. Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья. Ребенок: Рано утром просыпайся, Всем на свете улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В детский садик отправляйся! Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода) Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...(воды). Под музыку входит Вода. Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода! Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят. Дети: Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей) Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением). Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки. Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: - Лапками и язычком. Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? Дети: - Тоже лапками и язычком. Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? Дети: - Хоботом. Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются». Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: - Да. Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам) 1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета. 4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом. 5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну. Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!» Вода: Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас. Игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой. Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)? Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)? Ребенок: «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!» Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)? -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать, заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Взялся зайка за бока, Заплясал он гопака. Прилетели утки. Заиграли в дудки. Ах, какая красота. Заплясал он гопака. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, А потом на пятку. Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми. |