Внеаудиторная самостоятельная работа
студентов при подготовке к лекциям
Лекция №2
Темы:
1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики,
1.2. Формирование здорового образа жизни населения
ОК.4, ОК.5
Подготовка к лекции №2
Задание для всех студентов З.3, З.4:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №1 «Тема 1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики»
Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 2 Основные принципы охраны здоровья (статьи 4, 5, 7, 12) З.9
В) К лекции №2 «Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения» повторить тему 1.1. Общественное здоровье и здравоохранение (вопрос 3 Факторы риска), тему 1.2. Концепции здоровья, тему 1.3. Потребности человека в разные возрастные периоды (вопрос 2. Здоровье в иерархии потребностей человека) дисциплины Здоровый человек и его окружение.
Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов).
Подготовить вопросы для контроля качества выполнения 1-го задания (А) для всех студентов в виде мультимедийной презентации (10 вопросов – слайдов с ответами) в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму:
Дата:
Фамилия, имя, отчество:
№ группы, бригады:
Вопросы для контроля качества выполнения 1 задания (А) по лекции №1 «Тема 1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики». ИЛИ
Подготовить 10 заданий в тестовой форме по лекции №1 «Тема 1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму:
Дата:
Фамилия, имя, отчество:
№ группы, бригады:
Задания в тестовой форме по лекции №1 «Тема 1.1. Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики»
Пример: 1. К ухудшению здоровья не приводят:
а) занятия физической культурой;
б) курение, употребление алкоголя;
в) несбалансированное питание;
г) стрессовые ситуации. Ответ: 1 – а, Лекция №3
Темы:
1.2. Формирование здорового образа жизни населения
1.3. Организация здоровьесберегающей среды
Подготовка к лекции №3
1.Задание для всех студентов:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №2 «Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения»
Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 4 Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статьи 18, 22-28).
В) К лекции №3 «Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды» Сделать конспект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Статья 41. Охрана здоровья обучающихся, Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):
Подготовить вопросы для контроля качества выполнения 1-го задания (А) для всех студентов в виде мультимедийной презентации (10 вопросов – слайдов с ответами) по лекции №2 «Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму (см. в задании к лекции №2).
ИЛИ
Подготовить 10 заданий в тестовой форме по лекции №2 «Тема 1.2. Формирование здорового образа жизни населения» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму (см. в задании к лекции №2).
Лекция №4
Темы:
1.3. Организация здоровьесберегающей среды
1.4. Охрана здоровья здоровых в России
Подготовка к лекции №4
1.Задание для всех студентов:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №3 «Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды»
Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 5 Организация охраны здоровья (статьи 29,30).
2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):
Подготовить вопросы для контроля качества выполнения 1-го задания (А) для всех студентов в виде мультимедийной презентации (10 вопросов – слайдов с ответами) по лекции №3 «Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму (см. в задании к лекции №2).
ИЛИ
Подготовить 10 заданий в тестовой форме по лекции №3 «Тема 1.3. Организация здоровьесберегающей среды» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru, оформив выполненное задание по алгоритму (см. в задании к лекции №2)
Лекция №5
Темы:
1.4. Охрана здоровья здоровых в России
1.5.1. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания.
Подготовка к лекции №5
1.Задание для всех студентов:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №4 «Тема 1.4. Охрана здоровья здоровых в России»
Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 6 Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья (статьи 51,52).
2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):
Подготовить заметку для газеты или журнала на тему «Охрана здоровья здоровых в России» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
ИЛИ
Оформить плакат или лозунг на тему «Охрана здоровья здоровых в России» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
Лекция №6
Темы:
1.5.1. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания.
1.5.2. Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды.
Подготовка к лекции №6
1.Задание для всех студентов:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №5 «Тема 1.5.1. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания»
Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 11 Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья (статьи 82, 83).
2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):
Подготовить план оформления уголка здоровья на тему «Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
ИЛИ
Подготовить план проведения Дня пожилого человека на тему «Рациональное питание и двигательная активность людей пожилого возраста» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
Составлять план рекомендуется по следующей форме:
№ п/п
| Дата
проведения
| Форма
работы
| Тема
| Место
проведения
| Ответственный исполнитель
| Отметка о выполнении
| Требования к оформлению «Уголка здоровья»
С учетом эстетики учреждения не следует развешивать плакаты, санитарные бюллетени на стенах учреждения, а сосредоточить их в одном «Уголке здоровья».
«Уголок здоровья» должен быть создан в каждом лечебно-профилактическом учреждении (в отделениях стационара, поликлинике). Обычно он представляет собой остекленный стенд размером 1,5-2 метра. Уголок устанавливается в светлом месте и предоставляет посетителям возможность подробно ознакомиться с содержанием санитарно-просветительных материалов.
В «Уголке здоровья» рекомендуется размещать:
плакаты;
санитарные бюллетени;
доску вопросов и ответов;
советы врача по охране здоровья населения, советы больным, состоящим на диспансерном учете и др.;
памятки, листовки, брошюры и др.;
объявления о проведении лекций, занятий в школе здоровья и т.д.
Санитарно-просветительные материалы должны быть красочно оформлены. Тематика подбирается с учетом заболеваемости или сезонности, а также эпидемиологической обстановки. Лекция №7
Темы:
1.5.2. Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды.
1.5.3. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры.
Подготовка к лекции №7
1.Задание для всех студентов:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №6 «Тема 1.5.2. Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды»
Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» главы 12 Организация контроля в сфере охраны здоровья (статьи 85,86).
2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):
Подготовить вопросы для мониторинга по теме «Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
ИЛИ
Подготовить рубрики для газеты на тему «Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
Лекция №8
Темы:
1.5.3. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры.
1.5.4. Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции
Подготовка к лекции №8
1.Задание для всех студентов:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №7 «Тема 1.5.3. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры».
Б) Сделать конспект приказа МЗ РФ от 6 декабря 2012 г. N 1011н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА».
2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):
Подготовить план мероприятий недели Здоровья в детском саду «Солнышко» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
Составлять план рекомендуется по следующей форме:
№ п/п
| Дата
проведения
| Форма
работы
| Тема
| Место
проведения
| Ответственный исполнитель
| Отметка о выполнении
|
ИЛИ
Подготовить рекомендации проведения праздника «Папа, мама и я – дружная семья» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ Составляя программу спортивных занятий, следует учитывать:
физические упражнения нередко вызывают повышение артериального давления;
некоторые упражнения способны спровоцировать временную задержку дыхания, напряжение нервной системы;
энергичные и резкие движения при фиброзе мышц иногда приводят к отрыву мышцы от места прикрепления и даже перелому костей, поэтому бабушкам и дедушкам перед гимнастикой необходимо размяться, а также любой ценой избегать падений, резких ударов и столкновений, угрожающих серьезными травмами;
элемент соперничества, борьбы за первое место должен отсутствовать. К сожалению, самолюбие пожилых людей (особенно мужчин) далеко опережает их физические возможности. Страстное желание забить гол или подняться на пьедестал может плохо сказаться на сердце.
Самоконтроль
Для контроля за результатами физкультурно-оздоровительных занятий и динамикой происходящих изменений в организме необходимо вести дневник самоконтроля.
В дневник самоконтроля следует внести исходные объективные и субъективные данные и один-два раза в месяц сравнивать их с полученными результатами от физкультурно-оздоровительных занятий.
Объективные данные
ЧСС (пульс)
ЖЕЛ (жизненная емкость легких)
Вес массы тела
Кровяное давление
объемы талии, бедер, грудной клетки
Показатели основных физических качеств др.
| Субъективные данные
Настроение (самочувствие)
Сон Аппетит
Уровень жизнедеятельности – работоспособности
Психоэмоциональное равновесие
Осанка и др.
|
Лекция №9
Темы:
1.5.4. Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции
1.6. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения
Подготовка к лекции №9
1.Задание для всех студентов:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №8 «Тема 1.5.4. Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции»
Б) Сделать конспект ФЗ РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» статьи 4, 9, 11, 12, 15, 20, 23.
2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):
Подготовить вопросы для анкеты по выявлению факторов риска у студентов 1 курса нашего техникума в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
ИЛИ
Подготовить план телебеседы на тему «Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции» в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
ВСЕ БОЛЕЗНИ – ОТ СТРЕССА.
Органы
и системы
| Реакция на нервное напряжение.
| Мозг
| Ухудшение кровоснабжения из-за сужения сосудов.
Кислородное голодание нейронов
| Нервная система
| Раздражительность, повышенная возбудимость, рассеянность, забывчивость.
Бессонница
Сомнамбулизм
Депрессия
Неврозы
Синдром хронической усталости
Головная боль
| Сердце и сосуды
| Учащенное сердцебиение (тахикардия)
Аритмия
Гипертоническая болезнь
Стенокардия
Инфаркт миокарда
Болезнь Рейно
Атеросклероз
| Печень и желчный пузырь
| Нарушение деятельности, угнетение функций, воспаление
| Почки
| Усиленное образование мочи
Острая задержка мочеиспускания
Пиелонефрит, уретрит, цистит
| Суставы
| Артроз и артрит
| Половая система
| Нарушение менструального цикла
Женское бесплодие
Затруднение эрекции, преждевременное семяизвержение, снижение активности сперматозоидов, импотенция
| Позвоночник
| Остеохондроз
Нарушение осанки
| Эндокринная
система
| Гормональный дисбаланс
Повышение уровня глюкозы в крови
Сахарный диабет
Тиреотоксикоз
Климактерический синдром
| Кожа
| Крапивница
А топический дерматит (нейродермит, экзема)
Угревая сыпь
Чешуйчатый лишай
Псориаз
| Волосы
| Алопеция – выпадение волос
| Иммунная система
| Угнетение защитных сил организма
Аутоимунные заболевания
Онкологическая патология
Преждевременное старение клеток
| Мышцы
| Повышение тонуса
Спазмы и судороги
| Зубы, десны,
челюсти
| Кариес, парадонтоз Синдром Костена – бессознательное стискивание зубов и спазм челюстных мышц
| Дыхательная
система
| Одышка
Синдром хронической гипервентиляции легких
Повторные респираторные инфекции
Астматический бронхит
Бронхиальная астма
| Пищеварительная система
| Изжога и диспепсия (несварение желудка)
Гастрит
Язвенная болезнь
Синдром раздраженного кишечника
Дискинезия желчевыводящих путей
Запор
Понос (“медвежья болезнь”)
|
Лекция №10
Темы:
1.6. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения
1.7. Организация и проведение работы в центрах (отделениях) медицинской профилактики, центрах здоровья
Подготовка к лекции №10
1.Задание для всех студентов:
А) На методическом сайте преподавателя Цаплиной Э.Г. изучить полный текст лекции №9 «Тема 1.6. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения»
Б) Сделать конспект приказа МЗ и СР РФ от 19 августа 2009 г. N 597н ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА и его приложений.
2.Индивидуальные творческие задания (каждый студент должен выполнить обязательно одно индивидуальное задание!) (10 баллов):
Подготовить рубрики для общетехникумовской газеты, посвященной Международному дню без табачного дыма в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
ИЛИ
Подготовить план проведения праздника в оздоровительном лагере, посвященном Международному дню отказа от курения в электронном виде и отправить по электронной почте emmazd@mail.ru.
Составлять план рекомендуется по следующей форме:
№ п/п
| Дата
проведения
| Форма
работы
| Тема
| Место
проведения
| Ответственный исполнитель
| Отметка о выполнении
|
|