Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер45.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
План работы проблемно-творческой группы преподавателей ОРКСЭ на 2012-2013 уч.г.
Тема «Содержание и формы работы педагогов курса ОРКСЭ»
Цель: организация информационно - образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста педагогов.

Задачи:


  • создавать условия для развития педагогического мастерства учителей, преподающих курс ОРКСЭ.

  • изучать нормативную и методическую документацию по вопросам преподавания курса;

  • организовывать работу по изучению и распространению передового педагогического опыта учителей;

  • знакомиться с методическими материалами различных авторов по предмету.

Направления деятельности проблемно-творческой группы.
1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение трудных разделов и тем программы.

3. Организация целевых взаимных посещений открытых уроков.

4. Организация семинаров-практикумов по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом и анализом уроков.

5. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.

6. Организация и проведение конкурса на лучший конспект урока, на лучшую тематическую разработку, подбор дидактических материалов и наглядных пособий; на лучший реферат, творческую работу учащегося, лучшую тетрадь обучающегося.

7. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

8. Ознакомление и изучение методической и научно-популярной литературы по предмету.
Пояснительная записка.

Приоритетными направлениями деятельности учителей, преподающих предмет ОРКСЭ, являются патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, создание условий,

способствующих успешной социализации личности. Предмет ОРКСЭ является новым в учебном плане начальной школы, поэтому учителя как никогда нуждаются в методической помощи и поддержке при его преподавании.

Проблемно-творческая группа преподавателей ОРКСЭ – это возможность повышать и совершенствовать не только свое методическое мастерство, но и умение творчески относиться к поиску решения возникающих проблем, способность выработке своего индивидуального стиля преподавания нового предмета, отбор наиболее эффективных средств организации своей профессиональной деятельности. Это реальная возможность демонстрации и обмена педагогического опыта.

Проблемно-творческая группа состоит из числа педагогов района, преподающих в школах предмет ОРКСЭ, представленный в районе модулями «Основы православной культуры», «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур». Работа группы построена на сочетании как лекционных, так и практических, ориентированных на анализ педагогического опыта, занятий и самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного материала и методического инструментария в педагогическую практику учителя. В рамках деятельности проблемно-творческой группы планируется рассматривать темы и разделы, наиболее трудные для преподавания учителям и восприятия учащимся.

Каждому участнику проблемно-творческой группы необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

Для того чтобы педагогический опыт творчески работающих учителей не пропал, необходимо к нему бережно относиться и грамотно оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций. Возможна презентация конспектов уроков, творческих работ, рефератов, наглядных пособий, лучших тетрадей 4-ков. В компетенцию проблемно-творческой группы будут входить вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта педагогов.

Ожидаемые результаты.

В процессе деятельности проблемно-творческой группы предполагается достижение следующих результатов:

  • организация систематической работы по обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов;

  • проведение диагностики и анализа профессиональных затруднений и проблем педагогов;

  • формирование базы методических разработок уроков и внеурочных мероприятий в рамках курса ОРКСЭ;

  • предоставление методической и консультационной помощи педагогам по вопросам преподавания ОРКСЭ.





п/п

Тема заседания

Дата

Форма проведения

Ответственные

1

  1. Утверждение плана работы проблемно-творческой группы.

  2. Проблемы и достижения при преподавании курса ОРКСЭ.

  3. Проведение анкетирования педагогов с целью выявления трудностей в ходе осуществления преподавания курса ОРКСЭ.

ноябрь

Круглый стол

Евстифеева Н.В.

Сычёва О.Л.

2

  1. Система оценивания обучающихся по курсу ОРКСЭ. Диагностические методики отслеживания результатов.

  2. Портфолио обучающихся как оценка результативности изучения предмета.

январь

Методический семинар

Крупнова В.Ф.

Чванова И.Н.

Ракушина И.Ю.


3

  1. Взаимодействие педагога и родителей в рамках учебного предмета ОРКСЭ (из опыта работы).

  2. Социологическое исследование отношения родителей к курсу ОРКСЭ.

март

Семинар-практикум

Тибалова Р.И.

Голубина О.П.

Докукина Л.Б.


4

  1. Использование психологических игр на учебных занятиях курса ОРКСЭ (мастер-класс)

  2. Лучшие творческие и проектные работы учащихся (из опыта работы каждого учителя)

июнь

Практическая конференция

Евстифеева Н.В.

Сычёва О.Л.


Руководитель ПТГ Н.В. Евстифеева

Методист ИМЦ О. Л. Сычёва

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск