Скачать 45.39 Kb.
|
План работы проблемно-творческой группы преподавателей ОРКСЭ на 2012-2013 уч.г. Тема «Содержание и формы работы педагогов курса ОРКСЭ» Цель: организация информационно - образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста педагогов. Задачи:
Направления деятельности проблемно-творческой группы. 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучение трудных разделов и тем программы. 3. Организация целевых взаимных посещений открытых уроков. 4. Организация семинаров-практикумов по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом и анализом уроков. 5. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий. 6. Организация и проведение конкурса на лучший конспект урока, на лучшую тематическую разработку, подбор дидактических материалов и наглядных пособий; на лучший реферат, творческую работу учащегося, лучшую тетрадь обучающегося. 7. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами. 8. Ознакомление и изучение методической и научно-популярной литературы по предмету. Пояснительная записка. Приоритетными направлениями деятельности учителей, преподающих предмет ОРКСЭ, являются патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, создание условий, способствующих успешной социализации личности. Предмет ОРКСЭ является новым в учебном плане начальной школы, поэтому учителя как никогда нуждаются в методической помощи и поддержке при его преподавании. Проблемно-творческая группа преподавателей ОРКСЭ – это возможность повышать и совершенствовать не только свое методическое мастерство, но и умение творчески относиться к поиску решения возникающих проблем, способность выработке своего индивидуального стиля преподавания нового предмета, отбор наиболее эффективных средств организации своей профессиональной деятельности. Это реальная возможность демонстрации и обмена педагогического опыта. Проблемно-творческая группа состоит из числа педагогов района, преподающих в школах предмет ОРКСЭ, представленный в районе модулями «Основы православной культуры», «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур». Работа группы построена на сочетании как лекционных, так и практических, ориентированных на анализ педагогического опыта, занятий и самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного материала и методического инструментария в педагогическую практику учителя. В рамках деятельности проблемно-творческой группы планируется рассматривать темы и разделы, наиболее трудные для преподавания учителям и восприятия учащимся. Каждому участнику проблемно-творческой группы необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. Для того чтобы педагогический опыт творчески работающих учителей не пропал, необходимо к нему бережно относиться и грамотно оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций. Возможна презентация конспектов уроков, творческих работ, рефератов, наглядных пособий, лучших тетрадей 4-ков. В компетенцию проблемно-творческой группы будут входить вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта педагогов. Ожидаемые результаты. В процессе деятельности проблемно-творческой группы предполагается достижение следующих результатов:
Руководитель ПТГ Н.В. Евстифеева Методист ИМЦ О. Л. Сычёва |