Скачать 69.85 Kb.
|
Анализ работы учреждения за 2012-2013 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 расположен в г.Курганинске по ул. Островского,4. В типовом здании, рассчитанном на 75 мест. Имеется 4 возрастные группы, медицинский кабинет. В детском саду воспитываются дети от 1,5 до 7 лет. Функционируют 4 группы: - ясельная группа – 15 человек (от 1,5 до 3 лет) - вторая младшая группа – 20 человека (от 3 до 4 лет) - средняя группа – 20человек (от 4 до 5 лет) - разновозрастная группа – 20 человек а) старшая -10 человек (от 5 до 6 лет) б) подготовительная – 10 человек (от 6 до 7 лет) Функционируют три группы кратковременного пребывания: 1.гибкого режима «Фантазеры» -9 человек (от 4 до 7 лет) 2. предшкольной подготовки «Дошколята» - 15 человек (от 5,5 до 7 лет) 3. адаптационная группа «Кроха» - 9 человек (от 1,5 до 3 лет) Педагогический коллектив 8 человек. По результатам аттестации высшую квалификационную категорию имеет- один педагог, первую – три педагога, вторую- один педагог, два педагогов не имеют категории. Высшее образование имеют – четыре педагога, незаконченное высшее - один педагог, среднее специальное педагогическое – четыре педагога. Курсовую переподготовку имеют семь педагогов (87.5%). Педагогический стаж сотрудников: от 5 до 10 лет – 1; от 10 до 15 лет – 2; от 15 лет - 5. Педагоги постоянно посещают районные методические объединения, принимают участие в районных и краевых конкурсах :«74 годовщина образования Краснодарского края», «Все на земле от рук материнских», в котором стали победителями в номинации «Лучший конспект открытого занятия и развлечения» (Приказ УО №813 от 01.12.2011г.) педагоги Евсюкова Л.Я., Бреднева Е.Н., Ходячая Е.П.: «Все на земле от рук материнских»вышли в финал работы педагогов Бредневой Е.Н., Евсюковой Л.Я, Ходячей Е.П. Ежеквартально на сайте МБДОУ №3 и в СМИ выставлялась информация о мероприятиях, проводимых в ДОУ, с целью ознакомления родителей и педагогов района с опытом работы с детьми, привлечением неорганизованных детей в ДОУ, пропаганде воспитания полноценной детской личности. В течение 2011-2012 учебного года коллектив МАДОУ №3 работал по основной общеобразовательной программе, разработанной творческой группой ДОУ на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой в 2010 году и измененной в 2011. Для систематизации содержания, методов и приемов педагогической деятельности во всех возрастных группах, было утверждено перспективное планирование на основе базисного плана специально-организованной деятельности на каждую группу. В течение года педагогами был систематизирован следующий методический материал: «Работа с педагогическим коллективом по повышению профессионального мастерства» - старший воспитатель Касьянова Н.Н., «Адаптация в ДОУ»- Кравец С.Г.., «Использование самодельных игрушек в воспитании дошкольников», «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через эксперимент»- Бреднева Е.Н.В начале года основная работа педагогического коллектива была направлена на совершенствование методов и приемов дифференцированного руководства по развитию речи, через пальчиковые игры, игры со словом и звуком. В рамках поставленной задачи были организованы следующие методические мероприятия: консультации по данной тематике; семинар-практикум «Педагогическая работа по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков »; конкурс «Речевой уголок»; тематическая проверка «Организация работы по развитию речи»; педагогический совет «Создание условий для речевого развития дошкольников». Был систематизирован методический материал по данной теме: подборка дидактического (игры со звуком и словом), наглядного материала (предметные картинки по звукам), разработка картотеки артикуляционной гимнастики, систематизация картотеки пальчиковых игр подборки художественного слова , в работе также использовались наработки учителя-логопеда МБДОУ №5 Лопатиной А.А... Использование планируемых на занятиях и самостоятельной деятельности упражнений улучшали память, умственные способности, устраняли эмоциональное напряжение, развивали координацию движений, улучшали почерк, снижали усталость, повышали работоспособность. Что способствовало улучшению произношения многих звуков, а значит, развивали речь ребенка. О чем говорят результаты: по саду улучшилась речь детей на 11%, из 8 человек представленных на ПМПк только 5 перешли в логопедические сады, у остальных произошли улучшения. Педагоги постоянно пополняют и используют методический материал в воспитательно- образовательном процессе. Поэтому с поставленной задачей коллектив справился полностью. Вторая задача была – систематизация работы по патриотическому воспитанию в процессе приобщения к истории и культуре родного края. Был собран дидактический материал, позволяющий педагогам проводить ознакомление с историей и культурой родного края не на пальцах, а хорошо подготовленными, и оформлен методический материал: все эти наработки были систематизированы, согласно возрастным особенностям. Разработаны серии занятий на каждую группу по данной тематике с использованием данного материала. Ведется работа в мини-музее «Казачьего быта», где в тесном контакте с родителями каждая группа ведет поисковую познавательную деятельность по сбору исторического наглядного материала, организовывались встречи с интересными людьми. Проводимые викторины, конкурсы, показали знания детей о родном крае, его экологии, но при этом затруднялись в использовании в самостоятельной деятельности. Недостаточно педагогами было обращено внимание на взаимосвязь времен, и изменении некоторых традиций. Педагоги затруднялись в варьировании методов и приемов, позволяющих организовывать взаимосвязь полученных знаний с жизнью. При этом еще недостаточно дети прониклись уважением к истории и культуре родного края, поэтому педагогический коллектив постановил продолжить работу в данном направлении: -рассмотреть вариативность использования игр казачьих и современных; -упор делать на проблемное обучение, которое обеспечивает постоянную открытость ребенка новому и выражается в поиске несоответствий и противоречий, а также в собственной постановке вопросов и проблеме (использование, которого в прошедшем учебном году, дало неплохие результаты); - разработать практические рекомендации по работе с детьми в проектной деятельности по данному направлению. Основываясь на анализе, программу выполнили на 100% ( перспективные планы на группах и годовой план учреждения). Усвоение детьми знаний и умений по всем направлениям на конец года составил 92,7% (87,7). По физическому воспитанию – 93,6 %, По умственному воспитанию – 92,8%, По нравственному воспитанию – 91,9 %, По трудовому воспитанию – 93,3%, По художественно-эстетическому воспитанию – 92,9 %. Большое внимание в течение года уделялось укреплению здоровья детей и формированию у них осознанного отношения и привычки к здоровому образу жизни: в разных видах деятельности использовали физкультминутки, динамические паузы; разные виды гимнастики; играли в подвижные и спортивные игры; на физкультминутках дети выполняли упражнения для профилактики плоскостопия, укрепления зрительных мышц; варьировались дыхательные упражнения с элементами; игр эмоционального здоровья. Педагогический коллектив большое внимание уделяет проблемам по физкультурно-оздоровительной работе, внедрению, разработке и применению современных технологий, методик. Для эффективности и профессиональной работы педагогов разработан план методической работы старшего воспитателя по данному направлению, который помогает педагогам в организации работы с детьми и родителями. Воспитатели разработали картотеки по организации двигательной активности в режиме дня. В течение года изучались вопросы и пожелания родителей по физкультурно- оздоровительной работе. В каждой группе создан уголок «Копилка вопросов и ответов», по итогам проводятся консультации, индивидуальные беседы по оздоровлению и привитию культурно-гигиенических навыков детям. Результат – посещаемость детей за учебный год составила (96 %). Для развития математических представлений педагоги использовали различные формы организации мыслительной деятельности: викторины, конкурсы, математические игры (изготовленные своими руками), с помощью которых уточняли и закрепляли представления детей о количестве и числах, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, развивая при этом логическое мышление, умение анализировать и сравнивать. В группах для ознакомления детей с природой, велась планомерная работа в уголках природы, миниогородах, где дети наблюдали и ухаживали за своими посадками, здесь же решались и вопросы трудового воспитания. Раздел программы по ознакомлению с окружающим миром решали путем использования сюжетно-ролевых игр, где дети получали знания о предметном мире, социальных отношениях, вводились такие понятия как семья, Родина, Россия, Кубань. Педагоги использовали специально подобранную литературу, театрализованные представления по данной тематике. В сочетании с этими задачами решались и вопросы нравственного воспитания (умение вести в общественных местах, привитие уважения, любви к малой Родине). Но при этом упущено на наш взгляд некоторые аспекты патриотического воспитания, причинами чему послужило: невнимание взрослых к духовно- нравственному развитию детей, незнание детской субкультуры. Необходимо разнообразить методы и приемы по воспитанию патриотических чувств.св детском саду"н учреждения)хие результаты)редственной образовательной деятельности; ив постанов Решение задач по художественно-эстетическому воспитанию детей решались за счет варьирования форм организации данной деятельности, использования различных приемов и методов. Детские работы были представлены на районных выставках, конкурсах («День матери», «Пасха», сезонные праздники), использовались в оформлении помещений ДОУ. Детьми старшего возраста изготавливались сувениры для детей младшего возраста, атрибуты к театрализованным представлениям. Работа с родителями проходила в тесном контакте и с учетом годового плана ДОУ. Проводились дни открытых дверей, приуроченные к районной акции «Дню матери», «74 годовщине образования Краснодарского края» с просмотром всей воспитательно-образовательной работы. Родители в эти дни могли поиграть со своими детьми, посмотреть, как с ними занимаются, что их интересует в ДОУ, общение педагогов с детьми. Многие из родителей получили консультативную помощь по вопросам воспитания и развития своих детей от старшего воспитателя, заведующей. Все пожелания зафиксированы в книге отзывов за 2011- 2012 год. Организуя плодотворное сотрудничество ДОУ и МАОУ СОШ №3, на базе нашего ДОУ функционировали три группы кратковременного пребывания: «Кроха», «Будущий первоклассник», «Фантазеры», работающих по принципу включения «приходящих» детей в состав функционирующих групп. Охват неорганизованных детей по нашему участку составил 96%. |