Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер167.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2046

________________________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы кабинета лечебной физкультуры

при осуществлении медицинской деятельности

«доврачебная помощь по спортивной медицине и лечебной физкультуре»

в ГБОУ детском саду а № 2046



  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для регулирования медицинской деятельности учреждения по оказанию воспитанникам доврачебной помощи по лечебной физкультуре в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» № 337 от 20.08.2001г., гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров (СанПиН 2.1.3.1375-03), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, эксплуатации, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03), письмом Управления здравоохранением Зеленоградского административного округа г. Москвы о наименовании и количестве ставок должностей среднего медицинского персонала, рекомендуемых для введения в штатное расписание ДОУ от 25.09.1998г.

1.2. Медицинская деятельность при оказании доврачебной медицинской помощи по лечебной физкультуре может осуществляться учреждением только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

1.3. Лечебная физическая культура (ЛФК) – медицинская деятельность, в основе которой лежит использование методов и средств физической культуры для лечения, восстановления, а также профилактики различных заболеваний.

1.4. Специфика ЛФК – это использование в качестве основного средства физических упражнений. Одной из самых характерных особенностей этого метода – применение к больному физических упражнений в условиях активного и сознательного участия в лечебном процессе самих больных. В этой связи ЛФК является не только лечебным, но и педагогическим процессом.

1.5. Средства ЛФК: физические упражнения, организация двигательного режима – неотъемлемый компонент восстановительного лечения, профилактики заболеваний и коррекционной работы в учреждении.

2. Организация работы кабинета ЛФК

2.1. Кабинет ЛФК не является самостоятельным структурным подразделением.

2.2. Основной задачей кабинета ЛФК является организация коррекционной и профилактической работы с воспитанниками, имеющими нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, часто и длительно болеющих респираторными заболеваниями, а так же страдающих хроническими заболеваниями, с использованием дозированных современных средств и методов физкультуры и внедрением новых методов восстановительного лечения и реабилитации.

2.3. Основным работником кабинета ЛФК является инструктор по лечебной физкультуре.

2.4. Деятельность инструктора ЛФК подразделяется на

  • лечебно-профилактическую

  • консультативную

  • контроль качества оказания медицинской помощи

  • организацию мероприятий по эффективному применению средств ЛФК

  • повышение квалификации

  • санитарно-просветительную работу по вопросам активного внедрения ЛФК в комплексное оздоровление.

Лечебно-профилактическая деятельность включает в себя лечебно-профилактическую помощь всем воспитанникам, направленным на ЛФК врачом учреждения, и состоит из проведения занятий (процедур) по ЛФК. Для учреждения доступными формами ЛФК являются: лечебная гимнастика, механотерапия, утренняя гигиеническая гимнастика.

Процедура лечебной гимнастики – основная форма занятий ЛФК. Для проведения процедуры лечебной гимнастики используется индивидуальный и групповой способ проведения. Индивидуальные занятия применяются у воспитанников до 4-летнего возраста и (или) имеющих тяжелые формы нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата, групповой способ используется для воспитанников с однородными заболеваниями.

Основной формой проведения процедур лечебной физкультуры является занятие, состоящее из трех обязательных частей:

  1. Вводная часть (разминка) – 5 мин.

  2. Основная часть – 20 мин.

  3. заключительная часть – 5 мин.

При составлении индивидуального плана оздоровления или коррекции в зависимости от контингента обслуживаемых воспитанников могут применяться другие формы занятий ЛФК, адекватные состоянию здоровья, физической подготовленности и возрасту: сочетание лечебной гимнастики в зале с занятиями на механоаппаратах и тренажерах, физическими упражнениями и плаванием в бассейне, дозированные подвижные игры.

Консультативная помощь проводится инструктором ЛФК в целях уточнения плана оздоровления и коррекции специальных программ сопровождения, определения оптимального двигательного режима.

Контроль качества медицинской помощи средствами ЛФК, правильностью проводимых занятий, продолжительностью курса лечения и полноты охвата воспитанников проводит врач.

Разработка рациональны, организационных аспектов работы кабинета ЛФК с целью оказания более качественной медицинской помощи средствами лечебной физкультуры осуществляется на основании изучения данных о состоянии охвата и эффективности использования средств, форм и методик ЛФК соответствующих нозологическим формам и режиму двигательной активности воспитанников.

Повышение квалификации инструктора ЛФК необходимо в целях в целях улучшения качества комплексной коррекционной, восстановительной и оздоровительной работы с воспитанниками, для этого кабинет ЛФК концентрирует у себя все инструктивно-методические материалы по лечебной физкультуре. Инструктор ЛФК должен участвовать в тематических семинарах, лекциях по вопросам лечения и реабилитации средствами физической культуры.

Санитарно-просветительная работа в кабинете ЛФК проводится различными формами и методами. Это беседы с воспитанниками и их родителями (законными представителями), наглядная агитация, выдача памяток с комплексами физических упражнений и пр. Тематика бесед включает в себя рекомендации по двигательным режимам, сведения о влиянии физических упражнений на организм и значении ЛФК в оздоровлении организма и восстановлении нарушенных болезнью функций.

2.5. Работа кабинета ЛФК проводится по графику, который учитывает выполнение всех перечисленных разделов работы по ЛФК. Занятия с воспитанниками групповые и индивидуальные в кабинете ЛФК проводятся по расписанию с учетом расчетных норм нагрузки инструктора лечебной физкультуры.

3. Кадры

3.1. Штаты кабинета ЛФК устанавливаются с учетом потребности в оказании специализированной помощи из расчета 0,25 ставки на одну возрастную группу воспитанников.

3.2. Основным работником кабинета ЛФК является инструктор по лечебной физкультуре, относящийся к разряду специалистов.

3.3. На должность инструктора ЛФК принимается специалист со средним профессиональным медицинским или физкультурным образованием, прошедший специальную подготовку по лечебной физкультуре.

3.4. Повышение квалификации (усовершенствование) инструктор ЛФК проходит в установленном порядке не реже 1 раза в 5 лет.

3.5. Аттестация инструктора ЛФК для определения уровня квалификации, соответствия профессионально-должностным требованиям с последующим присвоением или подтверждением квалификационной категории осуществляется в соответствии с «Положением об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников» (приказ МЗ РФ № 131 от 23.05.1995г).

Инструктор ЛФК должен знать профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста, основы законодательства и права в здравоохранении, нормативные документы по специальности, теоретические основы сестринского дела, виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов, организацию учетно-отчетной документации.

Специальные знания инструктора ЛФК: механизм действия физических упражнений на организм здорового и больного человека; основы теории и методики физического воспитания; динамическую анатомию (биомеханика движений), методические основы лечебной физкультуры; методы оценки физического развития, физической работоспособности, функции внешнего дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервно-мышечного аппарата при занятиях ЛФК; частные методики ЛФК при различных заболеваниях.

Инструктор ЛФК должен уметь провести индивидуальные и групповые занятия лечебной и гигиенической гимнастики и других форм лечебной физкультуры, составить схему процедуры лечебной гимнастики, примерные комплексы упражнений, проводить в пределах своей компетенции антропометрические измерения и функциональные пробы, оформить необходимую медицинскую документацию, провести санитарно-просветительную работу по вопросам здорового образа жизни.

4. Материально-техническая база

4.1. Организация места занятий физическими упражнениями – важное условие для хорошей постановки ЛФК. Занятия проводятся в зале ЛФК и, в зависимости от заболевания воспитанника, могут проводиться в бассейне, на открытом воздухе на спортивной площадке.

4.2. Кабинет ЛФК включает в себя зал для индивидуальных и малогрупповых занятий (5 чел.), тренажерный зал.

4.3. Спортивный инвентарь кабинета ЛФК должен предусматривать обеспечение общей и специальной тренировки воспитанников, использование разных форм лечебной физкультуры, активные физические упражнения и занятия на тренажерах локального и общего действия.

4.4. Медицинское оборудование кабинета должно включать все необходимые аппараты и приборы для определения оценки физического развития, физической работоспособности, уровня нарушения двигательной активности и физиологического контроля переносимости физических нагрузок на занятиях ЛФК.

4.5. Примерный перечень оборудования кабинета ЛФК



Наименование

Кол-во

1. Медицинские аппараты и приборы

1.1

Весы медицинские

1

1.2

Динамометр ручной

1-2

1.3

Ростомер

1

1.4

Лента измерительная

1

1.5

Клипер (для измерения толщины кожно-жировых складок)

1

1.6

Плантограф

1

1.7

Спирометр

1

1.8

Тонометр




1.9

Эргометр (сидячий) с программным управлением для измерения силы мышц конечностей (БОС)

1

2. Спортивный инвентарь и специальное оборудование

2.1

Ковровое покрытие

в зависимости от площади

2.2

Зеркальная стенка

одна из стен

2.3

Гимнастическая стенка

2-4

2.4

Гимнастическая скамья

1-2

2.5

Гимнастические палки

5-6

2.6

Гантели (0,2-0,5кг)

5-6

2.7

Набивные мячи различной величины

4-6 шт

2.8

Мячи резиновые различной величины

до 10

2.9

Мяч теннисный

до 10

2.10

Эспандеры (различные)

2-4

2.11

Мешочки с песком (0,2кг)

8-10

2.12

Набор мелких предметов

2-3

2.13

Надувные мячи и игрушки

8-10

2.14

Эластичные (резиновые) бинты

до 6

2.15

Скользящие поверхности (пластиковые)

до 10

2.16

Наклонные плоскости с креплением на гимнастическую стенку

1-2




Булавы

8-10

3. Тренажеры и механоаппараты

3.1

Для мышц и суставов верхних конечностей

1-3

3.2

Для мышц и суставов нижних конечностей

1-3

3.3

Для мышц и суставов туловища (спины, брюшного пресса)

1-3

3.4

Велотренажер

1

3.5

Тредмил (бегущая дорожка)

1

3.6

Лесенки для пальцев

1


5. Учетно-отчетная лечебно-педагогическая документация

5.1. Учет и отчетность является необходимым условием для эффективной организации работы кабинета ЛФК, контроля эффективности лечения и коррекции. Учет позволяет определить место лечебной физкультуры в комплексе коррекционно-оздоровительной работы и провести анализ деятельности.

5.2. Работа по учету и отчетности является обязательной для инструктора ЛФК.

5.3. Учетно-отчетный материал подразделяется на документацию: учетную и отчетную.

Учетная документация кабинет ЛФК



Наименование документа

шифр

Срок хранения

1

Карта лечащегося в кабинете ЛФК

042/у

1 год

2

журнал ежедневного учета процедур

029/у

1 год

Форма 042/у является самостоятельным юридическим документом и постоянно находится в кабинете ЛФК и хранится до конца текущего года для отчета. Для анализа работы формы 042\у распределяются по нозологическим формам заболеваний. По этой форме производится подсчет воспитанников, посещающих ЛФК.

Отчетная документация кабинета ЛФК

К отчетной документации относятся месячные, квартальные, годовые анализы работы кабинета ЛФК.

Годовой анализ состоит из цифрового материала и пояснительной записки. В пояснительной записке к цифровому материалу инструктор ЛФК излагает результаты качественного анализа деятельности ЛФК. Итогом такого анализа должны быть конкретные выводы и предложения, направленные на дальнейшее улучшение службы и исправления допущенных ошибок.

Оценка деятельности кабинета ЛФК проводится по основным показателям:

  • суммарный охват воспитанников методом лечебной физкультуры (кол-во воспитанников, назначенных на ЛФК/ количество первично назначенных (без профилактических) х 100)

  • количество процедур на одного воспитанника, назначенного на ЛФК (общее кол-во процедур ЛГ / количество воспитанников, назначенных на ЛФК).

5.4. Лечебно-педагогическая документация

К лечебно-педагогической документации по ЛФК относятся методические разработки занятий по лечебной физкультуре, оформленной в виде схемы лечебной физкультуры при том или ином заболевании, конспекты специальных занятий и комплексы упражнений для утренней гимнастики.

Схема занятий лечебной физкультурой – один из основных документов, позволяющих обобщить опыт по применению лечебной физкультуры при определенных нозологических формах. Схемы занятий используются при подготовке конспектов и другой лечебно-педагогической документации, относящейся к занятиям с воспитанниками. Схема занятия представляет собой план последовательного использования в занятии средств лечебной физкультуры, направленных на решение типичных для данного заболевания лечебных задач без индивидуализации, требующей учета конкретных особенностей воспитанника.

Часть занятия

Целевая установка

Содержание

Длительность (мин)

Методические указания




Формулируется целевая установка, учитывающая физиологические особенности двигательной деятельности больного и лечебно-воспитательные задачи, решаемые в ней

Подробное описание каждой части занятия по подбору средств – видов физических упражнений и подвижных игр

Ориентировочная продолжительность каждой части занятия

Методические особенности занятия по частям: указания о темпе и ритме, сочетании движений с дыханием, на какие элементы следует обратить внимание


Конспект занятий – основной рабочий документ для проведения лечебной физкультуры. Он составляется для всех занятий, проводимых любым способом, для одного или нескольких воспитанников. Конспект составляется в произвольной форме, однако некоторые части являются обязательными. К ним относятся наименование, список воспитанников с указанием диагноза, перечисление задач лечебной физкультуры ( в том числе и индивидуальных), специальных, общих и дополнительных средств для решения последних. Основной частью конспекта является описание самого занятия в той последовательности, в которой оно проводится. Описание занятия дается в виде таблицы с указанием порядкового номера, исходного положения, характеристики каждого упражнения, числа его повторений.

Комплекс утренней гимнастики составляется инструктором ЛФК для использования групповым персоналом при проведении утренней гимнастики с воспитанниками групп с ОДА и с ЗПР. Комплекс утренней гимнастики разрабатывается для каждой возрастной группы и меняется через 10 дней.

6. Нормирование работы

6.1. Для обеспечения более точного и полного учета деятельности инструктора ЛФК выделяются основные разделы: непосредственная работа с воспитанниками (первичный, повторный, консультативный прием, проведение процедур) организационно-методическая, не имеющая непосредственного отношения к конкретным действиям с воспитанниками ( работа с учетно-отчетной документацией, освоение новых методик лечения, новой аппаратуры, изучение литературы, составление схем, комплексов проведения лечебной гимнастики, работа по повышению квалификации и др.).

6.2. Для улучшения организации труда и объективной оценки деятельности инструктора ЛФК введены условные единицы на процедуры лечебной физкультуры. За 1 условную единицу (у.е.) принимается 10-минутное время на непосредственное проведение процедур. На организационно-методическую работу инструктору ЛФК отводится 1 час.

6.3. Нагрузка инструктора ЛФК при 7,7-часовом рабочем дне и пятидневной рабочей неделе составляет 39 условных единиц.

6.4. Время перехода для выполнения процедур вне кабинета учитывается в условные единицах по фактическим затратам времени.

6.5. Расчетные нормы нагрузки инструктора ЛФК:



Наименование процедур

Время (мин)

Кол-во у.е.

на выполнение процедуры

1

Консультативный прием

20

2

2

Проведение врачебно-педагогического контроля

60

6

3

Организационно-методическая работа

120

12

4

Проведение процедур лечебной гимнастики для детей дошкольного возраста:

4.1

- при индивидуальном методе занятий

25

2,5

4.2

- при групповом методе занятий

30

3,0

4.3

- процедуры механотерапии (занятия в тренажерном зале) на одну область (один сустав)

15

1,5

5

Лечебное плавание, лечебная гимнастика в воде:

5.1

- при индивидуальном методе занятий

30

3,0

5.2

- при групповом методе занятий

45

4,5


7. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

7.1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь массажного кабинета должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться 2 раза в сутки с использованием моющего и дезинфицирующего средства, разрешенного к применению в установленном порядке («Аламинол»). Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весна, лето, осень).

7.2. Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц (с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников) с отметкой в Журнале контроля проведения генеральных уборок.

7.3. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и вида уборочной работы, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном месте.

7.4. Сбор использованного белья (пеленки, простыни, полотенца) должен осуществляться в специальную тару и передаваться в прачечную. Хранение в кабинете использованного белья более 6 часов не допускается. Доставка чистого белья из прачечной должна осуществляться в упакованном виде. Переноска чистого и использованного белья в одной и той же таре не допускается.

7.5. Проведение профилактической обработки (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) помещений кабинета против синантропных членистоногих и мышевидных грызунов должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами организациями, аккредитованными на данный вид деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск