Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер184.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Комплексно-целевая программа

по взаимодействию МБДОУ детского сада № 37

с родителями воспитанников

на 2012-2013 учебный год.

г. Новочеркасск

2012 г.

Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Т. Н. Дороновой, К. Ю. Белой, Н. С. Голициной, Г. Т. Дьячковой, Е. В. Волковой, Е. В. Рылеевой по организации взаимодействия с семьями детей дошкольного возраста с учетом позиций государственной политики в области социальной защиты семей, развития образования на современном этапе, в соответствии с годовыми задачами работы детского сада.

В 2011-2012 учебном году в процессе реализации комплексно-целевой программы была проведена работа по созданию условий для взаимодействия с родителями в процессе познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Перед педагогами были поставлены следующие задачи:

  1. определение направлений совместной деятельности детского сада и семей воспитанников в познавательно-речевом развитии детей;

  2. создание условий для повышения общепедагогической компетентности родителей в рамках решаемых задач;

  3. активизация взаимодействия семьи и детского сада в процессе совместной деятельности;

  4. разработка комплекса рекомендаций для родителей по вопросам воспитания дошкольников;

  5. обобщение и распространение опыта семейного воспитания.

При анализе запросов родителей к деятельности детского сада были определены следующие направления работы:

- качественная подготовка детей к школе (88%);

- укрепление здоровья, воспитание основ здорового образа жизни (70%);

- художественно-эстетическое развитие (68%);

- обучение иностранному языку (74%);

- коррекционная работа педагога-психолога, учителя-логопеда (56%);

- обучение работе на компьютере (42%).

Данные результаты анкетирования учитывались при построении годового плана работы МБДОУ детского сада № 37, комплексно-целевой программы, перспективных планов работы педагогов.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения свидетельствуют о следующем:

-  85 % родителей считают, что педагоги обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей, качественную подготовку к школе;

- 68 % родителей считают, что педагогами выполняются все необходимые мероприятия по формированию основ здорового образа жизни;

-  88  % (12 % - частично) родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка;

-  96  % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку;

-  100 % детей уважают и любят своего воспитателя;

-  100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях образовательного учреждения, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

-  100 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем.

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей в целом удовлетворен деятельностью педагогического коллектива.

При выборе форм взаимодействия с родителями педагоги отдавали приоритет активным формам: семинарам-практикумам, тренингам, мастер-классам. При этом в традиционные формы: конференции, родительские собрания, «Дни открытых дверей», консультации были внесены современные технологии, такие как: слайдовые презентации, видеоотчеты, групповые практические работы, представление опыта семейного воспитания, оформление тематических буклетов, листовок.

Особое внимание при проектировании содержания работы было уделено познавательно-речевому развитию дошкольников и педагогическому просвещению родителей по данному направлению.

В реализации досуговой деятельности была использована форма Фестиваля творчества семьи, которая позволила активизировать взаимодействие с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников.

В течение года родителям воспитанников была предоставлена возможность участвовать в различных конкурсах, выставках художественного творчества, оформлении семейных газет, что позволило не только проявить свои творческие возможности родителям, но и установить более тесное взаимодействие педагогов и родителей.

Отчеты о совместной деятельности представлялись в выпусках газеты «Калейдоскоп событий», что послужило большей открытости взаимодействия.

Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в 2011-2012 учебном году, были решены полностью.

При этом в результате анализа анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения был отмечен достаточно низкий уровень оценки работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.

Данное положение является основанием для планирования взаимодействия педагогов и родителей воспитанников в 2012-2013 учебном году.

Направление работы: «Осуществление взаимодействия педагогического коллектива и родителей воспитанников в процессе развития двигательных качеств дошкольников и формирования у них основ здорового образа жизни».
Цель: совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе развития двигательных качеств дошкольников и формирования у них основ здорового образа жизни.
Задачи:

  1. определение направлений совместной деятельности детского сада и семей воспитанников в развития двигательных качеств дошкольников и формирования у них основ здорового образа жизни;

  2. создание условий для повышения общепедагогической компетентности родителей в рамках решаемых задач;

  3. активизация взаимодействия семьи и детского сада в процессе совместной деятельности;

  4. разработка комплекса рекомендаций для родителей по вопросам воспитания дошкольников;

  5. обобщение и распространение опыта семейного воспитания.



Предполагаемый результат:

  1. создание банка презентаций по данному направлению работы;

  2. разработка инновационных форм взаимодействия с родителями;

  3. обобщение и представление опыта семейного воспитания.


Оснащение программы:

Все мероприятия планируются с учетом имеющихся средств и оборудования. Специальных финансовых вложений программа не предполагает.


Направление работы

Срок

Мероприятие

Ответственные

Форма обобщения материала

Организационно-педагогические мероприятия


сентябрь


Анкетирование родителей по темам:

  • «Знакомимся с детьми» Лаврентьева М.В.

  • «Какие мы родители?»

Малахова Н.Г

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

Аналитические справки

октябрь



«Оценка психического развития ребенка раннего возраста»

С. Н. Костромина

  • «Здоровый образ жизни» В. А. Кудрявцева





январь


«О способах воспитания»

Лебедева Л. В.


апрель



«Детский сад глазами родителей» Артюшанц Г. В.


май


«Родительские запросы» («Дошкольные учреждения и семья» с. 199)

сентябрь-

октябрь

Мониторинг здоровья детей

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, Ткачук Е.В., инструктор по физ-ре

Аналитическая справка

сентябрь

Социально-педагогический мониторинг

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

Аналитическая справка

сентябрь-

октябрь

Выявление потребностей родителей в психолого-педагогической помощи для определения плана консультаций.


Яненко Н. Н., Нистратова Н.А., педагоги-психологи

План консультаций

сентябрь

Оформление информационных стендов для родителей об особенностях работы группы

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

Материалы информационных стендов




октябрь

Ознакомление родителей детей коррекционной группы с содержанием индивидуальных программ развития

Яненко Н. Н., Нистратова Н.А., педагоги-психологи

Индивидуальные программы развития

Просветительско-методические мероприятия











Родительская конференция

сентябрь

февраль


Знакомство с регламентом работы прогимназии, годовыми задачами, определение направлений взаимодействия.
Роль семьи в формировании основ здорового образа жизни у дошкольника.

Захарова И. Н., заведующий

Захарова И. Н., заведующий

, Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, председатель родительского комитета

Резолюция конференции

Резолюция конференции



Круглый стол

январь-апрель

Ребенок идет в школу:

- Что нужно понимать под «готовностью к школе»?;

-Как воспитать будущего первоклассника?;

- Игра поможет в учебе;

- Мы идем в школу.



Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР



План круглого стола

Родительские собрания

октябрь-ноябрь


Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду (группы общеразвивающей направленности (2-3 года), вновь открываемые группы)

Ребенок и компьютер – плюсы и минусы. Представление семейного опыта.


Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, Яненко Н. Н., Нистратова Н.А., педагоги-психологи
Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР


Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.


март-апрель


Воспитываем добротой. Представление семейного опыта.

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР


Протоколы родительских собраний.


Родительский клуб

Семинары-практикумы


Тренинги

сентябрь

Круглый стол  «Возрастные особенности развития детей раннего возраста».

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

Бабась Л. В., Галушина О. В., учителя-логопеды

Планы мероприятий, фото-отчет

октябрь

Круглый стол  «Не слышит или не хочет слышать?».

октябрь

Круглый стол «Чему и как учить дошкольника».

ноябрь

Круглый стол «Наказания и поощрения».

ноябрь

Круглый стол «Если родитель в депрессии».

декабрь

Круглый стол «Как научить ребенка делиться».

декабрь

Беседа с логопедом «Мы разговариваем с детьми».







январь

Круглый стол «Игровые способы решения детских конфликтов».

февраль

Круглый стол «Как соблюдать дисциплину, нужно ли наказывать ребенка?».

февраль

Тренинг «Как родителям научиться контролировать негативные эмоции».

март

Круглый стол «Любят ли дети болеть?».

март

Тренинг «Как научиться слушать и слышать?»

апрель

Круглый стол «Домашние войны: взаимодействие ребенка с родителями и другими родственниками».

апрель

Круглый стол по текущим проблемным ситуациям развития и воспитания детей.

май


Подведение итогов работы Родительского клуба. Обмен мнениями на тему «Расту вместе со своим ребенком».

октябрь


Играем пальчиками

Бабась Л. В., учитель-логопед

План семинара

ноябрь

Развиваем детей в игре (использование игр В. В. Воскобовича)

Кондратова Г. Н., воспитатель



План семинара

март


Развиваем активный словарь дошкольника


Галушина О. В., учитель-логопед

План семинара

ноябрь-декабрь

Преодолеваем детские страхи


Нистратова Н. А., педагог-психолог

План тренинга

февраль-март


Развиваем детскую фантазию

Яненко Н. Н., педагог-психолог

План тренинга

Групповой боди-тренинг для взрослых и малышей 1-3 лет.




  • «Лежачий» и «Ползательный» двигательные режимы

  • «Сидячий» и «Стоячий» двигательные режимы

  • «Ходьбовый» и «Лазательный» двигательные режимы

  • «Беговой» и «Прыжковый» двигательные режимы

Ткачук Е. В., инструктор по физической культуре

План тренинга

Школа молодой семьи

октябрь-апрель

  • «Знакомство».

  • «Мой дом – моя крепость».

  • «Я – сообщение».

  • «Чем мы так похожи?»

  • «Мир детский и мир взрослый».

  • «Активное слушание».

Яненко Н. Н., педагог-психолог

План занятий

Мастер-классы

ноябрь-декабрь

Фантазируем вместе с детьми – изготовление поделок из вторичного материла

Сысоева Ю. Н., воспитатель

План мастер-класса


февраль

Домашний кукольный театр


Севрук Т. Н., воспитатель

План мастер-класса

март

Воспитываем исследователя

Любич Г.А., пдо

План мастер-класса

апрель-май

Донские узоры – роспись посуды по мотивам Семикаракорской росписи

Кокоревич Р. Н., Макарова Л. Ф., воспитатели

План мастер-класса



Консультации

В течение года по заказу родителей


Какие игрушки необходимы детям.


Яненко Н.Н., педагог-психолог

План консультации

Формируем культуру трапезы


Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР


План консультации

В течение года по заказу родителей

Влияние родительских установок на развитие детей

Яненко Н. Н., Нистратова Н.А., педагоги-психологи


План консультации

В течение года по заказу родителей

Воспитание дружеских отношений в игре

Яненко Н. Н., Нистратова Н.А., педагоги-психологи


План консультации

В течение года по заказу родителей

Готовность к школе: что это такое?

Яненко Н. Н., Нистратова Н.А., педагоги-психологи


План консультации

В течение года по заказу родителей

Как победить застенчивость?

Яненко Н. Н., Нистратова Н.А., педагоги-психологи


План консультации

В течение года по заказу родителей

Как организовать домашний театр?

Яненко И. С., музыкальный руководитель

План консультации

В течение года по заказу родителей

Музыкальные произведения для детей.

Яненко И. С., музыкальный руководитель

План консультации

В течение года по заказу родителей

Как организовать прогулку?

Ткачук Е. В., инструктор физкультуры

План консультации

В течение года по заказу родителей

Учим детей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ткачук Е. В., инструктор физкультуры

План консультации

В течение года по заказу родителей

Развиваем речь детей при помощи компьютера.

Бабась Л. В., учитель-логопед

План консультации

В течение года по заказу родителей

Учимся проводить артикуляционную гимнастику.

Бабась Л. В., учитель-логопед

План консультации




В течение года по заказу родителей

Роль родителей в развитии грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста


Галушина О. В., учитель-логопед

План консультации

В течение года по заказу родителей

Роль художественной литературы в развитии речи детей


Галушина О. В., учитель-логопед

План консультации

Дни «открытых» дверей

ноябрь

Организация физкультурно-оздоровительной работы в прогимназии

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

План дней «открытых» дверей, конспекты занятий, отзывы родителей

Совместные досуговые мероприятия
«День здоровья»




2 неделя сентября


Игра-эстафета «Вперед, дошколята».


Ткачук Е. В., инструктор по физической культуре



Сценарий

Малый поход



1 неделя октября

Вместе мы идем к реке


Ткачук Е. В., инструктор по физической культуре


План похода, фотоотчет


Спортивные праздники


сентябрь-октябрь



Дружная семейка



Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, Ткачук Е. В., инструктор по физической культуре



Конспекты праздников, фото и видеоматериалы

февраль


Наши папы лучше всех

май

Зарничка

Музыкальные праздники, развлечения

октябрь

Осенины

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, Яненко И. С., музруководитель


Сценарии, фото и видеоматериалы

ноябрь

День матери

декабрь

Наша елочка зажигает огни

февраль

Масленица

март

Мамин праздник

май

До свиданья, детский сад!

Экологические праздники

март

День прилета птиц


Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, Любич Г. А., пдо

Сценарии, фото и видеоматериалы

апрель

День Земли

Выставки

октябрь

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, воспитатели

Фотоматериалы

декабрь

Выставка елочных игрушек «Новогодний калейдоскоп»

февраль

Выставка фотографий «Наша спортивная семья»

Фестиваль творчества семьи

март



Весеннее настроение


Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, Яненко И. С., музруководитель


Сценарии, фото и видеоматериалы

Конкурсы рисунков и поделок

сентябрь

Безопасное детство

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

Приказы



декабрь

Зимние узоры


апрель

Наш родной край


Издательская деятельность













Оформление родительских уголков

октябрь

Развиваем речь дошкольников

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, воспитатели

Информационные материалы

январь

Сохраним здоровье с детства

март

Играя, развиваем

Выпуск газеты для родителей

1 раз в 2 месяца

  • Формирование норм здорового образа жизни.

  • Как сделать жизнь ребенка безопасной?

  • Развивая руку, развиваем речь.

  • Встречаем лето.




Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

Газета

Взаимодействие с институтами культуры, туризма

В течение года по договору

Посещение театров, музеев, экскурсии по историческим местам города

Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

Договора

Контроль за выполнением программы

Тематическая проверка

сентябрь, апрель

январь


март
ноябрь

  • Организация физкультурно-оздоровительной работы, соответствие «Экранам здоровья».

  • Формирование у детей навыков сотрудничества на занятиях и в свободное время

  • Просветительская работа с семьями воспитанников и обучающихся




  • Взаимодействие с родителями в процессе формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Захарова И. Н., заведующий, Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР

Аналитические справки, материалы проверки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск