Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 205.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер205.68 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ работы

МО начальных классов за 2012/2013 учебный год.

Методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой: "Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии в процессе учебной деятельности".

Вся работа направлена на изучение личности ребёнка, создание оптимальных условий для творческой работы, повышение профессионального уровня путём самообразования, проведения открытых уроков, составления программ, предусматривающих распределение учебного материала с учётом умственных и физических возможностей обучающихся.

Были поставлены задачи:

1. Совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.

2. Продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативных технологий.

3. Обеспечить психологическую, теоретическую подготовку, методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей начальных классов.

4. Стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта. С этой целью использовать следующие формы работы:

- целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;

-обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления, публикации;

-проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;

-пополнение методической копилки и личного портфолио;

-организация методической помощи молодым специалистам и коллегам с небольшим опытом работы.

5. Продолжить накопление материала по региональному компоненту. Разнообразить формы и методы работы на уроках и во время внеклассной работы по региональной тематике.

6. Формирование основ читательской культуры, направленной на полноценный, личностно-ориентированный выбор младшего школьника.

7. Формировать грамотную речь обучающихся посредством разнообразных форм и методов работы.

8. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, стремление к здоровому образу жизни.

9. Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися, выявлять проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке.

10. Формировать у обучающихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения.

Исходя из этих задач, был составлен план МО, который предусматривал мероприятия, направленные на коррекцию деятельности учителей начальных классов по реализации концепции специального (коррекционного) образования. Активные формы: открытые уроки, доклады, обмен опытом, диагностические работы, выступления на педсоветах положительно сказываются на качестве работы учителей.

За прошедший учебный год были проведены пять заседаний МО, на которых рассматривались актуальные темы изучения и развития личности ребёнка, совершенствование методов проведения уроков, заостряли внимание на проведение некоторых этапов урока: минутки чистописания, подведение итогов (заключительная часть), выделение темы урока, работа над задачей, познакомились с возможностями проведения уроков с использованием мультимидийного оборудования в коррекционной школе. Весь учебный год педагоги накапливали материал по проведению развивающих упражнений на уроках чтения, письма и математики, были разработаны тесты-задания для проверки уровня знаний обучающихся, в том числе и обучающихся надомного обучения. В течение учебного года особое внимание уделялось изучению и пропаганде развивающего обучения, дифференциации учебного процесса, формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации.

Открытый урок – это ступенька к повышению методического уровни каждого учителя, подведение итогов и сравнительный анализ достигнутого, школа передового опыта.

В истекшем учебном году учителем 3 класса Ивановой И.В. был показан открытый урок с использование ИКТ по чтению и развитию речи на тему: И.Крылов «Стрекоза и муравей», где прослеживались различные методы обучения: проблемный, поисковый; разнообразные виды работ: словесные, практические. Также Инна Викторовна выступила с докладом» Особенности нравственного воспитания на уроках чтения». В своём докладе она осветила необходимость систематической работы по нравственному воспитанию на основе литературных произведений, которая позволяет повышать уровень нравственного развития обучающихся начальной школы «относительно самого себя», умение выражать свои мысли, обосновывать их, т.е. защищать свою нравственную позицию.

ГрешноваО.Ю., учитель 3 класса, подготовила открытый урок по письму и развитию речи «Деление слов на слоги» с использованием мультимидийного оборудования. Презентация подготовлена в соответствии с темой урока, дети проявляли заинтересованность в использовании новых средств и методов обучения. Ольга Юрьевна выступила с докладом «Использование пословиц и поговорок на уроках письма и развития речи», в котором пояснила, что в 1 – 4 классах работа не сводится к активному знакомству обучающихся с пословицами, их заучиванию, учитель должен научить детей раскрывать смысл пословиц и применять их в своей речи в соответствии с речевой ситуацией. Ольга Юрьевна предложила обучающимся начальной школы завести специальные тетради или альбомы, в которые они могли бы вписывать пословицы и поговорки.

Ольга Юрьевна также дала урок по развитию устной речи по теме: « Насекомые: муравей.» с использованием ИКТ. Урок был интересный, насыщенный, во время проведения урока использовались разнообразные формы работы, виды деятельности, в которых обучающиеся принимали активное участие, проявляли большую заинтересованность при проведении игровых упражнений.

Кукуева Т.В., учитель 2 класса, провела открыты урок по письму и развитию речи по теме: «Классификация слов, обозначающих предметы, отвечающие на вопросы кто? что?» с использование ИКТ. Урок прошёл на хорошем уровне. В ходе урока прослеживалась системность в работе педагога, дифференцированный подход к обучающимся. Презентация подготовлена в соответствии с темой урока, дети проявляли заинтересованность в использовании новых средств и методов обучения.

Все открытые уроки были проведены на высоком методическом уровне и могут служить примером, как по форме, так и по подбору изучаемого материала.

Уроки сопровождались самоанализом, где давалась краткая характеристика класса по уровням развития обучающихся.

Учитывая значимость чтения в обучении, Ивашкина Л.В., учитель 1 класса, разработала и провела мероприятие к новогодним праздникам: конкурс стихов на тему: «Любимый праздник – Новый год». Лариса Владимировна подготовила презентацию, посвященную зиме, холодному, но красивому времени года, которое славится своими снежными пейзажами. Используя материалы презентации: тематические стихи, песни, дидактические игры, загадки, дети лучше смогли подготовиться к новогодним утренникам.

По-прежнему актуальна тема сбережения и укрепления здоровья воспитанников. Активное участие принимали обучающиеся начальных классов вместе с классными руководителями в проведении «Дня здоровья» осенью и весной. На каждом уроке применяли динамические паузы, различные по форме и содержанию.

Определённая работа проводилась по изучению природы родного края. Экскурсии по временам года «Мой родной край», знакомство с родным городом, некоторыми растениями, птицами и животными Ростовской области. В программы по чтению и развитию устной речи внесены произведения из регионального компонента. Это способствует расширению знаний обучающихся и патриотическому воспитанию.

Ившкина Л.В. выступала с докладами: 1.«Коррекционная работа по воспитанию звуковой культуры речи на уроках обучения грамоте». Звуковая сторона, принадлежность устной речи, является не только обязательной формой её материального существования, но и одним из важных факторов выразительности. От звукового оформления зависит эмоциональность речи, её способность оказывать определённое воздействие на слушателей. 2. «Физкультминутки на уроках». Для обучающихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз и упражнений для глаз. Увеличение объёма двигательной активности за счёт организации и проведения внешкольных физкультурно – оздоровительных мероприятий может решить проблему гиподинамии в раннем возрасте.

Ковтунова О.Ю. подготовила выступление на тему: «Активизация воображения обучающихся в упражнениях на дорисовывание фигур». Младший школьный возраст – самый яркий период выявления потенциальной художественной талантливости почти всех детей и, вместе с тем период, когда дети наиболее восприимчивы к развитию творческого воображения. В силу важности и значимости воображения необходимо всячески способствовать его развитию и одновременно использовать для оптимизации учебной деятельности.

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.


Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.


Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».


Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей.


Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.


Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению. «Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены педагоги и нашей начальной школы.
Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.


Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная неделя «Олимпийские игры» в начальной школе с 18 по 23 марта 2013года.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Цель проведения недели:

  • воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;

  • повышение качества преподавания предмета;

  • развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.


Задачи предметной недели:
1.
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.


Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.


В течение учебного года действенную методическую помощь оказывала заместитель директора по УВР Захлёстова А.Я.

По вопросам психологии пополняли знания с помощью педагога-психолога Коваленко Т.Д. Она выступила с докладами: «Влияние процесса обучения на уровень развития младших школьников коррекционной школы», «Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми». Татьяна Дмитриевна отмечала, что возможность коррекции недостатков психической деятельности детей с ОВЗ несомненны. Установлено, что обучение, оказывает решающее влияние на ход развития ребёнка с ОВЗ, положительно изменяя структуру его личности и познавательные процессы, повышая активность и целенаправленность деятельности.

При участии библиотекаря Натаровой Т.И. велась постоянная работа по пропаганде сохранности учебников, чтения художественной литературы. Татьяна Ивановна выступила с докладом на тему: «Коррекционно-развивающее направление в работе школьной библиотеки», в котором осветила главную задачу библиотеки коррекционного образовательного учреждения – способствовать социокультурной реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию его через творчество. Работа с книгой, занимающая ведущее место в системе обучения ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями, способствует не только его читательскому развитию, но и приводит к заметным положительным изменениям интеллекта школьников.

Все члены МО ведут поиск форм и методов проверки и оценки знаний и умений обучающихся. В МО учителей сложилось доброе трудовое сотрудничество: обмен пособиями, интересными наработками, постоянное обсуждение методических новинок.

В течение года члены МО достигли определённых результатов в повышении уровня своей профессиональной деятельности.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ




Ф.И.О. учителя

Кате- гория

Долж - ность

Профессиональная творческая деятельность

Результат







1

Грешнова Ольга Юрьевна

I

Учитель

начальных классов

1. Публикация: «Рабочая программа для индивидуальных занятий по ремеслу с обучающимся с умеренной умственной отсталостью». на сайте «Уч.Мет.».

2.Публикация: конспект урока по трудовому обучению по теме: «Плоские игрушки» на сайте «Всероссийский интернет-педсовет».

3.Публикация: презентация урока математики во 2 классе по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» на сайте « Всероссийский интернет-педсовет».

4.Публикация: «Рабочая программа по математике для индивидуальных занятий» на сайте «nsportal.ru».

5.Разместила электронное портфолио на сайте«nsportal.ru».

6.Создала свой персональный сайт на nsportal.ru».

7.Принимала участие в дистанционном мероприятии: II Всероссийский дистанционный конкурс «Осенние мотивы» на сайте «Мир конкурсов».


Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Свидетельство.

Сертификат.

Сертификат.

Благодарность.

Диплом 3 место, 2 сертификата участника, 3 диплома участника.







2

Иванова Инна Викторовна

Выс-шая

Учитель

начальных классов

1.Всероссийская Педагогическая видеоконференция: « Социальные проблемы современного ребёнка и пути их решения в образовательном учреждении» на сайте «ЗАВУЧ. ИНФО».

2.Участие в акции «Ты не один!» в рамках празднования Международного дня пожилых людей. Почта России.

3.Дистанционные курсы «Новые возможности мультимидийной презентации». Международный

Институт Развития «Эко Про».

4.Участие в конкурсе «Учитель глазами ребёнка» - Интернет-магазин «УчМаг» на сайте «Уч.Мет.».

5. Участие в конкурсе «Шагает осень по земле» на сайте: Центр развития мышления и интеллекта – центр РМИ.

6.Участие в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Публикация «Урок чтения и развития речи в 4 классе И. Крылов «Стрекоза и муравей» (Басня)» на сайте: Международный Институт Развития «Эко Про».

7. Всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Радуга творчества», номинация «Волшебница зима» на сайте: Интеллект Центр дистанционных технологий «Радуга».

8. II Всероссийский дистанционный конкурс авторов ЦОР для школы «Лучший IT – учитель России» на сайте: Мир конкурсов УНИКУМ.

9.Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-4 классов «Сокровища осени», номинация «Красавица осень» на сайте АРТ – талант.

10.Всероссийский дистанционный конкурс педагогов «Радуга мастерства», номинация «Открытый урок» на сайте: Интеллект Центр дистанционных технологий «Радуга».

11. Всероссийский дистанционный конкурс по чтению «Эти чудесные сказки» на сайте «Эрудит».

12.Конкурс «Портфолио учителя» на сайте СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО».

13.IV Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов «IT- эффект» на сайте: « Мир конкурсов от УНИКУМ».

14. Всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Звонкая весенняя капель» на сайте «АРТ-талант».

15. Всероссийский дистанционный конкурс по изобразительному искусству «Открытка к 8 марта».

16.Публикация «Речевое развитие младшего школьника» на сайте «Мир учителя».

17.Всероссийский конкурс по окружающему миру «Я в рабочие пошёл».

18.Участие во Всероссийском конкурсе ПДД «Дорожная азбука» и публикация работы: классный час « ПДД. Общие требования к водителям велосипедов».


Диплом.

Благодарственное письмо.

Свидетельство.

Благодарственное письмо.

Сертификат участника, сертификат куратора.

Сертификат.

Сертификат участника.

Диплом победителя.

3 место.

Диплом лауреата.

Диплом педагога.

Сертификат участника.

Диплом 1 место

Сертификат участника.

Диплом .3 место

Диплом 2 место.

Диплом куратора

Диплом 1 место.

Свидетельство.

Диплом победителя 3 место.

Диплом.







3

Ивашкина Лариса Владимировна

Выс-шая

Учитель

начальных классов

1. Создала свой персональный сайт на nsportal.ru».

2. Разместила электронное портфолио на сайте «nsportal.ru».

3. Публикация: «Рабочая программа по трудовому обучению. 1 класс» на сайте «nsportal.ru».

4. Публикация: «Рабочая программа по развитию устной речи. 1 класс» на сайте «ЗАВУЧ. ИНФО».

5.Публикация: «Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс» на сайте «Уч.Мет.».

7.Всероссийская Педагогическая видеоконференция: « Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся» на сайте «ЗАВУЧ. ИНФО».

8.Участие во Всероссийской олимпиаде Развитие воображения: «Загадки» 1-4 классы на сайте «МИНОБР. ОРГ»


Сертификат.

Сертификат.

Свидетельство.

Свидетельство.

Сертификат.

Диплом.

Диплом победителя.

1 место

Диплом куратора.







4

Кукуева Татьяна Владимировна




Учитель

начальных классов

1. Создала свой персональный сайт на nsportal.ru».

2. Разместила электронное портфолио на сайте«nsportal.ru».

3. Публикация: «Рабочая программа по истории. 5 класс» на сайте «nsportal.ru»

4.Всероссийская Педагогическая видеоконференция: « Социальные проблемы современного ребёнка и пути их решения в общеобразовательном учреждении» на сайте «ЗАВУЧ. ИНФО».

5.Участие во II Всероссийском дистанционном

конкурсе «Осенние мотивы».

6.Участие в акции «Ты не один» в рамках празднования Международного дня пожилых людей.

7.Международный дистанционный конкурс «Новогодняя открытка» на сайте «Центр снейл».

8. Организатор и администратор сайта kolokolchik.cult.ru на сайте « cult net».

9.Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Герой из сказки» на сайте «Декоратор».

10.Размещение методических материалов на сайте «Педагог 21 века.ru».

11.Член детского информационного агенства «CREATIV».

12.Публикация программы по чтению и развитию речи(2 класс) на сайте «Уч Мет».

13.Всероссийский дистанционный конкурс по рисованию «Очарование зимы» на сайте «Вот задачка».

14.Всероссийский дистанционный конкурс по чтению «Эти чудесные сказки» на сайте «Эрудит».

15. Всероссийский фотоконкурс «Встреча Нового года» на сайте «Рыжий кот».

16.Всероссийский конкурс детского творчества антикоррупционной направленности «Если хочешь быть честным – будь им» на сайте «CREATIV».

17. Методическая разработка «Тесты по письму и развитию речи для обучающихся 3 класса коррекционной школы VIII вида» на сайте «infourok.ru»

18.Участие в акции «Подарок ветерану».

19.Международный фестиваль методических разработок классных часов на сайте ПИА «CREATIV».

20.Международная заочная научно – практическая конференция «Успешный учитель» на сайте «Эрудит».

21. Всероссийский дистанционный конкурс по математике «Математика со сказочными героями» на сайте «Эрудит».

22.Всероссийская занимательная викторина «Первые в космосе» на сайте «АРТ – талант».

23.Всероссийская занимательная викторина «Ура, мультфильм!» на сайте «Арт – талант».

24.Всероссийский дистанционный конкурс «Мой урок» на сайте «Dolphin».


Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Диплом.

Благодарность.

Диплом победителя- 1место, 3место.

Благодарственное письмо.

Сертификат.

Свидетельство.

Сертификат участника.

Благодарственное письмо куратора.

Свидетельство.

Сертификат.

Сертификат.

Диплом победителя 1 место.

Благодарность куратору.

Диплом победителя 1 место

Диплом участника.

Сертификат куратора.

Грамота участника.

Свидетельство.

Благодарственное письмо.

Диплом участника.

Диплом участника.

Диплом победителя 3 место.

Благодарность куратора.

Диплом победителя 2 место.

Диплом куратора

Диплом победителя 1 место.

Диплом куратора

Диплом лауреата.







5

Ковтунова Ольга

Юрьевна

I


Учитель надомного обучения.


1.Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс» (декоративно - прикладное искусство) на сайте «Педагогический мир».

2.Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин» (декоративно - прикладное искусство, живопись, графика).

3.Организатор и администратор сайта «Международный фестиваль культуры и искусства».

4.Публикация сценария «Рождество Христово. Коляда» на сайте: Педагогическая газета.

5.Публикация: «Учебная программа по чтению и развитию речи» на сайте«nsportal.ru».

6.Публикации на сайте«nsportal.ru»

- фольклорный праздник «Осенины»;

- открытый урок по литературному чтению в 4 классе. С.Я.Маршак «Сказка про козла»;

- методическая разработка праздника «День Матери»;

- тест по окружающему миру.

7.Всероссийский конкурс «Пробуждение» на сайте «zadachka.ru».

2 диплома участников.

2 диплома участников.

Свидетельство.

Свидетельство.

Свидетельство.

Свидетельство.

Свидетельство.

Свидетельство.

Свидетельство.

Грамота.







Как и всякий работающий коллектив испытывали затруднения: недостаток дефектологических знаний и необходимой методической литературы.

Задачи МО на 2013/2014 учебный год.

1. Составить рабочие программы по всем предметам и для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей начальных классов.

3. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности педагогов.

4. Продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативных технологий.

5. Продолжить накопление материала по региональному компоненту. Разнообразить формы и методы работы на уроках и во время внеклассной работы по региональной тематике.

6. Формировать грамотную речь обучающихся посредством разнообразных форм и методов работы.

7. Формировать основы читательской культуры, направленной на полноценный, личностно-ориентированный выбор младшего школьника.

8. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, стремление к здоровому образу жизни.

9. Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися, выявлять проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке.

10. Формировать у обучающихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм и нравственности и культуры поведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск