Скачать 48.14 Kb.
|
Анализ работы МО учителей физкультуры и ритмики за 2012-2013 учебный год 1.Методическое объединение физической культуры и ритмики функционирует с ноября предыдущего года. В состав входят: Учителя физкультуры Макушева Любовь Саберьяновна, Еремеева Надежда Валерьевна, Печенин Сергей Александрович и учитель ритмики Зимина Ираида Александровна. 2.Члены МО работали по следующим направлениям:
I. В течение учебного года члены МО, учителя физкультуры и ритмики принимали участие по распространению опыта педагогической работы и повышению уровня профессиональной компетенции. Члены МО посещали уроки, физкультурно – оздоровительные мероприятия своих коллег. Все уроки анализировались, члены МО по необходимости давали свои рекомендации, методические указания, советы. В ходе посещения уроков руководителем МО Макушевой Л.С. у Печенина С.А., Зиминой И.А. выявлено следующее: учителя создают условия для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью средств и методов адаптивной физкультуры, ритмики. Основными задачами их работы является укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. В процессе уроков каждый учитель решал развивающие, образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Анализ посещённых уроков позволил охарактеризовать мне педагогическую деятельность коллег, обеспечивающую положительную динамику в обучении детей с лёгкой, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Отсюда и процент качества у педагогов выше, чем в предыдущем году. В феврале месяце руководителем МО Макушевой Л.С. проведён мастер - класс лечебной физкультуры с учащимися 6б класса, с тяжёлой умственной отсталостью для студентов педагогического института и коллег школы. В рамках плана методического объединения учителя ознакомлены с нормативными документами:
II. В начале учебного года, с целью отслеживания динамики физической подготовленности детей, члены МО провели анализ показателей результатов учебных нормативов учащихся школ на конец предыдущего уч. года и с целью определения функционального состояния организма школьников на начало учебного года. Все учителя пришли к единому решению по внесению корректировки нормативов для ослабленных детей. В течение учебного года члены МО разрабатывали к урокам методический материал : - карточки по различным видам спорта; - оформляли материал на стенде для изучения раздела программы; - подбирали и систематизировали комплексы упражнений. Руководитель МО Макушева Л.С. разработала контрольные испытания по баскетболу, лёгкой атлетике, упражнения на развитие координационных способностей, которые были рассмотрены и приняты с небольшой корректировкой членами МО. Учителю физкультуры Еремеевой Н.В. даны консультации, рекомендации по оформлению документации, включающие в себя: - требования к рабочим программам по физкультуре. - журнал техники безопасности; - журнал учёта двигательной активности (ДА) и физического развития (осуществление мониторинга физического развития); - план работы по физическому воспитанию на год. III. В рамках МО выполнена следующая работа: - рассмотрены показатели учебных нормативов с учётом поправок за предыдущий год; - внесена корректировка оценивания результатов учебных нормативов по 10- бальной системе для ослабленных школьников. - разработана система мониторинга для детей с тяжёлой умственной отсталостью (1-4 кл.). В течение учебного года каждый учитель осуществлял деятельность по персональным методическим разработкам с последующим применением на открытых уроках, физкультурно - оздоровительных мероприятиях. Руководителем МО Макушевой Л.С. подобран сценарий интеллектуально – спортивно - развлекательного мероприятия для учеников старших классов: «Мы знаем и умеем», для среднего звена спортивно – оздоровительное мероприятие: « Старты надежд», которые были успешно проведены учителями физкультуры в предметные недели, разработан сценарий мероприятия «Весёлые старты». IV Учителя физической культуры, в рамках плана работы школы физического воспитания, в течение учебного года осуществляли физкультурно – оздоровительную и спортивно – массовую работу:
февраль - лыжные гонки, март – лёгкая атлетика, апрель - первенство Свердловской области по баскетболу, 31 мая – в спортивно – оздоровительных соревнованиях, посвящённых 90 -летию общества «Динамо». Традиционно ученики школы приняли участие в спортивно – оздоровительном мероприятии «Лыжня России, «Кросс нации». VI. Актуальные проблемы:
VII. Предложение: 1. Необходим единый методический день. 2. Обеспечение учеников спортивной формой для занятий на уроках физкультуры и ритмики в здания школы на Ляпустина с целью реализации рабочих программ, соблюдения правил техники безопасности на уроках физкультуры. 3.Печенину С,А. включить в план работы подготовку учеников на участие в соревнованиях по своей категории по программе Специальной Олимпиады Свердловской области. Л.С. Макушева |